Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Машиностроение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка комбинированной (индивидуально-балансирной) пружинной подвески гусеничного с/х трактора класса 4 на базе Агромаш-150 ТГ,обеспечивающей снижение воздействия на почву и имеющую улучшенную прогрессивную характеристику.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Введение. 5

1.1. Требования к гусеничным
подвескам. 5

1.2.
Обзор известных конструкций. 15

1.2.1.
Общие сведения. 15

1.2.2.
Пружинная подвеска. 22

1.2.3.
Торсионная подвеска. 23

1.2.4.
Комбинированная подвеска. 24

1.2.5.
Торсионно-балансирная подвеска. 26

1.2.6.
Пружинно-балансирная подвеска. 28

1.2.7.
Индивидуальная подвеска. 29

1.2.8.
Балансирная подвеска. 30

1.3.
Выбор и обоснование конструкции. 31

2.
Конструкторская часть. 34

2.1
Тяговый расчет трактора. 34

2.2.
Разработка кинематическо-размерной схемы подвески и ходовой части  42

2.3.
Расчет характеристики подвески. 43

2.4.
Прочностной расчет деталей подвески. 45

2.5.
Расчет воздействия на почву. 47

2.6.
Расчет плавности хода. 48

3
Технологическая часть. 50

3.1.
Анализ объекта производства. 50

3.2.
Анализ технологичности детали. 51

3.3.
Определение типа производства. 54

3.4.
Выбор заготовки. 55

3.5.
Маршрут обработки детали. 55

3.6.
Выбор оборудования. 62

3.7.
Выбор режущего инструмента. 63

3.8.
Выбор мерительного инструмента. 65

3.9.Аналитический
расчет режимов резания. 65

3.10.Нормирование
операций. 69

4. Охрана труда. 71

4.1
Опасные и вредные факторы, возникающие в разрабатываемом узле трактора. 71

4.1.1
Опасные факторы. 72

4.1.2
Вредные факторы. 72

4.2
Техника безопасности. 74

4.3
Производственная санитария. 77

4.3.1  Метеорологические условия. 77

4.3.2
Шум. 78

4.3.3
Вибрации. 78

4.4
Пожарная безопасность. 79

4.5
Охрана окружающей среды.. 82

5. Экономическая
часть. 85

5.1 Организация
процесса исследования и разработки. 85

5.2
Маркетинговые исследования. 88

5.3 Экспертная
оценка уровня конкурентоспособности товара. 90

5.4 Расчет
затрат на проведение исследования и разработки. 91

5.5 Расчет
себестоимости и цены спроектированного изделия. 96

5.6 Оценка
экономической эффективности проекта. 96

5.7 Оценка
доходности проекта. 105

Заключение. 109

Список использованных
источников  110

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ходовая часть гусеничного трактора примерно такая же, как и в колесного
трактора представляет собой остов, на котором крепятся все основные механизмы
трактора.

Основное отличие ходовой части гусеничного трактора от колесного
заключается в том, что колесный трактор движется по грунту на колесах,
преодолевая препятствия и образуя колею, а гусеничный трактор перемещается с
помощью опорных катков, которые перекатываются по гусеницы.

Ходовая часть гусеничного трактора состоит из следующих основных частей,
как подвеска, двигатели и остов. Остов трактора — это основная несущая часть,
которая в свою очередь делится на рамную и напиврамну. Конструктивно эти типы
остова гусеничного трактора, различаются по способам установления механических
компонентов на раму. В гусеничного трактора, как правило, два двигателя ,
которые расположены по обе стороны остова и выполняют роль опоры трактора. Чем
больше площадь гусениц, то лучше будет сцепление гусеничного трактора с поверхностью
почвы. Подвеска гусеничного трактора соединяет опорные катки с остовом
трактора, которые берут на себя всю силу притяжения трактора и обеспечивают
плавность хода по неровному почвы.

В данной работе производилась разработка комбинированной (индивидуально-балансирной)
пружинной подвески гусеничного с/х трактора класса 4 на базе Агромаш-150
ТГ,обеспечивающей снижение воздействия на почву и имеющую улучшенную
прогрессивную характеристику.

Выполнены такие задачи как:

1. Общий анализ проблемы

2. Произведен тяговый расчет

3. Разработана технология изготовления детали

4. Рассмотрены вопросы экологии и безопасности труда

5. Произведено экономическое обоснование проекта

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Требования к гусеничным подвескам

Подвеской
называют совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь  между опорными катки с остовом
трактора, которые берут на себя всю силу притяжения трактора и обеспечивают
плавность хода по неровному слою почвы

К
подвескам ставят следующие требования:


обеспечение плавности хода;


обеспечение плавного движения по бездорожью;


ограничение поперечного крена;


кинематическое согласование перемещений направляющих колес исключает их
колебания относительно оси поворота;


обеспечение гашения колебаний кузова и колес;


устойчивость пути, углов наклона колес и положение оси их поворота;


надежная передача от колес к кузову продольных и поперечных сил;


снижение массы неподрессоренных частей;


обеспечение минимальных размеров и массы, простота строения и обслуживания,
технологичность, ремонтопригодность, низкий уровень шума.

Назначение
двигателей:


передавать на дорогу силу тяжести трактора или автомобиля;


создавать на поверхности дороги внешние реактивные продольные силы,
обусловливающие движение или остановку трактора или автомобиля;


создавать на поверхности дороги боковые силы, заставляющие трактор или
автомобиль двигаться по криволинейной траектории;


уменьшать переданы трактора или автомобиля динамические нагрузки, возникающие
при движении по неровной дороге. Иногда к подвеске
предъявляют и дополнительные требования:

· регулирование дорожного просвета и положения остова машины;

· изменение характеристики упругости подвески с целью улучшения эксплуатационных свойств машины.

В качестве базовой модели выбран трактор Ангромаш –
150 ТГ на гусеничном ходу. Данный вид трактора является сельскохозяйственным.
Он предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных операций на
склонах и равнинах на скоростях 6,4 – 15,5 км/ч с навесными, полунавесными,
прицепными, гидрофицированными, комбинированными машинами и орудиями с
активными органами: пахота средних и тяжелых почв, безотвальное рыхление, внесение
удобрений, предпосевная обработка почв, снегозадержание и закрытие влаги,
боронование, посев зерновых, культивация, лущение стерни, дискование почв,
уборка урожая, выполнения транспортных, легких дорожных, строительных и
мелиоративных работ.

Основные показатели трактора:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы