Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Разработка и продвижение гастрономического тура в Крыму»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. «Гастрономический туризм» в современной сфере
туристических услуг 7
1.1.
История возникновения гастрономического туризма. 7
1.2.
Современные тенденции гастрономического туризма. 11
1.3.
Характерные черты продвижения туристского продукта. 18
ГЛАВА 2. Деятельность турагентства ООО «Корал Тревел» на
территории Крыма 23
2.1.
Туристический потенциал и перспективы развития туризма в Крыму. 23
2.2.
Анализ деятельности от ООО «Корал Тревел» на туристическом рынке в Крыму 28
2.3.
Анализ ассортимента и эффективности продвижения туристических продуктов от ООО
«Корал Тревел». 31
ГЛАВА 3. Совершенствование ассортимента и продвижения
туристических продуктов от ООО «Корал Тревел» в современных условиях. 38
3.1.
Разработка гастрономического тура в Крым. 38
3.2.
Разработка методов продвижения нового гастрономического тура. 51
3.3.
Расчет стоимости тура и оценка эффективности разработанных предложений 56
Заключение. 63
Список использованных источников. 66
Приложения
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что, будучи основной потребностью
человека, но также и привлекательным элементом туристического предложения,
гастрономия связана с привлекательностью места назначения. Для многих туристов
еда является основным направлением их путешествий, так как им предоставляется
захватывающая возможность попробовать новые блюда местной кухни. В последнее
время все больше и больше людей связывают идею еды и путешествий, исследуя
место назначения через свои вкусовые рецепторы. Туристы, которые жаждут
подлинных связей с окружающим миром, ищут более интимные способы насладиться
едой определенной культуры. Эта растущая тенденция превратилась в так
называемый гастрономический туризм. Однако немного туристических компаний
предлагают интересные гастрономические туры, в том числе, в Крым.
Продовольственный туризм, также называемый кулинарным, основан на общей
потребности людей в питании, что отличает его от других видов туризма. Это
опыт, который позволяет участникам погрузиться в культуру, историю и
производство продуктов, которые им нравятся. В то время как многие люди едут в
зарубежные страны, чтобы попробовать блюда интернациональной кухни, гастрономы
также могут посетить местные рестораны, чтобы получить такой же познавательный
опыт[1].
Гастрономический туризм может принимать разные формы, включая кулинарные
курсы, гастрономические туры, дегустацию вин или пива и даже частные уроки
кулинарии на дому[2]. Самым
важным аспектом является то, что туристы могут узнать больше о еде, которой они
наслаждаются. Этот тип туризма прославляет историю еды региона и позволяет
участникам стать ее частью.
Кулинарный туризм в последнее время набирает популярность, особенно среди путешественников-миллениалов. Одним из самых больших преимуществ этого типа
туризма является аутентичность, которую он обеспечивает путешественникам. Современные
туристы постоянно ищут новые и оригинальные впечатления, которых нет больше
нигде. Путешественники могут не только побаловать себя восхитительной едой и
напитками, но они также могут получить образование и узнать, откуда пришла еда,
как она была приготовлена и как она повлияла на туризм. Это действительно
захватывающий опыт[3].
Кроме того, современные туристы хотят совместных впечатлений, в чем и
заключается суть гастрономического туризма. Помимо наслаждения едой с другими
людьми или разговоров с шеф-поваром или фермером о еде, технологии и социальные
сети также позволяют туристам общаться с другими людьми по всему миру, позволяя
им визуально участвовать в их опыте. Публикация фотографий и видео в социальных
сетях является одним из лучших маркетинговых ходов для этого типа туризма и
является движущей силой его популярности. [1] Быстров,
С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное
пособие / С. А. Быстров. – М.: Форум : ИНФРА-М, 2019. – С. 39 [2] Гастрономический и винный туризм [Электронный
ресурс] // Vip отдых, аренда яхт, вилл и элитных автомобилей. Режим доступа: http://www.weekendtour.ru/rest_types/vgastranomic.html [3] Гастрономический и винный туризм [Электронный
ресурс] // Vip отдых, аренда яхт, вилл и элитных автомобилей. Режим доступа: http://www.weekendtour.ru/rest_types/vgastranomic.html
Заключение:
Продовольственный туризм, также называемый
кулинарным, основан на общей потребности людей в питании, что отличает его от
других видов туризма. Это опыт, который позволяет участникам погрузиться в
культуру, историю и производство продуктов, которые им нравятся.
Сегодня гастрономический туризм особенно
востребован в Европе, но и в той же Турции многое сделано для того, чтобы
привлечь кулинарных гурманов, к примеру, отели предлагают «All inclusive» в
собственных ресторанах и кафе.
В работе рассмотрены наиболее эффективные
маркетинговые инструменты для продвижения туристского продукта.
Присоединение Крыма к Российской Федерации
поставило перед страной новые задачи по развитию туристической отрасли.
Длительное время сохранялась проблема с
транспортом, однако с вводом Крымского моста полуостров связан с материковой
Россией и автомобильным и железнодорожным сообщением.
Крымская кухня очень разнообразна как в этническом,
так и в региональном плане. Здесь можно попробовать блюда крымскотатарской,
греческой, болгарской кухни. Более того, можно выйти в море на лодке с местными
жителями, а потом отнести улов в прибрежное кафе, где они тут же приготовит
его. Крымские помидоры с ялтинским луком, домашнее подсолнечное масло и
ароматный черный хлеб или только что собранные в лесу и обжаренные с картошкой
грибы не оставят равнодушными никого.
Отдельного упоминания заслуживают винные фестивали.
Так, осенью в Балаклаве проходит ежегодный фестиваль WineFest. С 4 по 6 ноября
проходит фестиваль молодого вина Novemberfest. 15 виноделен, производящих
собственное вино в Крыму, открывают свои двери для туристов. Это, например,
Массандра, Инкерман, Солнечная долина, Новый Свет, Коктебель и другие.
Гастрономические туры, посвященные виноделию
подразумевает: знакомство с созданием, традициями потребления, дегустацию и
приобретение спиртных напитков непосредственно у производителя в регионе.
В работе исследуется деятельность ООО «Корал
Тревел» на туристическом рынке в Крыму. В ходе исследования установлено, что
несмотря на широкий географический охват территории и большое количество
предложений, предлагаемые ООО «Корал Тревел» туристические продукты турами, по
своей сути, не являются. Компания выступает только в качестве агрегатора
предложений крымских средств размещения. Программа тура, экскурсии, а во многих
случаях – и питание, остаются на усмотрение туриста и за отдельную плату.
Исследование ассортимента предложений и эффективности продвижения предлагаемых
компанией туристических продуктов позволило сделать вывод, что несмотря на
относительно хорошие показатели деятельности компании ООО «Корал Тревел», ей
необходима перестройка ассортиментной политики. В частности, предлагается
разнообразить ассортимент туров тематическим гастрономическим туром в
Республику Крым.
В целях разнообразия туристических продуктов ООО
«Корал Тревел» предлагается четырехдневный гастрономический тур по Крыму «Кухня
Крыма — от Сугдеи до княжеских дворцов». Тур сочетает в себе как
гастрономическую составляющую, так и посещения достопримечательностей Крыма,
позволяющих окунуться в традиции этих мест.
Тур включает в себя посещение Судака, Солнечной
Долины, Нового Света, Ялты, Кацивели, Ливадии и Воронцовского дворца. Участники
тура продегустируют лучшие вина Крыма и отведают блюда местной кухни – от
караимских пирогов и шашлыка до устриц и свежевыловленной черноморской рыбы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. «Гастрономический туризм» в современной
сфере туристических услуг 1.1. История возникновения гастрономического туризма Туристы все
больше склоняются к впечатлениям, побуждающим к употреблению блюд, типичных для
определенного региона конкретной страны. Многие страны богаты национальными
блюдами, которые и сегодня готовятся в аутентичной манере. В каждом
туристическом регионе есть узнаваемые гастрономические продукты как часть
ресторанного предложения, расположенного за пределами места их происхождения[1].
Организованный кулинарный туризм — сравнительно недавняя практика, которая
привела к появлению ответвленной туристической ниши. Однако любовь человека к
хорошей пище возникла гораздо раньше. Кулинарный туризм — это творение
исторической и современной культуры. Гастрономический туризм, также известный
как кулинарный туризм на популярном жаргоне в туристических кругах, восходит к
исследованию сокровищ, спрятанных в чужой кухне[2].
Как основная потребность людей, но также и привлекательный элемент
туристического предложения, гастрономия связана с привлекательностью места
назначения, как показано в нескольких различных исследованиях. Кроме того, очевидно,
что во время путешествий и отпуска значительное количество туристов ищут
знакомую им еду, но есть и любопытные, которые предпочли бы экзотическую еду.
Уровни потребления местной еды во время путешествия зависят от индивидуальных
предпочтений туристов, но также и от характеристик местной кухни, таких как
методы приготовления, разнообразие, новизна, подлинность, качество и т. д. Потребители все больше вовлекаются в
разработку новых продуктов и услуг; поэтому, соблюдая свои желания,
Согласно Ивановой М.В. и Сазонкиной Л.В., местные блюда идентифицируются
как созданные в определенных домах или ресторанах или традиционно
приготовленные в определенной деревне или городе и приготовленные из
традиционных местных продуктов. Национальные блюда считаются набором местных /
региональных блюд, которые обычно готовятся в пределах страны. Несмотря на то,
что кулинарные обычаи могут быть перенесены из далеких культур (восточная или
византийская кухня) и долгое время были обычным явлением в этой области, они
по-прежнему считаются национальными блюдами, такими как «сарма», «гулас»,
«паприка» и т. д. Международные блюда уже признаны блюдами различных всемирно
известных кухонь, таких как итальянская пицца, стейк Esterhazy и т. д[3].
Широко признано, что традиционные блюда представляют местную культуру
питания; однако как часть живой культуры они постоянно меняются вместе с
социальным развитием. В современных обществах местные кухни становятся более
открытыми для внешнего влияния и ассимиляции с другими кухнями определяют
культурно-специфическое поведение в привычках питания людей путем определения
основных продуктов питания (основных продуктов питания, потребляемых каждый
день), вторичных продуктов питания (потребляемых регулярно, но не каждый день)
и периферийных продуктов питания (ели изредка)[4].
Считается, что первичная пища (основная пища) сильно связана с культурой, и ее
изменение или модификация является самым решительным противником. Учитывая
важность еды в повседневной жизни, Кулинарный опыт, связанный с туризмом, и
доступность рецептов из далеких мест по всему миру, мы потребляем большое
количество разнообразных блюд. Некоторые блюда, как правило, довольно нетипичны
для местных традиций; поэтому еда, которую едят местные жители сегодня, может
сильно отличаться от еды, которую ели их предки. [1] Драчева Е. Л., Христов Т. Т. Гастрономический
туризм: современные тенденции и перспективы // Журнал Российские регионы:
взгляд в будущее.2019. №3. C.36 [2] Новиков В.С.
Организация туристической
деятельности: Учебное пособие для школьников. высшие учебные заведения. проф. образование / В.С. Новиков. — М.:
Издательский центр «Академия», 2018. — С. 122 [3] Туристское страноведение. Южная Европа: учебник для вузов / М. В. Иванова,
Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас
Лусуриага; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 443 с. [4] Русская кухня [Электронный ресурс] // Кулинарный
портал. Режим доступа: http://kuking.net/8_644.htm