Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятий по повышению показателей рентабельности деятельности ОАО Хлебозавод №5
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 5
1 Теоретическая часть. 7
1.1 Рентабельность:
понятие и сущность. 7
1.2 Система показателей
рентабельности деятельности предприятия. 14
1.3 Факторы и пути
повышения рентабельности предприятия. 26
Выводы.. 31
2 Аналитическая часть. 33
2.1 Характеристика объекта
анализа. 33
2.2 Анализ производства и
реализации продукции. 36
2.3 Анализ использования
основных производственных фондов (ОПФ) предприятия 39
2.4 Анализ использования
трудовых ресурсов. 45
2.5 Анализ себестоимости
продукции (работ, услуг) 52
2.6 Анализ прибыли и
рентабельности производства. 56
2.7 Анализ финансового
состояния предприятия. 59
Выводы.. 71
3 Экспериментальная часть. 74
3.1 Технико-экономическое
обоснование предлагаемого мероприятия. 74
3.2 Оценка эффективности
реализации предлагаемого мероприятия. 80
Выводы.. 82
Заключение. 83
Список использованных
источников. 86
Макеты плакатов
графической части. 90
Введение:
В экономическом анализе
существует большое количество показателей, характеризующих деятельность
компаний, например, объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Но эти
показатели дают лишь поверхностную характеристику, т.к. отражают количественные
результаты деятельности, а не качественные и поэтому их не хватает для того,
чтобы сложилось корректное мнение об эффективном функционировании той или иной
фирмы. Другими словами, грамотный анализ результативности приведенных выше
абсолютных показателей в полной мере может быть проведен только в совокупности
с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Такого
рода интегрирующим показателем экономической эффективности производства служит
показатель рентабельности.
В современной российской
экономике такому обобщающему показателю, как рентабельность уделяется
достаточное внимание. Однако современный бизнес и его ведении порождает новые
тенденции определения финансовых показателей. Особенно ярко это проявляется в
сферах торговли, услуг и общественного питания. Именно рентабельность является
критерием эффективности работы предприятия общественного питания, в котором
обобщаются и соотносятся все основные финансовые и экономические показатели и
ресурсы. Поэтому возникает необходимость изучать новые аспекты влияния тех
факторов, которые непосредственно связаны с прибылью и рентабельностью.
Целью исследования является
разработка рекомендаций по увеличению рентабельности предприятия.
Задачи исследования:
— Охарактеризовать сущность, понятие и
задачи анализа рентабельности предприятия.
— Изучить показатели рентабельности и
факторы, влияющие на нее.
— Изучить методики анализа
рентабельности;
— Дать краткую характеристику
исследуемого предприятия;
— Проанализировать рентабельность
исследуемого предприятия.
— Разработать рекомендации по
увеличению рентабельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Хлебозавод
№5».
Предметом исследования является
рентабельность предприятия и пути ее повышения.
Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по вопросам анализа и управления показателями
рентабельности предприятия.
При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения, динамический, коэффициентный
и факторный анализ.
Заключение:
Рентабельность предприятия
характеризует размер прибыли, приходящийся на денежную единицу объекта оценки.
Положительной динамикой эффективности деятельности предприятия является рост
показателей прибыли и рентабельности.
Показатель рентабельности — это
параметр, который отражает эффективность деятельности организации за
определенный период. Показатели рентабельности могут быть использованы как
инструмент управления производственным процессом. Рентабельность характеризует
организацию с точки зрения получения доходов на вложенный капитал.
Методика анализа рентабельности
организации базируется на вычислении различных ее коэффициентов, объединенных в
две основные группы: доходные и ресурсные. Для системного представления о
деятельности организации необходимо рассчитывать показатели рентабельности в их
совокупности, выбирая те, которые наиболее подходят к специфике предприятия.
Анализ рентабельности позволяет оценить текущее состояние предприятия, выявить
его слабые стороны и прогнозировать перспективы его развития.
В рыночной экономике в качестве
основных рассчитываются ряд показателей рентабельности капитала и активов
предприятия, связывающих размер полученной прибыли с данными бухгалтерского
баланса, в котором опущена стоимостная оценка состояния имущества (активов)
предприятия общественного питания, то есть его капитала, суммы средств,
которыми она располагает для осуществления своей предпринимательской
деятельности, а также источники его формирования и размещения средств.
Полное наименование — Открытое
акционерное общество «Хлебозавод №5». Сокращенное наименование – ОАО
«Хлебозавод №5». По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы
по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов
деятельности за рассматриваемый период.
Среди показателей, исключительно
хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности
организации, можно выделить такие:
— чистые
активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый
период;
— полностью
соответствует нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;
— коэффициент
быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному
значению;
— коэффициент
абсолютной ликвидности полностью соответствует нормативному значению;
— положительное
изменение собственного капитала относительно общего изменения активов
организации;
— чистая
прибыль за 2019 год составила 45234 тыс. руб. (+11696 тыс. руб. по сравнению с
предшествующим годом).
Среди показателей, положительно
характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации,
можно выделить следующие:
— чистая
прибыль составляет существенный процент от совокупной стоимости активов
организации;
— нормальная
финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств;
— за
2019 год получена прибыль от продаж (121566 тыс. руб.), причем наблюдалась
положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+5467 тыс. руб.);
— положительная
динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения на рубль выручки.
Среди всех полученных в ходе
анализа показателей имеется один, имеющий значение на границе нормативного – не
в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности
и обязательств по сроку погашения.
Анализ выявил следующие показатели,
неудовлетворительно характеризующие финансовое положение и результаты
деятельности организации:
— низкая
величина собственного капитала относительно общей величины активов;
— значительное
падение прибыльности продаж.
Для повышения рентабельности
предприятию нужно увеличивать выручку и прибыль. Предлагается рассмотреть
проект организации производства новой продукции.
На основании исследования рынка
можно предположить, что выпуск витаминизированного и диетического хлеба будет
пользоваться спросом.
Планируется запустить
производство хлебобулочных изделий с витаминными добавками.
Потребуется найм нового
персонала. Все рабочие основного производства будут работать в 1 смену (8 часов
в день).
На производство 1 кг. требуется 0,2
чел.-часа. Значит за 1 час будет 1 рабочим произведено 5 кг. продукции. При
годовом рабочем фонде времени в 260 дней на чел., при 8-часовом рабочем дне, 1
рабочий произведет 10400 кг продукции.
Производство принесет предприятию
рост прибыли от продаж в сумме 1838 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть
1.1 Рентабельность: понятие и сущность Анализ доходов, прибыли и
рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является
составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и
одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня
использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка.
Результаты данного анализа практически используются в планировании производства
и оценке эффективности качества работы.
Зачастую абсолютные показатели
прибыли дают искаженную оценку эффективности хозяйственной жизнедеятельности
коммерческих предприятий. Это связано с тем, что одни и те же суммы прибыли
могут быть обусловлены разнообразными экономическими воздействиями. Поэтому для
определения эффективности деятельности компаний используются относительные
показатели, в частности, коэффициенты рентабельности [25].
Нельзя не согласиться с мнением
А.М. Новикова, который указал, что, «в условиях глобализации мировой экономики,
усиления турбулентности и динамичности экономической среды, роста конкуренции,
происходит изменение правил хозяйствования, которые использовались на
протяжении многих лет. Современный бизнес и производство требуют ускорения
процессов принятия решений и повышение гибкости, что в свою очередь базируется
на точной оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, а именно
на оценке его рентабельности, в составе которой отдельное и пристальное
внимание уделяется рентабельности выпускаемой продукции».
Прежде всего, рассмотрим само
понятие рентабельности.
Рентабельность отражает,
насколько выгодно и прибыльно ведение бизнеса. Существует множество показателей
рентабельности, с помощью которых коммерческая организация может оценить
эффективность своей