Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Реклама и связи с общественностью

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка избирательной компании в сфере политического РR (на примере выбора мэра Москвы в 2018 г.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО PR В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ.. 5

1.1. Теоретические положения
политического PR, используемые в избирательной кампании. 5

1.2. Методология реализации
политического PR в
избирательной кампании. 10

ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ МЭРА
В 2018 ГОДУ.. 19

2.1. Практика избирательной кампании
мэра Москвы в 2018 года. 19

2.2. Особенности политического PR в
Московской избирательной кампании. 27

ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
МЭРА МОСКВЫ В 2023 ГОДУ.. 44

3.1. Некоторые проблемы политического
PR в избирательной
кампании 2018 года в Москве. 44

3.2. Рекомендации по организации
избирательной кампании в сфере политического PR.. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 68

  

Введение:

 

Традиционные
взгляды на связи с общественностью касаются поддержания имиджа и тактики
управления отношениями в корпоративном и некоммерческом секторах. В сфере
политических связей с общественностью (Political PR) также используются
PR-основы для помощи политическим кандидатам, кампаниям, партиям в
использовании тактики поддержания имиджа и управления отношениями для
достижения стратегических политических целей, таких как выборы или поддержка
политические инициативы.

В
современных СМИ любое сообщение может быть передано миллиардам зрителей моментально.
Это дает политикам больше возможностей для отслеживания, поскольку сообщения
отражаются на общественном имидже, политической партии в целом и повестках дня,
которые они, возможно, пытаются продвигать. В результате политикам часто нужны
эксперты, которые могут уделить необходимое время сосредоточению внимания на
этом аспекте, чтобы лидеры могли управлять страной и выигрывать кампании.

Использование
риторики и других форм связей с общественностью почти всегда играло
определенную роль в политике, и оно стало более систематическим. Политическим
лидерам теперь нужны не только специалисты по связям с общественностью, чтобы
управлять своей репутацией, но и помогать им общаться с простыми людьми, в то
время как они сосредоточены на более важной задаче управления страной.

Актуальность темы обусловлена возможностью использования
политических связей с общественностью в политических целях посредством
целенаправленной коммуникации и действий, направленных на то, чтобы влиять и
устанавливать, строить и поддерживать выгодные отношения и репутацию со своими
ключевыми общественными организациями, чтобы помочь поддержать свою миссию и
достичь своих целей. С этой точки зрения политические связи с общественностью
находятся на пересечении связей с общественностью, политической коммуникации,
политологии, политического маркетинга, связей с общественностью, политического
менеджмента, политической агитации и других смежных областей исследований. Она
выходит далеко за рамки любых поверхностных представлений об отношениях с
общественностью как об отношениях со СМИ или управлении новостями и основана на
современных определениях отношений с общественностью, адаптированных к
политическим контекстам и процессам.

Степень
разработанности исследования. Тема политического РR и использования
РR-инструментов в избирательных кампаниях в России недостаточно широко освящена
авторами. Особенностям отечественных избирательных кампаний посвящена
монография Алексеева Р.А., политической имиджелогии и использования в ней
РR-инструментов, а также продвижению персонального бренда посвящены работы
таких авторов, как Котлер Ф., Макович М.А., Селезнева Л. В., Мишон Е.В., Селентьева Д.О. и др.

Цель
работы – анализ особенностей политического РR и разработка рекомендаций по
использованию РR-инструментов для избирательной кампании мэра Москвы в 2023
году

Объектом
исследования является технологии связей с общественностью в избирательной
кампании политика.

Предметом
исследования является избирательная кампания
мэра Москвы.

Для
достижения цели в работе поставлены задачи:

1.
Исследовать сущность и содержание избирательной кампании в сфере политического
РR.

2. Дать описание РR – технологий, применяемых в политической
избирательной кампании

3.
Провести анализ избирательной кампании мэра
Москвы в 2018 году.

4. Разработать рекомендации по политическому
РR избирательной компании мэра Москвы в 2023 году.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Политический
PR можно
определить как процесс управления, с помощью которого организация или частное
лицо в политических целях посредством коммуникации и действий стремится влиять
и создавать, строить и поддерживать взаимовыгодные отношения и репутацию с
наиболее политически активной частью электората для достижения своих
политических целей.

Политический
PR –
это процесс управления. Коммуникация и отношения, в принципе, лежат в основе
того, что такое связи с общественностью, однако, важно отметить несколько
особенностей.

Между
политическим и коммерческим PR
много
общего, но имеется и ряд существенных отличий.

Общие
стратегии и тактики общественных отношений применимы одинаково как в
политической, так и в корпоративной среде. Единственный способ выяснить,
насколько общие теории PR
применимы в политических контекстах, — это применить и проверить их на практике.

Цель
стратегической политической коммуникации в ходе избирательных кампаний — максимально
стратегически и эффективно использовать информацию и коммуникации для достижения
поставленных целей.

Агитационная
практика и коммуникация всегда динамичны и определяются контекстуальными
условиями, формируемыми политической системой, системой средств массовой
информации, законами и правилами, политической культурой, типом партий и партийной
конкуренцией. То, что работает в одном контексте, может не заработать в другом.
В то время как существуют межнациональные модели в практике проведения кампаний
и их коммуникации, более детальный анализ обычно выявляет скрытые различия
между странами.

Следовательно,
важно определить макротренды. Контекст страны имеет значение и фильтрует инновации
и импорт методов кампании.

В предвыборной кампании действующего мэра Москвы
Сергея Собянина, было много схожего с предвыборной кампанией Владимира
Владировича Путина. Это борьба за явку избирателей, самовыдвижение, широкое
привлечение к агитации знаменитостей, значительная роль социальной активности в
предвыборной кампании.

В качестве оппонентов мэра выступили совершенно
безвредные представители системной оппозиции — от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой
России», которые решали сугубо личные и партийные задачи.

По итогам выборов можно констатировать уверенную
победу действовавшего мэра: общественное внимание было успешно оттянуто от темы
«реновации», парк «Зарядье» «выстрелил» в качестве информационного повода,
конкуренция была нейтрализована, юридические проблемы успешно обойдены.

Победа Сергея Собянина на выборах мэра Москвы стала
учебником российских политтехнологий. Предвыборная кампания Собянина
использовала почти весь арсенал средств, которыми располагает российский
истеблишмент.

Самовыдвижение Сергея Собянина дало ему возможность
подчеркивать, что он не политик, а хозяйственник. Технологи утверждают:
избирателям такое позиционирование нравится заметно больше, и грех не
воспользоваться ситуацией.

По заказу мэрии весной 2018 года было проведено
исследование. Его результаты показали, что московскому мэру нужно
«оптимизировать» свой имидж. Он не должен позиционироваться как менеджер, для
жителей столицы он должен стать «служителем».

Предвыборная кампания 2018 года базировалась на идее
«Мой район — мой город». На встрече в штабе мэр заявил, что благоустройство
Москвы «начиналось не с Тверской улицы, а с отделенных районов», в каждом
должен быть культурный центр.

Парк Зарядье стал хорошим сопровождением для выборов
Собянина. Весь скопившийся в людях и в информационном пространстве негатив
нужно было чем-то перекрыть. Важным имиджевым проектом для переключения
внимания СМИ послужил парк Зарядье.

Градоначальник показал, что он «обычный человек»,
как миллионы других горожан. Поэтому он спел на фестивале «Московская весна а
capella», взял собаку из приюта, проехал на электричке в загородный поселок,
чтобы узнать о проблемах дачников, и в гостях поел домашние пирожки.

Важная роль в подготовке к выборам была отведена
интернету и социальным сетям. Реклама Собянина в СМИ практически не
останавливалась с момента предыдущих выборов и активно велась в социальных
сетях.

В избирательной кампании Сергея Собянина приняло
участие около 2 тысяч волонтеров, работавших на чемпионате мира по футболу. Во
время чемпионата мира по футболу в Москве работали почти 9 тысяч волонтеров: 5
тысяч городских и почти 4 тыс. из оргкомитета «Россия-2018».

Ключевым лозунгом в избирательной кампании Сергея
Собянина на пост мэра Москвы стало – сделать столицу «еще лучше»: еще
безопаснее, еще зеленее и даже еще душевнее. Как и во многих других российских
городах, статус действующего мэра позволяет кандидату от власти использовать в
своей кампании месседж «крепкого хозяйственника», который много сделал для
города, но не может бросить начатое на полпути.

Говоря
о проблемах политического PR
Сергея Собянина в избирательной кампании на должность мэра Москвы в 2018 году
необходимо отличать традиционные в России более или менее крупные нарушения
предвыборного законодательства, своего рода «перегибы на местах», допущенные
излишне деятельными активистами и более глобальные проблемы предвыборного PR, которые, возможно, негативно
скажутся на результатах следующей предвыборной кампании в случае выдвижения
кандидатуры Собянина на этот пост.

В
предвыборной кампании Сергея Собянина имел место очевидный перебор с созданием
положительного образа действующего мэра. Блогеры в социальных сетях, причем не
только оппозиционно настроенные, но и вполне лояльные власти, отреагировали на
это, зачастую фальшивое, излишество предсказуемым образом.

Другим
негативным моментом, подмеченным политологами, явилось то, что Сергею Собянину,
в принципе, безразлична любовь к нему со стороны простых москвичей. Он
явяляется отличным менеджером города, но лишен лидерской харизмы для простых горожан.

Выявленные
проблемы в избирательной кампании 2018 года показывают следующее: необходим
более полный контроль за деятельностью работников избирательного штаба для
искоренения или хотя бы минимизации нарушений предвыборного законодательства.

С
учетом опыта избирательной кампании 2018 года нужно уделить особое внимание
предвыборному PR
в интернет – пространстве, преимущественно – в социальных сетях, а также
скорректировать способы продвижения Сергея Собянина, поскольку предшествующая
кампания показала, что излишне положительный образ, непрерывно продвигаемый
повсюду, вызывает у электората отторжение, как чрезмерно сладкое блюдо.

Ключевыми
рекомендациями для будущей избирательной кампании мэра Москвы являются
тщательное изучение избирателей, вычленение групп избирателей, таргетирование
политической рекламы и максимальная цифровизация избирательной кампании с
акцентом на наиболее популярные социальные сети.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО
PR В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 1.1.
Теоретические положения политического PR, используемые в избирательной кампании Политический
PR можно
определить как процесс управления, с помощью которого организация или частное
лицо в политических целях посредством коммуникации и действий стремится влиять
и создавать, строить и поддерживать взаимовыгодные отношения и репутацию с
наиболее политически активной частью электората для достижения своих политических
целей.

Политический
PR —
это процесс управления. Коммуникации и отношения лежат в основе понятия «связи
с общественностью», однако важно отметить несколько особенностей.[1].

Во-первых,
политические общественные отношения отличаются от просто общественных отношений
тем, что организация или отдельный субъект занимается деятельностью по связям с
общественностью в политических целях.
Таким образом, политический PR
включает в себя общественные отношения, деятельность всех организаций и лиц, пытающихся
влиять на политику, в том числе политических партий и кандидатов, но и
государственных и общественных учреждений, аналитических центров, объединений, коммерческих
предприятий, а также различных заинтересованных групп и некоммерческих
организаций, которые являются более или менее прилагаем усилия, чтобы влиять на
политические процессы или результаты.

Во-вторых,
политические связи с общественностью связаны как с коммуникацией, так и с
действием, в отличие от некоторых определений отношений с общественностью,
которые подчеркивают, что речь идет только о коммуникации.

В-третьих,
политический PR

это усилия по влиянию и установлению, построению и поддержанию выгодных отношений, а также репутации. Политический PR имеет решающее значение для всех
стадий вовлечения заинтересованных сторон.

Таким
образом, политический PR
не ограничивается простым распространением информации и ее обменом для
периферийно вовлеченной публики, но он также исключительно важен для вовлечения
заинтересованных сторон. Вопрос о том, является ли репутация или развитие
отношений наиболее важным, скорее зависит от уровня вовлеченности
заинтересованных сторон. Таким образом, концепции репутации и культивирования
отношений должны рассматриваться как первостепенные для отражения краткосрочной
и долгосрочной ориентации в отношении вовлеченности политических организаций и
множественности их публики.

В-четвертых,
политический PR
включает в себя все виды моделей общественных отношений, в т.ч. модель
публичности, модель общественной информации, двустороннюю асимметричную модель
и двустороннюю симметричную модель.

В
целом, в мире, концептуализация политического PR носит ненормативный и описательный,
а не предписывающий характер (в этом заключается серьезное отличие общемировой
практики от российской) и согласуется с теорией непредвиденных обстоятельств,
согласно которой предпочтительная модель PR зависит от множества факторов и
движется по континууму, варьирующемуся от полной защиты интересов организации
до полного приспособления общественности[2].

Политический
PR
имеет много общего с общей теорией общественных отношений, но в отличие от
многих устоявшихся определений общественных отношений являются ненормативными и
описательными и более
всеобъемлющими, поскольку они включают в себя коммуникацию, действия и
отношения, а также репутацию.

Тесные
связи с отношениями с общественностью в целом также предполагают, что
практически все теории PR
могут быть применены в исследованиях политических общественных отношений. Такие
исследования могли бы помочь обосновать связи с общественностью, а также
политическую коммуникацию и теорию и исследования политологии, а также изучить,
насколько различные теории PR
справедливы также и в политическом контексте. Это особенно важно, поскольку
есть много вещей, которые отделяют политику от корпоративной установки, из
которых возникли и были созданы большинство современных теорий общественных
отношений.

Между политическим и обычным PR имеется ряд существенных различий[3]:

Во-первых,
политика всегда имеет дело с нормативными вопросами, связанными с общим благом.
Это следует из того факта, что политика, в конечном счете, связана с
авторитетным принятием решений, когда все части общества прямо или косвенно
затронуты. Демократические политики и работники правительственных организаций,
организаций государственного сектора, должны всегда иметь в виду общественные
интересы. Это – существенное отличие от корпоративной сферы, где степень учета
общественных интересов является необязательной.

Во-вторых,
количество и сложность общественных и заинтересованных сторон в политике
больше, чем корпоративной сфере. В соответствии с ситуационной теорией публики
и в зависимости от уровня распознавания проблем, ограничений и уровня
вовлеченности людей можно различить латентную публику, осведомленную публику и
активную публику. Это справедливо во всех ситуациях, но политику отличает то,
что число таких людей, больше, чем в корпоративных условиях. [1] Малкин Е., Сучков
Е. Основы избирательных технологий. — М.: SPSL, 2012. С. 22 [2]
Попова И.В.
Социально-психологические особенности технологий избирательных кампаний. — М.,
2002. С. 119 [3] Технология
политических кампаний. — Сб. статей. М.: Фонд Горбачева, 1991. С 89

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы