Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка конференц-пакета для проведения деловых мероприятий в гостинице «Лось» в г. Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Роль
конференц-услуг в работе предприятий сферы гостеприимства. 7
1.1. Проведение
мероприятий как услуга современных отелей и фактор их конкурентоспособности. 7
1.2. Преимущества деловых
мероприятий в конференц-залах гостиниц. 12
1.3. Конференц-пакеты
отелей, их составляющие. 19
Глава 2. Анализ
ассортимента услуг гостиницы «Лось». 28
2.1. Общая
организационно-экономическая характеристика отеля. 28
2.2. Характеристика
ассортимента услуг гостиницы.. 36
2.3. Анализ
конкурентоспособности гостиницы «Лось». 44
Глава 3. Предложения по
разработке конференц-пакета для организации деловых мероприятий в гостинице
«Лось». 53
3.1. Рекомендуемый состав
услуг конференц-пакета. 53
3.2.
Финансово-экономические характеристики конференц-пакета. 58
Заключение. 63
Список использованной
литературы.. 67
Приложения. 71
Введение:
Данная бакалаврская работа посвящена вопросам
совершенствования деятельности предприятий сферы гостеприимства за счет
расширения ассортимента деловых услуг путем формирования оптимального
конференц-пакета. Анализ ситуации на рынке гостиничных услуг позволяет говорить
о затребованности такого рода услуг и высокой их рентабельности. Актуальность темы исследования. Сфера гостеприимства относится
к сервисным видам деятельности, поскольку основным ее продуктом выступает
услуга. Исходя из этого, именно ассортимент услуг, их качество являются теми
факторами, которые и определяют конкурентоспособность каждого отдельно взятого
отеля.
На современном этапе развития сферы гостеприимства, когда в
отрасли массово внедряются высокие стандарты обслуживания, именно ассортимент
услуг становится основным показателем, который учитывают гости при выборе
отеля. При этом сегодня уже не увидишь гостей набором услуг, которые зачастую
воспринимаются, как стандартные для отелей (например, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка,
доставка еды в номер и т.д.). Поэтому гостиницы сегодня постоянно внедряют в
ассортимент своих услуг новые и разнообразные предложения. Одними из наиболее
перспективных в этом аспекте являются услуги для корпоративных клиентов,
связанные с организацией и проведением деловых мероприятий. Их ассортимент в
том или ином отеле зависит от многих факторов, прежде всего, от размера и
наличия необходимых помещений и финансовых возможностей для оборудования конференц-залов,
переговорных комнат и других аналогичных помещений.
Конечно же, наиболее перспективным предоставление услуг по
организации деловых мероприятий становится для крупных бизнес-отелей в деловом
центре столицы.
Вместе с тем, актуальны эти услуги и для рекреационных
отелей, расположенных в отдалении от центра населенных пунктов, в окружении
природы. Потенциал таких гостиниц связан с организацией небольших деловых
мероприятий, которые сопровождаются корпоративным отдыхом. Именно таким отелем
является предприятие сферы гостеприимства «Лось», что определяет актуальность
проведения данного исследования на примере данной гостиницы.
Особенностью отеля является наличие в его структуре, как
необходимых для корпоративного отдыха элементов инфраструктуры (сауны,
волейбольная площадка, мангальная зона и т.д.), так и наличие специальных залов
для проведения мероприятий – праздничных и деловых. Вместе с тем, на сегодня
отель «Лось» недостаточно эффективно использует имеющиеся возможности для
развития услуг по организации деловых мероприятий – многофункциональный зал
«Яуза», который может использоваться для проведения семинаров, тренингов, презентаций
и других мероприятий на сегодня практически не используется.
Исходя из вышесказанного, для отеля «Лось» сегодня важно
разработать новый пакет услуг для корпоративных клиентов, который будет
включать проведение деловых мероприятий и ряд сопутствующих услуг.
Объектом исследования в данной бакалаврской работе выступают
услуги современных предприятий сферы гостеприимства в сфере организации и
проведения деловых мероприятий.
Предметом исследования являются составляющие конференц-пакета
для проведения деловых мероприятий в гостинице «Лось».
Целью бакалаврской работы является разработка конференц-пакета деловых
услуг для обеспечения конкурентоспособности отеля и улучшения его финансовых
результатов деятельности. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи
исследования:
—
охарактеризовать проведение мероприятий как
услуги современных отелей и фактора их конкурентоспособности;
—
выделить преимущества деловых мероприятий в
конференц-залах гостиниц;
—
описать конференц-пакеты отелей, их
составляющие;
—
дать общую организационно-экономическую
характеристику отеля «Лось»;
—
охарактеризовать ассортимент услуг гостиницы;
—
провести анализ конкурентоспособности гостиницы
«Лось»;
—
выделить рекомендуемый состав услуг
конференц-пакета;
—
предоставить финансово-экономические
характеристики конференц-пакета.
Методы исследования. В ходе выполнения данной работы были
использованы общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и
дедукция, наблюдение и описание), а также специальные методы исследования – картографический
метод (для выявления ближайших конкурентов отеля «Лось»), методы
стратегического анализа (PEST-анализ,
SWOT-анализ), метод
рейтингового анализа конкурентов, метод анкетирования, а также статистические
методы анализа (метод анализа динамики, структуры).
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые
акты РФ, учебная и монографическая литература, публикации в периодических
изданиях, а также интернет-публикации. Отдельным источником информации стали
локальные нормативные документы отеля «Лось», финансовая и статистическая
отчетность гостиницы. На этапе оценки конкурентоспособности отеля важным
информационным источником стали данные рейтинга отелей Москвы по отзывам гостей
на сайте Booking.com, а также результаты организованного анкетирования.
Теоретическое значение данного исследования состоит в том,
что в нем обобщены теоретико-методические аспекты разработки конференц-пакетов
современных отелей.
Практическое
значение исследования состоит в разработанных рекомендациях по
формированию конференц-пакета отеля «Лось». Внедрение данного пакета услуг в
предложения гостиницы будет способствовать оптимизации ее деятельности –
расширению числа клиентов, увеличению финансовых результатов и т.д.
Структура бакалаврской работы включает введение, три главы с
параграфами, заключение, список использованных источников и приложения. Первая
глава работы является теоретической и посвящена изучению научной литературы в
сфере организации деловых мероприятий современными гостиницами. Вторая глава
работа – аналитическая – содержит результаты исследования особенностей
гостиницы «Лось» и оценку ее конкурентоспособности на современном этапе. В
третьей главе – проектной – разработаны предложения по созданию конференц-пакета
услуг отеля «Лось».
Заключение:
Анализ научной литературы показал, что в деятельности
современных отелей важное место занимают услуги по организации деловых
мероприятий. С учетом общих тенденций рынка сферы гостеприимства такие услуги
считаются одними из наиболее стабильных и доходных. Они способствуют постоянной
занятости отелей, наполняют их бюджет, то есть, создают необходимые условия
конкурентоспособности.
По сравнению с другими участниками рынка конференц-услуг современные
гостиницы имеют значительные преимущества при организации деловых мероприятий.
В основном, они связаны с возможностью расселения участников деловых
мероприятий в непосредственной близости от их проведения, организацией их
питания, а также с предоставлением услуг по организации досуга гостей, их
SPA-отдыха, корпоративного отдыха и т.д.
Современные отели предлагают бизнес-структурам
сформированные конференц-пакеты. Это заранее разработанный набор услуг по
организации, проведению делового мероприятия, расселению и организации досуга
его участников и гостей. Такие конференц-пакеты позволяют оптимизировать
сотрудничество с организаторами и участниками деловых мероприятий.
Практический механизм формирования конференц-пакета услуг
современных отелей исследован на примере гостиницы «Лось». Анализ ее
деятельности показал, что в 2018 году она продемонстрировала положительный рост
основных финансовых показателей, а в 22019 году на фоне роста выручки
наблюдался значительный рост коммерческих расходов, что привело к некоторому
снижению показателей прибыли от продаж и чистой прибыль отеля «Лось».
По результатам исследования услуг гостиницы можно
утверждать. что отель «Лось» имеет достаточный номерной фонд и широкий спектр
услуг для гостей, удобное расположение и достаточный заявленный уровень
обслуживания. Преимуществом отеля «Лось» при организации семейного отдыха,
корпоративного отдыха и организации праздничных и деловых мероприятий являются:
расположение в пределах МКАД; охраняемая парковка; огороженная территория;
места для парковки каршеринга, такси; наличие специальных мангальных зон;
наличие оборудования и зон для активных спортивных состязаний; наличие
конференц-залов и т.д.
Проведенный конкурентный анализ показал, что в деятельности
гостиницы «Лось» есть сильные и слабые стороны. Среди основных сильных сторон
отеля, в частности, выделено наличие двух саун, банкетных залов и
конференц-залов, а также предоставление дополнительных услуг в сфере
организации праздничных мероприятий, семейного, корпоративного досуга и
т.д. Вместе с тем установлено, что для
оптимизации услуг отеля важно улучшить качество обслуживания со стороны
персонала отеля, оптимизировать качество интернет-сообщения на отдаленных
территориях отеля (мангальная зона, зона спортивных состязаний).
На основании анализ потребностей и интересов участников
деловых мероприятий и с учетом материально-технического обеспечения отеля
«Лось» разработан оптимальный состав конференц-услуг данной гостиницы. При этом
предусмотрено, что он должен включать, как основные, так и дополнительные
услуги.
В частности, в конференц-пакет отеля «Лось» рекомендовано
включить: поселение участников мероприятия в отеле «Лось»; аренда
конференц-зала; услуги по организации 2-х разового питания участников деловых
мероприятий и кофе-брейк во время мероприятий; сопутствующие бизнес-услуги
(ксерокопирование, сканирование, печать, интернет-сообщение, услуги проектора и
т.д.); СПА-услуги: аренда сауны на весь день; услуги отдыха на природе: аренда
мангальной зоны на весь день; услуги активного отдыха: аренда оборудования для
спортивных состязаний на весь день.
Предусмотрено, что цена на конференц-услуги отеля «Лось»
должна формироваться в расчете на 1 участника делового мероприятия. При этом конференц-пакет должен
предусматривать также систему скидок: скидка 5% при проведении мероприятия свыше
30 чел. и скидка 5% на каждое 10-е мероприятие в отеле «Лось», проведенное
одним организатором.
Анализ показал, что для оптимизации условий проживания в
отеле для деловых людей, а также для создания необходимых условий качественных деловых мероприятий в
отеле необходимо: приобретение 13 письменных столов в номера первой категории
отеля; приобретение 13 настольных ламп в номера первой категории отеля; приобретение
и установка настенных экранов в 3 конференц-залах отеля; приобретение и
установка звуковой аппаратуры в 1 конференц-зале отеля (на 50 чел.); приобретение
и установка мультимедийных проекторов в 3 конференц-залах отеля; улучшение
качества Wi-fi на территории отеля (за
счет расположение еще 2-х роутеров на территории отеля); повышения качества
обслуживания гостей персоналом отеля (за счет участия персонала в
профессиональных тренингах).
Конференц-пакет услуг отеля «Лось» должен включать: поселение
участников мероприятия в отеле «Лось»; аренда конференц-зала; услуги по
организации 2-х разового питания участников деловых мероприятий + кофе-брейк во
время мероприятий (за счет кейтеринга); сопутствующие бизнес-услуги
(ксерокопирование, сканирование, печать, интернет-сообщение, услуги проектора и
т.д.); СПА-услуги: аренда сауны на весь день; услуги отдыха на природе: аренда
мангальной зоны на весь день; услуги активного отдыха: аренда оборудования для
спортивных состязаний на весь день. Цена на конференц-услуги отеля «Лось»
должна формироваться в расчете на 1 участника делового мероприятия. При этом конференц-пакет должен
предусматривать также систему скидок: скидка 5% при проведении мероприятия
свыше 30 чел. и скидка 5% на каждое 10-е мероприятие в отеле «Лось»,
проведенное одним организатором (при условии, что 10-е мероприятие по
количеству человек не превосходит среднее количество участников предыдущих 9-ти
мероприятий).
Плановые расчеты показали, что стоимость конференц-пакета в
отеле «Лось» должна составлять 7857 руб. / чел. в сутки. При условии
организации деловых мероприятий в отеле «Лось» раз в неделю на протяжении 9 месяцев в году прибыль отеля «Лось» от
реализации конференц-пакетов моет составлять от 707,4 млн. руб. (при среднем
количестве участников деловых мероприятий 15 чел.) до 1414,8 млн. руб. в год.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль конференц-услуг в работе предприятий
сферы гостеприимства 1.1. Проведение мероприятий как услуга современных
отелей и фактор их конкурентоспособности На сегодняшний день рынок гостиничной индустрии представлен
многообразием средств и форм размещения, способных удовлетворить всевозможные
потребности и возможности клиентов: гостиницы, международные цепи, мотели,
ведомственные гостиницы, пансионаты, санатории, клубные номера, бутик-отели,
пляжные гостиницы, гостевые дома, мини-отели, хостелы, туристические лагеря,
ботели, флотели, бунгало, кемпинги, туристические базы, частные дома и коттеджи
и многое другое[1].
Развитию сферы гостеприимства во всем мире способствуют, как
внешние, так и внутренние факторы. При этом главным внешним фактором можно
считать потребительское поведение, то есть изменения потребностей клиентов.
Именно в зависимости от этого фактора современные отели стараются оптимально
оборудовать отели, обеспечить необходимое гостям питание, ассортимент
дополнительных услуг и т.д. Конечно же, во многом перспективы развития гостиниц
связаны и с другими внешними факторами, например, с фактором
научно-технического прогресса. За счет достижений в науке и технике современные
гостиницы могут предложить гостям наиболее технологичные решения в оборудовании
номеров, возможности бронирования через интернет, проведения мероприятий и т.д.
Указанные два внешних фактора (изменение запросов
потребителей и научно-технический прогресс) можно с уверенностью назвать
основными при оценке влияния на индустрию гостеприимства. Именно эти факторы
способствуют расширению ассортимента услуг современных отелей. Их влияние на
нынешнем этапе проявляется в различных направлениях, одним из которых является
расширение услуг отелей для корпоративных клиентов, в т. ч. за счет организации
и проведения деловых мероприятий.
Популяризация таких услуг современных гостиниц связана с
общими тенденциями развития делового туризма. Следует отметить, что бизнес-туризм
сформировался как самостоятельное направление туристической деятельности только
в последние десятилетия ХХ века, но на сегодня является одним из наиболее популярных
направлений туриндустрии, который пользуется постоянным и высоким спросом. Иногда
бизнес-туризм обозначают английской аббревиатурой MICE, которая произошла от
слов meetings (деловые встречи), incentives (инсентив-туризм), conferences
(конференции), exhibitions (выставки)[2]. [1]
Рогова И.А. Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и
проблемы развития / И.А. Рогова // Вестник университета. – 2018. – №6. – С. 83. [2]
Мизина В.В. Побирченко В.В. Региональные особенности развития бизнес-туризма в
России / В.В. Мизина, В.В. Побирченко // Актуальные проблемы гуманитарных и
естественных наук – 2017
https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-osobennosti-razvitiya-biznes-turizma-v-rossii
(дата обращения: 23.11.2020)