Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Маркетинг в туризме

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка предложений по совершенствованию службы маркетинга туристского предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Экономические особенности организации службы маркетинга на предприятии 6

1.2. Особенности формирования службы маркетинга туристского предприятия 9

1.3. Основные инструменты, используемые при организации работы службы маркетинга туристского предприятия 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «CHEESE TRAVEL» 30

2.1. Общая характеристика туристского предприятия «Cheese Travel» 30

2.2. Анализ структуры службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel» 44

2.3. Оценка эффективности деятельности службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel» 47

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «CHEESE TRAVEL» 58

3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии туристского предприятия «Cheese Travel» 58

3.2. Оценка эффективности предложенного комплекса мероприятий по совершенствованию работы службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel» 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 81


  

Введение:

 


В начале 21 века туризм становится важной сферой мировой экономики, одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств и мощным фактором взаимопонимания между людьми, народами, странами. Ведь действительно в последние два десятилетия в России большое значение приобрел туристский рынок, активно увеличивающийся в 2000-е г.г. на фоне благоприятной экономической обстановки. Но в туризме, как и в любой отрасли, бывают взлеты и падения, и в трудные дни, что проживает любая отрасль, было бы ошибкой считать, что так будет все время.

Внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности является результатом быстрого прогресса науки, увеличения объема информации и сложности процессов. Информатизация также затронула основные продажи товаров.

Привлечение новых клиентов и обработка, крупные клиенты, проверка прайс-листов и заказов — сложный процесс, включающий большое количество внутренних и внешних ссылок. Веб-сайт, с потоком информации, процессом получения заказов и другими сложными системами, представляет собой множество задач, которые взаимосвязаны.

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни туристских компаний и одним из самых эффективных орудий борьбы за клиентов являются хорошо продуманные и разработанные маркетинговые кампании.

Главное — четко определить концепцию компании, цели и задачи, которые ставит та или иная компания, и в рамках имеющегося бюджета выбрать оптимальный набор инструментов продвижения для получения конкурентного преимущества в бизнесе.

Продвижение туристских компаний имеет свои особенности, которые проявляются в характеристиках деятельности, в уровне эффективности, в характеристиках каналов, а также в целях и задачах деятельности. Кроме того, существуют определенные объективные характеристики маркетинга туристских компаний (например, низкая стоимость, охват аудитории, режим работы), которые влияют на рекламу. Особую роль здесь может сыграть продвижение услуг через социальные сети.

Объектом исследования является туристская компания авторских туров Cheese Travel.

Предметом исследования является совершенствование службы маркетинга Cheese Travel.

Цель написания выпускной квалификационной работы – разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии туристского предприятия «Cheese Travel».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть экономические особенности организации службы маркетинга на предприятии;

— изучить основные инструменты, используемые при организации работы службы маркетинга туристского предприятия;

— провести анализ структуры службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel»;

— оценить эффективность деятельности службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel»;

— разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии туристского предприятия «Cheese Travel»;

— оценить эффективность предложенного комплекса мероприятий по совершенствованию работы службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel».

Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были использованы труды по информационному менеджменту, базам данных, программированию и т.д., материалы периодической печати, электронные ресурсы.

Методологической основой исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, моделирование, экспертные оценки и др.

Структура выпускной квалификационной работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В рамках выполнения работы была поставлена цель – разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии туристского предприятия «Cheese Travel».

В первой главе раскрыты экономические особенности организации службы маркетинга на предприятии, изучены основные инструменты, используемые при организации работы службы маркетинга туристского предприятия;

Маркетинговая деятельность включает проектирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение продуктов и услуг [20]. Маркетинговые инструменты включают действия, нацеленные на разные стороны рынка, на окружающую среду организации, которая косвенно влияет. Маркетинговые инструменты могут включать в себя оценку уровня спроса на продукт или услугу, анализ рыночных условий и, конечно же, рекламной политики компании.

Во второй главе проведен анализ структуры службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel», дана оценка эффективность деятельности службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel».

Компания Cheese Travel является небольшой туристической фирмой, организовывающей авторские туры.

Рассчитанные коэффициенты показывают, что организация имеет высокую степень зависимости от внешних кредиторов, полагается в большей степени за заемные источники финансирования. Доля заемных средств в капитале значительна, показатели не соответствуют рекомендованным нормативам на территории России. Рост величины финансового левериджа свидетельствует об усилении зависимости компании от внешних инвесторов и кредиторов. Резкий рост коэффициента маневренности собственных краткосрочных средств не может свидетельствовать о нормальной деятельности организации. Зависимость организации от заемного капитала в части формирования запасов очень высока. Проведённый анализ говорит о том, что компания финансово неустойчива, очень зависима от заемных средств. За период 2019 года финансовая устойчивость стала ниже, чем в 2018 году.

Отдача от использования всех активов организации значительно снизилась, связано это со значительным уменьшением чистой прибыли компании, а также снижением оборачиваемости активов. Рентабельность собственного капитала снизилась на 86,34%. В период 2018 года рентабельность имела высокий результат, отчасти из-за большой доли заемного капитала. Однако, в 2019 году показатель значительно снизился наряду с другими показателями рентабельности из-за уменьшения чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала и долгосрочно привлечённых средств также снизилась. Рентабельность продаж по валовой прибыли выросла на 4,32%, что говорит об увеличении прибыльности деятельности организации, однако этот показатель не даёт ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данной организации.

Выявлено, что Cheese Travel использует следующие виды маркетинга:

1. Рекламная кампания по продвижению туристских услуг с помощью рекламы на радио и телевидении, так называемый медиа-маркетинг;

2. Личные продажи, включающие процесс непосредственных контактов клиентов и менеджеров по туризму.

3. Маркетинговые коммуникации на официальном сайте https://cheese.travel/.

Для размещения информации о предлагаемых туристах Cheese Travel также использует средства маркетинговых коммуникаций, реализуемые в интернет – среде. Основным инструментом маркетинговых коммуникаций в сети Интернет, направленных на конечных потребителей продукции является социальная медийная реклама (SMM), которая реализуется в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, Instagram.

В третьей главе разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии туристского предприятия «Cheese Travel», оценена эффективность предложенного комплекса мероприятий по совершенствованию работы службы маркетинга туристского предприятия «Cheese Travel».

Для компании Cheese Travel предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию маркетинга:

1.Проведение конкурса фотографий «Надежность и качество», где будут выкладываться фото тех, кто приобрел туры и услуги компании Cheese Travel.

2.Проведение конкурса видовых фотографий «Cheese Travel везде и во всем». Для этого предлагается выкладывать фото из своих путешествий, но желательно, чтобы на фото присутствовал символ, связанный с Cheese Travel (логотип, бил-борд, любой связанный символ – на фоне здания бирж различных городов и т.п.) а затем выложить соответствующие фото в программе.

3. Работа с блогерами. Необходимо сделать подборку блогеров, активно ведущих стримы на туристские темы и посещающих различные туристские районы. Оплата блогера будет состоять из рекламирования туристского агентства.

4. Дальнейшая работа с социальными сетями, активное внедрение в Тик-ток, Инстгаграм.

Общая эффективность мер составит увеличение выручки на 10%, что при увеличении затрат всего на 1,0% (1250 тыс. руб.) Даст компании прирост прибыли на 11 636,6 тыс. руб. (143,4 %). Благодаря этому прирост рентабельности составит 9,5 %%, рост рентабельности продаж — 7,6% и снижение доли затрат в прибыли на 8,1%. Каждый рубль, вложенный в маркетинговые затраты, принесет 9,3 рубля.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Экономические особенности организации службы маркетинга на предприятии

Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, услуг, которые они оказывают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.

К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия. Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций, стала и порой еще остается, должность коммерческого директора (заместителя директора по сбыту) [14].

Постепенно, по мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж, в его задачи стали входить и некоторые из маркетинговых функций и, в первую очередь, реклама. Это неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, перед которыми, как и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Но даже там, где маркетинговые службы стали полностью самостоятельными структурными подразделениями, показателями эффективности их работы были и, по сей день, остаются, только те же показатели сбыта.

Безусловно, что эти показатели должны быть, однако их вес в общей оценке работы службы маркетинга может быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно учитываются в практической деятельности предприятия [28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы