Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятия, направленного на улучшение показателей работы Красноярской дирекции управления движением.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Обзор литературы по проблеме совершенствования показателей управления движением
железнодорожного транспорта. 8
1.1.
Специфика организации работы железнодорожного транспорта. 8
1.2.
Показатели работы управления движением железнодорожного транспорта 16
1.3.
Отечественный и зарубежный опыт совершенствования показателей управления
движением железнодорожного транспорта. 20
Глава 2.
Анализ показателей работы Красноярской дирекции управления движением 25
2.1.
Характеристика Красноярской дирекции управления движением. 25
2.2. Динамика
груженых и порожних вагонопотоков. 29
2.3. Оценка
СПГ (ГДП) и анализ его показателей. 37
2.4. Выводы и
рекомендации. 43
Глава 3.
Перспективы совершенствования показателей работы Красноярской дирекции
управления движением. 45
3.1.
Постановка задачи. 45
3.2. Разработка
нового варианта СПГ (ГДП) 48
3.3. Выводы.. 52
Глава 4.
Разработка экономической части. 53
4.1. Объем
затрат на реализацию предлагаемых мероприятий. 53
4.2.
Экономический эффект от реализации мероприятий. 55
Глава 5.
Организация безопасности жизнедеятельности. 60
Заключение. 69
Список
источников и литературы.. 71
Приложение. 75
Введение:
Актуальность
работы обусловлено значимостью железнодорожного транспорта для современной
экономики, где он выступает своего рода фундаментом, являясь объектом рыночных
отношений, от эффективной деятельности которого зависит функционирование и
развитие всех обслуживаемых им отраслей экономики, предприятий, их объединений
и комплексов. Замедление темпов технического развития основных средств
железнодорожного транспорта обуславливает снижение их надежности, а
несоответствие параметров качества перевозок уровню мировых стандартов и может
снизить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на транспортном рынке
[29].
Учитывая
не только технологическое значение железнодорожного транспорта – осуществление
перевозок грузов и грузов, но и социально-экономическое – обеспечение баланса
интересов государства, производителей и конечных потребителей продуктов/услуг,
вопросы организации эффективного управления приобретают особую значимость. В
этой связи И. А. Костенец и Л. В. Шкурина справедливо подчеркивают, что показатели
работы железнодорожного транспорта отражают изменения конъюнктуры рынка и
являются индикаторами состояния экономики страны [14].
От
состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только
перспективы дальнейшего социально-экономического развития страны, но также
возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как
защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение
потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания
социально-экономического развития регионов. Кроме того, процессы глобализации,
изменения традиционных мировых хозяйственных связей ставят перед
железнодорожным транспортом задачу рационального использования потенциала
уникального экономико-географического положения [31], о степени реализации
которой может говорить анализ показателей работы ПАО «РЖД» в целом и его
структурных подразделений, функционирующих на самых разных уровнях – от
дирекции управления движением до эксплуатационного вагонного депо – в
частности. В рамках данной работы анализ показателей работы структурных
подразделений организации функционирования железнодорожного транспорта будет
рассматриваться на региональном уровне дирекции управления движением, что
обусловлено масштабом организации управления работы железнодорожным
транспортом, условной ограниченностью системы управленческой деятельностью, а
также сложностью иерархической системы менеджмента.
В
качестве основных показателей работы структурного подразделения системы
управления работы железнодорожным транспортом должны рассматриваться показатели
трех групп: показатели качества транспортной обеспеченности и доступности территорий
транспортными ресурсами; качество эксплуатационной (технологической) работы
транспорта; качество транспортного обслуживания пользователей транспортом.
Уровень этих показателей оказывает влияние на стоимость (цену) перевозок и, в
конечном итоге, формирует платежеспособный спрос. Чем выше уровень
платежеспособного спроса, тем более выгодную конкурентную позицию заняла
транспортная компания на рынке сбыта (рынке транспортных услуг) [30].
Данная
проблема достаточно хорошо разработана современными отечественными
исследователями. Модель перевозочного процесса на основе полигонных принципов
управления анализирует Е. А. Сотников, делая вывод о возможностях повышения
эффективности эксплуатационной работы, улучшении показателей перевозочного
процесса и особенностях работы по новой технологии [25].
Анализ
показателей работы дирекций управления движением и других структурных
подразделений ПАО «РЖД» рассматривали Н. П. Терешина, В. А. Подсорин, Ю. И.
Соколов, Ю. Н. Кожевников, Е. А. Иванова, М. Г. Данилина [27]. Указанные
исследователи, в частности, рассматривают технико-экономические особенности
функционирования и развития железнодорожного транспорта, экономические аспекты
реформирования отрасли, вопросы организации перевозок, экономический механизм
планирования и регулирования работы подвижного состава; приводят методы оценки
эффективности проектов развития на железнодорожном транспорте, качества и
конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок, а также
производительности труда; раскрывают сущность себестоимости, расходов, тарифов,
доходов и прибыли; выделяют основные направления инновационного развития на
железнодорожном транспорте.
Большую
роль в достижении определенных показателей работы дирекций управления движением
В. И. Воронцов отводит персоналу, выявляя одну из наиболее серьезных проблем –
качество принятия решений в нестандартных ситуациях, связанных с отказами
технических средств. В этой связи исследователь выявляет объективные основы
формирования новых подходов к улучшению управляемости процессами обеспечения
безопасности движения поездов, доказывая, что трансформация отношений между
различными структурными подразделениями представляет собой необходимое условие,
а проводимая модернизация производства (особенно информационных систем) —
достаточное условие для применения систем поддержки принятия решений [12].
Проблему
организации работы персонала в достижении показателей работы дирекции
управления движением поднимают в своей работе А. В. Куминов, Р. В. РАйзер, О.
А. Терегулов, которые рассматривают и обобщают методы оценки влияния знаний и
навыков сотрудников на создание ценности для бизнеса высокотехнологичных
компаний. На примере подходов к организации технической учебы в хозяйстве
перевозок ОАО «РЖД» они проводят построение цепочки создания знания и его
влияния на производственный процесс, обосновывая выбор методов оценки качества
обучения и проверяя возможности обеспечения оценки эффективности технической
учебы в рамках существующей системы организации обучения, проведения занятий и
контроля знаний, приходя к выводу о необходимости изменений существующей системы
организации, проведения и контроля технической учебы [16].
Таким
образом, можно видеть, что проблематика анализа показателей работы дирекции
управления движением рассматривается в двух направлениях: исключительно в общих
чертах менеджмента в сфере железнодорожного транспорта и в детальном анализе в
соответствии с функциональной или факторной спецификой организации управления
работы железнодорожным транспортом. Региональные аспекты организации работы
дирекции управления движения на конкретных примерах остаются недостаточно
проработанными, что обуславливает научную новизну настоящего исследования.
Целью
работы является разработка мероприятия, направленного на улучшение показателей
работы Красноярской дирекции управления движением.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.
Исследовать специфику организации работы железнодорожного транспорта.
2.
Выявить показатели работы управления движением железнодорожного транспорта.
3.
Изучить отечественный и зарубежный опыт совершенствования показателей управления
движением железнодорожного транспорта.
4.
Дать характеристику Красноярской дирекции управления движением.
5.
Провести анализ динамики груженых и порожних вагонопотоков.
6.
Оценить СПГ (ГДП) и проанализировать его показатели.
7.
Осуществить постановку задачи по совершенствованию показателей работы
Красноярской дирекции управления движением.
8.
Разработать новый вариант СПГ (ГДП).
9.
Рассчитать объем затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.
10.
Оценить экономический эффект от реализации мероприятий.
11.
Описать организацию безопасности жизнедеятельности при реализации проекта.
Объектом
исследования в рамках настоящей работы выступает Красноярская дирекция
управления движением.
В
качестве предмета работы выступает разработка мероприятия, направленного на
улучшение показателей работы Красноярской дирекции управления движением.
При
написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная
работа структурирована на введение, пять разделов, заключение, список
источников и литературы.
Заключение:
Железнодорожный
российский транспорт – это общенациональный ресурс, позволяет управлять
внутриполитическими процессами и иметь определённые позиции в международном
экономическом пространстве. По протяженности российские железные дороги
занимают третье место в мире после США и Китая. Железнодорожный транспорт,
наряду с топливо-энергетическим
комплексом, военно-промышленным комплексом, способен конкурировать на
глобальных рынках и вывести экономику государства на новые технологические
рубежи. За счет российских железнодорожных транспортных магистралей и
коммуникаций, которые являются стратегическими ресурсами можно ускорить
развитие российской экономики. Многие российские месторождения природных
ресурсов находятся вдали от основных населенных пунктов европейской части
России, в труднодоступных и малонаселенных регионах Сибири и Дальнего Востока,
где дорожная инфраструктура недостаточно развита. По сравнению с другими видами
транспорта железнодорожный транспорт имеет значительный объём перевозок.
Грузовые железнодорожные перевозки имеют большое значение в
социально-экономической жизни России. Прежде всего, это связано с огромной
территорией страны, разнообразием природно-климатических зон,
ландшафтно-географическими условиями осуществления перевозок. Грузовой
железнодорожный комплекс является важным элементом в организации культурных связей
как между регионами страны, так и на межгосударственном уровне.
Протекающие процессы по
глобализации, изменению традиционных мировых хозяйственных связей требуют от
России решение задачи по рациональному использованию потенциала
экономико-географического положения. Эффективное использование транзитного
потенциала государства позволяет получить экономический эффект в участии
международных перевозках, создает новые инструменты влияния на мировые
экономические процессы в части формирования новых зон экономического
притяжения, установления долгосрочных экономических связей.
Сбалансированное
развитие железнодорожного транспорта является фундаментом для долгосрочного
экономического развития, увеличения объемов внешней и внутренней торговли.
Грузовые станции предназначены
для массовой погрузки и выгрузки грузов. Эти станции расположены в крупных
промышленных и населенных пунктах, а также портах и в зависимости от назначения
подразделяются на станции общего пользования (неспециализированные),
специализированные, перегрузочные и портовые. Станции общего пользования служат
для погрузки и выгрузки всех видов грузов. Их сооружают на окраинах городов в
пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными
дорогами — с промышленными районами города. Эти станции выполняют операции,
связанные как с прибытием грузов (прием поездов с сортировочной станции,
технический и коммерческий осмотр вагонов, расформирование поездов, подача
вагонов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных
документов, выдача груза получателю, уборка вагонов с места выгрузки и их
очистка), так и с отправлением грузов (их прием от отправителя, оформление
документов на перевозку, хранение груза, погрузка в вагоны, уборка вагонов,
формирование поездов и отправление их на сортировочную станцию). При
проектировании грузовых станций рассчитывают путевое развитие, площади и
погрузочно-разгрузочные фронты складов, платформ, навалочных и контейнерных
площадок. Число путей зависит от размеров движения поездов и времени, в течение
которого пути могут быть заняты при выполнении операций, связанных с
прибытием, отправлением, стоянкой и накоплением вагонов
перед их подачей на грузовой район или сортировочную станцию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Обзор литературы по проблеме
совершенствования показателей управления движением железнодорожного транспорта 1.1. Специфика организации работы
железнодорожного транспорта Транспортная российская
система является важнейшей частью производственной инфраструктуры. Развитие
транспорта является одной из приоритетных задач государства. Формирование
динамично развивающейся российской транспортной системы влечет подъём
экономики.
Железнодорожному транспорту принадлежит первостепенная
роль в осуществлении перевозок. Российская Федерация является огромной сухопутной страной, в
которой целесообразно использование железных дорог. Российские железные дороги
являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине
эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных
магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская
Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10
процентов пассажирооборота всех железных дорог мира.
Согласно ГОСТ 34530-2019 Межгосударственного стандарта.
«Транспорт железнодорожный» под железнодорожным транспортом понимается составная
часть государственной транспортной системы при взаимодействии с организациями,
имеющих иной транспорт обеспечивать потребность граждан, организаций,
государства в перевозке железнодорожным транспортом, способствуя созданию
условий к развитию экономики и обеспечению единства экономического пространства
на всей территории страны.
Организация и
осуществление перевозок регулируются Федеральным законом «Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации»
от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ст. 1) [7].
Грузовой железнодорожный
комплекс в тесном взаимодействии с другими видами транспорта обеспечивает
Конституционное право каждого человека, законно находящегося на территории
Российской Федерации, на свободу передвижения [1].
В соответствии с
законодательством РФ, железнодорожные перевозки попадают в одну из сфер
деятельности субъектов естественных монополий [4]. Данная сфера государственной
деятельности включает в себя многоуровневую транспортную систему, объединяющую
грузов, совершающих проезд из одного пункта в другой, и организации,
участвующие в обеспечении железнодорожных перевозок.
К естественным
монополиям относят состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса
на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических
особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек
производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а
товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены
в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на
товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени
зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров [4].
Однако, длительное развитие рыночных отношений в России позволило сформировать
условия для перехода к открытой конкуренции в сфере грузового железнодорожного
сообщения, а транспортный комплекс стал частью инновационного развития
экономики России.
Вместе с тем курс на
инновационное развитие страны положительно сказывается на развитии
инновационной деятельности грузового железнодорожного комплекса. Инновационная
деятельность осуществляется на основе широкой нормативно-правовой базы. К
основным документам, регулирующим инновационное развитие, относятся:
● Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года [12];
● Стратегия инновационного развития ОАО «Российские железные
дороги» на период до 2015 года (белая книга ОАО «РЖД») [14];
● Программа инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года
[15];
● Патентная стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года (утв. распоряжением ОАО
«РЖД» от 20.01.2010 г. № 74р) [16];
● Распоряжение ОАО «РЖД» № 1267р от 26.06.2012 «Об утверждении
стандартов ОАО «РЖД» по инновационной деятельности» [17];
● Положение о формировании и реализации плана научно-технического
развития ОАО «РЖД» от 11 июня 2008г. [18];
● Стандарт СТО РЖД 08.003-2011 «Инновационная деятельность в ОАО
«РЖД». Стадии жизненного цикла и паспортизация научно-технических работ» [19];
● Стандарт СТО РЖД 08.004-2011 «Инновационная деятельность в ОАО
«РЖД». Порядок учета результатов» [20];
● Стандарт СТО РЖД 08.006-2011 «Инновационная деятельность в ОАО
«РЖД». Организация технического аудита научно-технических работ» [21];
● Стандарт СТО РЖД 08.007-2011 «Инновационная деятельность в ОАО
«РЖД». Управление реализацией научно-технических работ» [22];
● Стандарт СТО РЖД 08.008-2011 «Инновационная деятельность в ОАО
«РЖД». Оценка эффективности дочерних и зависимых обществ научно-технического
комплекса» [23];
Стандарт СТО РЖД
08.013-2011 «Инновационная