Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента на ОАО Калачевский хлебозавод
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретическая часть. 5
1.1 Понятие и
классификация ассортимента. 5
1.2 Основы формирования
ассортимента. 10
1.3 Совершенствование
ассортимента на предприятии. 19
Выводы.. 31
2 Аналитическая часть. 32
2.1 Краткая характеристика
предприятия. 32
2.2 Анализ объема
выпуска и реализации продукции. 34
2.3 Анализ использования
основных производственных фондов предприятия. 37
2.4 Анализ использования
трудовых ресурсов. 43
2.5 Анализ себестоимости
продукции. 51
2.6 Анализ прибыли
и рентабельности. 55
2.7 Анализ финансового
состояния. 58
Выводы.. 71
3 Экспериментальная
часть. 74
3.1
Технико-экономическое обоснование предлагаемого мероприятия. 74
3.2 Расчет экономической
эффективности предлагаемого мероприятия. 77
Выводы.. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 86
Введение:
Товарно-ассортиментная политика главное направление деятельности
производственно-коммерческой деятельности каждого предприятия. Особую
значимость это направление приобретает в современных условиях, когда к товару
со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству,
ассортименту, и от эффективности работы предприятия с ассортиментом зависят все
экономические показатели деятельности организации и его рыночная доля.
К сожалению, до сих пор не все российские предприниматели понимают все
преимущества эффективной товарно-ассортиментной политики. При формировании
товарно-ассортиментной политики предприятие должно учитывать, с одной стороны,
спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование
трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов,
имеющихся в его распоряжении.
Система совершенствования товарно-ассортиментной политики включает в
себя следующие основные моменты:
— определение
текущих и перспективных потребностей покупателей;
— оценку
уровня конкурентоспособности продаваемой продукции;
— изучение
жизненного цикла продукции и принятие своевременных мер по внедрению новых,
более рентабельных видов продукции;
— оценку
экономической эффективности и степени изменений в ассортименте продукции.
В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса
является дефицит оборотных средств. В торговых компаниях существенная часть
оборотных средств находится на складе, поэтому задача эффективного управления
товарным запасом и ассортиментом в целом, в период кризиса становится жизненно
важной. Особенно острой проблема оптимизации ассортимента и товарного запаса
является для таких бизнесов как оптово-розничная торговля, широкопрофильная дистрибуция,
комплексная поставка товаров на промышленный рынок.
Цель работы – увеличение объема продаж путем совершенствования
товарно-ассортиментной политики производственного предприятия ОАО
«Калачевский хлебозавод».
Объект исследования – ОАО «Калачевский хлебозавод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить
теоретические аспекты формирования товарно-ассортиментной политики предприятия;
— проанализировать
методы оценки эффективности торгового ассортимента;
— оценить
финансовые результаты деятельности ОАО «Калачевский хлебозавод»;
— выявить
проблемы в товарно-ассортиментной политике объекта исследования;
— разработать
рекомендации по совершенствованию товарно-ассортиментной политики ОАО «Калачевский хлебозавод»;
— экономически
обосновать целесообразность внедрения разработанных рекомендаций.
Для раскрытия сущности темы исследования
широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и
анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности
организации. В процессе написания данной работы в качестве информационной базы
были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие учет и
аудит финансовых результатов, публикации отечественных и зарубежных ученых,
данные сети Интернет, материалы исследуемого учреждения.
В качестве
информационной базы для выполнения аналитических работ использовались данные,
полученные при сборе информации по конкретной организации, вторичная информация
СМИ.
Заключение:
Формирование
оптимального товарного ассортимента происходит под влиянием факторов внутренней
и внешней среды предприятия. К внутренним факторам формирования оптимального
ассортимента можно отнести материально-техническую обеспеченность производства,
уровень квалифицированности персонала, наличие в распоряжении финансовых и
инвестиционных ресурсов для выполнения ассортиментной программы. Одним из
важнейших внутренних факторов влияния на ассортиментную политику предприятия
является соотношение между переменными и постоянными затратами, что отображает
уровень безубыточности и финансовой прочности предприятия.
Анализ
рентабельности ассортиментной группы товаров – это наиболее простой и наименее
трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении
показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и
сравнении их между собой.
Таким образом, для оценки эффективности
ассортиментной политики торгового предприятия проводят анализ показателей
сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Кроме того, методика
оценки эффективности ассортиментной политики состоит из показателей, которые
включают оценку широты, полноты, устойчивости ассортимента. Для оценки
эффективности изменений, происходящих в номенклатуре, применяется АВС–анализ,
для принятия обоснованных решений относительно ценообразования – метод PSM.
Объектом анализа является
ОАО «Калачевский хлебозавод». Видно, что в 2018 году объем производства
увеличился на 2,57%, а в 2019 году снизился на 8,87%. За весь анализируемый
период с 2017 г. по 2019 г. объем производства товарной продукции снизился на
6,53%. Объем реализации в 2018 году снизился на 0,83%, а в 2019 году снизился
на 7,07%.
Соотношение темпов снижения товарной
(минус 6,63%) и реализованной (минус 7,07%) продукции в 2018 году говорит
о снижении остатков нереализованной
продукции на складах. Анализ данных 2019 года показывает опережающий темп
прироста товарной продукции (-6,53%) по сравнению со снижением реализованной
продукции (-7,07%), что также говорит снижении остатков готовой продукции.
В 2019 г. выручка тоже снизилась, причем
прирост составил 6,29%. Себестоимость проданных товаров в 2018 году выросла на
0,38%, а в 2019 году снизилась на 5,82%. Снижение затрат в 2018 году связано со
снижением объемов производства, которое было обусловлено капитальным ремонтом
имеющихся мощностей.
Опережающие темпы снижения выручки (минус
7,07%) по сравнению с темпами снижения себестоимости проданных товаров (минус
5,46) в 2018 году привели к падению валовой прибыли на 14,43%. Коммерческие
расходы снижались при этом на протяжении всего анализируемого периода (на 7,36%
соответственно за весь период).
Снижение прибыли от продаж в 2018 году
составило 24,24%, в 2019 году наблюдается тоже снижение прибыли на 24,85%,
однако темп ее снижения выше темпа снижения выручки (-7,07%). Следовательно, и
в 2019 году основная деятельность организации была не достаточно эффективна.
В динамике лет наблюдается уменьшение
рентабельности продукции с 3,54% до 2,14%, что свидетельствует о снижении
прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Подобным образом изменяется и рентабельность продаж (с 3,42% в 2017 году до
2,09% в 2019 году). В ходе анализа динамики структуры пассивов за
2017-2019 гг., можно увидеть снижение общей суммы пассивов предприятия. Анализ
структуры пассивов показывает, что наибольшую долю с тенденцией снижения
составляют капитал и резервы. В 2017 г. на долю капитала и резервов приходилось 82,34% от стоимости всех
пассивов, в 2018 году 78,93%, а в 2019 году – 84,36%.
Отсутствие
долгосрочных обязательств свидетельствует о несостоятельности и ненадежности
предприятия с точки зрения финансовой устойчивости. Немного улучшает ситуацию
тот факт, что большую часть обязательств составляют долгосрочные займы.
Таким образом, все исследуемые относительные
показатели не соответствуют установленным нормативам, что свидетельствует о
финансовой неустойчивости предприятия.
ООО «Калачевский хлебозавод» качественно отрабатывает 3 товарные группы,
обеспечивая значительную глубину ассортимента и высокий уровень удовлетворения
потребностей клиентов.
Кроме того, ассортимент ООО «Калачевский хлебозавод» разработан для
различных рыночных сегментов и учитывает: различия в доходах; различия во
вкусовых потребностях; различия в жизненных ситуациях (семейный ужин, праздник
и т.д.). Отсюда можно сделать вывод, что для дальнейшего развития
ассортимента и ассортиментной политики
компании следует вводить новые товарные группы.
Для выпечки белого и черного хлеба необходимо оборудование: формы для
выпечки; печи. Кроме того, нужны кадровые ресурсы: пекари. Данные возможности
на предприятии есть. Следовательно, основным направлением ассортиментной
политики считаем производство белого и черного хлеба
Новое направление деятельности будет приносить 21% от выручки продаж.
Рентабельность деятельности составляет около 13% (ROS=9,8%).
Открытие нового направления деятельности способствует росту
эффективности деятельности организации. Это будет способствовать повышению
финансовой устойчивости организации в целом.
Положительная величина чистого дисконтированного дохода и незначительный
срок окупаемости позволяют охарактеризовать разработанные мероприятия как
эффективные. Ожидается существенное изменение структуры выручки в пользу
увеличения валовой прибыли предприятия. На основе проведенного анализа можно
сделать вывод об ее эффективности.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие и классификация ассортимента Анализ
литературных источников позволяет сделать вывод, что под товарным ассортиментом
должны понимать систематизированный перечень всех ассортиментных групп товаров
и товарных единиц, конкретизированных по определенным признакам, а также
связанных между собой сходством принципов функционирования, продажей одним и
тем же группам покупателей, реализацией через аналогичные каналы сбыта, которые
изготавливаются конкретным предприятием.
Политика
ассортиментов товара – одно из ведущих направлений деятельности каждой
компании. Особенно ощутимо это направление обретает значимость в нынешних
условиях быстро меняющейся конъюнктуры и глобализма, когда к продукции со
стороны потребителя выставляются высокие требования по качеству и разнообразию
товара, и от эффективности управления компании своим ассортиментов напрямую
зависят финансовые успехи компании, и её позиция на рынке. Исходя из мирового
опыта, лидерство в конкурентной борьбе приобретает тот, кто наиболее эффективно
управляет ассортиментной политикой, владеет методами её реализации и
максимально компетентен в данном вопросе [2].
Товар – это
продукция, имеющая потребительскую стоимость, предназначенная для обмена или
продажи. Ассортимент товаров – совокупность товаров, сортов или разновидностей,
которые обледенены в группы по определённым признакам. Номенклатура – это вся
продукция, которую выпускает предприятие, она включает различные группы
товаров. Виды товара обычно разделяются на ассортиментные группы, чаще всего по
особенностям функционала, цены, качества [16].
Группа включает в себя
ассортиментные позиции (разновидности или марки), они образуют низшую ступень
классификации. Номенклатура представляет из себя несколько ассортиментных групп
товара или продукции