Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка информационной системы для создания расписания для групп на примере ФГБОУ РГСУ (вариант темы не окончательный)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ
СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ В РГСУ.. 6
1.1. Описание
структуры и деятельности РГСУ.. 6
1.2. Описание
бизнес процессов деятельности отдела организации учебного процесса РГСУ.. 9
1.3. Анализ
существующих систем для формирования расписания РГСУ.. 18
1.4.
Определение необходимости разработки информационной системы для формирования
расписания групп. 24
ГЛАВА 2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 26
2.1. Описание
этапов проекта и определение стадий. 26
2.2.
Определение объектов информационной системы.. 30
2.3.
Проектирование структуры БД информационной системы.. 42
ГЛАВА 3.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП.. 46
3.1. Описание
особенностей платформы «1С: Предприятие». 46
3.2.
Представление макетов основных
интерфейсов информационной системы 52
3.3. Описание
программной реализации объектов системы.. 55
3.4. Описание
работы информационной системы «Расписание ВУЗа». 66
3.5 Расчет
показателей экономической эффективности проекта. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 78
ЛИТЕРАТУРА.. 80
ПРИЛОЖЕНИЕ.
КОД ПРОГРАММЫ.. 83
Введение:
На данный момент
выполнение основных процессов деятельности высшего учебного заведения сложно
представить без использования программных решений, которые облегчают выполнение
рутинных операций, обрабатывая большие объемы информации и предоставляя данные
для анализа. Структура высшего учебного заведения представляет собой
объединение различных автономных подразделений, которые должны обмениваться
между собой информацией, при этом возникает требования получения оперативной
информации, доступной с любого рабочего места. Руководство учебных заведений
стремится организовать единый информационный ресурс, который содержит в себе
функции управления деканатом и факультетами, бухгалтерией, отделом кадров,
учебным отделом, администрацией и другими подразделениями.
Важным моментом
функционирования высшего учебного заведения является составление расписания.
Качественно составленное расписание позволит оптимально использовать аудиторный
фонд, обеспечит оптимальную загрузку преподавателей, позволит избегать
перегрузки учебных групп или присутствия «окон» — времени свободных от занятий
между занятиями.
При этом составление
расписания является очень кропотливой и трудоемкой работой, особенно это
актуально для больших учебных заведений, которые имеют большое количество студентов,
аудиторий, преподавателей: колледжи, институты, университеты и т.п. Сложность
составления расписания также проявляется в необходимости взаимодействия с
другими подразделениями учебного заведения: деканатом, кафедрами, учебным
отделом, бухгалтерией, административно-хозяйственной частью. Использование
информационных технологий позволяет значительно упростить составление
расписания. Хранение информации по группам, преподавателям, аудиториям,
нагрузке на преподавателей и учебные группы (учебная нагрузка) даст возможность
сократить вероятность потери данных, позволит данные подготовить для дальнейшей
обработки. Реализованный алгоритм составления расписания позволит сотруднику
учитывать пожелания преподавателей, состояние аудиторий, численность групп,
даст возможность вносить изменения.
Предметом исследования
является деятельность отдела организации учебного процесса при составлении
расписания.
Объектом исследования
является информационная система.
Целью работы является
разработка информационной системы создания расписания для групп высшего
учебного заведения ФГБОУ РГСУ.
Задачи работы:
– изучить и представить описание
структуры и деятельности РГСУ;
– отобразить бизнес
процессы деятельности отдела организации учебного процесса РГСУ;
– осуществить анализ
существующих систем для формирования расписания РГСУ;
– определить
необходимость разработки информационной системы для формирования расписания
групп
– представить этапы
проекта и определить его стадии;
– определить объекты
информационной системы;
– выполнить проектирование
структуры БД информационной системы;
– представить описание
особенностей платформы «1С: Предприятие»;
– отобразить макеты интерфейса
информационной системы;
– представить описание
программной реализации объектов системы;
– отобразить работу
информационной системы «Расписание ВУЗа».
Предполагается, что
разработанная информационная система «Расписание занятий» будет интегрирована в
общую ИТ структуру высшего учебного заведения и будет формировать оптимальное
расписание занятий как для преподавателей, так и для групп обучения.
Теоретической значимостью
работы является возможность изучения работы отдела организации учебного
процесса, возможно применение результатов работы при изучении принципов
проектирования информационных систем.
Практической значимостью
является то, что разработанная информационная система может успешно заменить
ручной вариант составления расписания занятий и может использоваться в
различных учебных заведениях – школах, институтах, лицеях, университетах.
Методами исследования
являются изучение теоретического материала по заданной теме, консультации с
сотрудниками отдела организации учебного процесса, анализ существующих
программных решений.
Заключение:
Для обеспечения учебного
процесса обязательно необходимо четко сбалансированное расписание, которое
учитывает нюансы работы учебного заведения (ресурсы, аудиторный фонд) и
пожелания преподавателей. Без использования информационных технологий данная
задача является очень сложной и ресурсоемкой, проектированию информационной
системы «Расписание учебного учреждения» посвящена данная работа.
В ходе выполнения работы
были решены следующие задачи:
– представлено
описание организационной структуры и деятельности высшего учебного заведения;
– с
помощью диаграмм нотации IDEF0
были рассмотрены основные бизнес процессы при формировании расписания высшего
учебного заведения;
– определена
необходимость разработки информационной системы «Расписание учебных групп»,
определен перечень преимуществ, которое дает использование информационной
системы;
– выполнено
построение диаграммы вариантов использования, деятельности, что позволили
определить объекты информационной системы и представить их работу;
– определены
объекты информационной системы;
– построена
логическая модель БД информационной системы;
– представлено
описание особенностей платформы 1С: Предприятие, уделено внимание различным
инструментам, которые облегчают создание программных приложений в среде 1С;
– разработаны
макеты основных интерфейсов информационной системы;
– представлено
описание программной реализации таких объектов системы как справочники,
документы, регистры сведений, отчетов и пр.;
– представлено
тестирование работы информационной системы «Расписание учебных групп»;
– выполнен
расчет экономической эффективности.
Разработанная
информационная система позволяет:
– автоматизировать ввод данных по дисциплинам, преподавателем, учебным
группам, аудиториям;
– автоматизировать составление расписания, с отслеживанием конфликтных
ситуаций – когда пересекаются занятия у одной и той же группы или один и тот же
преподаватель ведет две различные дисциплины на одном занятии;
– оптимизировать расписание, позволяя избегать перерывов между занятиями,
в первую очередь учебных групп;
– значительно облегчить работу диспетчера учебного отдела;
– уменьшить время на формирование расписания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ В РГСУ 1.1. Описание структуры и деятельности РГСУ Задача Российского
государственного социального университета состоит в том, чтобы анализировать
социально-демографические тенденции и их влияние на потребности рынка труда в Российской
Федерации и в странах зарубежья в медицинских и социальных профессиях. Университет
стремится удовлетворять кадровые потребности с помощью профессионального
образования, в соответствии с высшими образовательными стандартами и этическими
ценностями, по программам, адаптированным к динамично меняющимся потребностям
работодателей и общества в целом.
Стратегическая цель
университета — обеспечить и улучшить высочайшее качество образования по
отношению к доступным ресурсам за счет:
1) диагностика
потребностей рынка труда, создание и адаптация учебных курсов к ним;
2) постоянный поиск
педагогических кадров высокой квалификации (как теоретический, так и
практический опыт работы) и привлечение их к:
— проведению занятий;
— изданию научных
публикаций;
—
научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе;
— личностное развитие
через систематическое финансирование путей развития (например, участие в
конференциях).
3) забота об имидже ВУЗа:
— многомерная и
систематическая проверка знаний и навыков, приобретенных студентами в процессе
обучения (теоретических, практических и ученических);
— анализ необходимых
компетенций с точки зрения достижения предполагаемых результатов обучения;
— систематическое
совершенствование учебной программы, которое будет соответствовать как
юридическим требованиям — результатам обучения, предполагаемым компетенциям,
так и социальным потребностям, стремясь сформировать отношения в духе уважения
прав человека и ответственности за благо общества;
4) постоянный поиск и
внедрение наилучшей доступной технологии и источников ее финансирования в
области: программного обеспечения, ИТ-оборудования и медицинского оборудования,
используемых в учебном процессе, и систематическая замена этого оборудования в
Университете.
5) адаптация качества
университетской учебной инфраструктуры к специализированным сферам;
6) создание условий для
продолжения образования в рамках послевузовского образования.
Операционные цели достигаются
за счет:
– анализа потребностей
студентов в области образования и процессов в области административных услуг и
принятие мер по улучшению или оптимизации этих процессов;
– сотрудничества с
заинтересованными сторонами для улучшения многомерного процесса обучения;
– участие в инновационных
проектах, связанных с созданием и передачей знаний;
– вовлечение студентов в
проекты, укрепляющие гражданскую ответственность в области здравоохранения,
культурного, социального и экономического развития.
На рисунке 1 представлена организационная структура
РГСУ, управлен