Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка практических предложений по организации горнолыжного тура в Московском регионе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного
туризма  6

1.1. Понятие горнолыжного туризма  6

1.2. Анализ развития горнолыжного туризма в
России и мире  11

1.3. Современные технологии горнолыжного туризма  18

Глава 2. Анализ развития горнолыжного туризма в
Московском регионе  25

2.1. Анализ рынка горнолыжного туризма
Московского региона  25

2.2. Оценка использования современных технологий
горнолыжного туризма в Московском регионе  27

2.3. Проблемы развития горнолыжного туризма в
Московском регионе  29

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию
развития горнолыжного туризма в Московском регионе  34

3.1. Разработка горнолыжного тура в Московском
регионе  34

В настоящее время компания «Интурист» использует
следующие виды маркетинга. 35

3.2. Расчет стоимости разработанного тура  42

3.3. Продвижение разработанного тура  45

Заключение. 49

Список
использованной литературы.. 52

  

Введение:

 

Одним из массовых видов
туризма в данное время является горнолыжный туризм, который все больше
используется как средство активного отдыха, способствует гармоничному развитию
человека и укреплению его здоровья. Из-за
беспокойной жизни в городах и растущих проблем со здоровьем в свете глобальной
пандемии горный туризм становится все более популярным во всем мире, что
привело к увеличению соответствующих исследований.

Горный
туризм бросает вызов индустрии туризма из-за поведения и предпочтений туристов.
Это относится к туристической деятельности в горных условиях, характеризующихся
различными элементами ландшафта, климата, дикой природы, видов деятельности,
традиций и местных сообществ. Связанные с горами атрибуты и
социокультурная среда повышают привлекательность горного туризма для
потенциальных туристов. Уникальная природная среда гор, свежий воздух и
ландшафты мотивируют туристов “быть ближе к природе” и искать туристические
направления, заботящиеся о здоровье. Религиозные и культурные традиции горных
сообществ, крутые вершины и заснеженный рельеф делают эти места идеальными для
альпинизма и катания на лыжах. Профессионалы в области туризма создают и
продают свои продукты, комбинируя мероприятия, разработанные в соответствии с
атрибутами места назначения, с другими вспомогательными услугами. По
данным ЮНВТО, доступ к которому получен 19 декабря 2021 года), горный туризм
включает в себя широкий спектр развлечений и спортивных мероприятий на свежем
воздухе. Эти виды экономической деятельности различаются с точки зрения
периода доступности, местоположения, характеристик целевого назначения,
требований к физической подготовке, продолжительности и требований к
путешествиям, и они могут принести значительные выгоды местным сообществам,
менеджерам и правительствам.

Объект исследования – горнолыжный
туризм Московского региона. В период укрепления глобальных позиций Российской Федерации наблюдается повышение интереса широких кругов ученых и общественности к историческому наследию народа. Внимание к достижениям прошлого усиливается насущной потребностью в переосмыслении многих событий, явлений, оценок деятельности общества. При этом приоритетное значение приобретает изучение и анализ реформирования образования, влияния учебно — воспитательного процесса на развитие личности, поскольку именно оно является тем критерием, определяющим уровень развития науки, техники и других сфер. Стремительный научно — технологический прогресс требует высокообразованной молодежи с соответствующим уровнем умственного развития. В процессе совершенствования системы образования Российской Федерации, в условиях интенсивного внедрения информационных технологий следует обратить особое внимание на проблему математического мышления, поскольку оно является определяющим для умственного развития личности. Предмет исследования – оценка
использования современных технологий горнолыжного туризма в Московском регионе. Обзор и анализ научной литературы позволяет нам сформулировать основные направления в исследовании проблемы. Среди отечественных, а так же зарубежных ученых, нет единого мнения относительно средств и методов исследования поставленной проблемы. Некоторые больше внимания уделяют теоретическим вариантам решения, некоторые делают упор на практической стророне вопроса. Мы можем со своей стороны согласиться с подходами как одной так и другой стороны. Ведь без теории не может быть практики, как и практика не может быть не подтверждена теоретическими изысканиями. Так вот, анализ критериев социального прогресса позволяет выделить специфические особенности современного мира, тенденции и перспективы его развития. Современный этап развития экономики Российской Федерации характеризуется значительными изменениями макросреды, представленные углублением глобализаций них процессов, быстрым обновлением производства, внедрением новейших технологий, влияющих на интенсивность их экономического роста. Поэтому для учета быстрых, структурных изменений, для повышения показателей, характеризующих развитие региона целесообразно всесторонне проанализировать региональный пространство. Целью работы является
разработка рекомендаций по совершенствованию развития горнолыжного туризма в Московском
регионе.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Об актуальности этой проблемы свидетельствует активное развитие ее теоретического и практического базиса, форм его внедрения. Во второй половине ХХ века развитие человечества приблизился до определенного предела, когда произошло осознание существования глобальных проблем. Глобальные проблемы представляют собой специфический феномен, до сих пор не известный в истории цивилизации. Их можно определить как проблемы, в той или иной мере касаются всех стран и народов ; решение которых возможно только за счет усилий всего мирового сообщества. Такое определение актуализирует две концептуальные черты глобальных проблем как социально — экономического явления: масштабность ( глобальность ) распространение (категория « локализация в пространстве» ) и сложность усилий, направленных на их преодоление (категория « вовлечения в решение »). — исследовать
понятие горнолыжного туризма;

— провести
анализ развития горнолыжного туризма в России и мире;

— изучить
современные технологии горнолыжного туризма;

— провести
анализ рынка горнолыжного туризма Московского региона;

— дать
оценку использования современных технологий горнолыжного туризма в Московском
регионе;

— выделить
проблемы развития горнолыжного туризма в Московском регионе;

— разработать
горнолыжный тур в Московском регионе;

— произвести
расчет стоимости тура, обосновать его привлекательность и
конкурентоспособность;

— определить
методы продвижения тура.

База
исследования. Теоретико-методической базой исследования являются многочисленные
литературные источники, посвященные изучению туризма, материалы сайтов
туроператоров, предлагающих туры по интересам, а также учебно-методическая
литература и актуальные аналитические материалы известных авторов в сфере
туризма: Александровой А.Ю., Гуляева В.Г., Дурович А.П., Ильиной Е.Н., Квартальнова В.А., Косолапова А.Б.,
Кочаряна Е.С., Морозова Н.А., Рябовой И.А., Ушакова Д.С., Чудновского А.Д.,
Шевчука Д.А. и др. Современный этап развития экономики Российской Федерации характеризуется значительными изменениями макросреды, представленные углублением глобализаций них процессов, быстрым обновлением производства, внедрением новейших технологий, влияющих на интенсивность их экономического роста. Поэтому для учета быстрых, структурных изменений, для повышения показателей, характеризующих развитие региона целесообразно всесторонне проанализировать региональный пространство. Однако в мировом масштабе происходит непрерывное положительное инновационное развитие экономики. Мировой опыт свидетельствует, что баланс, равновесие в государстве, его целостность и стабильное развитие могут быть обеспечены лишь при условии активизации участия регионов в проведении экономической политики. Поэтому в последние годы чрезвычайно актуальным является исследование места экономики региона в экономике страны, определение уровня ее развития, оценка тесноты межрегиональных связей и уровня интеграции региона с мировой экономикой. Методы исследования.
Среди методов исследования можно выделить анализ литературы и
нормативно-правовых источников, статистический анализ данных, экспертный опрос.

Практическая значимость
исследования заключается в реализации горнолыжного туризма в Московском регионе
на основании сбора, систематизации и анализа большого Также ‫бъясняет в‫зн‫кн‫вен‫е пабл‫к р‫лейшнз "не вл‫ян‫ем м‫ды ‫л‫ захват», а «‫твет‫м на с‫ц‫альную ‫ ϶к‫н‫м‫ческую п‫требн‫сть, на запр‫сы н‫в‫г‫ м‫ра ‫с‫б‫г‫ ‫нф‫рмац‫ю».«С‫стема связей с ‫бщественн‫стью в‫зн‫кает пр‫ нал‫ч‫‫ зрел‫й публ‫чн‫й сферы, преду. объема информации, необходимых для его
успешного внедрения на туристский рынок РФ.

В выпускной
квалификационной работе предлагается разработка горнолыжного туризма в
Московском регионе.

Структура
работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы,
заключение, список использованных источников, приложение. В втй главе пизвдится анализ ынка педлжений хбби-тув. Первая глава работы
посвящена изучению теоретических аспектов горнолыжного туризма. Туризм — ϶то сложная отрасль хозяйственного комплекса, которая прошла длительный исторический развитие.Изучение истории развития туризма позволяет определить пространственно-временные аспекты формирования и совершенствования территориальной структуры отрасли, определить потенциал и перспективы ее развития, ввести новые направления туристической деятельности, усовершенствовать менеджмент и маркетинг туристического продукта региона.Роль Public Relations в современном мире с каждым годом все более и более возрастает. Они становятся ва жной составляющей как в финансовых, правительственных и политических, так и коммерческих коммуникациях.Если в начале своего становления, в 60-е годы прошлого века, «отделы Public Relations просто создавали и распространяли информацию о деятельности той или иной организации», причем дозированную, то уже в 70-е годы ситуация начала меняться. Специалисты по PR занялись налаживанием связей между бизнесом и СМИ: с одной стороны они знакомили рук оводство компаний с принципами работы журналистов, а с другой — помогали журналистам разобраться в сложных ϶кономических вопросах при создании текстов о деятельности той или иной корпорации и.Однако в ϶то же время наметились тенденция ухода компаний от традиционной зависимости от СМИ, которые могли дать любую информацию, к «управления» СМИ (корпоративная реклама, буклеты, публикация выступлений и программных заявлений). Это привело к падению доверия к бизнесу, потому что корпорации стремились к неразголошування информации, ссылаясь на «коммерческую тайну», или на «право на частную жизнь». «В 80-е годы начала сь новая ϶ра в отношениях между паблик рилейшнз и бизнесом, по϶тому что предприятия и корпорации начали заниматься решением социальных проблем », — считают авторы учебника« Паблик рилейшнз.Теория и практика »Скотт Катлип, Аллен Сентер и Глен Брум. [1, 503-506]. Итак, с конца прошлого века началась ϶поха социально ответственного бизнеса, которая существует в настоящее время.Один из основоположников европейской теории PR Филипп Буаре также объясняет возникновение паблик рилейшнз "не влиянием моды или захват», а «ответом на социальную и ϶кономическую потребность, на запросы нового мира особого информацию».«Система связей с общественностью возникает при наличии зрелой публичной сферы, предусматривает развитие активных публичных коммуникаций, как противовес манипулированию общественным мнением, монолога власти с обществом. Роль связей с общественностью в информационном обществе стала значительной, поскольку потребность общества в информации, а точнее во всесторонней, объективной информ. Во второй главе
производится анализ развития горнолыжного туризма в Московском регионе. Динамику сферы услуг определяет ряд долговременных факторов, в частности: влияние научно — технического прогресса, формирует новые виды услуг ; масштабная структурно — технологическая перестройка материального производства в развитых странах в 70 -80 -е годы, связана с экономическим кризисом ; урбанизация, порождает дополнительные потребности в услугах, прежде бытовых и социальных ; массовая автомобилизация и компьютеризация, сформировали специальный сектор экономики услуг, увеличение расходов на услуги, связанные с формированием и развитием человеческого капитала (образование, здравоохранение, социальное обслуживание ) ; благоприятное ресурсное обеспечение, связанное с высокой нормой прибыли, быстрой окупаемостью, обеспечением рабочей силой. В
третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию развития
горнолыжного туризма в Московском регионе. Понятно, что обострение глобальных проблем связано с объективными процессами усиления социально — экономических связей между странами мира и формированием единого мирового экономического пространства. История исследования глобальных проблем имеет определенные этапы. Так осознание самого факта существования проблем, присущих обществу в целом, стимулировало поиск путей отделения глобальных проблем от локальных, местных проблем отдельных стран мира. Это логично требовало определения роли человечества и доминирующего типа экономического развития в образовании глобальных проблем. Впоследствии учеными были разработана система критериев отнесения проблем к глобальным.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для
занятий горными лыжами созданы крупные комфортабельные туристические базы,
микрогородки, состоящие из кемпингов. Они превратились в настоящие курорты,
использующие лечебные свойства горного климата. Современные горнолыжные центры
оборудованы лыжными трассами, трамплинами и подъемниками. В штат горнолыжных
курортов входят инструкторы, спасатели, служба предупреждения лавин, врачи.
Горнолыжный туризм относится к дорогим видам туризма из-за высокой стоимости
лыжного снаряжения и обслуживания отдыха (проживание – 300- 1000 дол. в неделю,
прокат снаряжения – 150-200 дол. в неделю, кроме того оплачивается пользование
канатной дорогой, есть и другие статьи расходов, сопровождающие любого
путешественника – сувениры, дискотеки, магазины, бары).

Наиболее
подходящими для горнолыжного туризма считаются пологие склоны протяженностью от
нескольких сотен м до нескольких км с уклоном до 25°, покрытые слоем снега
толщиной не менее 30 см. Для обучения технике спуска с гор, как правило,
используются учебные трассы длиной до 300 м с уклоном 10-20°. Наиболее опытные
туристы-горнолыжники спускаются по спортивным трассам длиной от 150 м (для
слалома) до 3,5 км (для скоростного спуска) с уклоном 15-35°, либо по трассам
для фристайла (фигурного катания на лыжах). Для подъема к начальным (верхним)
точкам спусков туристы-горнолыжники пользуются буксировочными (бугельными)
подъемниками или подвесными канатными дорогами.

Зимние
курорты высочайшего уровня, развитая туристская инфраструктура делают Италию
одним из главных горнолыжных направлений в мире. В Италии в общей сложности
порядка 3300 км оборудованных лыжных трасс и почти 4,5 тыс. подъемников. В
стране самая длинная цепь альпийских гор в Европе. Она тянется вдоль границы с
Францией, Швейцарией, Австрией и Словакией. Возможности зимнего отдыха в стране
активно развиваются: вводятся в эксплуатацию новые подъемники, строятся
современные отели, расширяется инфраструктура обслуживания.

Рынок
горнолыжного туризма растет из года в год. В результате анализа горнолыжных
курортов в России и за рубежом в выпускной квалификационной работе было
подчеркнуто, что, несмотря на то, что растет число туристов, предпочитающих
зимний отдых за рубежом, число поклонников горнолыжного туризма в России
значительно увеличилось. На фоне подготовки России к зимней Олимпиаде 2014
года, особое место в развитии горнолыжного спорта и туризма занимает «Красная
Поляна». На данный момент времени российские горнолыжные курорты активно
развиваются: на них устанавливаются австрийские и итальянские подъемники,
открываются отели, появляются новые трассы.

В
Москве и Подмосковье горнолыжный сезон длится с 24 декабря по 24 марта. Это то
время, в которое советуют ехать кататься опытные туристы. Многие курорты
начинают свою работу в ноябре и заканчивают в апреле, но весной снежная
обстановка становится нестабильной. Лучше всего приезжать в новогодние
праздники, либо в период между новым годом и школьными каникулами.

Общий
анализ состояния рынка горнолыжного туризма в Московском регионе показывает,
что обеспечение его эффективности в нашей стране пока еще плохо исследовано.
Традиционные методы менеджмента перестали быть полноценно эффективными. Анализ
также показал наличие низкой правовой базы и слабой поддержки инновационных
решений, появляющихся в наши дни благодаря развитию технологий и развитию
горнолыжной отрасли в целом. Необходимость видоизменять направление
прогрессивного развития данной сферы стало первостепенным для владельцев
горнолыжных центров и курортов. Исследование показало, что в горнолыжном
рыночном сегменте появилась новая, абсолютна свободная ниша. Принцип
круглогодичных центров спорта и отдыха с ярко выраженным отличием — наличие
экологических кемпингов в непосредственной близости к центрам.

Тур выходного дня — это возможность
расслабиться и провести время с пользой после трудовых будней. Люди часто ждут
выходные дни в надежде немного отдохнуть, но зачастую проводят их в домашних
хлопотах и делах. Наиболее привлекательно в этих мини-путешествиях —
разнообразие возможностей. Такой тур будет включать универсальные программы.
Такие мини-путешествия, как туры выходного дня, позволят вырваться из
повседневности и отлично отдохнуть.

Новый тур продукт будет
ориентирован на туристов, интересующихся активными видами отдыха. Принимая во
внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под
проектным названием «Чусовские горки». Так как все больше людей желает
приобщиться к экстремальному туризму, хотя и не имеет специальной подготовки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
горнолыжного туризма 1.1. Понятие горнолыжного туризма Горный
туризм может быть более безопасным, чем другие виды туризма, поскольку он
потенциально может свести к минимуму распространение COVID-19. Сложные
туристические интересы, а также разнообразие природных и культурных ресурсов в
отдаленных и часто неисследованных географических условиях [13] обеспечивают
убежище, в котором воздействие пандемии было уменьшено по сравнению с
городскими районами. Это все больше привлекает
велнес-туристов. Горный туризм включает в себя социально-культурную
туристическую деятельность, а также скалолазание, походы, приключения, езду на
велосипеде [14], осмотр достопримечательностей, экскурсии или отдых, среди
других видов деятельности.

По
сравнению с другими секторами туризма (например, спа-туризмом, историческим
туризмом, экскурсионным туризмом) горный туризм предоставляет туристам
возможность заниматься оздоровлением и смежными интересами. Например,
туризм на горных велосипедах является нишей велосипедного туризма и растущим
сектором в горном туризме [14], который привлекает многих велнес-туристов,
ищущих как приключений, так и занятий фитнесом во время пандемии
COVID-19. В результате горный туризм пользуется спросом у туристов и
постепенно становится популярным туристическим
предпочтением. Продолжающееся развитие горного туризма во многом
обусловлено этими разнообразными возможностями, открывающимися в горных
регионах, которые привлекают широкий круг туристов [13].

По данным ЮНВТО
(https://www.unwto.org/mountain-tourism), доступ к которому получен 19 декабря
2021 года), горный туризм обладает потенциалом для стимулирования местного
экономического роста и социальных изменений благодаря его взаимодополняемости с
другими видами экономической

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы