Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка методики выбора способа обработки зубчатых колес.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Исследование особенностей конструкции и
методов обработки зубчатых колес. 4
1.1 Исследование особенностей конструкции зубчатых колес. 4
1.2 Анализ современных методов обработки зубчатых колес. 5
1.2.1. Нарезания дисковыми модульными фрезами. 5
1.2.2. Обработка пальцевыми модульными фрезами. 9
1.2.3. Фрезерование зубьев червячными модульными
фрезами. 10
1.2.4. Нарезания зубьев долбняками. 18
1.2.5 Протяжка зубов. 29
1.2.6 Накатка зубов. 31
1.3 Обоснование актуальности тематики. 33
Глава 2. Формирование практических методических
рекомендаций по выбору способа обработки зубчатых колес. 35
2.1 Исследование применяемых материалов. 35
2.2 Анализ допусков при производстве. 41
2.3 Выбор необходимого технологического оборудования. 41
Глава 3. Обоснование эффективности методики выбора
способа обработки зубчатых колес. 43
3.1 Оценка затрат на производство различными способами. 43
3.2 Обоснование выбора наиболее эффективного способа
производства. 45
3.3 Эффективность выбранного способа производства. 50
Заключение. 58
Список используемых источников. 59
Введение:
Зубчатые передачи получили широкое
распространение благодаря своей универсальности, высокому коэффициенту
полезного действия (КПД), возможности применения в широком диапазоне скоростей
и мощностей, компактности и надежности. В то же время зубчатые передачи
предъявляют высокие требования к качеству рабочих поверхностей. Для их
обработки требуется высокая квалификация и специальная подготовка всех
работников. Обработки зубов и базовых отверстий является одним из самых сложных
этапов технологических процессов механической обработки, который выполняется на
специализированных станках с использованием дорогостоящего специального
инструмента.
Важнейшими задачами при разработке технологии изготовления
зубчатых колес являются: выбор рациональных методов обработки и конструкций
инструментов, обеспечивающих экономию металла; повышение качества,
производительности и стабильности процесса; снижение себестоимости и
трудоемкости обработки
Целью работы является Разработка методики выбора способа
обработки зубчатых колес.
Основные задачи:
1. Исследование особенностей конструкции и методов
обработки зубчатых колес
2. Формирование рекомендаций
3. Обоснование эффективности методики
Заключение:
1. Разработаны прогрессивные конструкции зуборезных дисковых
и дельтовидных резцовых головок на основе принципа полной взаимозаменяемости
резцов с механическим креплением режущих пластин, обеспечившие высокий уровень
технологичности зуборезного инструмента.
2. Обоснована целесообразность использования
унифицированного контрольно-заточного комплекса, позволившего осуществлять
сборку зуборезных резцовых головок различного типа в соответствии с жесткими
требованиями по точности взаимного положения режущих кромок.
3. Обосновано наиболее эффективная обработка зубьев, с
помощью обкатно-делительного устройства типа без шарнирного соединения
эталонной зубчатой рейки, обеспечивающее высокую производительность и точность
зубонарезания цилиндрических зубчатых колес резцовыми головками на
модернизированных серийных фрезерных станках.
4. Выработаны рекомендации по практической
реализации технологий зубообработки цилиндрических зубчатых колес резцовыми
головками большого диаметра, позволяющие осуществлять эффективную модернизацию
действующих производств с минимальными затратами времени и средств, не зависимо
от объема выпуска изделий
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исследование особенностей конструкции и методов
обработки зубчатых колес
1.1
Исследование особенностей конструкции зубчатых колес
1) Зубы колес могут
быть: прямые, косые, криволинейные. Цилиндрические зубчатые колеса могут быть с
внешним и внутренним зацеплением.
По конструктивному исполнению зубчатые передачи делятся на
открытые изакрытые .
Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется
шестерней , а с большим — колесом . При одинаковом числе зубов шестерней
является ведущее колесо.
2) Цилиндрические зубчатые передачи бывают прямозубыми,
косозубыми и шевронными.
прямозубые применяют преимущественно при невысоких и средних
окружных скоростях, при большой твердости зубов (когда динамические нагрузки от
неточностей изготовления небольшие по сравнению с полезными), в планетарных
передачах, в открытых передачах, а также при необходимости осевого перемещения
колес (в коробках передач)
косозубые колеса имеют более высокую нагрузочной
способностью (за счет большей длины зуба при одинаковой ширине зубчатого
венца), повышенной плавностью и пониженной громкостью, поэтому их применяют для
ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения —
более 40% объема применения всех цилиндрических колес в машинах.
Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубов требуют
повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерности износа по длине
контактных линий и опасности выкрашивания. В косозубых зацеплении возникает
осевая сила, которую надо учитывать при проектировании опор и валов.
шевронные колеса (рис. 2.1 в ) обладают всеми преимуществами
косозубых колес, и при этом отсутствует вредное осевая сила, но их технология
изготовления сложнее.
Для прямозубых колес угол наклона зубьев b = 0 °, для
косозубых — b = 8 … 20 °, для шевронных — b = 25 … 40 °.