Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента на ОАО Калачевский хлебозавод

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретическая часть. 5
1.1 Понятие и
классификация ассортимента. 5
1.2 Основы формирования
ассортимента. 10
1.3 Совершенствование
ассортимента на предприятии. 19
Выводы.. 31
2 Аналитическая часть. 32
2.1 Краткая характеристика
предприятия. 32
2.2 Анализ объема
выпуска и реализации продукции. 34
2.3 Анализ использования
основных производственных фондов предприятия. 37
2.4 Анализ использования
трудовых ресурсов. 43
2.5 Анализ себестоимости
продукции. 51
2.6 Анализ прибыли
и  рентабельности. 55
2.7 Анализ финансового
состояния. 58
Выводы.. 71
3 Экспериментальная
часть. 74
3.1
Технико-экономическое обоснование предлагаемого мероприятия. 74
3.2 Расчет экономической
эффективности предлагаемого мероприятия. 77
Выводы.. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 86

  

Введение:

 

Товарно-ассортиментная политика главное направление деятельности
производственно-коммерческой деятельности каждого предприятия. Особую
значимость это направление приобретает в современных условиях, когда к товару
со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству,
ассортименту, и от эффективности работы предприятия с ассортиментом зависят все
экономические показатели деятельности организации и его рыночная доля.

К сожалению, до сих пор не все российские предприниматели понимают все
преимущества эффективной товарно-ассортиментной политики. При формировании
товарно-ассортиментной политики предприятие должно учитывать, с одной стороны,
спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование
трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов,
имеющихся в его распоряжении.

Система совершенствования товарно-ассортиментной политики включает в
себя следующие основные моменты:

— определение
текущих и перспективных потребностей покупателей;

— оценку
уровня конкурентоспособности продаваемой продукции;

— изучение
жизненного цикла продукции и принятие своевременных мер по внедрению новых,
более рентабельных видов продукции;

— оценку
экономической эффективности и степени изменений в ассортименте продукции.

В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса
является дефицит оборотных средств. В торговых компаниях существенная часть
оборотных средств находится на складе, поэтому задача эффективного управления
товарным запасом и ассортиментом в целом, в период кризиса становится жизненно
важной. Особенно острой проблема оптимизации ассортимента и товарного запаса
является для таких бизнесов как оптово-розничная торговля, широкопрофильная дистрибуция,
комплексная поставка товаров на промышленный рынок.

Цель работы – увеличение объема продаж путем совершенствования
товарно-ассортиментной политики производственного предприятия ОАО
«Калачевский хлебозавод».

Объект исследования – ОАО «Калачевский хлебозавод».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить
теоретические аспекты формирования товарно-ассортиментной политики предприятия;

— проанализировать
методы оценки эффективности торгового ассортимента;

— оценить
финансовые результаты деятельности ОАО «Калачевский хлебозавод»;

— выявить
проблемы в товарно-ассортиментной политике объекта исследования;

— разработать
рекомендации по совершенствованию товарно-ассортиментной политики ОАО «Калачевский хлебозавод»;

— экономически
обосновать целесообразность внедрения разработанных рекомендаций.

Для раскрытия сущности темы исследования
широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и
анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности
организации. В процессе написания данной работы в качестве информационной базы
были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие учет и
аудит финансовых результатов, публикации отечественных и зарубежных ученых,
данные сети Интернет, материалы исследуемого учреждения.

В качестве
информационной базы для выполнения аналитических работ использовались данные,
полученные при сборе информации по конкретной организации, вторичная информация
СМИ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование
оптимального товарного ассортимента происходит под влиянием факторов внутренней
и внешней среды предприятия. К внутренним факторам формирования оптимального
ассортимента можно отнести материально-техническую обеспеченность производства,
уровень квалифицированности персонала, наличие в распоряжении финансовых и
инвестиционных ресурсов для выполнения ассортиментной программы. Одним из
важнейших внутренних факторов влияния на ассортиментную политику предприятия
является соотношение между переменными и постоянными затратами, что отображает
уровень безубыточности и финансовой прочности предприятия.

Анализ
рентабельности ассортиментной группы товаров – это наиболее простой и наименее
трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении
показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и
сравнении их между собой.

Таким образом, для оценки эффективности
ассортиментной политики торгового предприятия проводят анализ показателей
сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Кроме того, методика
оценки эффективности ассортиментной политики состоит из показателей, которые
включают оценку широты, полноты, устойчивости ассортимента. Для оценки
эффективности изменений, происходящих в номенклатуре, применяется АВС–анализ,
для принятия обоснованных решений относительно ценообразования – метод PSM.

Объектом анализа является
ОАО «Калачевский хлебозавод». Видно, что в 2018 году объем производства
увеличился на 2,57%, а в 2019 году снизился на 8,87%. За весь анализируемый
период с 2017 г. по 2019 г. объем производства товарной продукции снизился на
6,53%. Объем реализации в 2018 году снизился на 0,83%, а в 2019 году снизился
на 7,07%.

Соотношение темпов снижения товарной
(минус 6,63%) и реализованной (минус 7,07%) продукции в 2018 году говорит
о  снижении остатков нереализованной
продукции на складах. Анализ данных 2019 года показывает опережающий темп
прироста товарной продукции (-6,53%) по сравнению со снижением реализованной
продукции (-7,07%), что также говорит снижении остатков готовой продукции.

В 2019 г. выручка тоже снизилась, причем
прирост составил 6,29%. Себестоимость проданных товаров в 2018 году выросла на
0,38%, а в 2019 году снизилась на 5,82%. Снижение затрат в 2018 году связано со
снижением объемов производства, которое было обусловлено капитальным ремонтом
имеющихся мощностей.

Опережающие темпы снижения выручки (минус
7,07%) по сравнению с темпами снижения себестоимости проданных товаров (минус
5,46) в 2018 году привели к падению валовой прибыли на 14,43%. Коммерческие
расходы снижались при этом на протяжении всего анализируемого периода (на 7,36%
соответственно за весь период).

Снижение прибыли от продаж в 2018 году
составило 24,24%, в 2019 году наблюдается тоже снижение прибыли на 24,85%,
однако темп ее снижения выше темпа снижения выруч­ки (-7,07%). Следовательно, и
в 2019 году основная деятельность организации была не достаточно эффективна.

В динамике лет наблюдается уменьшение
рентабельности продукции с 3,54% до 2,14%, что свидетельствует о снижении
прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Подобным образом изменяется и рентабельность продаж (с 3,42% в 2017 году до
2,09% в 2019 году). В ходе анализа динамики структуры пассивов за
2017-2019 гг., можно увидеть снижение общей суммы пассивов предприятия. Анализ
структуры пассивов показывает, что наибольшую долю с тенденцией снижения
составляют капитал и резервы. В 2017 г. на долю капитала и резервов  приходилось 82,34% от стоимости всех
пассивов, в 2018 году 78,93%, а в 2019 году – 84,36%.

Отсутствие
долгосрочных обязательств свидетельствует о несостоятельности и ненадежности
предприятия с точки зрения финансовой устойчивости. Немного улучшает ситуацию
тот факт, что большую часть обязательств составляют долгосрочные займы.

Таким образом, все исследуемые относительные
показатели не соответствуют установленным нормативам, что свидетельствует о
финансовой неустойчивости предприятия.

ООО «Калачевский хлебозавод» качественно отрабатывает 3 товарные группы,
обеспечивая значительную глубину ассортимента и высокий уровень удовлетворения
потребностей клиентов.

Кроме того, ассортимент ООО «Калачевский хлебозавод» разработан для
различных рыночных сегментов и учитывает: различия в доходах; различия во
вкусовых потребностях; различия в жизненных ситуациях (семейный ужин, праздник
и т.д.). Отсюда можно сделать вывод, что для дальнейшего развития
ассортимента  и ассортиментной политики
компании следует вводить новые товарные группы.

Для выпечки белого и черного хлеба необходимо оборудование: формы для
выпечки; печи. Кроме того, нужны кадровые ресурсы: пекари. Данные возможности
на предприятии есть. Следовательно, основным направлением ассортиментной
политики считаем производство белого и черного хлеба

Новое направление деятельности будет приносить 21% от выручки продаж.
Рентабельность деятельности составляет около 13% (ROS=9,8%).

Открытие нового направления деятельности способствует росту
эффективности деятельности организации. Это будет способствовать повышению
финансовой устойчивости организации в целом.

Положительная величина чистого дисконтированного дохода и незначительный
срок окупаемости позволяют охарактеризовать разработанные мероприятия как
эффективные. Ожидается существенное изменение структуры выручки в пользу
увеличения валовой прибыли предприятия. На основе проведенного анализа можно
сделать вывод об ее эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическая часть

1.1 Понятие и классификация ассортимента Анализ
литературных источников позволяет сделать вывод, что под товарным ассортиментом
должны понимать систематизированный перечень всех ассортиментных групп товаров
и товарных единиц, конкретизированных по определенным признакам, а также
связанных между собой сходством принципов функционирования, продажей одним и
тем же группам покупателей, реализацией через аналогичные каналы сбыта, которые
изготавливаются конкретным предприятием.

Политика
ассортиментов товара – одно из ведущих направлений деятельности каждой
компании. Особенно ощутимо это направление обретает значимость в нынешних
условиях быстро меняющейся конъюнктуры и глобализма, когда к продукции со
стороны потребителя выставляются высокие требования по качеству и разнообразию
товара, и от эффективности управления компании своим ассортиментов напрямую
зависят финансовые успехи компании, и её позиция на рынке. Исходя из мирового
опыта, лидерство в конкурентной борьбе приобретает тот, кто наиболее эффективно
управляет ассортиментной политикой, владеет методами её реализации и
максимально компетентен в данном вопросе [2].

Товар – это
продукция, имеющая потребительскую стоимость, предназначенная для обмена или
продажи. Ассортимент товаров – совокупность товаров, сортов или разновидностей,
которые обледенены в группы по определённым признакам. Номенклатура – это вся
продукция, которую выпускает предприятие, она включает различные группы
товаров. Виды товара обычно разделяются на ассортиментные группы, чаще всего по
особенностям функционала, цены, качества [16].

Группа включает в себя
ассортиментные позиции (разновидности или марки), они образуют низшую ступень
классификации. Номенклатура представляет из себя несколько ассортиментных групп
товара или продукции

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы