Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятий по увеличению объема реализациипродукции организации ООО «Рострубосталь»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Теоретические аспекты объема реализации продукции
организации. 7
1.1 Основные понятия и показатели, характеризующие объем
реализации продукции. 7
1.2 Система управления реализацией продукции на
предприятии. 15
1.3 Оценка эффективности
реализации продукции на предприятии. 21
Выводы.. 31
2. Аналитическая часть. 33
2.1 Характеристика объекта анализа. 33
2.2 Анализ производства и реализации продукции. 34
2.3 Анализ использования
основных производственных фондов (ОПФ) предприятия. 39
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов. 43
2.5 Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 49
2.6
Анализ прибыли и рентабельности производства. 51
2.6.1
Анализ динамики прибыли (убытков) предприятия. 51
2.6.2
Анализ динамики рентабельности. 53
2.7 Анализ финансового состояния предприятия. 54
2.7.1 Анализ
структуры баланса. 54
2.7.2
Анализ финансовой устойчивости предприятия. 58
2.7.3
Анализ платежеспособности и ликвидности. 59
Выводы.. 61
3 Направления по совершенствованию реализации продукции в
ООО «Рострубосталь». 64
3.1 Разработка предложений по максимизации объема
реализации продукции организации ООО «Рострубосталь». 64
3.2 Экономическая эффективность предложений. 74
Выводы.. 77
Заключение. 79
Список использованных источников. 82
Результативность исследования. 86
Макеты графической части 87
Введение:
Одной из приоритетных
задач российской экономики в настоящее время является импортозамещение. Для ее
реализации российским предприятиям, наряду с инновационным развитием,
формированием инфраструктуры потребительского рынка, модернизацией
материально-технической базы, необходимо повысить эффективность работы с
партнерами на рынке, взаимодействия с покупателями, научиться их пониманию,
выявлению их предпочтений и потребностей.
Это в значительной
степени обусловлено тем, что в современной экономике важнее стоит проблема, не
как произвести товар, а кому его продать. В связи с этим необходимо создание
новых товаров и формирование новых способов продаж, с учетом психологии
покупателей.
Объем реализации
продукции является ключевым показателем эффективности деятельности
коммерческого предприятия. Деятельность компании по реализации продукции
обеспечивает приток финансовых средств в компанию и величина данного притока,
именуемого выручкой, показывает насколько результативно работают все отделы и
службы организации, особенно производство и маркетинг.
Понимание
значимости указанных явлений и осознание необходимости выстраивания эффективной
системы увеличения объема реализации продукции подтверждает актуальность
выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Вопросы увеличения объема реализации продукции
рассматривались в известных научных трудах отечественных и зарубежных авторов, таки
как: В.К. Буги, Ю.В. Всеволожского, И.С. Завадского, Ф.В. Зиновьева, Е.К.
Злобина, Г.М. Лозы, И.Ф. Степаненко, В.В. Юрчишина и др.
Целью
исследования настоящей выпускной квалификационной работы является разработка
рекомендаций по увеличению объема реализации продукции на примере ООО
«Рострубосталь».
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
—
систематизировать основные понятия и показатели, характеризующие объем
реализации продукции
—
рассмотреть построение системы управления реализацией продукции на предприятии
—
изучить методы оценки эффективности реализации продукции на предприятии
—
проанализировать производственно-экономическое состояние ООО «Рострубосталь»
— разработать
предложения по максимизации объема реализации продукции организации ООО
«Рострубосталь»
—
оценить экономическую эффективность предложений.
Предметом
исследования являются функции, методы и модели реализации продукции на
предприятии. Объектом исследования является компания ООО «Рострубосталь».
Теоретико-методологическую основу работы составили труды
отечественных и зарубежных авторов, исследовавших различные аспекты менеджмента
предприятия, справочные и законодательные материалы в сфере регулирования
бизнеса.
В
работе нашли применение такие общенаучные методы исследования, как системный
подход, анализ и синтез, историко-сравнительный метод, способы графического
представления данных.
Структуру работы составляет введение, три
главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие
основные выводы.
Осуществление реализации продукции (умение правильно строить
систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия,
ведь именно удовлетворение потребительского спроса является главной целью
каждой организации.
В ходе исследования было предложено уточненное определение
понятия деятельности по реализации продукции организации – это определенный
набор процессов выдвижения готовых товаров на рынок. Данный вид деятельности
занимается искусственным созданием спроса, получением и обработкой заказов,
комплектацией и подготовкой товаров к отправке покупателям, отгрузкой продукции
на транспортные средства, а также транспортировкой непосредственно к месту
продажи или назначения и организацией расчетов за нее, при помощи установлении
условий и осуществлении процедур расчетов с покупателями за отгруженную
продукцию.
Главная задача деятельности по реализации продукции –
получение прибыли от реализации продукции предприятия. Однако служба реализации
продукции не может решить данную задачу, функционируя изолированно, поэтому реализация
продукции должна взаимодействовать с другими подразделениями предприятия.
Эффективность деятельности по реализации продукции невозможна
без понимания картины рыночной ситуации. Поэтому компания, заинтересованная в
эффективности реализации своей продукции, должна видеть реальную рыночную и на
основании этого обосновывать принятие решений по реализации продукции.
Анализ деятельности по реализации продукции проведен на примере
ООО «Рострубосталь».
ООО «Рострубосталь» специализируется на поставках стальных
труб разных типов: горячекатаные бесшовные трубы общего назначения и
специального назначения.
Компания имеет удовлетворительное финансовое состояние, рост
валюты баланса, приемлемые значения финансовых коэффициентов. Отрицательными
знаками является получение чистого убытка, наметившаяся тенденция снижения
финансовой устойчивости и платежеспособности.
В процессе исследования выявлены основные факторы, влияющие
на снижение объема реализации продукции в ООО «Рострубосталь», которые
заключаются в:
— высокой конкуренции бизнеса
— негативном влиянии внешней среды (в исследуемый период
выросли цены на сырье и материалы, энергоресурсы, транспортные расходы, что
привело к росту цен на продукции и снижению объемов реализации);
— недостаточно эффективной работе менеджеров по сбыту ООО
«Рострубосталь» (отсутствие навыков продаж), в результате чего растет размер
дебиторской задолженности и ухудшается финансовое состояние ООО «Рострубосталь»
— недостаточно эффективная работа склада, в результате чего
допускаются ошибки комплектации, что приводит к увеличению затрат по их
устранению.
Для устранения проблем автором предложены направления совершенствования
деятельности ООО «Рострубосталь» в части реализации продукции, а именно:
— в части стимулирования реализации продукции,
— в части управления реализацией продукции,
— в части обеспечения необходимых навыков персонала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты объема реализации продукции
организации
1.1 Основные понятия и показатели, характеризующие
объем реализации продукции Современная экономика российского и зарубежного рынков
характеризуется усилением конкурентной борьбы, ужесточением требований к
стандартам качества.
Реализация продукции является средством достижения
поставленных целей предприятия. Именно показатели деятельности по реализации
продукции определяют ключевые факторы успеха работы предприятия: величину
доходов, прибыль, уровень рентабельности.
Целью деятельности любого коммерческого предприятия
является получение прибыли. С этой целью оно осуществляет свою основную деятельность
– производит товары, оказывает услуги, выполняет работы. Этот результат
целесообразной деятельности, для достижения которого организация использует факторы
производства (сырье, материалы, капитал, основные средства, рабочую силу и
т.п.), называется продукцией.
Продукция может быть представлена в виде товаров, работ и
услуг.
Товар – это материальный продукт деятельности предприятия,
предназначенный для реализации и удовлетворяющий потребности покупателя.
Услуга – это деятельность, представляющая одноразовую, единовременную
с ее оказанием, полезность для потребителя. Услуга не имеет вещественной формы,
ее качество может быть различным, и она неотделима от лица, оказывающего ее.
Работа – это целесообразная деятельность, имеющая
конкретный материализованный результат, оговоренный в договоре с заказчиком.
В процессе производственной деятельности предприятия
совершается непрерывный кругооборот средств – приобретаются сырье и материалы,
из них производится продукция и реализуется на рынке, организация получает прибыль,
которую вновь пускает в производство. Данный процесс позволяет организации
стабильно функционировать на рынке и получать прибыль.
В связи с непрерывностью воспроизводственной деятельности
продукция классифицируется на следующие виды:
-незавершенное производство – продукция, не прошедшая
через все стадии производства и не принятая отделом технического контроля;
-полуфабрикаты – конечный продукт деятельности какого-
либо подразделения предприятия, подлежащий дальнейшей обработке в другом подразделении.
Полуфабрикаты могут использоваться как самим предприятием – для последующей
обработки и получения готовой продукции, а могут реализовываться на сторону;
-готовая продукция – изделия, прошедшие через все стадии производственного
цикла, принятые отделом технического контроля, имеющие всю необходимую
документацию, укомплектованные и сданные на склад.
Готовая продукция, также, как и полуфабрикаты, может
подлежать реализации или использоваться в ином подразделении предприятия [3].
Для измерения объема произведенной продукции используются:
— натуральные единицы – метры, штуки, литры, килограммы и
т.д.
Данный способ удобен, когда продукция однородна, т.е. имеется
небольшая номенклатура производимой продукции;
— условно-натуральные единицы – виды продукции конкретного
качества, используемые как условные единицы измерения. Они используются для измерения
разносортной продукции. Например, измерение объемов различных видов топлива на
основе их теплотворной способности, внедрив стандарт которой все топливо
пересчитывается в условные тонны;
Стоимостные показатели – денежные единицы, валюта
какой-либо страны. Это наиболее универсальные показатели, которые могут применяться
для измерения объемов разнородной продукции, широкой номенклатуры товаров.