Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка маркетинговой стратегии компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
на рынке b2b 6
1.1 Специфика взаимодействий компаний на рынке b2b. 6
1.2 Маркетинговая стратегия: теоретический аспект. 9
1.3 Методы оценки эффективности
маркетинговой стратегии. 22
2 Анализ маркетинговой ситуации в ООО «ДИП ПромТорг». 29
2.1 Анализ деятельности ООО «ДИП ПромТорг». 29
2.2 Анализ конкурентной среды.. 34
2.3 Анализ эффективности маркетинговой стратегии ООО «ДИП
ПромТорг» 40
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой стратегии ООО «ДИП ПромТорг». 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой
стратегии ООО «ДИП ПромТорг». 46
3.2 Разработка инструментов продвижения ООО «ДИП ПромТорг»
в сети интернет 52
Заключение. 61
Список использованих источников. 64
Приложения
Введение:
Актуальность
темы обусловлена тем, что эффективный маркетинг начинается с продуманной
маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия устанавливает общее
направление и цели маркетинга компании и поэтому отличается от маркетингового
плана, в котором излагаются конкретные действия, которые предпринимаются
организацией для реализации своей маркетинговой стратегии.
Изменения в комплексе маркетинга
отражают гибкость маркетингового подхода к решению конкретных задач и проблем
бизнеса, выработке и достижению поставленных целей, что делает неизбежной
трансформацию традиционных элементов комплекса маркетинга, а также может
привести к появлению его новых составляющих.
Цель работы — разработка
мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ДИП ПромТорг».
Для достижения цели в работе
поставлены задачи:
а) Рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой
стратегии на рынке В2В.
б) Провести анализ эффективности маркетинговой
стратегии ООО «ДИП ПромТорг»;
в) Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой
стратегии ООО «ДИП ПромТорг».
Объектом исследования в работе
является предприятие ООО «ДИП ПромТорг».
Предметом исследования является
маркетинговая стратегия ООО «ДИП ПромТорг».
Методологической основой работы
является совокупность способов научного познания, общих методов, приемов и
принципов, которые использовались в процессе исследования. Для исследования
предприятия были использованы следующие методы: коэффициентный метод; метод
сравнения для оценки состояния предприятия в динамике; SWOT-анализ для
определения стратегических направлений деятельности; метод расчета планируемого
экономического эффекта; методы анализа и синтеза.
В соответствии с намеченной
целью и задачами автором был выполнен теоретический анализ необходимой
литературы, описание объекта исследования, сравнение, изучение, сбор и
обобщение полученных данных, анализ данных по финансово-хозяйственной
деятельности компании, PEST- анализ, SWOT-анализ, маркетинговые виды анализа:
анализ рынка, конкурентный анализ.
Источниками для написания выпускной
квалификационной работы послужили теоретические источники по проблемам
управления маркетингом, периодические и методические издания, документы,
предоставленные в ООО «ДИП ПромТорг», интернет-источники.
При написании работы изучалась
литература отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся изучением вопросов
в области управления маркетингом. Среди них следует отметить следующих:
Г. Армстронг, И. Ансофф, Дж. Бейтсон, Дж. Бернет, Ю. Джонсон, П.Дихсон, П.
Друкер, Р. Каплан, Ф. Котлер, Д. Кревенс, Ж. Ламбен, С. Мориарти,
Д. Нортон, М. Портер, Г.Л. Багтев, Васильев Г.А., Е.П., Голубков,
Р. Фатхутдинов и др.
Выпускная квалификационная
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и
приложений.
В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии и оценки эффективности
маркетинга на рынке В2В, а именно специфика взаимодействия компаний на рынке В2В,
сущность, инструменты, элементы 4Р маркетинговой стратегии, а также методы
оценки эффективности маркетинговой стратегии.
Во второй главе проведены следующие
виды анализа: деятельности предприятия по модели 4Р, внешней и внутренней
среды, конкурентный анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ маркетинговой
деятельности по модели 4Р, исследование доменов конкурентов и исследуемой
компании с помощью сервиса https://spywords.ru, анализ эффективности
существующей маркетинговой стратегии, метод экспертных оценок.
В третьей главе разработаны
рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ДИП ПромТорг».
Заключение:
В работе
проведен анализ эффективности маркетинговой стратегии ООО «ДИП ПромТорг». ООО «ДИП
ПромТорг» — один из ведущих дистрибьюторов Урало-Сибирского региона.
Юридический адрес: Россия, Свердловская область, Берёзовский,
Режевской тракт, 15-й километр (участок 4).
Целями
деятельности ООО «ДИП
ПромТорг» являются расширение рынка бытовой химии и промтоваров, в том
числе, с помощью продукции собственного производства, а также извлечение
прибыли.
В структуре компании
маркетинговая деятельность осуществляется отделом маркетинга. В задачи
специалистов по маркетингу входит осуществление комплексного подхода, который
сочетает в себе различные каналы донесения информации до потенциального
потребителя: оффлайн и онлайн проведения рекламных кампаний; применения
различных инструментов и методик по продвижению услуг компании, повышения ее
узнаваемости.
В ходе практики выявлено, что основные конкуренты ООО «ДИП
ПромТорг»: компания «Хозбат» (ООО «Лимекс-Урал»); ООО Торговый Дом
«Прогресс». Проведен сравнительный балльный анализ исследуемой компании и
конкурентов. Больше всего баллов набрала компания ООО «Прогресс».
Следовательно, конкурентный профиль ООО «ДИП ПромТорг» должен строиться по
отношению к компании ООО «Прогресс», имеющей лучшие конкурентные позиции: более
активная рекламная кампания, гибкая система скидок, комфортные условия
сотрудничества, известность в сети Интернет.
Анализ
источников информации о компании показал, что 37% респондентов узнали о ООО
«ДИП ПромТорг» из электронных каталогов, 39% опрошенных — от знакомых. По
нашему мнению, недостатком работы службы маркетинга является слабое
использование различных каналов для информирования о компании и реализуемых
товарах, и методов продвижения с использованием инструментов
интернет-маркетинга.
При анализе маркетинговой
деятельности ООО «ДИП ПромТорг», а именно рекламной кампании, в том числе в
сети Интернет, выявлены следующие недостатки:
— слабая рекламная кампания в СМИ;
— отсутствие аккаунтов в социальных сетях;
— отсутствие активной рекламной кампании в сети Интернет;
— не обнаружено гибкой системы скидок именно по группам товаров,
реализуемых ООО «ДИП ПромТорг».
Отрицательным моментом
коммуникационной стратегии является отсутствие данной компании в социальных
сетях, в то время, как в условиях мировой глобализации и развития технологий, а
также мультимедиа многие традиционные СМИ становятся менее популярными, чем
сеть Интернет.
В результате анализа методов продвижения (рекламной
деятельности) сделан вывод, что организация маркетинговой деятельности в данной
компании не является эффективной, так как анализ экономических показателей
выявил снижение доходов, что обусловлено снижением заказов и клиентов. Также
выявлено слабое использование инструментов интернет-маркетинга на фоне
активного использования более дорогостоящих методов продвижения: СМИ, печатная
реклама.
Основные направления повышения
конкурентоспособности путем совершенствования маркетинговой стратегии:
— Разработка гибкой накопительной
системы скидок;
— Продвижение сайта компании
в поисковых системах (поисковое продвижение),
— Оптимизация контента в социальных
сетях;
— Оптимизация таргетированной рекламы.
Расчет экономической
эффективности показал, что разработанные мероприятия по совершенствованию
маркетинговой деятельности с использованием новой дисконтной программы,
инструментов интернет-маркетинга и SMM-маркетинга помогут компании «ДИП ПромТорг» повысить число партнеров и
покупателей, усилить позиционирование данной компании на региональном и
российском рынке товаров бытовой химии и хозтоваров за счет повышения
узнаваемости и укрепления положительного имиджа.
Фрагмент текста работы:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ В2В 1.1
СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ В2В В2В происходит от английского
«business-to-business», что в переводе означает «бизнес-бизнесу». Это продажи,
в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или
подрядчиками — другие юридические лица. Отличие альтернативной формы
взаимодействия — B2C — состоит в том, что в ней продажи и предложение услуг
происходят в направлении от бизнеса к розничному потребителю [12, с. 31].
Коммерческие предприятия покупают то, что помогает им делать прибыль.
Именно за этим они и создаются в условиях рыночной экономики. Как правило, в
уставах компаний так и написано: «Целью деятельности организации является
получение прибыли» [12, с. 33].
Бизнес заинтересован в том, что повышает его эффективность. Продукт необходимо
производить:
а) Быстрее с помощью ускорения процессов и
масштабирования;
б) Дешевле через снижение издержек;
в) В больших объёмах и новой
аудитории на новых рынках;
Более качественно благодаря новым более совершенным технологиям.
Конкретно в сегменте крупного В2В, например, промышленного производства,
взаимодействиями являются [27, с. 35]:
а) Поставка средств производства;
б) Логистические услуги;
в) Предоставление производственных площадей,
зданий и сооружений;
г) Оборудование рабочих мест;