Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка маркетинговой стратегии продвижения товара (на примере ООО «Вкусвилл»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

Глава 1. Теоретические аспекты разработки
маркетинговой стратегии продвижения товара в сети розничной торговли. 8

1.1 Маркетинговые стратегии продвижения товара: сущность,
виды, проблемы реализации. 8

1.2 Алгоритм разработки и особенности реализации
маркетинговой стратегии продвижения товара в сети розничной торговли. 19

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности и
стратегии продвижения ООО «ВкусВилл». 30

2.1 Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО
«ВкусВилл». 30

2.2 Анализ эффективности и проблем продвижения товаров в
сети ООО «ВкусВилл». 52

Глава 3. Рекомендации
по коррекции маркетинговой стратегии продвижении товара в ООО «ВкусВилл». 61

3.1 Выбор основных
направлений коррекции маркетинговой стратегии продвижения товара в ООО
«ВкусВилл». 61

3.2 Расчет экономической эффективности реализации
предложенных рекомендаций  73

Список использованных источников и литературы.. 86

Приложения. 94

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловливается тем, что торговля является главной отраслью экономики,
состояние и функционирование которой влияют на уровень жизни населения и страны
в целом. Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная
торговля – это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с
продажей товаров потребителям, предназначенных для личного или семейного
использования. Розничная торговля содержит в себе интересы продавца в получении
прибыли, а потребности покупателя в получении качественных товаров.

Стратегия
маркетинга представляет собой маркетинговый микс как реакцию предприятия на
внешние воздействия. Ни один успешный бизнес не обходится без маркетинговой
стратегии. Формирование корпоративной стратегии маркетинга и менеджмента
основано на миссии компании, на всех ее компонентах, и в то же время стратегия
уточняет их. Очевидно, что в зависимости от ценностных ориентаций организации
определяются цели, к достижению которых она стремится, формируется
маркетинговая политика, выбирается рынок и способы продвижения товаров.

Важным
направлением деятельности предприятий в сегодняшних условиях является изучение рынка,
проведение маркетинговых исследований и обеспечение рекламной деятельности. Сегодня,
продвижение, даже самой маленькой компании невозможно себе представить без
минимальной рекламы. Реклама является частью имиджа компании и требования к ней
должны быть достаточно жесткими: красивый и одновременно оригинальный дизайн;
краткое содержание рекламируемых услуг и товаров; точная маркетинговая
концепция; информативность рекламы должна быть максимальной.

Проблеме
проведения маркетинговых стратегий по продвижению товара посвящено большое
число работ зарубежных и отечественных авторов, таких как: Антипова К.В.
«Основы рекламы», Бове К. «Современная реклама», Борисова Б.Л. «Технологии
рекламы и PR», Головлевой Е.Л. «Основы рекламы», Маленкова И. «Конспект
рекламиста», Пальмина А. «Расходы на рекламу «по-новому»», Пономаревой А.М. «Стратегии
развития» и др. Однако при достаточном количестве переводной и отечественной
литературы по продвижению товаров ощущается острый дефицит эффективных идей и
новых решений в этой области. Пособия и руководства чаще рассматривают в общем рекламу
как основное средство продвижения, а не отдельные виды стратегий, поверхностно
рассматриваются программы лояльности покупателей.

Объектом
исследования в настоящей работе является деятельность сети
магазинов ООО «ВкусВилл».

Предмет
исследования – маркетинговые стратегии продвижения товаров.

Цель исследования – на
основе результатов анализа маркетинговой детальности и стратегий продвижений в ООО
«ВкусВилл» разработать рекомендации по коррекции маркетинговой стратегии
продвижения товаров.

Для
достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1.
Рассмотрены теоретические аспекты
разработки маркетинговой стратегии продвижения товара в сети розничной
торговли.

2. Проанализирована маркетинговая деятельность и стратегии продвижения
ООО «ВкусВилл».

3. Разработаны рекомендации по коррекции маркетинговой стратегии
продвижении товара в ООО «ВкусВилл».

Инструментом исследования служат общенаучные
методы экономического анализа, системный подход к объекту исследования, методы экспертных оценок, статистические методы, методы
интервьюирования.

Теоретической
и методической основой
послужили труды российских и зарубежных ученых по проблеме выбора и оценки
эффективности маркетинговых стратегий продвижения товаров, а именно: Алферова В.Н.,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам нашего исследования были
сделаны следующие выводы:

1. Продвижение товара в маркетинге – это ряд мероприятий, действий и мер,
направленных на повышение эффективности продаж, сбыта и спроса компании. Если
продвигать товар грамотно, то это приведет к росту продаж, увеличению доли на
рынке.

2. Выделяют четыре
основных способа продвижения товаров: реклама, личная продажа, общественные
каналы, стимулирование быта. Для эффективного продвижения целесообразно
использовать все способы.

3. Правильно разработанная маркетинговая стратегия
поможет организации: увеличить долю присутствия на рынке; поднять уровень
продаж; получить постоянных покупателей; обойти конкурентов и стать лидером на
рынке; увеличить чистую прибыль сети розничной торговли.

4. ООО «ВкусВилл» – это розничная
продовольственная сеть, которая насчитывает более 1000 торговых точек в 10
регионах России. Организация специализируется на продаже продуктов здорового
питания. Покупатели ООО «ВкусВилл» делятся на
три категории. Для первых — это магазин номер один, они закупаются только у
данной компании. Вторые приходят в магазин что-то докупить к основным
продуктам, а третьи просто заходят за вкусными сладостями и свежим молоком.
Основная масса клиентов, конечно, из третьей группы, но и первых много — 100
тысяч семей. Они приносят 20% выручки ООО «ВкусВилл».

5. Основными
конкурентами ООО «ВкусВилл» являются: «Азбука Вкуса» и «Метро». В
большей степени они выигрывают в ассортименте товаров, у них очень большие
супермаркеты и хорошо разработаны программы лояльности. Отрицательным моментом
в деятельности ООО «ВкусВилл» является то, что нет
обратной связи в виде «онлайн-консультации» на сайте компании. Потенциальный
покупатель может задавать вопросы только по телефону, отправив сообщение по
факту или написать на почту.

В ходе исследования были выявлены
следующие проблемы:

1)
У ООО «ВкусВилл» наблюдается низкая
рекламная активность, неузнаваемость бренда, многие даже не знают о
существовании данной сети магазинов;

2) В компании не разработана система бонусов,
а система скидок слабоэффективная;

3) У ООО «ВкусВилл» ограниченный контингент покупателей, в основном
это те люди, которые ведут здоровый образ жизни, употребляют только полезную
пищу;

4) На сайте компании отсутствует обратная
связь в виде «онлайн-консультации», если у потенциального покупателя возникнет
вопрос к представителю компании, то задать его он сможет только по горячей
телефонной линии, однако, учитывая бурное развитие технологий, покупателем
стало удобнее общаться через мессенджеры, что не предусмотрено в ООО «ВкусВилл».

Для решения этих проблем и коррекции
стратегии нами сформулированы следующие рекомендации:

1) Разработать
эффективную систему скидок. Предлагаемая в работе схема скидок нацелена на
стимулирование покупателя приобретать больше товаров в ООО «ВкусВилл». Эта
скидка назначается за разовый объем покупки, например, если покупатель приобрел
продукции на сумму 2 000 рублей, то его скидка составит 5%, а если на
3 000 рублей, то скидка увеличится уже до 6%. Скидки необходимо
предоставлять в праздничные дни и в период, когда происходит снижение спроса
(обычно летом). Это позволит увеличить объем продаж товаров;

2) Разработать систему бонусов. 
При первой покупке клиент получает пластиковую дисконтную карту. Она
позволяет накапливать бонусы за следующие покупки. Необходимо, чтобы бонусная программа имела накопительные свойства: например,
изначально на покупку начисляется 2% бонусов, а при накоплении суммы покупок
более 12 000 руб. – 5%. Выгодность
внедрения бонусных программ очевидна, ведь она стимулирует покупателей
приобретать больше товаров в ООО «ВкусВилл», чтобы сэкономить. Главное, чтобы бонусная
программа была рентабельна для организации и привлекательна для потребителя.
Предложенная бонусная схема нацелена на закрепление ключевых покупателей,
стимулирование продаж на долгосрочную перспективу;

3) Внедрить
«Живой» чат на сайт компании. Для этого необходимо приобрести программу и
настроить ее на сайте ООО «ВкусВилл». Отвечать на вопросы
потенциальных покупателей будут менеджеры по продажам, которые на сегодняшний
день работают на горячей телефонной линии. Внедрение «Живого» чата на сайте повысит активность
пользователей и, как следствие, вероятность принятия решения о приобретение
продуктов питания именно на данном сайте. Использование чата является простым и
эффективным способ увеличения числа обращений покупателей с помощью
онлайн-консультанта, без дополнительных расходов на рекламу и продвижение;

4) Организовать
распространение листовок и рекламных брошюр на улицах. Необходимо
распространять листовки и рекламные брошюрки в людных местах и в ближайших
жилых районах. В брошюрках важно представить ассортимент товаров и даты скидок
на них. Листовки лучше сделать в виде визиток, чтобы потенциальный покупатель
смог положить ее в кошелек. На листовке-визитке целесообразно представить схему
с указанием точек продаж, а также номер телефона по доставке продуктов питания
из сети магазинов ООО «ВкусВилл». Во время раздачи листовок потребуется три
промоутера, для этого целесообразно нанимать студентов;

5) Установить информационные стенды в магазинах продаж. Информационные стенды могут быть представлены
как щит, доска или планшет с карманами и представляют собой традиционная
интерьерную рекламу. Информационный стенд позволяет донести

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
разработки маркетинговой стратегии продвижения товара в сети розничной торговли

1.1 Маркетинговые
стратегии продвижения товара: сущность, виды, проблемы реализации В условиях быстроизменяющихся рыночных
отношений стратегической парадигмой развития любого предприятия является
достижение и поддержание достаточного уровня конкурентоспособности. Однако для
того, чтобы обеспечить формирование и развитие системы, характеризующейся
грамотным реагированием экономической единицы на изменения, необходим
постоянный анализ множества переменных. Одной из них является маркетинговая
стратегия. В общей системе конкурентоспособности предприятия маркетинговая
стратегия относится к факторам внутреннего управления и охватывает все
процессы, связанные с реализацией товаров.

Маркетинговая стратегия с 1980-х годов
является предметом научных исследований. В научной литературе, посвященной
маркетингу, существует множество определений понятия маркетинговой стратегии.

Рассмотрим трактовки маркетинговой
стратегии, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами (приложение[1]).

Проанализировав трактовки понятия
«маркетинговая стратегия», данные различными авторами, можно сделать вывод о
том, что все определения затрагивают различные аспекты данного понятия и в
настоящий момент в научных трудах отсутствуют обобщающие понятия маркетинговой
стратегии. Несмотря на это, анализ приведенных авторских формулировок
определения позволяет выделить ряд смысловых элементов, которые присущи понятию
маркетинговой стратегии:

— сопоставление возможностей внутренней
среды (возможностей предприятия) с потенциалом внешней среды;

— маркетинговая стратегия является
элементом общей стратегии предприятия и выступает инструментом стратегического
управления;

— ориентация на потребителя, которая
проявляется в выявлении целевой аудитории, сегментации рынка и установлении
ценовой политики;

— маркетинговая стратегия осуществляется с
помощью маркетинговых мероприятий или решений.

Опираясь на выделенные смысловые блоки, можно
сформулировать определение «маркетинговая стратегия», следующим образом: маркетинговая
стратегия – это совокупность маркетинговых инструментов, учитывающих влиянии
факторов внешней и внутренней среды организации, с помощью которых
разрабатывается эффективная политика продвижения товаров и услуг до
потенциальных покупателей.

В научных определениях часто
прослеживается преобладание того или иного научного подхода. К системному
подходу можно отнести определения С.Е. Бекешевой, которая говорит о подчинении
маркетинговой стратегии общей корпоративной стратегии и об ограниченных
ресурсах предприятия как системы[2];
и А.М. Королева, рассматривающая систему рыночных целей, которая должна
привести к развитию предприятия[3].
Сюда же можно отнести определения Ф. Котлера, который рассматривает предприятие
как систему, имеющую вход, процесс – логическую схему маркетинговых
мероприятий, и выход – маркетинговые цели[4].

В основе маркетинговой стратегии лежит
своевременное выявление потребностей потребителей и последующее их
удовлетворение.

В свою очередь, А.А. Худощаева отмечает,
что «маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на
рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов,
поставленных целей и существующих ресурсных ограничений»[5].

Также у М.М. Фурашова отмечено, что далеко
не всем предприятиям удается правильно сформулировать стратегию организации,
приносящей максимальный доход и адаптирующейся ко всем изменениям внутренней и
внешней среды. Поэтому исследование данной тематики так актуально, ведь никакая
фирма не может успешно конкурировать с другими предприятиями, не имея четко
определенных ориентиров, направлений[6].

В
рамка темы исследования важно рассмотреть сущность и значение продвижения
товаров.

Продвижение товара – это маркетинговая
стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию
потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее
продукту. Для этого используются определенные приемы, каналы и инструменты,
чтобы обеспечить связь ключевых маркетинговых посланий с потенциальными
потребителями[7].
Ведь даже при явных конкурентных преимуществах продукта выпуск его будет
бессмысленным, если [1] См. Приложение 1 [2] Бекешева С. Е. Разработка
маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок / С. Е. Бекешева //
Молодой ученый, 2020. — № 14 (304). — С. 289 [3] Королева А.М.
Стратегия продвижения товара-новинки на рынке систем фильтрации //
Репутациология. 2020. – № 1-2 (55-56). – С. 34 [4] Котлер Ф. Основы
маркетинга: 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д.
Сондерс. – М.: Вильямс, 2017. — 752 с. [5] Худощаева А.А.
Направления стратегии продвижения предприятия в социальных сетях // Сборник
статей II Международного научно-исследовательского конкурса. г. Петрозаводск,
2020. – С. 45 [6] Фурашов М.М.
Теоретические основы маркетинговой стратегии организации // Экономика и социум.
2020. – № 7 (74). – С. 454 [7] Болела Е.А., Вольвач И.Ю.
Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности //
Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. — № 11-2 (31).
— С. 42

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы