Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мобильного приложения «Заказ цветов»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 8
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 10
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия малого бизнеса 10
1.2 Постановка задачи на автоматизацию бизнес-процесса «Заказ цветов» 13
1.3 Календарно-ресурсное планирование проекта, анализ бюджетных ограничений и рисков 18
Выводы по разделу 1 21
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА 22
2.1 Формирование требований по видам обеспечения 22
2.2 Реализация проектных решений по созданию мобильного приложения для цветочного приложения 36
2.3 Оценка эффективности проекта Разработка мобильного приложения «Заказ цветов» 38
Выводы по разделу 2 50
Заключение 52
Список использованных источников 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Техническое задание мобильного приложения
Приложение Б Технико-экономическое обоснование проекта разработки мобильного приложения «Заказ цветов»
Приложение В Экранные формы мобильного приложения «Заказ цветов»
Приложение Г Листинг программного кода мобильного приложения «Заказ цветов»
Приложение Д Аннотация
Введение:
Цветы являются обязательным атрибутом многих праздников и торжественных мероприятий. Обычно торговля цветами в розницу, о которой идет речь в данной работе, относится к малому бизнесу, часто реализуемому силами одного физического лица –индивидуального предпринимателя (далее – ИП). Обычно сюда же относится продажа цветов в рамках соответствующего небольшого и среднего магазина. Бесспорно, такие места продажи присутствуют на каждом, даже не очень большом рынке, у крупных транспортных узлов вроде пересадочных остановок пассажирского транспорта, станций метро, возле крупных супермаркетов и т.п. Компании, в которых над продажами цветов задействованы сотни сотрудников встречаются крайне редко и не являются предметом рассмотрения в данной работе. Несмотря на то, что, как установлено, этот вид деятельности обычно относится к малому бизнесу, на сегодняшний день даже ему уже необходимо определенное подспорье в сфере информационно-коммуникационных технологий. Так, целесообразным является выход на новые рынки сбыта, чего относительно легко можно добиться путем открытия продаж через сеть Интернет. Для этого могут быть реализованы различные сценарии, однако, наиболее актуальным является продвижение своего собственного мобильного приложения, в котором можно осуществлять заказ этих цветов. Учитывая широкое распространение соответствующего бизнеса в современных условиях, разработка мобильного приложения для магазина цветов представляет собой довольно актуальную задачу, которая соответственно будет решаться в данном исследовании.
Целью работы можно назвать улучшение характеристик процесса продаж своей продукции магазином цветов.
Задачи работы:
— проанализировать деятельность магазина цветов и сделать выводы о возможностях ее автоматизации, в частности с помощью продаж через Интернет на основе исопльзования мобильного приложения;
— рассмотреть существующие способы организации мобильных приложений, в частности на основе платформы 1С, разработать архитектуру и алгоритмы работы приложения, все необходимые для его реализации проектные решения;
— провести программную реализацию, тестирование и сделать выводы о практической применимости разработанного решения.
Объект исследования – процесс заказа цветов через Интернет с помощью мобильного приложения.
Предмет исследования – методы и средства реализации такого мобильного приложения.
Работа имеет важное практическое значение, поскольку эффективное использование программного продукта, разработанного в рамках выполнения ВКР, позволяет в перспективе значительно повысить объемы продаж цветочной продукции, а также увеличить удобство всего процесса приобретения цветов для конечных потребителей. Разработка не привязывается к характеристикам конкретного магазина, поэтому легко может быть адаптирована для различных точек реализации цветов, что позволяет использовать ее в реальной предпринимательской деятельности.
При написании работы использованы методы анализа – для изучения предметной области и методы отрасли технологий программирования – для разработки программного продукта.
В перспективе созданный программный продукт можно развивать, например, путем внедрения индивидуальных интеллектуальных предложений той или иной продукции (видов цветов и объемов закупки, персональных акций и т.п.) для конкретного клиента, что можно вырабатывать на основе анализа его предыдущих заказов и особенностей поведения с помощью средств искусственного интеллекта.
Заключение:
Таким образом, в данной работе создано программное обеспечение в виде мобильного приложения, предназначенное для заказа продукции цветочного магазина онлайн через Интернет.
В первую очередь были проанализированы особенности работы магазина, реализующего цветочную продукцию, связанные с ней аксессуары и сопутствующие товары. Установлены особенности протекающих в нем бизнес-процессов, их недостатков, имеющихся потребностей магазина и текущие потребности развития данного бизнеса. Выявлена необходимость активизации продаж, в частности путем начала продаж через Интернет. Для этого обоснован выбор типа программного обеспечения именно в виде мобильного приложения, а не, например, веб-сайта или настольного приложения с доступом в Интернет, и разработана соответствующая трехуровневая архитектура (аналог шаблона MVC – Model-View-Controller).
Само мобильное приложение соответствует первому, наиболее близкому к пользователю уровню (вид View) и фактически выполняет роль средства ввода-вывода информации. Для пользователя, не знакомого с тонкостями архитектуры системы, мобильное приложение – это и будет единственная видимая ее компонента. Информация, полученная от пользователя мобильным приложением, отправляется через сеть Интернет на второй уровень – в серверную часть (контроллер Controller), которая инкапсулирует всю основную бизнес-логику работы приложения. Эта часть совершенно прозрачно для пользователя обращается к третьему уровню (модель Model), представляющему собой систему управления базами данных магазина. Для реализации мобильного приложения рассмотрена платформа 1С как альтернатива более традиционному варианту, представляющему собой использование языка Java в интегрированной среде разработки Android Studio.
Для разработанного программного продукта выбрана методика тестирования и проведен сам процесс тестирования, который показал, что в целом мобильное приложение работает удовлетворительно и его функционирование соответствует заданию на разработку.
В перспективе работа может развиваться в части улучшения интерфейса пользователя приложения, а также путем введения в него новых функций (например, выдачи специализированных новостей цветочного магазина, в частности про проводимые в нем акции и полезные/рекламные мероприятия). Одной из важных функций может быть персонализация, когда клиент компании получает индивидуальные предложения во время своих семейных праздников и важных дат.
С использованием созданного ПО, клиенту теперь не обязательно приезжать в магазин, затрачивая на проезд личное время, средства, а также претерпевая неудобства, если погодные условия неблагоприятные. Весь процесс покупки цветов становится намного комфортнее, что способствует увеличению объемов продаж. Таким образом, проект можно считать завершенным, а его цель — достигнутой.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия малого бизнеса
Магазин цветов [1] представляет собой одну из многочисленных разновидностей бизнеса по организации и проведению продаж для обеспечения населения определенными товарами непродовольственной группы. В данной работе разработка будет вестись для малого предприятия «Букет», осуществляющего операционную деятельность в одном магазине общей площадью 50 м2 с площадью торгового зала 30 м2 и подсобными помещениями 20 м2.
Персонал предприятия включает следующие позиции – рис. 1.1:
— директор: руководит закупками и контролирует поставки; формирует общую стратегию развития магазина;
— бухгалтер: формирует бухгалтерскую отчетность, ведет финансовые дела предприятия;
— продавцы, 2 чел.: непосредственно трудятся в торговом зале, осуществляют приемку и уход за товаром, другие мелкие задачи, связанные с работой предприятия.
Рис. 1.1 Организационная структура рассматриваемого магазина цветов
Годовая прибыль магазина составляет 5,75 млн. руб., что обеспечивается фактически одним основным видом деятельности – продажей цветочной продукции в розницу (ОКВЭД 52.48.32 — Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями). Также на компанию зарегистрированы следующие