Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка предложений по совершенствованию средств защиты периметра на примере ООО «Международный аэропорт Чебоксары»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1
Виды деятельности и инфраструктура ООО «Международный аэропорт Чебоксары» как
объекта транспортной инфраструктуры.. 7
1.1
Физические характеристики и объекты ООО «Международный аэропорт Чебоксары». 7
1.2
Аэровокзальный комплекс аэропорта ООО «Чебоксары». 10
1.3
Работа аэропорта. 12
2
Система обеспечения авиационной безопасности ООО «Международный аэропорт
Чебоксары». 15
2.1
Силы и средства обеспечения авиационной безопасности ООО «Международный
аэропорт Чебоксары». 15
2.2
Тактика действий возможных нарушителей. 17
2.3
Обеспечение физической защиты объектов аэропорта с помощью систем безопасности. 25
2.4
Охрана периметра неконтролируемой и контролируемой зон и контролирование
доступа. 27
3
Проектирование системы безопасности ООО «Международный аэропорт Чебоксары». 38
3.1
Физические проявления попыток проникновения на объект через периметр 38
3.2
Методика обеспечения безопасности на объекте. 43
3.3
Организационные меры предупреждения попыток проникновения. 50
3.4
Выбор периметральных противоподкопных систем обнаружения. 52
4
Техническо-экономическое обоснование проекта. 84
4.1
Расчет сметы затрат на разработку системы.. 84
4.2
Анализ экономического эффекта. 88
Заключение. 92
Список
использованной литературы.. 93
Введение:
Эффективная система безопасности является одной из важнейших задач
обеспечения нормального функционирования любого объекта, начиная от самого
малого и заканчивая крупными стратегическими объектами. Крупные стратегические
объекты это ядерно-оружейные комплексы, включая атомные электростанции,
нефтеперерабатывающие предприятия, нефтяные терминалы и нефтяные трубопроводы,
газокомпрессорные станции, предприятия химического производства,
теплоэнергетические станции, гидроэнергетические станции. Так же к ним можно
отнести аэропорты, военные базы, военно-промышленные комплексы.
Гражданская авиация всегда была и остается объектом самого
пристального внимания со стороны преступных организаций и отдельных
правонарушителей, поскольку субъектам противоправной деятельности представляется
достаточно простой реализация их преступных замыслов в этой сфере. Дело в том,
что гражданская авиация оперирует с большими массами людей (пассажиров) и
включает сложные и дорогостоящие объекты для реализации своей производственной
деятельности. Даже частичная реализация акта несанкционированного вмешательства
в деятельность гражданской авиации может нанести существенный финансовый,
материальный, моральный и политический ущерб. Следует также иметь в виду
широкий общественный резонанс, который сопровождает все просчеты в обеспечении
безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Периметр объекта является начальным местом для раннего обнаружения
проникновения нарушителя на охраняемую территорию, так как нарушитель
взаимодействует в первую очередь с физическим периметром и создает возмущение,
которое можно зарегистрировать специальными датчиками. Периметровые средства –
главная составная часть всех комплексов технических средств охраны, являющихся
основой любой системы физической защиты объекта.
Периметровая система охраны должна наиболее быстро реагировать и
точно выявить место проникновения нарушителя. Это необходимо для эффективного
реагирования охранных подразделений. Периметровая система охраны — главный и
определяющий фактор пресечения возможного взаимодействия нарушителя с главными
жизненными центрами особо важного объекта уже на первоначальной стадии атаки.
За последние несколько лет вопросам охраны периметра уделялось
большое внимание. Среди публикаций, посвященных охране периметра, можно
выделить монографию Иванова И.В. "Охрана периметров-2", цикл статей
Введенского Б.С., статьи Звежинского С.С., Лавриненко А.В и многих других. В
этих и во многих других публикациях достаточно подробно рассмотрены
классификация, тактика применения средств охраны периметра. проанализированы их
возможности и способы построение периметровых систем обнаружения.
При этом в опубликованных материалах недостаточно внимания уделено
рассмотрению ряда вопросов, оказывающих влияние на эффективность системы
безопасности. Это относится, в частности, к отсутствию в достаточно полной мере
анализа возможности проникновения нарушителя на охраняемый объект через твердые
среды (землю), систематизации применяемых технических средств и сооружений,
призванных обеспечить контроль и пресечение попыток нарушения периметра
охраняемого объекта методами подкопа. Именно это определяет актуальность
настоящей работы.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию
средств защиты периметра на примере ООО «Международный аэропорт Чебоксары».
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
— рассмотреть основные данные объекта транспортной
инфраструктуры – аэропорта г. Чебоксары;
— проанализировать состояние охраны объекта;
— провести информационный обзор возможных способов
проникновения на объект в зависимости от тактики действий нарушителя;
— проанализировать возможные методы и средства
обнаружения несанкционированного проникновения на объект;
— изучить конструктивные и технологические
особенности устройств обнаружения;
— проанализировать и разработать организационные
меры предупреждения попыток проникновения;
— обосновать выбор средств обнаружения для
обеспечения надежной охраны объекта;
— провести экономический анализ разработанных
предложений.
Объектом работы является Международный аэропорт Чебоксары.
Предмет работы – разработка предложений по совершенствованию средств
защиты периметра.
Информационной базой работы являются данные исследований по теме
работы, нормативно-методическая документация, данные периодической печати,
информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения
полученных решений при разработке решений по охране периметров протяженных
объектов типа аэропорт.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались монографический
метод (при анализе современных проблем транспортной безопасности),
сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем функционирования систем
безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)).
Заключение:
В результате выполнения выпускной квалификационной работы
разработаны рекомендации по совершенствованию средств защиты периметра на
примере ООО «Международный аэропорт Чебоксары». В результате проведенной работы
решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные характеристики объекта транспортной
инфраструктуры – аэропорта г. Чебоксары.
2. Проанализированы силы и средства обеспечения безопасности
аэропорта г. Чебоксары
3. Проведен информационный обзор возможных способов проникновения на
объект в зависимости от тактики действий нарушителя.
4. Проанализированы возможные методы и средства обнаружения
несанкционированного проникновения на объект.
5. Проведено изучение конструктивные и технологические особенности
устройств обнаружения.
6. Предложены организационные меры предупреждения попыток
проникновения.
7. Обоснованы основные характеристики противоподкопных средств
обнаружения и заграждений.
8. Определены ресурсы, необходимые для внедрения рекомендуемых
предложений. Рассчитаны затраты на внедрение предложений, которые составляют 2470262,81
руб. Проведенный экономический анализ проекта показал, что при использовании
предложенного оборудования улучшится качество охраны объекта.
Таким образом, задание выпускной квалификационной работы решено.
Фрагмент текста работы:
1 Виды деятельности и инфраструктура ООО «Международный
аэропорт Чебоксары» как объекта транспортной инфраструктуры 1.1 Физические характеристики и объекты ООО
«Международный аэропорт Чебоксары» В соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации
главный оператор аэропорта ООО «Международный аэропорт Чебоксары» имеет
сертификаты соответствие на осуществление видов аэропортовой деятельности, в
том числе на обеспечение авиационной безопасности.
Сертификат соответствия по авиационной безопасности № АБ.226
27.05.2019 г., со сроком действия до 27.05.2022 г.
Юридический адрес аэропорта – 428014, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, пл. И.Ф. Скворцова, д. 1 (рис.1.1). Рисунок 1.1 –Международный аэропорт «Чебоксары» ООО «Международный аэропорт Чебоксары» имеет взлётно-посадочную
полосу с асфальтовым покрытием, общая протяжённость которой равна 2512 метров,
а ширина составляет 49 метров.
Подобного рода характеристики ВПП позволяют аэропорту принимать
воздушные суда 2, 3 и 4 классов, в частности речь идёт о самолётах Ан-26,
Ан-72, Ил-76, Л-410, Ту-154, Boeing 737, Airbus A320 и более лёгкие, а также
аэропорт способен принимать все типы вертолётов.
Аэродром аэропорта
«Международный аэропрот Чебоксары»
позволяет базироваться средним и дальнемагистральным воздушным судам и
имеет необходимые возможности для оперативного обслуживания отечественных и
иностранных самолетов всех типов и модификаций. На сегодня это производственный
комплекс, оснащенный двумя искусственными взлетно-посадочными полосами,
четырьмя рулежными дорожками, местами стоянок воздушных судов, новой
аэродромной техникой. Аэродром аэропорта «Международный аэропорт Чебоксары»
включен в перечень аэродромов совместного базирования МЧС России.
Кроме этого, аэропорт «Международный аэропорт Чебоксары»
используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки —
дозаправки, технического обслуживания на кроссполярных, трансполярных и
транссибирских международных воздушных трассах.
Обслуживание ВС включает по типу Граунд Хэндлинг:
— заправка топлива;
— подогрев салона и двигателей;