Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка и продвижение индивидуального тура по северу Хорватии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРИЗМА 7

1.1. Сущность и значение индивидуального туризма 7

1.2. Особенности организации индивидуального туризма 12

1.3. Нормативно-правовое регулирование индивидуального туризма в Хорватии 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРИЗМА 20

2.1. Развитие туризма в Хорватии 20

2.2. Анализ предложений по индивидуальному туризму в Хорватии 36

2.3. Анализ целевой аудитории индивидуального туризма в Хорватии 42

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В ХОРВАТИЮ 53

3.1. Разработка индивидуального тура по северу Хорватии 53

3.2. Продвижение индивидуального тура по северу Хорватии 56

3.3. Оценка экономической эффективности индивидуального тура по северу Хорватии 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Для большинства людей туризм — способ получения положительных эмоций и отличного настроения, средство исследования уникальных мест и сочетания с природой, а также знакомство с бытом других культур. Но кроме этого, туризм – одна из важнейших отраслей экономики многих стран мира. Эта индустрия занимает 30% мирового рынка услуг, один из самых стабильных секторов мировой экономики. Мировые доходы от туризма имеют ежегодную тенденцию к росту, ведь с каждым годом данная отрасль развивается, открываются новые курорты и новые места для исследования, привлекающие более 3 млн. туристов со всего мира ежегодно.

Согласно исследованиям Всемирной организации туризма данный сектор экономики занимает место в первой пятерке общего экспорта в 80% стран мира. Именно поэтому некоторые государства провозгласили туристическую отрасль одним из приоритетных направлений развития экономики, что в свою очередь способствует подъему в таких секторах экономики, как транспорт, гостинично-ресторанное хозяйство, торговля, связь, информационно-коммуникационная сфера.

Развитие туристической отрасли в стране способствует увеличению ВВП, денежных поступлений, привлечения иностранных инвестиций и развития инфраструктуры.

Туризм является сложным, многогранным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, формой рекреации, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга.

Индивидуальные туры — одна из самых сложных задач для турагента и одна из самых увлекательных для туриста. По индивидуальному запросу туристические фирмы рассчитывают тур с проживанием в любом выбранном клиентом отеле на любой период.

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день рынок туристических услуг играет важную роль в экономике как отдельных стран и регионов, так и мира в целом. Это, в частности, связано с глобализацией и «стиранием» государственных границ. Туризм способствует не только развитию экономики, но и взаимно интеграции стран в культурной и политической сферах. Каждый 10-й человек на Земле работает в туристической индустрии и обеспечивает средствами для существования еще сотни миллионов людей, то есть отрасль является неотъемлемой (и одной из важнейших) частью мировой экономики, а также – одним из ключевых элементов сохранения природного и культурного наследия.

Развитие туризма Хорватии обеспечивается уникальным природно-ресурсным потенциалом, этнокультурными особенностями хорватского народа, мощной инфраструктурой и эффективной политикой государства по повышению качества туристических услуг и продвижению национального продукта на международный рынок. При этом, проблема состоит в том, что не смотря на то, что в последнее время популярность Хорватии возросла на международном туристическом рынке, север Хорватии на данный момент не пользуется популярностью у туристов и уровень осведомленности русских туристов об этом регионе остается низким. Поэтому разработка индивидуального тура по северу Хорватии является достаточно актуальной.

Роль туризма в мировой экономике, основные проблемы, условия и факторы развития международного туризма рассматриваются многими отечественными и зарубежными учеными. Вклад туризма в социально-экономическое развитие, его значение для мировой экономики, в том числе с учетом современных мировых тенденций, отмечают в своих исследованиях многие зарубежные ученые: Андреас Фрайтаг, Кристоф Ветце, Батыр Мирбабаев, Малика Шагазатова, Гэвин Эклс, Раба Арежки, Реда Шериф, Джон Пиотровский, Симон Милн, Ирена Ательджевич, Иветт Резинджер.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка и продвижение индивидуального тура по северу Хорватии.

Задачи выпускной квалификационной работы:

— раскрыть сущность и значение индивидуального туризма;

— изучить особенности организации индивидуального туризма;

— рассмотреть нормативно-правовое регулирование индивидуального туризма в Хорватии;

— проанализировать развитие туризма в Хорватии;

— провести анализ предложений по индивидуальному туризму в Хорватии;

— провести анализ целевой аудитории индивидуального туризма в Хорватии;

— разработать индивидуальный тур по северу Хорватии;

— представить программу продвижения индивидуального тура по северу Хорватии;

— провести оценку экономической эффективности индивидуального тура по северу Хорватии.

Объект исследования – индивидуальный туризм.

Предмет исследования – разработка индивидуального тура по северу Хорватии.

Для достижения цели и решения поставленных задач использовались такие методы исследования: теоретические — анализ, синтез, сравнение научной литературы для определения степени разработки исследуемой проблемы; обобщение с целью обоснования понятия «индивидуальный туризм», определения специфики современных проблем и тенденций развития индивидуального туризма в Хорватии; раскрытие особенностей формирования спроса на индивидуальные туристические программы; эмпирические-анкетирование, позволившее определить современное состояние рынка индивидуального туризма, выявить туристические предпочтения, особенности сезонности путешествий туристов и тому подобное; математические и статистические методы для количественного и качественного анализа данных, полученных вследствие проведения эмпирического исследования.

Научная новизна проведенного исследования проявляется в том, что:

— уточнено понятие «туризм», «турист», «туристический продукт», «туристический спрос», «индивидуальный туризм», «дестинации».

— проведен анализ современного состояния, тенденций и проблем развития индивидуального туризма в Хорватии;

— проведена систематизация предложений по индивидуальному туризму в Хорватии;

— определены критерии целевой аудитории индивидуального туризма в Хорватии.

Практическая значимость исследования заключается в разработке авторского индивидуального тура по северу Хорватии.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время для туристов из Европы, Хорватия является одной из самых популярных в туристическом плане страной. Главными причинами этого является уникальный природно-ресурсный потенциал, традиционные и культурные особенности хорватского народа, своеобразный процесс зарождения и развития туризма в стране, мощная материально-техническая основа, в частности постоянно растущая база размещения, удобное, современное транспортное сообщение, и, конечно, эффективная политика государства по повышению качества туристических услуг и продвижение национального продукта на международный туристический рынок. В общем Хорватия является весьма перспективным в плане развития туризма, ведь ее правительство ставя перед собой цель превращения страны в одну из ведущих туристических достопримечательностей Европы, делает ставку на качественное, эффективное, долгосрочное и устойчивое развитие туризма и понимает, что он возможен только при условии планового подхода и координации деятельности всех субъектов хозяйствования данной отрасли экономики страны.

Проведенное исследование свидетельствует об актуальности проблемы обеспечения развития морского туризма в мире. На основании анализа мировой практики, установлено, что эффективное развитие морского туризма способствует увеличению поступлений в бюджет, частичному решению проблемы занятости населения.

Республика Хорватия находится на западе Балканского полуострова, граничит с такими странами, как Словения, Венгрия, Сербия, Босния, Герцеговина и Черногория. Результаты исследования исторических аспектов развития страны свидетельствуют о существенном историческом наследии. При этом первые археологические находки в стране относятся к эпохе неолита. На территории Республики расположены объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Таким образом, страна характеризуется существенным культурно-историческим потенциалом.

Результаты анализа туристской инфраструктуры Республики Хорватия свидетельствуют о том, что страна характеризуется наличием необходимой инфраструктуры для отдыха туристов. В стране имеется достаточное число средств размещения разного уровня, в том числе отели 5, 4 и 3 звезды, хостелы, кемпинги и др. Основная часть туристов получает информацию о Республике Хорватия из интернет- источников, а именно – онлайн-турагентств – 61,1%. Туристы большего всего бронируют туры в Республику Хорватия через турагентства. Значимое положение в развитии туристской отрасли страны, а также туристской инфраструктуры принадлежит политике государства в этой сфере, нацеленной на формирование устойчивого туризма.

Культурно-познавательный туризм в Республике Хорватия характеризуется средним уровнем развития. При этом такой вид туризма распространен как в адриатической, так и континентальной части. Основными потребителями услуг культурно-познавательного туризма является старшее поколение. Отмечается достаточное количество предложений культурно-познавательных туров, обусловленное наличием существенного культурно-исторического наследия в стране. Несмотря на такое положение в Республике Хорватия требуется акцентировать внимание на развитие культурно-познавательного туризма за счет разработки туристского продукта для более молодого поколения [7].

В настоящее время туристский поток в Хорватию из России не является существенным, однако он развивается, со стратегической точки зрения с применением показателей расходов туристов и количества туристов туристский поток является качественным. Отмечается заинтересованность Хорватии в туристах их России.

На основании проведенного анализа в выпускной квалификационной работе был разработан индивидуальный тур по Хорватии.


 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность и значение индивидуального туризма

Реалии показывают, что с каждым годом объем международного туристического потока неуклонно растет, открываются новые направления и виды туристических продуктов, тем самым привлекая все больше субъектов хозяйствования определенной страны к обеспечению соответствующего уровня предоставления туристических услуг. Это отражается в создании новых рабочих мест, тем самым увеличивая вклад в ВВП страны-реципиента туристов. Учитывая это, очевидным становится тот факт, что сфера международного туризма становится одним из движущих факторов, от которого зависит рост экономики, обеспечение положительного имиджа страны в мировом сообществе, рост конкурентоспособности на мировом рынке, а также улучшение благосостояния населения. Рядом с этим развитие сферы туризма положительно влияет на подъем в тех секторах экономики, которые играют важную роль в формировании и поддержании инфраструктуры туризма. В частности, такими секторами являются гостинично-ресторанное хозяйство, пищевая промышленность, транспорт, торговля, связь, строительство, информационно-коммуникационная сфера, производство широкого спектра непродовольственных товаров и др. Интересен тот факт, что существуют страны, для которых отрасль туризма является ключевым или даже единственным источником создания дохода, источником валютных поступлений и основным компонентом социально-экономического развития. Все эти факторы обуславливают актуальность тематики исследования .

Особенностью сегодняшнего мирового рынка является то, что за последние 30 лет роль туристических услуг при формировании ВВП основном развитых стран существенно возросла. Стремительное прогрессирующее развитие сферы туристических услуг обеспечивался благодаря формированию крупного туристического комплекса, а именно: функционирование действующих систематических трансграничных маршрутов, организованы международные гостиничные цепи, повлекшее необходимость изучения рынка туристических услуг, а это также вызвало сосредоточенность на потребительских предпочтениях в области исследования. Действительно, туристические маршруты простираются по всему миру. Благодаря оптимистичным сценариям прогрессирования мирового туризма возникли государственные, областные программы по продвижению туристических услуг, предусматривающих увеличение количества гостиниц, туристических перевозок, развлекательного комплекса и пунктов социального питания для полного обеспечения потребностей клиентов .

Статистические данные, отражающие состояние развития туристической отрасли определенной страны публикуются в популярном ежегодном статистическом сборнике UNWTO «Tourism Highlights», где приводится информация о туризме в 204-х странах. Полнота отражения данных обеспечивается тем, что на каждую страну члена Международной организации по туризму наложен обязательства регулярно предоставлять статистические сведения показателей в сфере туризма, в соответствии с определенными требованиями.

Когда говорят о международном туризме, подразумевают въездной и выездной туризм, то есть деятельность посетителей, которые постоянно проживают на территории данной страны или за ее пределами, в ходе проведения внутренних или трансграничных туристских поездок, а также деятельность посетителей, не проживающих в пределах данной страны, во время выездных туристских поездок. Согласно данным отчета о конкурентоспособности туризма и путешествий по 2021 году (The Travel and Tourism Competitiveness report 2021) на международный туризм приходится около 12% мирового ВВП, 13% расходов потребителей, 260 млн. работающих. Таким образом, можно уверенно утверждать, что туристическая отрасль является одной из отраслей мировой экономики, которая очень динамично развивается .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы