Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Направление подготовки: информационные системы и технологии

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка информационной системы обработки заявок студентов для отдела социальной работы со студентами ФГБОУ РГСУ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6

1.1 Анализ существующих программных решений 6

1.2 Определение средств проектирования информационных систем 10

1.3 Определение и обоснование среды программной реализации 13

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ 18

2.1 Описание структуры ВУЗа 18

2.2 Анализ процессов начисления стипендии в ВУЗе 26

2.3 Описание информационных потоков 33

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ФГБОУ РГСУ 37

3.1 Определение этапов разработки информационной системы 37

3.2 Определение функций пользователей системы 43

3.3 Описание алгоритмов работы основных объектов системы 47

3.4 Проектирование структуры базы данных 51

3.5 Проектирование структуры интерфейса системы 54

3.6 Описание работы реализованной информационной системы обработки заявок студентов для отдела социальной работы со студентами ФГБОУ РГСУ 56

ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ. КОД ПРОГРАММЫ 72

  

Введение:

 


На данный момент студенты учебных заведений являются одной из социально незащищенных слоев населения. Получение стипендии позволяет укрепить материальное положение, добиться некоторой экономической свободы. В Российской Федерации виды стипендий определены в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». В число стипендий входят:

– государственная академическая стипендия студентам;

– государственная социальная стипендия студентам;

– государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;

– стипендии президента РФ и правительства РФ;

– именные стипендии;

– стипендии, назначаемые юридическими или физическими лицами, в том числе направившими студентов на обучение;

– стипендии слушателям подготовительных отделений (в отдельных случаях предусмотренных федеральным законом).

Претендентами на социальную стипендию являются студенты бюджетной формы обучения, которые относятся к льготным категориям: дети-сироты или дети, которые остались без опеки родителей, дети-инвалиды I и II групп, лица, которые пострадали от радиации из-за аварии на Чернобыльской АЭС, дети из малообеспеченных семей и др. Социальная стипендия не зависит от успеваемости студентов [2].

Отдел социальной работы ВУЗа занимается сбором и обработкой большого объема информации, который влияет на назначение социальной стипендии. Актуальным является использование информационной системы, которая бы позволила уменьшить время на ввод, обработку заявок студентов, обеспечила бы хранение данных и обеспечила получение оперативных данных в короткие сроки.

Предметом исследования является деятельность отдела социальной работы со студентами ФГБОУ РГСУ.

Объектом исследования является принцип обработки заявок студентов на получение социальной стипендии.

Целью работы является разработка информационной системы заявок студентов для отдела социальной работы со студентами ФГБОУ РГСУ.

Задачи работы:

– провести анализ существующих решений;

– представить описание принципов начисления стипендии в ВУЗе;

– определить основные особенности и информационные потоки деятельности отдела социальной работы;

– определить необходимость внедрения информационной системы и изменения, которые осуществляться после интеграции программного решения;

– осуществить построение информационной модели, определить состав функций, сценарий диалога, макеты диалоговых форм;

– спроектировать структуру базы данных информационной системы;

– осуществить разработку объектов информационной системы в режиме конфигурирования;

– представить работу разработанных объектов информационной системы.

Методы исследования: анализ существующих решений и теории по теме, опрос работников.

Работа представлена введением, основной частью, заключением, списком литературы, приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка информационной системы обработки заявок студентов для отдела социальной работы позволит упростить работу работников деканата, связанных с социальной защитой студентов. Время на ввод и обработку данных значительно сократиться, будет обеспечено целостное хранение данных, получение оперативной информации не будет занимать много времени и требовать сложных расчетов.

В рамках данной работы были решены следующие задачи:

– проанализированы существующие программные решения для автоматизации документооборота ВУЗа, которые могут использоваться для начисления стипендии;

– проанализированы подходы к проектированию информационных систем, определено, что при проектировании оптимальным вариантом является использования нескольких нотаций;

– проанализированы средства разработки информационных системы, проведенный анализ позволил определить, что использование платформы 1С позволит создать высоко функциональный программный продукт, при этом затраты на приобретение платформы не будут сильно высокими;

– проведен анализ деятельности ВУЗа, представлена организационная структура, отображены основные процессы;

– представлены принципы начисления стипендии;

– отображены информационные потоки, которые формируются при начислении академической и социальной стипендий;

– определены стадии и задачи проекта по разработке информационной системы обработки заявок студентов для отдела социальной работы;

– с помощью диаграмм вариантов использования представлены функции пользователей системы – сотрудника деканата, декана и бухгалтерии, которая будет использовать информацию системы;

– разработаны алгоритмы для основных категорий пользователей, определено их взаимодействие с объектами системы;

– спроектирована структура базы данных информационной системы, определены объекты, их атрибуты и связи между объектами;

– спроектирована структура интерфейса системы;

– представлена работа реализованных объектов информационной системы обработки заявок студентов для отдела социальной работы, отображенные экранные формы позволяют определить корректность работы системы.

– выполнен расчет экономической эффективности проекта, анализируя показатели срока окупаемости и экономии, можно сделать вывод, что внедрение информационной системы обработки заявок студентов для отдела социальной работы является экономически целесообразным.

Реализованную информационную систему можно применять в ВУЗах. школах, объектах социальной защиты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Анализ существующих программных решений

Работа отдела социальной работы отличается большим объемом обрабатываемой информации и документооборотом как внутри отдела, так и с другими подразделениями или организациями.

Программных средств для организации документооборота предприятия существует немало, рассмотрим наиболее популярные системы, которые позволяют автоматизировать документооборот [14].

«1С: Предприятие 8. Документооборот КОРП», предложенная фирмой «1С» 23 ноября 2011 [7].

Продукт фирмы 1С КОРП «Документооборот» построенный на платформе «1С: Предприятие 8.2», позволяет автоматизировать учет документов, взаимодействие сотрудников, обеспечивать контроль и анализ исполнительской дисциплины [7]. Основными функциями данного решения являются:

– организация хранения документов;

– учета входящих, исходящих и внутренних документов;

– учета обращений клиентов или заказчиков;

– учет договоров;

– учет и контроль перемещений документов в другие организации, и получение документов от них;

– использование ЭЦП;

– работа с документами различных типов и форматов;

– заполнение документов на основе имеющейся шаблонной информации;

– загрузка документов из электронной почты;

– учет и контроль рабочего времени сотрудников;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы