Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка конкурентной стратегии организации (на примере ООО «ЕНОТ»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки конкурентной
стратегии предприятия. 6
1.1. Понятие, сущность и виды конкурентных стратегий. 6
1.2. Инструменты, методы, технология формирования и
обоснования выбора конкурентной стратегии предприятия. 16
ГЛАВА 2. Анализ деятельности ООО «Енот» в области
формирования конкурентной стратегии предприятия. 32
2.1. Общая характеристика ООО «Енот». 32
2.2. Исследование процесса формирования и реализации
конкурентных стратегий в деятельности предприятия. 42
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию стратегий
конкурентной борьбы в ООО «Енот». 50
3.1. Предложения по разработке эффективной конкурентной
стратегии предприятия для повышения его конкурентоспособности и
стратегического развития. 50
3.2. Экономическое обоснование целесообразности
реализации предложенной конкурентной стратегии. 54
Заключение. 63
Список использованных источников. 67

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современные
процессы глобализации экономики
требуют от предприятий постоянного мониторинга конкурентоспособности, внедрения
инновационных управленческих решений, направленных на усиление конкурентных
позиций предприятия. Конкуренция способствует оптимизации структуры
производства, эффективному использованию экономических ресурсов и достижений
науки, совершенствованию профессиональной культуры работников, повышению
производительности труда. Развитые конкурентные отношения в национальной экономике
заключают в себе мощный потенциал решения проблемы ее конкурентоспособности на
мировой арене. За годы перехода к рыночной экономике в России был накоплен опыт
развития конкурентных отношений в различных сферах экономики.

В условиях рынка нереально добиться
стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не
аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях,
о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей
конкурентоспособности.

Проблема конкурентоспособности актуальна,
так как носит универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает
практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего
воздействия на национальные экономики научно-технической революции,
интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области
общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого
характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.

Конкурентоспособность предприятия, будучи
многогранным понятием, не только включает качественные и ценовые параметры
товаров, но зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления
финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его
деятельности. Кроме того, на конкурентоспособность оказывает влияние
конъюнктура, складывающаяся на том или ином рынке, степень конкуренции,
испытываемая предприятием со стороны других участников рынка, техническая
оснащенность, степень внедрения инноваций, мотивация и квалификация персонала,
финансовая устойчивость.

При прочих равных условиях важнейшую роль
приобретает маркетинговая составляющая конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг ориентирован на выявление наиболее значимых потребностей клиентов,
учет изменений потребительских предпочтений, оценку перспективности сегментов
рынка, разработку и претворение действенных стратегий по повышению
конкурентоспособности.

Обеспечение конкурентоспособности — это важная проблема,
решение которой связано с совершенствованием продажи и сервисного обслуживания
товаров, т.е. с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению,
формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на всех этапах
жизненного цикла товара.

Степень
разработанности. Теоретические и
методологические основы разработки конкурентной стратегии организаций
рассматривались в работах отечественных и зарубежных учёных, таких как: Г.Л.
Азоев, В. Андрианов, И. Ансофф, Е. Арефьева, А. Баландин, О. Богомолов, 3.
Большаков, О. Виханский, Е. Голубкова. А. Градов, П. Завьялов, Б. Карлофф, Ю.
Куренков, Д. Лаллок, Е. Лавренова, Ж Ламбен, Р. Мэтьюз, М. Портер, К. Прахалад,
Томпсон, Р. Фатхутдинов, Г. Хэмел, А. Челенков и др.

Целью данной работы является разработка
конкурентной стратегии деятельности предприятия на примере ООО «Енот».

Для реализации
поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, сущность и виды
конкурентных стратегий.

2. Рассмотреть инструменты, методы,
технология формирования и обоснования выбора конкурентной стратегии
предприятия.

3. Дать общую характеристику ООО «Енот».

4. Исследовать процесс формирования и
реализации конкурентных стратегий в деятельности предприятия.

5. Разработать предложения по разработке
эффективной конкурентной стратегии предприятия для повышения его
конкурентоспособности и стратегического развития.

6. Дать экономическое обоснование
целесообразности реализации предложенной конкурентной стратегии.

Объектом исследования является предприятие ООО «Енот».

Предметом исследования является разработка
конкурентной стратегии.

Теоретической и
методологической основой работы стали комплексный и системный подход к
исследованию данной проблемы, общенаучные методы исследования: анализ и синтез,
обобщение, научные приемы и методы, систематизация и классификация и т.д. В
работе использованы труды российских и зарубежных ученых.

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы разработки
конкурентной стратегии предприятия. Вторая глава включает в себя анализ
деятельности и ее конкурентной стратегии «Енот». В третьей главе рассмотрены
предложения по разработке конкурентной стратегии и экономическая оценка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С установлением рыночных отношений в
России отечественным компаниям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не
только на внешнем рынке, но и на внутреннем. С каждым годом проблема оценки и
повышения уровня конкурентоспособности продукции отечественных предприятий
становится всё более актуальной.

В общем понимании конкурентоспособность
продукции — это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара
над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И
поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием
говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений,
фирм, равно как и стран, в которых они базируются.

Факторы конкурентного преимущества
продукции можно разделить на внешние, проявление которых в малой степени
зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством
организации. В конечном счете, конкурентоспособность продукции определяется ее
качеством (потребительской ценностью), ценой потребления, эффективностью
маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы-продавца.

Для
достижения целей, организации необходимо построить некую цепочку задач,
определить цели и выполнять действия по их достижению, т.е. она должна задать
вектор развития – стратегию. Существует огромное разнообразие стратегий
развития, и компании часто вносят свои коррективы, но все они являются лишь
модификациями четырёх базовых стратегий.

Первая
стратегия — это стратегия ограниченного роста. Для этой стратегии характерна
ситуация, когда компания в зрелой области экономики устанавливает цели исходя
из уже достигнутых показателей развития, на этапах, когда в определённой сфере
сформировалась устойчивая технология и компания находится в стабильном,
удовлетворяющем её руководство, состоянии. Выбор данной стратегии
обосновывается тем, что это наиболее простой, удобный и минимально рискованный
способ развития предприятия на рынке, символизирующийся с сохранением капитала и
текущим уровнем дохода. Иначе эту стратегию можно назвать стратегией
стабильности.

Противоположным
видом стратегии является стратегия быстрого роста. Её сущность заключается в
ежегодном повышении уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем
показателей прошлого года. Её применение приходится на динамично развивающиеся
отрасли, в которых в свою очередь наблюдается быстрое изменение технологий, а
также на новые предприятия, которые стремятся занять лидирующие позиции на
определенном рынке. Часто этой стратегии придерживаются предприятия, которые
стремятся диверсифицировать производство и увеличить объем продаж и в целом
совокупную долю рынка. В дальнейшем, компания выбирает своё направление, внутренний
рост, за счёт расширения ассортимента товаров или же внешний, путём слияния в
одну компанию или альянс (группу) компаний. Данная стратегия направлена на рост
капитала, поэтому очевидная форма такого роста – это приобретение и поглощение
компаний некой корпорацией.

Третьим
видом стратегии является стратегия сокращения. Исходя из названия, стратегия
предполагает, что организация, её применяющая, будет производить товары и
предоставлять услуги в объеме меньшем, чем в текущем периоде. Данная стратегия
в основном реализуется в период кризиса, как вызванного внутренними действиями,
так и отраслевым или мировым, а также в периоде, наступающем после периода
роста.

Рассмотренные
стратегии задают общее направление деятельности для предприятия, однако, на
стратегическом планировании развития организации процесс формирования системы
стратегического управления не заканчивается.

Первой
конкурентной стратегией по Майклу Портеру является стратегия лидерства по
издержкам. Реализация данной стратегии направлена на достижение преимущества за
счёт низких затрат производство товара или предоставление услуги, а значит и
низкой себестоимости. Реализовать данную стратегию можно при определённых
сложившихся условиях, в которых функционирует компания, это или контроль
значительной доли рынка, или наличие поставщиков недорого сырья, материалов,
сопутствующих товаров. Также стоит учитывать, что при реализации данной
стратегии, будет необходимо иметь запас финансовых ресурсов, для внедрения
нововведений в налаживание обновлённого производственного процесса, иметь в
производстве товары, которые легко произвести, иметь налаженную систему сбыта,
которая в свою очередь, не будет потреблять большую долю издержек.

Следующей
стратегией является стратегия дифференциации. Данный вид стратегии предполагает,
что будет создан продукт или услуга, которая будет обладать уникальными
характеристиками для конечного потребителя.

Стратегия
концентрации или стратегия ниши. Отличие данной стратегии от других заключается
в том, что компания не стремится захватить рынок, или его сферу, она
сосредотачивается на определённом сегменте и определённом потребителе,
предоставляя остальных потребителей своим конкурентам. Фокусирование на
конкретной номенклатуре товаров или же географическом регионе, позволяет
компании оперативно реагировать на изменения. Данный вид близок к обеим
стратегиям, и компания может реализовать себя в направлении минимизации
издержек, став лидером по издержкам или же диверсифицировать свою продукцию.

Проведенный анализ конкурентоспособности
компании ООО «Енот» показал, что она
занимает на рынке свою нишу, однако производственные возможности потенциальных
конкурентов растут, поэтому наличие конкурентных преимуществ не обеспечивает
бесспорного лидерства ООО «Енот» в
перспективе. Следовательно, политика формирования конкурентоспособности ООО «Енот» должна способствовать как повышению
качества продукции, так и снижению себестоимости и цены на нее.

По проведенному анализу практики
управления конкурентоспособностью ООО «Енот»
можно сделать следующие выводы.

Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Енот» показала, что имеет высокую
конкурентоспособность по качеству и обладает относительно невысокой ценой. Возникают
определенные проблемы, касающиеся вопросов ценообразования по причине
отсутствия на предприятии специалиста — маркетолога, чьи функции выполняет и
без того перегруженные отдел сбыт и экономический отдел. Поэтому для
обеспечения эффективного управления конкурентоспособностью и разработки
конкурентной стратегии ООО «Енот» следует
устранить данные недостатки.

На
основании проведенного анализа было выявлено, что поскольку компания работает
на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия,
нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более
глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы,
а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения
массовой рекламной кампании.

Стратегические
возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов
для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и
тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем
высшего руководства компании.

Социальная эффективность мероприятий в том,
что при повышении конкурентоспособности предприятия значительно увеличится
число новых клиентов, что потребует создания новых рабочих мест.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия

1.1. Понятие,
сущность и виды конкурентных стратегий Рассматривая сущность понятия управления, подразумевается
общее воздействие субъекта управления на объект. В сфере менеджмента
предполагается воздействие руководителя на подчинённого, но когда имеется
отношение к стратегическим планам, неким перспективным решениям, то в данном
случае речь идёт о стратегическом управлении. Данный уровень управления гораздо
сложнее и находится выше, по сравнению с привычным  управлением как таковым[1].

Стратегическое управление – это процесс анализа внутренней
среды организации, процесс планирования, организации, мотивации и контроля,
который необходим для формулирования и достижения генеральных целей организации[2].

Данный вид управления позволяет организации разработать
стратегию и применить необходимые методы для утверждения себя как полноценного
участника экономических отношений на весь период жизнедеятельности организации.
Этот вид управления позволяет организации существовать и, используя все имеющиеся ресурсы,
развиваться.

На стратегическом уровне сущность менеджмента заключается в
выполнении действий, которые согласует между собой элементы общей системы
(организации) для того, чтобы решать задачи в будущем с максимально возможной
эффективностью.

Любая
организация ставит генеральную цель и сопутствующие цели и пытается их достичь.
Стратегический менеджмент при этом выстраивает линию развития так, чтобы
достигать эти цели, естественно, путей их
достижения [1] Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика,
2015. С. 37. [2] Забелин П.В. Основы
стратегического управления: учеб.пособие / П.В.Забелин, Н.К.Моисеева. М.:
Прогресс, 2016. С. 19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы