Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятий по развитию туризма на муниципальном уровне на примере Дмитровского городского округа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 7

1.1. Понятие и сущность туризма 7

1.2. Правовое регулирование туристской деятельности 25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 35

2.1. Общая характеристика сферы туризма в Дмитровском городском округе 35

2.2. Система развития туризма в Дмитровском городском округе 40

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 51

3.1. Проблемы развития туризма на муниципальном уровне 51

3.2. Предложения по развитию туризма в Дмитровском городском округе 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что индустрия туризма в современной России – это не только отдых и развлечение, сколько бизнес, приносящий достаточно высокую прибыль. Развитие индустрии туризма свидетельствует о заботе государства о здоровье своих граждан, а также о стремлении построения правового государства в Российской Федерации. Данная отрасль экономики находится в состоянии постоянного изменения, причем изменения происходят далеко не всегда в лучшую сторону. В настоящее время резко снизилось количество граждан Российской Федерации, которые смогли позволить себе поездку за границу или по России. В этом смысле принятые в последнее время законодательные акты повлияли на ситуацию в туризме России.

В период кризиса 2016 года, огромное количество банкротств туроператоров по выездному туризму, резкое сокращения числа потребителей туристских услуг, которое было усилено запретом на выезд из страны сотрудникам силовых ведомств и ограничением туристских поездок в ряд стран, привели к массовому закрытию туристских агентств и множество забронированных поездок не состоялось, в связи с нарушением туристскими агентствами своих финансовых обязательств. В результате этого сотни туристов не получили заказанные услуги, а также не смогли вернуть свои денежные средства, которые были внесены в качестве предоплаты за забронированные услуги. Пандемия коронавируса явилась глобальным вызовом, затронувшим все сферы жизни общества. Последовавший вслед за пандемией мировой экономический кризис наиболее тяжелый удар нанес отрасли туризма и гостеприимства. Туризм в этих условиях сильно изменился. Изменилась география туристских поездок. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка заставила туристов стать гораздо осторожнее, поэтому многие предпочитают остаться на отдых в своей стране. Согласно статистике яндекс-запросов, резко возрос спрос на ближний туризм, стали востребованы местные турбазы, дачные участки, природные туристские зоны, парки, заповедники, возрос интерес к санаториям и отелям с медицинским услугами, потому что именно там можно повысить уровень иммунитета или пройти восстановительные программы после болезни.

Изменился потребитель туруслуг: стал более требовательным буквально ко всему процессу организации путешествия, начиная с безопасности и заканчивая желанием получать яркие впечатления от отдыха. Выросла шкала информированности современного туриста, который предварительно изучает всю информацию в интернете, просчитывает экономическую составляющую путешествия и не хочет переплачивать за услуги, поэтому все реже обращается в турфирмы.

Степень разработанности темы. Историческим аспектам становления и развития института туристских услуг в России и в зарубежных странах посвящены работы В.А. Ливцова , А.М. Бугаевой , В.Е. Егоровой , А.Ю. Александровой и других. Вопросы понятия, сущности и содержание договора об оказании туристских услуг нашли своё отражение в работах Н.В. Сирик , Е.В. Ахтямовой , А.Е. Толстовой , И.Е. Отческого и других деятелей юридической науки. Актуальные проблемы и тенденции законодательства в сфере туристской деятельности были рассмотрены в работах И.Н. Дегтярёвой , Е.В. Дьяченко , В.С. Горбунова , Ю.Д. Дмитриевского , Е.Л. Писаревского и других.

Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе развития туризма.

Предмет исследования – развитие туризма в Дмитровском городском округе.

Целью исследования является разработка мероприятий по развитию туризма на муниципальном уровне на примере Дмитровского городского округа.

Задачи исследования:

— раскрыть понятие и сущность туризма;

— рассмотреть правовое регулирование туристской деятельности;

— дать общую характеристику сферы туризма в Дмитровском городском округе;

— проанализировать систему развития туризма в Дмитровском городском округе;

— определить общие пути развития туризма на муниципальном уровне;

— сформулировать предложения по совершенствованию исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере туризма.

Методологическая база исследования: при написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы научного исследования, как: сбор информации, анализ нормативно-правовых источников, средств массовой информации, методы качественного и количественного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

Структура работы включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Необходимость внедрения проектного управления в сфере туризма определяется тем, что традиционное функциональное управление уже не справляется с быстрыми и существенными изменениями сферы на международном и российском уровне, связанными с современными подходами к привлечению туристов, продвижению дестинации и реализации масштабных событийных мероприятий. Вместе с тем, при внедрении проектного управления в сфере туризма, необходимо учитывать историческую и культурную индивидуальность территории, традиции, особенности социально-экономических условий конкретного города или региона и существующие специфические проблемы осуществления проектов.

Отметим, что в современных условиях жесткой конкуренции между регионами, муниципальными образованиями за туриста, внедрение проектного управления и, как следствие – успешная реализация проектов, является конкурентным преимуществом и эффективным средством увеличения туристского потока.

В настоящее время работа по организации проектной деятельности в Дмитровском городском округе, в том числе и в сфере туризма находится в зачаточном состоянии. В Администрации Дмитровского городского округа практически отсутствует основополагающая нормативно-правовая база, регулирующая внедрение проектного управления, четкие планы внедрения проектного управления, общее понимание алгоритмов внедрения проектного управления на муниципальном уровне.

Несмотря на наличие в Уставе Дмитровского городского округа полномочий по развитию туризма, фактически до сих пор не утверждены основополагающие муниципальные правовые акты и программы в данной сфере.

В связи с тем, что отсутствует система профессионального образования специалистов, мотивации государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, участвующих в процессе управления в сфере туризма, сотрудники администрации и муниципальных учреждений не понимают специфики работы в рамках применения проектного подхода в реализации туристских проектов, что отражается на низкой результативности работы проектных офисов и управлении сферой туризма в рамках проектно-ориентированного подхода и реализации проектов, направленных на продвижение туристского потенциала города, реализацию масштабных событийных мероприятий и т.д.

В учреждениях, реализующих мероприятия в сфере туризма также отсутствует нормативно-правовая документация, регламентирующая управление проектами в сфере туризма: отсутствуют внутренние регулирующие документы, не разрабатываются уставы, паспорта проектов, планы-графики реализации проектов. В связи с тем, что реализующиеся проекты не планируются в нужной степени по содержанию, объему и стоимости, их успех в большей степени зависит от личных качеств работников, а не от принятых стандартов в области организации процессов управления проектами.

С целью совершенствования внедрения проектного управления на уровне Дмитровского городского округа, целесообразно:

— формирование «дорожной карты» по внедрению проектного управления в Администрации Дмитровского городского округа. В связи с тем, что подведомственные учреждения рассматриваются Администрацией Дмитровского городского округа как площадки по реализации проектов, целесообразно в «дорожной карте» предусмотреть мероприятия по внедрению проектного управления в муниципальных учреждениях;

— разработка типового положения о применении инструментов проектного управления в деятельности муниципалитета и рекомендовать муниципальным учреждениям принять свои положения о применении инструментов проектного управления;

— создание отдельного информационного портала или вкладки на официальном сайте Администрации Дмитровского городского округа по проектному управлению для размещения законов, стандартов, методик по проектному управлению, библиотеки успешных и неуспешных кейсов;

— разработка системы мотивации муниципальных служащих и специалистов муниципальных учреждений, занятых в проектной деятельности;

— оказание методической поддержки по внедрению проектного управления в сфере туризма в деятельность муниципальных учреждений.

Также на основе изучения отечественного и зарубежного опыта предлагаю внедрить проект «Туристский информационный центр» и на территории Дмитровского городского округа.

Цель проекта: Создание площадки, объединяющей усилия городской власти и предприятий турбизнеса с целью долгосрочного продвижения города на внутреннем и международном туристских рынках; создание качественного информационного ресурса (офиса), в который может обратиться российский и иностранный турист, желающий сориентироваться, получить информацию о достопримечательностях, событиях, местах размещения и питания, экскурсионных маршрутах, сувенирных салонах и торговых центрах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

1.1. Понятие и сущность туризма

Туристская услуга — это комплекс целенаправленных действий в сфере обслуживания, направленных на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста (экскурсанта) и отвечающих целям и характеру туризма. То есть, туристская услуга представляет результат деятельности туристской организации по удовлетворению потребностей туриста в подготовке и осуществлении тура. Туристские услуги должны учитывать интересы туриста, быть безопасными для его жизни и здоровья, обеспечивать сохранность имущества туристов и окружающей среды, а также соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к их формированию и реализации.

Представляется возможным выделить некоторые отличительные признаки туристских услуг.

Во-первых, это неосязаемость услуг: невозможно оценить туристский продукт какими-либо мерными величинами и заранее иметь представление о его качестве, поэтому для потребителей услуг значимым моментом является репутация фирмы и престижность ее услуг.

Во-вторых, неспособность к хранению, благодаря которой фактически не происходит насыщения потребительского туристского рынка.

В-третьих, это статичность, привязка к определенному месту и территориальная разобщенность потребителя и производителя услуг. То есть клиенту необходимо преодолеть расстояние, которое отделяет его от продукта и места потребления, а не наоборот.

В настоящее время, вопросы организации бизнеса в сфере туризма достаточно актуальны и значимы для развития, как отдельных регионов РФ, так и экономики страны в целом. В связи с чем, многие ученые экономисты предлагают туристский бизнес рассматривать как различные виды деятельности, осуществляемые в области как организации туризма и путешествий, так и создания инфраструктуры для его реализации.

Содержание термина «туристский бизнес» включает различные виды деятельности, имеющие свою специфику.

Основным элементом туристского бизнеса является «индустрия туризма», которая включает материально-техническую базу, обеспечивающую занятость населения и комплексное взаимодействие с различными отраслями и видами бизнеса, органично включенная в общий финансовый механизм РФ.

В свою очередь «туристская индустрия» представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

В соответствии с положениями ФЗ-132:

туризм – это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор).

турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

заказчик туристского продукта — турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

Содержание понятия «турист» в ФЗ-132 согласуется с определением туризма. Турист — это лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства), осуществляющий туризм, то есть посещающий государство (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Становление туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов РФ и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Стоит отметить, что в последнее время заметно увеличилась роль государственного влияния на туризм как раздел экономики.

Туризм в широком смысле — это сфера туризма, которая, являясь частью социальной сферы, в то же время относится к всеохватывающему межотраслевому объекту государственного управления (государственно-правового влияния).

В современном мире глобализации и политической нестабильности можно наблюдать противоположные тенденции: с одной стороны, стремление к культурному единению, ярким примером которого является Евросоюз, с другой — стремление к национальной самоидентификации, что является важным средством формирования национального самосознания. Нарастающая глобализация усиливает вероятность потерять свою уникальность, традиционную культуру, принадлежность к определенным этническим группам.

Рост этнического самосознания сопровождается повышенным вниманием к вопросам сохранения этнокультурного наследия, самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры.

Современный мир остро нуждается во взаимодействии между народами. Сегодня, когда нарастает волна конфликтов на национальной почве, поиск общих человеческих и культурных оснований между национальностями и государствами чрезвычайно важен. Можно сказать, что тандем туризма с народной культурой позволяет решить массу задач.

Туризм всегда был ориентирован на историю стран, сохранение и оживление традиционной народной культуры. Он выступает своеобразным проводником в мир культурного наследия, оставленного нашими предками, позволяет в тесном контакте с носителями культуры познакомиться с культурой повседневности, религией и культурными достижениями народов.

Согласно позиции ЮНЕСКО, туризм является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества, ориентирован на сохранение объектов культурного наследия разных народов. Можно сказать, что посредством туризма происходит осознание и понимание социального мира. Туризм способствует возрождению местной кухни, местных способов изготовления традиционных предметов быта и ремесел.

Глобальным трендом мировой экономики является цифровизация, которая проникает во все сферы человеческой деятельности. Пандемия COVID-19 послужила драйвером ускорения внедрения цифровых технологий в связи с массовым переходом на удаленный дистанционный режим работы многих организаций, включая предприятия индустрии туризма.

Туристская деятельность всегда отличалась высоким уровнем применения информационно-коммуникационных технологий. Именно в этой сфере в середине 1960-х годов были созданы и начали активно использоваться глобальные системы бронирования, которые до сих пор остаются одними из самых используемых инструментов бронирования авиабилетов, средств размещения и прочих туристских услуг.

В связи с тем, что туристские услуги неосязаемы, их нельзя заранее попробовать и продегустировать, особую значимость приобретает информационное обеспечение туристской деятельности. Принятие решения о приобретении туристского продукта или о совершении путешествия самостоятельно потенциальный турист осуществляет, как правило, после изучения рекламно-информационных материалов о дестинации, являющейся целью путешествия, видах доступного транспорта, возможных средствах размещения и прочей информации. Качество и доступность этих рекламно-информационных материалов влияют на формирование туристских потоков в дестинацию.

С учетом того, что в настоящее время в связи со сменой поколений происходит формирование нового типа цифровых туристов, возрастает роль и значимость информационно-коммуникационного сопровождения туризма. При этом возрастают требования к качеству цифрового сервиса, т. к. путешественниками становятся миллениалы (поколение Y и Z), для которых цифровая коммуникация воспринимается как необходимые условие, характеризующее качество жизни.

Изменяются также требования путешественников, которые предпочитают индивидуализированный подход и персонифицированный сервис. Современный турист высоко ценит те персональные предложения, которые ему делает турфирма с учетом его предпочтений. Для того, чтобы понять желания и будущее поведение клиента, необходимо получить и обработать огромные массивы информации, характеризующие его прошлое туристское поведение и предпочтение. Все вышесказанное подтверждает необходимость использования современных цифровых технологий в индустрии туризма и гостеприимства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы