Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление проектами

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка и внедрение инноваций в организации ООО «МВМ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Инновация: сущность, классификация, виды 5

1.2 Основы управления инновационной деятельностью 10

1.3 Зарубежный опыт управления инновационной деятельностью 20

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МВМ» 30

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 30

2.2 Анализ рыночных позиций предприятия 39

2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия и стратегия его развития 45

3. ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МВМ» 53

3.1 Разработка проекта внедрения инноваций предприятия 53

3.2 Экономическое обоснование и сетевой график проекта 60

3.3 Оценка эффективности разработанного проекта 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

  

Введение:

 

На сегодняшний день инновационные решения являются главным звеном для экономического роста компаний. Для того чтобы конкурировать, держаться на плаву и выходить вперед, становится мало просто расширять свои площади и объемы производства. Инновации меняют не только сам рынок, но и социум. Главным компонентом для успешного экономического роста на сегодняшний день это, интеллектуальные ресурсы. Благодаря ним развитие науки не стоит на месте, а, следовательно, и развивается любая другая отрасль.

Актуальность темы заключается в том, что современная жизнь полностью погружена в инновации и развитие технологий. Сегодня мы можем наблюдать своими глазами как развивается рынок и другие отрасли. Переход на разные инновационные решения полностью меняет структуру управления предприятиями. Нынче на большую торговую сеть, не требуется много разных сотрудников отвечающих за разные виды работ. При должной оптимизации сокращаются издержки в виде человеческого труда, а также оптимизируется время, затраченное за выполнение различных процессов. Проблема темы заключается в том, как дорого обходится внедрить инновации и является ли это вообще целесообразным решением. Также стоит выяснить, какие инновационные решения стоит выбрать для успешного развития из большого количества, предложенного на рынке инноваций.

Целью данный выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение инноваций в организации ООО «МВМ»

Для достижения поставленной цели, требуется решить следующие задачи:

1.Изучить сущность инноваций;

2.Проанализировать рассматриваемый объект, для внедрения инновационных решений;

3.Рассмотреть и выбрать варианты инновационных решений, подходящие для рассматриваемого объекта;

4.Рассчитать предполагаемые затраты на внедрение инновационных решений;

5.Вычислить экономическую эффективность.

Объектом исследования является организация «МВМ».

Предметом исследования является расчёт экономической эффективности после внедрения инновационных решений.

В работе будут рассчитаны затраты на внедрение инновации, в магазин «МВМ», прописаны этапы внедрения инновации, рассчитана добавленная стоимость, прописаны процессы выполняемых действий инновационными решениями и сравнены с имеющимся процессами, также рассчитана оценка измерения бизнес-процесса, рассмотрено воздействие на стоимость и прочее.

Эмпирическая основа была составлена при помощи интернет магазинов и сообществ о инновациях в торговле, данных о доходах и расходах компании с гос. услуг и законодательство РФ.

Научная новизна исследования заключается в расчёте экономических показателей после внедрения инновационных решений, чтобы показать их важность в современной рыночной торговле.

Практическая значимость заключается в выборе подходящих инноваций решений для расчёта экономических показателей.

ВКР включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самая быстро развивающаяся в мире сфера — это информационные технологии. Каждый день в мире совершенствуются и разрабатываются новые детали IT сферы, каждую минуты во всех уголках земного шара внедряются все новые и новые инновационные технологии, процесс совершенствования сферы информационных технологий с каждым днем набирает все большие обороты.

Для того чтобы обеспечить себе, как компании, значительную конкурентоспособность, необходимо не только осуществлять инновационную деятельность, но и грамотно строить систему управления предприятием и отдельными бизнес процессами

В современных условиях, научно-технический прогресс организаций во всем мире свидетельствует об инвестировании в инновационное развитие и научные исследования. Несомненно, способность к поддержанию инноваций и успешному их внедрению является одним из ключевых факторов глобальной конкурентоспособности стран в предстоящем десятилетии.

