Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка продуктово-рыночной стратегии фирмы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы разработки продуктово-рыночной
стратегии. 6
1.1. Стратегия и стратегические цели фирмы.. 6
1.2. Обоснование и согласование пирамиды стратегий фирмы. 10
1.3. Продуктово-рыночная (маркетинговая) стратегия как
ключевая подсистема стратегии фирмы.. 14
Глава 2. Разработка и совершенствование продуктово-рыночной
(маркетинговой) стратегии фирмы ООО ЦРВ.. 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 23
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО ЦРВ.. 34
2.3 Анализ рынка. 44
Глава 3. Предложения по разработке продуктово-рыночной
стратегии фирмы ООО ЦРВ 51
3.1.Формулирование продуктово-рыночной (маркетинговая)
стратегии. 51
3.2. Оценка результатов и эффективности предложенного
варианта продуктово-маркетинговой стратегии. 56
Заключение. 61
Список использованной литературы.. 63
Приложения. 65
Введение:
В современных условиях практически любая успешно
развивающаяся компания в конечном итоге задумывается о принятии такого
серьезного для ее дальнейшего развития решения, как расширение границ
реализации своей продукции и выход на зарубежные рынки. Процесс выхода
предприятия на зарубежные рынки сам по себе сопровождается множеством рисков,
связанных с жесткой международной конкуренцией, и требует проведения тщательных
маркетинговых исследований.
Внешнеэкономическая деятельность играет ключевую роль
в экономике и функционирования предприятия. Сейчас, внешнеэкономическая
деятельность представляет собой совокупность товарно-финансовых связей и сделок
с иностранными субъектами. Современным предприятиям необходимо поддерживать ее
для реализации экспорта в зарубежные страны. Для сохранения внешнеэкономических
связей и взаимодействия с новыми сетями и дальнейшего развития, предприятию
необходимо вырабатывать стратегии для интеграции в новые рынки на территориях
других стран и сохранения старых позиций.
На пути к постановке подобных задач предприятие
сталкивается с определёнными рисками и показателями, нуждающимися в их анализе
и дальнейшем прогнозе, поэтому предприятие прибегает к аналитическим
инструментам, прогнозированию и новым управленческим решениям, которые помогут
достигнуть намеченных стратегических целей.
Маркетинг представляет собой целенаправленную
деятельность по обоснованию и выбору долгосрочных и краткосрочных целей для
предприятия. Так же данная деятельность направлена на повышение
конкурентоспособности предприятия, за счет разработки целевых программ,
обеспечивающих достижение намеченных целей.
Цель работы – разработка
продуктово-рыночной стратегии фирмы.
Задачи:
— рассмотреть стратегию и стратегические
цели фирмы;
— представить обоснование и согласование
пирамиды стратегий фирмы;
— описать продуктово-рыночную
(маркетинговую) стратегию как ключевую подсистему стратегии фирмы;
— рассмотреть организационно-экономическую
характеристику предприятия;
— провести анализ внутренней и внешней
среды ООО ЦРВ;
— провести анализ рынка;
— представить формулирование
продуктово-рыночной (маркетинговая) стратегии;
— провести оценку результатов и
эффективности предложенного варианта продуктово-маркетинговой стратегии.
Объект исследования – ООО
ЦРВ.
Предмет исследования – продуктово-рыночная
стратегия.
Методологической основой исследования
послужили научные работы.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Степень изученности темы представлена
трудами таких авторов, как М.И. Афанасьева, З. Айвазяна, А. П.
Балашова, Г.А. Васильева, З. Л. Гариповой, Е.П. Голубкова и др.
Теоретическая значимость работы
заключается в исследовании системы продуктово-рыночной стратегии.
Практическая значимость работы заключается
в применении полученных результатов в деятельности организации.
Научная новизна исследования заключается в
оценке результатов и эффективности предложенного варианта
продуктово-маркетинговой стратегии.
Структура работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрена стратегия и стратегические
цели фирмы; представлено обоснование и согласование пирамиды стратегий фирмы;
описана продуктово-рыночная (маркетинговая) стратегия как ключевая подсистема
стратегии фирмы; рассмотрена организационно-экономическая характеристика
предприятия; проведен анализ внутренней и внешней среды ООО ЦРВ; проведен
анализ рынка; представлено формулирование продуктово-рыночной (маркетинговой)
стратегии; проведена оценка результатов и эффективности предложенного варианта
продуктово-маркетинговой стратегии.
Одним из важных направлений развития
современного предприятия является активизация международного сотрудничества.
Будущие предприятия является не определенным если оно не ориентируется на
реализацию потенциала развития в сфере международного сотрудничества,
активизации внешнеэкономической деятельности с помощью тех или иных
инструментов, в том числе и инструментом проектного менеджмента. Эффективность
подобной политики требует наличия эффективной системы управления предприятием,
и соответственно подсистемы международного менеджмента.
Результаты исследований свидетельствуют о
том, что ООО ЦРВ – стратегически ориентированная компания. В компании
разработана стратегия развития, которая успешно реализуется несмотря на
проблемы внешней среды.
Базовая стратегия компании – стратегия
роста (стратегия диверсифицированного роста). Компания является прибыльной,
однако имеют место колебания основных результатов деятельности, что связано с
нестабильностью валютного рынка и существенными ухудшениями в
макроэкономической сфере страны за последние пять лет в целом.
Несмотря на диверсифицированность ООО ЦРВ,
декларирование стратегии диверсифицированного роста, модель развития в большей
степени ориентирована на ограниченную систему приоритетов. Компании
сосредоточила основные усилия на формирование предпосылок реализации техники на
национальном рынке. С данной точки зрения, как система управления, так и
политика развития довольно эффективны. С точки зрения реализации приоритетов
диверсификации, которая является предпосылкой ограничения возможных угроз
внешней среды, модель развития компании требует усовершенствования.
Проведенные исследования позволяют
выделить систему принципов ООО ЦРВ, которые являются основой ее управленческой
политики: динамическое развитие компании на основе стратегического
сотрудничества с ведущими производителями техники; диверсификация деятельности
и расширение системы предоставляемых услуг; освоение инновационных технологий в
сфере обслуживания техники; эффективная система контроля качества и гарантии
качества; гибкая система ценообразования и разработка системы финансирования
сбыта посредством сотрудничества с рядом финансовых структур; система развития
персонала, повышения квалификации своих работников независимо от сферы их
деятельности; эффективная система маркетинговых коммуникаций, способствующая
усилению позиций на рынке с учетом его потенциала в среднесрочной перспективе.
В рамках международных проектов ООО ЦРВ
целесообразно развивать следующие направления: развитие системы сервисных
центров с замкнутым циклом предоставления услуг (многофункциональные центры в
регионах); развитие направления системы консалтинговых услуг. Следует отметить,
что уровень дохода в результате их реализации имеет в некоторой степени
второстепенное значение, по сколько главная задача проектов обеспечить
долгосрочную прибыльность предприятия и создать предпосылки повышения его
устойчивости к влиянию внешних факторов посредством углубления диверсификации.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы разработки продуктово-рыночной стратегии
1.1. Стратегия и
стратегические цели фирмы Стратегический менеджмент отхватывает
очень широкий круг организационных проблем и задач, которые ориентированы на
будущее, связаны с генеральными целями компании и подвержены влиянию
неконтролируемых факторов внешней среды. Круг этих вопросов формирует три
группы проблем, которые выступают предметом стратегического менеджмента[1].
Содержание модели Гарвардской группы
раскрывается через методологические принципы формирования стратегии
предприятия.
1. Создание стратегии является
контролируемым и осознанным процессом мышления.
2. Ответственность за стратегии должна
быть возложена на топ-менеджеров организации.
3. Модель формирования стратегического
плана должна быть простой и информативной.
4. Стратегии должны быть уникальными и
авторскими.
5. Стратегия – это выбор наилучшего
варианта из альтернативных решений.
Традиционный бизнес это, прежде всего,
снижение затрат. В инновационной сфере главное – другое – новый продукт. В
технологическом предпринимательстве затраты – не основное, главное – создание
нового продукта и время его вывода на рынок – timetomarket. Вначале нужно
успеть сделать новый продукт, выйти на рынок, а потом уже разбираться со
снижением издержек. Это совсем другая, сильно отличающаяся от традиционной,
философия.
Согласно представлениям классической
экономической теории, спрос рождает предложение. В технологической сфере часто
происходит наоборот – предложение рождает спрос. К примеру, никто не знал, что
может быть спрос на возможность увеличения картинки жестом двух пальцев на
экране мобильного телефона, а Стив Джобс знал и сделал multitouch. Сейчас все
пользуются этой функцией каждый день. Это означает, что Джобс предугадал и
удовлетворил потребность, о которой сам потребитель не знал.
В инновационной же сфере часто бывает
так, что продукт еще не создан, продажи появятся лишь спустя годы, но бизнес
может быть продан уже на самых ранних этапах существования стартапа.
Важнейшая часть конструкции инновационной
экономики – инвестор. Сегодня индустрия прямых и венчурных инвестиций – PE/VC
(privateequity/venturecapital), которая обслуживает инновационную отрасль,
размерами превосходит банковскую сферу. При этом важное отличие этих двух
институтов заключается в источнике и характере финансирования: банк дает
кредит, а PE/VC индустрия предоставляет капитал. В России переразвита
банковская индустрия, и крайне недоразвита индустрия PE/VC.
В инвестиционной индустрии активы
отделены от управления. Даже самый маленький венчурный фонд редко бывает меньше
50 млн долларов, а размер фонда прямых инвестиций вполне может измеряться
сотнями миллионов, а то и миллиардами долларов. Объем денег колоссален, и
управляющий сам ими не обладает. Нужно институционально отделить того, кто
управляет от объекта, которым он управляет.
Сегодня управление инвестициями стало
профессией. Investmentprofessional – это отделенный от активов управляющий,
который умеет ими правильно распоряжаться. У него должна быть хорошая
репутация: за спиной – истории успеха, впереди – поток новых проектов. При этом
необходимо так структурировать систему, чтобы адекватно отразить риски обеих
сторон: управляющего и инвестора. Эта сложнейшая в теоретическом отношении
задача была решена посредством использования двух разных типов партнерств – LP,
limitedpartners, партнёрство с ограниченной ответственностью и GP,
generalpartners, партнерство с общей ответственностью. В LP ответственность
инвестора ограничена размером его инвестиций, а в GP – размерами всего его
имущества. В России был создан российский аналог PE/VC фонда – инвестиционное
товарищество.
Портфельный принцип. Портфель – это одна
из главных идей всей индустрии. Он позволяет не только управлять серийными
проектами, но и снижать риски. Предположим, в фонде есть 10–30 проектов, при
этом, есть понимание, что не все проекты будут успешны. Отличительная черта
этой индустрии – чрезвычайно высокий уровень рисков. Портфельный принцип – это
способ их хеджирования: какие-то проекты провалятся, но другая часть подрастет
в цене и нивелирует потери, или даже позволит заработать на портфеле.
Уникальная система мотивации менеджмента.
Как добиться того, чтобы управляющий правильно распоряжался деньгами, принося
прибыль их владельцу? Можно проверять его раз в неделю, наложить массу
ограничений, и ввести специальный аудит. А можно поступить по-другому –
согласовать интересы обеих сторон.
Технология и рынок включают в себя 4 типа
инноваций.
Существует несколько моделей
бизнес-инноваций, которые следует учитывать при выборе будущей стратегии. В
конечном счете, цель состоит в том, чтобы стать привлекательнее для клиентов.
1. Инновационные продукты. Стоит
пересмотреть торговое предложение. Даже самый качественный продукт можно
сделать более ценным с помощью дополнительных преимуществ, более современного
дизайна или нового опыта покупки.
Подумать, какие ресурсы нужны, чтобы
повысить ценность бренда. Рассмотреть такие аспекты, как дизайн упаковки,
дополнительные преимущества (например, карта лояльности), уникальный опыт
покупки (например, особая атмосфера магазина).
Эта модель отличается поэтапным
характером. Внедряя нововведения, необязательно радикально перестраивать все
бизнес-процессы. Достаточно удалить некоторые функции (которые не дают
результатов) и усовершенствовать остальные элементы.
Благодаря внедрению этой модели можно
улучшить качество клиентского обслуживания.
2. Инновационные технологии. Эта модель
также известна как прорывные инновации. Это связано с подходом, когда в бизнес
внедряется нечто новое и необычное, что обещает сделать прорыв.
Это новые бизнес-процессы или технологии.
Поначалу этот подход может показаться дорогостоящим, к тому же, требуется
некоторое время, чтобы клиенты привыкли к нововведению. Однако со временем этот
эксперимент может закончиться успешно и люди примут новую идею.
3. Базисные инновации. Эта модель
интересна тем, что люди ее используют, даже не осознавая, что они делают. Суть
в том, чтобы придумывать новые идеи относительно того, как улучшить
существующие варианты.
Помимо этих трех существуют и другие
инновационные модели. Чтобы быть инновационными, можно также сосредоточиться на
повышении производительности. Например, отдать на аутсорсинг некоторые задачи,
что позволит инвестировать в новые технологии, создать уникальные продукты и со
временем изменить свою отрасль. Ведь на высококонкурентном рынке невозможно
придерживаться одного метода ведения дел. Чтобы не быть вытесненным с рынка,
надо постоянно развиваться и совершенствоваться.
Еще один инновационный подход – выход на
мировой рынок и локализация бизнеса в другой стране. Следует учитывать, что для
международного рынка продукт надо адаптировать, чтобы общаться с иностранными
потребителями на их языке, соответствовать культурным, юридическим и деловым
требованиям.
Таким
образом, экономика инноваций – это один из ключей к успеху организации,
независимо от того, на каком рынке работать. От инноваций, которые увеличивают
прибыль и расширяют сеть, до тех, которые основаны на бренде или даже на
привлечении клиентов, всегда есть новые способы поиска инновационных
возможностей [1] Толкачев А.Н. Реклама и рекламная
деятельность в России. -М.: ЭКСМО. 2016. – С. 56.