Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Гостиничное предприятие: понятие, сущность,
структура. 6
1.2 Понятие и сущность конкуренции на рынке
гостиничных услуг. 12
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности
гостиничного предприятия. 16
1.4 Пути повышения конкурентоспособности гостиничного
предприятия. 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ «ЖАРА BEACH RESORT & SPA» Г. ТОЛЬЯТТИ.. 27
2.1. Общая характеристика
гостиничного предприятия «Жара beach
resort & spa». 27
2.2. Анализ технико-экономических показателей
деятельности гостиничного предприятия «Жара Beach Resort & Spa». 32
2.3 Характеристика
конкурентоспособности гостиничного предприятия «Жара Beach Resort & Spa». 37
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ «ЖАРА BEACH RESORT & SPA». 48
3.1 Разработка мероприятий
по повышению конкурентоспособности гостиницы «Жара Beach Resort & Spa». 48
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 71
Введение:
Актуальность темы исследования. Выход
гостиничного предприятия на рынок сбыта услуг всегда предполагает вступление в
конкурентную борьбу, которая заключается в завоевании гостей. При этом чтобы
выигрывать в конкурентной борьбе, необходимо обладать определенными
преимуществами на рынке гостеприимства, уметь создавать факторы конкурентных
преимуществ.
Чтобы гостиничному предприятию успешно работать необходим разрабатывать
конкурентную стратегию, которая бы задавала направление всей деятельности
гостиничного предприятия, формируя заданные конкурентные преимущества,
используя имеющийся конкурентный потенциал.
Сущность конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг состоит в
сохранении и улучшении позиции конкретного гостиничного предприятия на
базе отличий предлагаемых предприятием
услуг от подобных, предлагаемых конкурентами с учетом потребностей клиентов.
В настоящее время в условиях усиления конкуренции, гостиничные
предприятия для удержания своего места на рынке вынуждены использовать новейшие
достижения, использовать современные информационные технологии, постоянно
внедрять инновации, при этом важным фактором деятельности остается
необходимость использования передовых методов организации производства услуг,
постоянно работать на повышение качества услуг.
Чтобы сохранять свою позицию на
рынке гостиничных услуг и наращивать преимущества, гостиничному предприятию
следует постоянно изучать конкурентов и условия конкуренции.
Каждое гостиничное предприятие, работая на высоко
конкурентном рынке, ищет свои методы повышения конкурентоспособности, которые
позволяют не только достигнуть определенного положения на рынке гостиничных
услуг, но и занять более выгодную позицию по отношению к основным конкурентам.
В
современных условиях на уровень конкурентоспособности большое влияние оказывает
использование в деятельности технических новинок, современных информационных
технологий. Внедрение
инновационных технологий, инновационных услуг, а также инновационных методов
обслуживания способствует повышению конкурентоспособности гостиничного
предприятия. Конкуренция
заставляет поставщиков ресурсов и предприятия удовлетворять надлежащим образом
желания потребителей. Конкуренция вызывает снижение цен до уровня издержек
производства, повышение качества, расширение производства.
Кроме этого,
есть и другие положительные воздействия на результаты деятельности конкретного
предприятия. Конкуренция заставляет предприятия использовать новейшие
достижения, применять информационные технологии, внедрять инновации,
применяя эффективные методы организации производства,
что в конечном итоге повышает качество
услуг. Конкуренция и конкурентная борьба являются сегодня главным наполнением
экономической системы, основанной на рыночных механизмах.
Для того, чтобы в чем состоит
преимущество или недостатки перед конкурентами, необходимо изучать конкурентов
и условия конкуренции в конкретной отрасли, что позволит сделать выводы и
выработать предприятием собственную успешную конкурентную стратегию и поддержать
конкурентные преимущества.
Обязательным элементом маркетинговой
деятельности любого гостиничного предприятия является определение конкурентоспособности. Оценка конкурентной
позиции предприятия, необходимое условие для разработки мероприятий по
повышению конкурентоспособности.
Каждое гостиничное предприятие, работая на высоко
конкурентном рынке, ищет свои методы повышения конкурентоспособности, которые
позволяют не только достигнуть определенного положения на рынке гостиничных
услуг, но и занять более выгодную позицию по отношению к основным конкурентам.
Подводя итоги всего вышесказанного,
становится несомненной актуальность темы повышения конкурентоспособности
гостиничного предприятия, в качестве необходимого условия выживания его на
рынке гостиничных услуг.
Объектом исследования выступает гостиничное
предприятие «Жара Beach Resort & Spa».
Предмет исследования: конкурентоспособность
гостиничного предприятия «Жара Beach Resort & Spa».
Цель работы — разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности гостиницы «Жара Beach Resort &
Spa».
В соответствии с поставленной целью в работе
решаются следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы
конкурентоспособности гостиничного предприятия;
— провести анализ
конкурентоспособности гостиничного предприятия «Жара
beach resort & spa»;
Заключение:
Гостиницей
считают предприятие, предоставляющее временное проживание и оказывающие
дополнительные услуги. Основным документом, регулирующим деятельность
гостиничных предприятий являются Правила предоставления гостиничных услуг в
Российской Федерации.
Для
предоставления услуг каждое гостиничное предприятие формирует систему
управления и организационную структуру, которые могут быть сформированы по трем
основным моделям: линейной, функциональной и линейно-функциональной. Конкретная
организационная структура гостиничного предприятия зависит от крупности
предприятия, комплекса предоставляемых услуг.
В условиях возрастающей конкуренции проблема обеспечения
конкурентоспособности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. На конкурентоспособность гостиничных услуг прежде всего
влияют качество и стоимость услуг, качество обслуживания, имидж и маркетинговая
деятельность предприятия.
Оценка конкурентоспособности
гостиничного предприятия позволяет получить информацию, о том, что привлекает
потребителя в услугах гостиничного предприятия, и какими преимуществами
обладают его конкуренты. Оценка необходима для того, чтобы можно было усовершенствовать
те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. На данный момент не существует единой методики определения конкурентоспособности
предприятия. Существует множество методов, которые оценивают
конкурентоспособность и каждое предприятие выбирает наиболее подходящий для
себя. Для оценки конкурентоспособности используются различные методы: те, что
основаны на оценки отдельных составляющих деятельности и комплексная оценка.
Все методы можно разделить на три вида: аналитические,
аналитико-прогностические и графические. Наиболее распространенными являются:
SWOT- анализ, многоугольник конкурентоспособности, оценка на основе анализа
доли рынка и другие.
Пути повышения конкурентоспособности
гостиничного предприятия различны, но следует отметить, что гостиничный бизнес
отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть
связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных
информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п.
Наилучшим вариантом для повышения конкурентоспособности в сфере гостеприимства
является внедрение нового направления деятельности предлагаемых услуг, т.к.
гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет
конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
В результате проведенного анализа, можно сделать выводы о
том, что анализируемый отель «Жара Beach Resort & Spa» функционирует на рынке
гостиничных услуг как пляжный комплекс с
круглогодичным обслуживанием. В отеле 20 номеров различной комфортности,
в которых одновременно могут проживать до 66 гостей, отелем предоставляются услуги
питания и комплекс дополнительных услуг.
Основным
сегментом гостей являются гости с целью отдыха (89,5%).
24% гостей отеля, относятся к категории постоянных гостей,
так как посещали отель не однократно. Как все пляжные отели, «Жара Beach Resort & Spa»
имеет выраженную сезонность. высокий сезон для отеля с мая по октябрь. Сезонный пик приходится на летние месяцы. Наименьшая загрузка
наблюдается в феврале (34%) и марте (37%) года.
Организационная структура отеля линейно-функциональная, во
главе – директор, который руководит служба отеля через заместителя.
Анализ
экономических показателей деятельности отеля свидетельствует, что выручка от реализации
услуг в 2020 году увеличились на 108,2%, что говорит о повышении деловой
активности предприятия.
В
2020 году наблюдается повышение прибыли по сравнению с 2019 г. как в
абсолютном, так и в относительном выражении.
В 2020 году в отеле работали 23 человека, что на 4
человека меньше, чем в 2019 году, так как объем выручки увеличился, а
численность уменьшилась, то производительность труда значительно увеличилась,
увеличение составило 27,1%.
Основной
услугой «Жара
Beach Resort & Spa» является предоставление мест для проживания, на их долю приходится 46,5%
выручки в 2020 году. По объему реализуемых услуг второе место по удельному весу
занимают услуги питания их доля составила в 2020 году 36%. Это объясняется тем,
что ресторан и бар работали кроме обслуживания гостей на вынос и изготавливали кулинарную продукцию
на продажу через магазины кулинарии.
Наименьшая
доля в общем объеме продажи услуг приходится в 2019 и 2020 году на дополнительные услуги, их объем снизился с
19,1% в 2019 году до 17,5% в 2020 году. Предприятия работали в условиях
ограниченных посещений, но принимали потребителей с улицы, чтобы поддержать
свое финансовое положение.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Гостиничное предприятие: понятие, сущность, структура
Гостиница
— это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг,
важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и
питания [5, c.82].
С точки зрения потребителей, гостиница — это
предприятие, предоставляющее проживание на коммерческой основе и предлагающее
свои удобства и услуги на продажу индивидуально или в различных сочетаниях, и
это понятие состоит из нескольких элементов: расположение гостиницы, ее
удобства, обслуживание, имидж и цена [27, c.76].
Отношения в области предоставления гостиничных услуг
регулируют «Правила предоставления
гостиничных услуг в Российской Федерации»[2] и Закон Российской Федерации «О
защите прав потребителей»[3].
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации» определяют требования к предоставлению гостиничных услуг,
формированию цены номера (места в номере), спектра обязательных дополнительных
услуг, которые должны быть предоставлены по просьбе гостя, расчетного часа,
правил регистрации граждан Российской Федерации, постановке и снятия с учета по
месту пребывания в гостинице иностранных граждан [2].
Гостиницы подразделяются на следующие виды в
зависимости от различных критериев:
— по уровню сервиса, ассортименту и стоимости услуг:
отели класса «люкс», 1-го класса, эконом класса, отели с ограниченным сервисом
(ночлег и завтрак), а также дешевые отели типа студенческих общежитий;
— по месту размещения: городские (центральные,
окраинные), транзитные (у магистралей), пригородные, сельские, а также отели,
расположенные вблизи географических особенностей (берега рек, озера, моря,
океана, в горах);
— по природным зонам размещения (в лесах, горах,
пустынях и т. д.);
— по времени функционирования — круглогодичные,
сезонные [4, c.79].
Классификация гостиниц определяет место той или иной
гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и
специалистам-профессионалам возможность получить представление о
гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного
класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою
очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.
маркетинговая коммуникация гостиничный гостеприимство [3, c.74]. В Приложении 1 представлена классификация
гостиничных предприятий.
Основная
деятельность гостиницы связана с оказанием услуг. Их предоставление
осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и
стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в
гостиницу.
Гостиничная
услуга представляет собой непрерывное взаимодействие персонала и клиента во
время пребывания его в гостинице с учетом организационной структуры управления.
Гостиничная услуга не может осуществляться без клиента, в связи с этим он
становится частью этой системы и оказывает непосредственное влияние на
формирование гостиничной услуги [11, c.63].