Инновационная деятельность является главным фактором экономического прогресса и благосостояния, а также потенциальным фактором в решении глобальных проблем во многих областях, например, защита окружающей среды и поддержание здоровья

Построение, поддержание и применение эффективных стратегий и инструментов для оценки инноваций в организации является важным элементом и параметром эффективности организации бизнеса в целом. В противном случае, т. е. при отсутствии таких инструментов, невозможность измерить и оценить результаты инноваций, несомненно, затрудняет процесс управления в организации бизнеса и снижает конкурентные преимущества, возможности для укрепления рынка и выхода на новые рынки.

Процесс построения механизма оценки инноваций организации бизнеса опирается на привычное классическое восприятие: для управления деятельностью (процессом) требуется измерять полученные от нее результаты, для чего необходимо детально и достоверно описать управляемую деятельность, которая базируется на контроле, оценке и описании.

Для того чтобы предприятиям осуществлять конкурентную политику, основанную на осуществлении инновационной деятельности, им необходимо создать гибкую организационную структуру, которая позволит оптимизировать все процессы, связанные с разработкой и внедрением инноваций.

Многие компании стали интегрировать организационные формы управления инновационной деятельностью в традиционную организационную структуру. В современном мире – это стало уже особенностью внутрифирменной организации. Данный факт привел к ряду изменений в системе подчиненности, принципах организации и вертикальных и горизонтальных связях.

Для обеспечения эффективной оценки с точки зрения затрат руководящий орган должен на этапе разработки программы разработать ограниченный набор ключевых показателей деятельности в качестве основы для системы контроля. Однако многие показатели предназначены для мониторинга и не могут непосредственно использоваться для оценки последствий или успеха той или иной меры. Точно так же, экспертам по оценке может потребоваться реконструировать инновационную политику и разработать новые оценочные показатели, возвращаясь к имеющимся базовым данным или проводя различные исследования.

Компания «М.Видео» была организована в 1993 году, в этот же период был открыт первый магазин в Москве и зарегистрирован товарный знак. Бренд «М.Видео» обладает более чем двадцатипятилетней историей. Группа «М.Видео-Эльдорадо» является крупнейшим игроком на российском рынке бытовой техники и электроники с оборотом 420 млрд рублей (включая НДС) и объединяет торговые марки «М.Видео», «Эльдорадо» и рынок товаров. Группа возглавляет список крупнейших публичных интернет-магазинов России и является лидером в сфере онлайн-покупок в категориях электроники и технологий. В компании ведется активная инновационная деятельность, которая направлена на оптимизацию бизнес-процессов, и, следовательно, повышение эффективности хозяйственной деятельности компании. Так, несмотря на рост числа работников на 0,55%, а также количества торговых точек на 10,31% и торговых площадей на 4,53%, по предприятию наблюдается снижение торгового потенциала предприятия. Отмечается рост основных экономических показателей. Однако отмечается несоблюдение золотого правила экономики: расходы растут быстрее выручки, так себестоимость продаж выросла на 93,27%, а выручка растет быстрее прибыли. Это свидетельствует о неэффективности внутреннего управления. При этом отмечается безусловный рост продаж, что является причиной реализации инноваций в компании.

Так, в ПАО «М.Видео» большинство пассивов являются постоянными, что обеспечивает финансовую устойчивость предприятия. В свою очередь, наличие финансовой устойчивости позволяет компании заниматься инновационной деятельностью, как за счет собственных средств, так и привлекать партнеров.

На сегодняшний день, компания эффективно внедрила инновационную технологию омникальности продаж. Стоимость технологии омниканальных продаж в «М.Видео» составляет 136040 тыс. руб. При этом сроки реализации проекта составили 87 дней (чуть меньше трех месяцев). Внедрение данной технологии обеспечивает: -рост среднего чека на 15-25%-рост прибыли на 5-10%-рост лояльности покупателей на 30%По нашему проекту был произведен расчет дисконтированного денежного потока, предполагая, что прибыль в течение 5-ти прогнозных лет будет расти на 9%. Ставка дисконтирования с учетом рыночной ситуации составит 15%.

Таким образом, исходя из анализа деятельности компании можно заключить, что существует проблема отрицательных собственных оборотных средств, которую предлагается решить путем инвестиций в новый филиал на заграничном рынке.

При использовании стратегии лидерства на издержках компания сможет предложить реализуемый товарный ассортимент на более выгодных ценовых условиях, чем ее основные конкуренты. Для более развитых рынков с собственными дистрибьюторскими центрами может быть выбрана стратегия лидерства на издержках. Конкурентными преимуществами «М.Видео» для входа на рынки являются: контроль качества реализуемой продукции, широкий торговый ассортимент и гибкие условия поставок.

При работе с небольшими и развивающимися рынками компания может применять стратегию специализации. Конкурентными преимуществами «М.Видео» для входа на рынки являются: поставка широкого торгового ассортимента, быстрая логистика, регулярное обновление ассортимента. Для определения перспектив работы «М.Видео» с установленными рынками был проведен SWOT–анализ

Организация успешного внедрения инновационного проекта является достаточно сложной задачей, которая имеет важное значение для долгосрочной конкурентоспособности компаний. Итак, к пятому году реализации проекта чистый дисконтированный доход составит 308655 тыс. руб. Это явно свидетельствует об эффективности данной инновации.

Согласно проведённому в работе исследованию эффективности проекта, только ко второму году реализации проекта, показатель ЧДД имеет положительно значение. Это свидетельствует о том, что срок окупаемости проекта составляет чуть больше одного года. Можно заключить, что инновационная деятельность компании эффективна. Группа «М.Видео-Эльдорадо», Х5, «Билайн» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций. Таким образом, в скором времени, компания достигнет высоких результатов хозяйственной деятельности за счет эффективного внедрения инноваций

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Инновация: сущность, классификация, виды

Само слово «инновация» происходит из латинского языка, в котором глагол innovare имеет значение «изменять или осовременивать». Таким образом, главной функцией инноваций является обновление.

В настоящее время существует более 40 различных определений понятия «инновация». Основоположник теории инноваций, американский и австрийский экономист, Й.А. Шумпетер дал определение этому термину как «использование существующих источников новыми способами». В современных условиях данное понятие инновации является слишком широким и общим, и необходимо дифференцировать его.

Так, существуют понятия инновации как процесса, инновации как продукта и инновации как изменения. В первом случае инновация представлена в широком смысле как процесс, в котором изобретение или новая идея приобретает экономическое содержание [1]. Инновация как продукт – это конечный результат внедрения новшества, целью которого является изменение объекта управления и получение какого-либо вида эффекта. И, наконец, инновация может означать целенаправленное изменение, вносимое в процессе воспроизводства для лучшего удовлетворения имеющейся или формирования новой общественной потребности.

Также необходимо понимать взаимосвязь таких понятий как «инновация», «новшество» и «нововведение».

В отличие от инновации, новшество – это новое знание, метод, изобретение, то есть результат фундаментальных, прикладных исследований и разработок, который еще не был практически применен для удовлетворения потребностей потребителей на рынке и который еще не принес экономического результата. То есть новшество превращается в инновацию посредством коммерциализации и практического применения. В современной теории инноваций не делается различий между терминами «инновация» и «нововведение», хотя их смысловое различие состоит в том, что нововведение представляет собой промежуточный этап между новшеством и инновацией в качестве первого применения. Чтобы считаться инновацией внедряемые продукты, услуги или процессы должны обладать рядом свойств:

— должны быть новыми или значительно усовершенствованными. Выгоды инновации должны восприниматься как уникальные. Если потребитель уверен, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли будет пользоваться спросом; — должны иметь определенные условия и возможности для воплощения данного новшества в конкретный продукт (надежность и эффективность; доступная для потребителей цена); — должны быть способны удовлетворить определенные потребности и запросы потребителей, то есть должны обладать соответствием рыночному спросу и возможностью приносить при-быль; — должны обладать устойчивостью. Новшество может быть уникально и выгодно, но если конкуренты могут его легко воспроизвести, то завоевание рынка окажется трудной задачей.

Выделяется несколько подходов к классификации инноваций [2]:

— по сфере применения: технологические, экологические, экономические, социально-политические, государственно-правовые, в духовной сфере, военные;

— по месту в системе предприятия: инновации на входе, инновации внутри системы предприятия, инновации на выходе;

— по уровню новизны: первичные и вторичные;

— по причинам поведения: стратегические и адаптационные;

— по объекту: продуктовые, маркетинговые, управленческие и технологические.

Под инновациями на входе воспринимаются новые материальные ресурсы и сырье, а также информация, которые будут в дальнейшем использоваться в производстве. Инновации внутри системы предприятия – новая организационная структура, технологические процессы, информационные процессы и т.д. Инновации на выходе подразумевают под собой новые товары или услуги.

Стратегические инновации направлены на получение решающих конкурентных преимуществ, в то время как адаптационные инновации лишь обеспечивают выживание компании на рынке.

Говоря об инновациях необходимо упомянуть и понятие инновационного процесса, через который эти инновации реализуются. Инновационный процесс — процесс преобразования начального состояния идеи новшества в конечное состояние продуктов или услуг, поступивших в потребление и дающих экономический результат. Инновационный процесс охватывает ряд стадий: фундаментальные исследования, прикладные научные исследования, исследования рынка, НИОКР, опытное производство, серийное производство, коммерциализация и диффузия инноваций [3].

Участниками инновационного процесса являются новаторы и инноваторы как отечественные, так и иностранные, государственные, региональные, отраслевые и муниципальные учреждения, звенья инновационной инфраструктуры, то есть все субъекты инновационного процесса, выполняющие функции создания, продвижения и использования новшеств, регулирования и обслуживания инновационного процесса. Основной инновационный процесс имеет три формы:

— Простой внутриорганизационный или внутрифирменный (натуральный). Новшество создается и используется внутри одной и той же организации. При этом оно не принимает как таковой товарной формы.

— Простой межорганизационный или межфирменный (товарный). Созданное новшество становится предметом купли-продажи между организациями. Функция создателя и производителя новшества (функции новатора) отделяется от функции его потребления (функции инноватора).

— Расширенный — создание новых производителей нововведения. Монополия производителя-пионера нарушается, а возникающая на рынке конкуренция способствует совершенствованию потребительских свойств товара или услуги.

Особое внимание в данной работе требуется уделить инновациям в сфере услуг. В экономически развитых странах сфера услуг составляет основную часть их экономики, поэтому все чаще инновации появляются именно в этой сфере [4]. Изменения происходят очень часто под влиянием спроса потребителей, их меняющихся потребностей и требований. Нововведения в обслуживании могут значительно преобразовывать всю организацию сервисной деятельности, либо частично усовершенствовать некоторые аспекты и процессы в предоставлении услуг клиентам.

Существует несколько общих разновидностей инноваций в сфере услуг (рис 1):

— технологические инновации – изменения в технологии оказания услуги, внедрение нового оборудования и т.д., позволяющие улучшить качество оказываемых услуг или увеличении их количества. Такая разновидность в настоящий момент является наиболее существенной, т.к. именно от технологий в большей степени зависят инновации в постиндустриальном обществе;

— инновации услуг – изменения в ассортименте и качестве оказываемых услуг;

— организационно-управленческие инновации – изменения в методе управления и осуществлении бизнес-процессов, например, использование современных программ и информационных систем;

— маркетинговые инновации – изменение маркетинговых подходов, использование новых или улучшенных методов презентации и продвижения услуг на рынке, изменение ценовой стратегии т.д. Такие инновации направлены на расширение доли рынка и клиентской базы с целью повышения объемов продаж.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы