Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Разработка мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 5
1.1Характеристика земельных ресурсов в экономике муниципального образования 5
1.2 Муниципальное управление землями муниципального образования 9
1.3 Нормативно-правовая база управления земельными ресурсами 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО 17
2.1 Характеристика муниципального образования и его экономических ресурсов 17
2.2 Формы и методы управления земельными ресурсами на территории городского округа Ступино 20
2.3 Проблемы в управлении земельными ресурсами в городском округе Ступино 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО 36
3.1 Разработка мероприятий по улучшению учета и использования муниципальных земель 36
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий для экономики городского округа Ступино 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕЯ 55
Введение:
Актуальность исследования. Муниципальная собственность на земельные ресурсы в рамках местного самоуправления выступает серьезным элементом в формировании условий финансовой устойчивости муниципального образования. Важной особенностью в распоряжении муниципальными землями выступает возможность получать от их использования материальную выгоду, одновременно на основе использования земель могут удовлетворяться потребности и интересны населения, проживающего на территории муниципального образования.
В муниципальных образованиях эффективность управления землями в настоящее время, по мнению специалистов, достаточно низкая, это определяет актуальность исследования.
Цель исследования — провести анализ и разработать мероприятия по совершенствованию управления земельными ресурсами в городском округе Ступино.
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
1. Привести характеристику земельных ресурсов в экономике муниципального образования.
2. Рассмотреть теоретические основы муниципального управления землями муниципального образования.
3. Исследовать нормативно-правовую базу управления земельными ресурсами.
4. Охарактеризовать городской округ Ступино и его экономические ресурсы.
5. Исследовать формы и методы управления земельными ресурсами на территории городского округа Ступино.
6. Выявить проблемы управления земельными ресурсами в городском округе Ступино.
7. Разработать мероприятия по улучшению учета и использования муниципальных земель городского округа Ступино.
8. Провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий для экономики городского округа Ступино.
Предмет исследования в работе — управление земельными ресурсами.
Объект исследования — городской округ Ступино.
Источниками для исследования в работе послужили как нормативно-правовые источники, так и исследования авторов по теме работы: Г.Н. Барсуковой, В.П. Васильева, А.А. Гребенниковой, Е.Ф. Гладуна, С.Е. Прокофьева, О.А. Морозовой., а также публикации в СМИ. Для исследования практического опыта управления земельными ресурсами использованы материалы администрации городского округа Ступино, аналитические отчеты профильного подразделения.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в работе проведено исследование и получены результаты.
В первой главе проведено теоретическое исследование управления земельными ресурсами в муниципальном образовании, которое позволяет сделать следующие выводы.
Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что в настоящее время муниципальная собственность на землю выступает одним из главных источников пополнения местного бюджета, именно это определяет необходимость обеспечения эффективного управления земельными ресурсами муниципального образования.
Владение муниципальной собственности на землю оказывает значительное влияние на экономическое развитие территории муниципального образования поскольку доходы от распоряжения муниципальными землями формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.
Таким образом, муниципальное управление земельными ресурсами является важной экономической составляющей деятельности и социально-экономического управления территорией. Важность управления обусловила необходимость реализации эффективного управления муниципальными землями, поскольку они могу обеспечить наполнение местного бюджета и способствовать социально-экономическому развитию территории муниципального образования.
Цель муниципального управления землей состоит в использовании рационального подхода к управлению через использование эффективных механизмов в распоряжении и использовании земельных ресурсов.
В настоящее время управление земельными ресурсами осуществляется на основе действующего законодательства федерального, регионального и муниципального уровня, наиболее важными нормативно-правовыми актами являются Конституция, Земельный и Гражданский Кодексы РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Изучение характеристики городского округа позволяет заключить, что Ступино является хорошо развитым муниципальным образованием, где эффективно работают предприятия промышленного комплекса, активно осуществляется строительство, реализуется активная инвестиционная деятельность.
Изученные факторы развития позволяют сделать положительный прогноз в части использования земельных ресурсов городского округа
Ступино для социально-экономического развития территории.
Изучение форм и методов управления земельными ресурсами в городском округе Ступино, позволяет сделать выводы о том, что в структуре Администрации городского округа Ступино выделено функциональное структурное подразделение – Комитет управления имуществом, которое выполняет функции по распоряжению муниципальными землями.
Земельный фонд городского округа составляет 169,6 тыс. га., из них объектами налогообложения являются 68,57%.
Для управления земельными ресурсами разработаны муниципальные нормативные правовые акты.
Формами работы с земельными участками являются купля-продажа, аренда и бессрочное пользование.
По состоянию на начало 2022 года. 10,14% площади всех земельных участков не оформлены.
Обязательной частью работы по распоряжению муниципальными землями Ступино является муниципальный земельный контроль, в результате которого за 2021 год в качестве штрафных санкций взыскано 2,2 млн. руб.
Анализ показал, что в настоящее время основными проблемами в управлении земельными участками в городском округе Ступино является полноты взимания денежных средств с владельцев и арендаторов земельных участков. Причины наличия недоимки различны, но одна из них состоит в несовершенном учете земельных участков. Требуется обновление средств учета земельных участков и платы от их использования и владения.
В третьей главе работы для решения выявленных в результате анализа управления земельными ресурсами городского округа Ступино предложено внедрение Программы управления земельными ресурсами, реализация которой позволит решить имеющиеся проблемы.
Среди мероприятий Программы управления земельными ресурсами важное место принадлежит использованию технологии «блокчейн», которая позволит сформировать электронную информационную базу земельных участков, которая будет содержать оперативную информацию, постоянно пополняться данными.
В рамках мероприятий предложенной программы будут созданы инвестиционные паспорта привлекательных земельных участков, будет создана электронная планово-картографическая база для учета земельных участков городского округа Ступино.
Наличие актуальной, полной информации повысит эффективность в использовании земельных участков, в том числе улучшить процесс оформления муниципальных земель, снизит сроки рассмотрения документов, позволит увеличить доходы от использования земли.
Оценка затрат на реализацию мероприятий программы показала, что потребуется 3650 тыс. руб. Для оценки эффективности проведен опрос экспертов, которыми стали руководители структурных подразделений, по мнению которых в результате предлагаемых мероприятий будет получено дополнительно в местный бюджет на 33,76 млн. руб. больше, чем в предыдущем году. Коэффициент эффективности предлагаемого проекта составил 9,48, то есть проект эффективен и может иметь прикладное значение.
Фрагмент текста работы:
1.1 Характеристика земельных ресурсов в экономике муниципального образования
Земля, как уникальный ресурс, на развитие и функционирование общества может производить активное воздействие, в частности через способность удовлетворения потребностей населения в качестве средства производства и пространственной основы жизнедеятельности. В связи с этим управление муниципальными землями — дело сложное и важное, требующее создания эффективного и понятного управления .
Земля является не только природным ресурсом, в муниципальных образованиях она выступает как физическая подоснова для городской планировки и строительства. Средства от использования земельных ресурсов поступают в местный бюджет, в котором на доходы от использования земли в виде земельного налога и арендной платы приходится около 4-5% ото всех доходов. Суммы поступлений в местную казну от использования земель постоянно растут, по статистике за последние годы в некоторых муниципальных образованиях она выросла до 20% .
В соответствии с Конституцией Российской Федерации муниципальная собственность на землю является самостоятельной формой собственности и
обособлена от государственной собственности .
Земельные участки признаются собственностью муниципального образования лишь вследствие признания их таковыми федеральными
(региональными) законами – ст.19 Земельного Кодекса РФ .
Право муниципальной собственности на участки возникает при разграничении государственной собственности на землю, при приобретении их по гражданско-правовым основаниям. В месте с тем, к муниципальному имуществу относятся объекты, которые отнесены к муниципальной собственности соответствующими федеральными законами
Муниципальные образования заинтересованы, чтобы при разграничении земли максимально большие площади земель было закреплены как муниципальные. Муниципальная собственность на землю и позволяет собственнику- муниципальному образованию не только владеть землей, но и получать от ее использования доходы, одновременно стать равноправным участ¬ником земельных отношений, проводя на территории свою земельную политику. .
Муниципальная власть оказывает управляющее воздействие на собственников и владельцев земли в том числе с помощью утверждения ставок на земельный налог.
Органы местного самоуправления выступают субъектами, объектами управления на территории выступают как физические, так и юридические лица: собственники, землепользователи, арендаторы. Основная цель управления муниципальными землями состоит в формировании эффективного механизма регулирования и использование земельных участков, находящихся на территории муниципального образования .