Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка и продвижение гастрономического тура по Южной Корее

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 8

1.1. Гастрономический туризм в России 8

1.2. Особенности гастрономического туризма 12

1.3. Нормативно-правовое регулирование гастрономического туризма в Южную Корею 23

ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЙ РЫНОК ЮЖНОЙ КОРЕИ 28

2.1. Гастрономический потенциал Южной Кореи 28

2.2. Анализ предложения по гастрономическому туризму по Южной Корее 34

2.3. Анализ целевой аудитории гастрономического туризма по Южной Корее 40

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА В ЮЖНУЮ КОРЕЮ 47

3.1. Разработка гастрономического тура по Южной Корее 47

3.2. Продвижение гастрономического тура по Южной Корее 51

3.3. Оценка экономической эффективности 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61


  

Введение:

 

Актуальностьㅤ выбраннойㅤ темыㅤ обусловленаㅤ тем,ㅤ чтоㅤ гастрономияㅤ становитсяㅤ всеㅤ болееㅤ модной.ㅤ По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), гастрономический туризм в последние годы занимает 3-е место среди других видов туризма.

В 2019 году объем мирового рынка гастрономического туризма составил более 45 миллиардов долларов. С каждым годом спрос на гастрономические туры становится выше, аудитория потребителей расширяется, в связи с чем появляется разнообразие видов гастрономических туров. Для России гастрономический туризм все еще является новым явлением, но он активно развивается.

Азиатские страны, с одной стороны, имеют много схожих особенностей, таких как культура, продукты, климат и пр., но все же по проведенной работе можно заметить, что есть существенная разница. Каждая страна обладает неповторимой культурой и традициями, которые вносят изменения и в быт, и в кухню. Соответственно различные виду туризма будут иметь свои неповторимые особенности.

Южная Корея имеет большой туристский въездной поток. самое большое количество посетителей Кореи едет из Китая. Среди стран СНГ самое большое количество путешественников едет из России. Так ещё в 2005 году Корею посетило 140 тыс наших гостей. Цифра незначительно увеличивалась до тех пор, пока в январе 2014 года между РФ и Южной Кореей (время правления Пак Кын Хе) не начал работать безвизовый режим. С того момента количество приезжих стало значительно увеличиваться, и уже в 2019 году прогуляться по сеульским улочкам приехали 350 тысяч россиян. Помимо отмены визы для наших сограждан, есть ещё важная причина увелечения потока туристов из РФ. Конечно же, благодаря значительному росту популярности корейской культуры и в нашей стране: тот же к-поп, корейский фильмы и драмы, корейская косметика и косметология, наравне с корейской медициной — всё это повышает интерес русского путешественника. Это особенно заметно после общения с туристами во время экскурсий: большинство гостей интересуются хотя бы каким-нибудь аспектом страны, будь то местный автопром и телефоны, или история и отношения с Северной Кореей, или современная поп-культура, одежда, косметика и т.д.

С 1 января 2014 года вступило в силу «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований». У россиян появилась возможность посещать Южную Корею в туристских целях на срок до 60 дней без оформления визы. К концу 2014 года поток посетивших Южную Корею российских туристов увеличился почти на 37%.

Южная Корея обладает уникальными туристскими ресурсами. Конечно же, путешествие по Корее необходимо начинать со столицы, где множество музеев, дворцов, всевозможных арт- и торговых центров. Самый лучший из всех национальных парков Кореи – Сораксан. Раскинувшийся на восточном побережье парк поражает своим природным богатством – густые леса, изумительные водопады, бурлящие реки, глубокие пещеры. В городе Кёнджу сохранились королевские гробницы, сады, храмы, старинные пагоды, святилища и древняя обсерватория Чхомсондэ. Уникальная программа ознакомления с буддистской жизнью «темпл-стей» создана именно южнокорейскими монахами. Около тридцати храмов по всей стране участвуют в этой программе, суть которой – поселение туристов в храм и соблюдение всех буддистских законов: аскетизм, молитвы три раза в день, прием пищи и медитации. Из-за отсутствия производства на остове Чеджудо чистейшее теплое море, множество экзотических цветов и замечательные песчаные пляжи.

Республика Корея исключительно разнообразная и красивейшая страна, готовая принять гостей в любое время года. Помимо впечатляющего культурно-исторического наследия, она располагает еще и значительным потенциалом рекреационных ресурсов: и горные массивы, пригодные для зимних видов активного туризма, и теплое чистое море с великолепными пляжами, и минеральные источники, на которых расположены лечебные курорты и знаменитые корейские бани. В Южной Корее на высочайшем уровне развита туристская инфраструктура. Всё это, безусловно, является прекрасным потенциалом для привлечения большего числа туристов в страну.

Тенденции на рынке:

1. Туристы Южной Кореи чаще приобретают турпакеты по программе «все включено» (по сравнению, например, с туристами из Китая);

2. Природный и гастрономический туризм являются наиболее предпочтительными для туристов Южной Кореи;

3. Туристы Южной Кореи предпочитают маршруты, в рамках которых могут посетить сразу несколько дестинаций;

4. Туристы Южной Кореи предпочитают совмещать отдых с полезной деятельностью, образование или спорт;

5. Туристы Южной Кореи предпочитают отдыхать в юрисдикциях с островными территориями.

Большинство туристов Кореи при организации отдыха приобретают «турпакеты»: 86,9% туристов выбирают полный турпакет, 13,1% — неполный, в который входит, например, только размещение и транспорт. 69,9% туристов предпочитают природный туризм и посещение рекреационных зон, 54,6% туристов предпочитают гастрономические туры, 28,8% — посещение исторических памятников, 28,7% — шопинг, 27,6% — экскурсии по городу, 14,4% — знакомство с местной культурой (в т.ч. региональный туризм), посещение выставок .

Проблема исследование: отсутствие должного теоретического осмысления гастрономической культуры.

Цель дипломного исследования – разработка гастрономического тура в Южную Корею в контексте развития гастрономического туризма.

Объект исследования – гастрономическая культура как феномен культуры.

Предмет исследования – региональные кухни Южной Кореи как объект туристической индустрии. Опираясь на объект и предмет исследования можно выделить следующие задачи:

1. Изучить гастрономический туризм в России;

2. Выделить особенности гастрономического туризма;

3. Проанализировать нормативно-правовое регулирование гастрономического туризма в Южной Корее;

4. Изучить гастрономический потенциал Южной Кореи;

5. Проанализировать предложения по гастрономическому туризму в Южной Корее;

6. Провести анализ целевой аудитории гастрономического туризма в Южной Корее;

7. Разработать гастрономический тур по Южной Корее;

8. Продвижение гастрономического тура по Южной Корее;

9. Оценить экономическую эффективность предложенного тура.

Гипотеза исследования: Если разрабатывать гастрономические туры в Южную Корею, это будет способствовать формированию гастрономических брендов страны, так же способствовать увеличению интереса к корейской культуре, и как следствие, развитию регионов, обладающих гастрономическими ресурсами.

Методы исследования: В дипломной работе были использованы следующие методы: описательный, исторический, теоретический анализ собранной информации из литературных источников, проектирование.

Научная новизна дипломного исследования заключается в изучении региональной корейской кухни, структурирование полученных знаний и разработка новых туристических маршрутов.

Практическая значимость дипломного исследования состоит в возможности ее использования руководителями и менеджерами туристских фирм при подготовке и организации туров для гурманов, в процессе подготовки будущих специалистов для сферы туризма.

Данныйㅤ вопросㅤ достаточноㅤ новый,ㅤ гастрономическийㅤ туризмㅤ появилсяㅤ относительноㅤ недавноㅤ иㅤ стремительноㅤ набираетㅤ обороты.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении дипломной работы можно отметить, что задачи, поставленные во введении, были решены. В ходе проведенного исследования было определено, что гастрономическими называют туры, включающие в себя рассказ и дегустацию кухни стран прибытия, обучение этикеты и правилам питания в конкретной стране, посещение мероприятий, направленных на изучение церемоний конкретного народа. Данный вид туров включает посещение домов отдыха, отелей и других средств размещения, а также крупных производств, мелких мануфактур и частных хозяйств, производящих отличительный для данной местности продукт.

Целью гастрономических туров было получить удовольствие для туристов по средствам дегустации новых продуктов и блюд, экзотического направления, дегустация наибольшего количества блюд, которые являются для туристов новинкой.

Один из видов гастрономического туризма подразумевает возможность испробовать местные специалитеты, т.е. продукты, которые были выращены или произведены в конкретной местности. Вследствие этого туристы могут в любой выходной посетить гастрономический тур, не удаляясь далеко от собственного дома.

В 2023 году гастрономический туризм стал более востребованным у россиян, хоть и развивается все еще достаточно медленно. В первую очередь россияне посещают гастрономические туры в период проведения определенных мероприятий, таких как фестивали и карнавалы, связанные с гастрономией. Это положение дает возможность повышать спрос на гастрономический туризм вне основного туристского сезона.

Что касается популярности корейской кухни в России, то она стремительно набирает обороты. Основные национальные блюда в Корее это рис, супы – лапши (ненмен или куксу), к закускам относятся кимчхи, панчханы, чорим.

В работе был разработан тур в Южную Корею по национальным местам. В тур включены посещение музеев, связанных с национальной кухней, мастер-классы и посещение крупных производств. Тур разработан на основании проведенного исследования во 2 главе, где изучается спрос и предложение туров, выявляются возможности для лучшей комплектации туров.


 

Фрагмент текста работы:

 

Гастрономический туризм в России

В России гастрономический туризм — новое и быстро развивающееся направление. На это повлияли следующие факторы:

1. Растущая популярность здорового образа жизни.

2. Растущая популярность кулинарных шоу и программ.

3. Популяризация в социальных сетях (Вконтакте, Instagram) эстетичных фотографий с блюдами национальной кухни.

4. Увеличение стоимости питания во время отдыха. Питание во время поездки составляет 30% от общих расходов. Согласно результатам социологического опроса, проведенного сервисом Momondo в 2019 году, более половины респондентов (52%) готовы тратить на еду во время путешествий больше, чем в обычной жизни.

5. Увеличение числа туристов, желающих посетить модные или необычные заведения общественного питания в регионе или городе. Например, московский продовольственный торговый центр «Депо. Москва», расположенный в центре столицы на территории бывшего троллейбусного депо. Эта площадка позиционируется как крупнейший фуд-молл в Европе и России и представляет 75 гастрономических концепций на площади 3,5 гектара. Согласно результатам социологического опроса, проведенного сервисом Momondo в 2019 году, 83% респондентов находят информацию о таких заведениях и сидят в них. Поиск новых вкусовых ощущений, дегустация определенных, в некоторых случаях дорогих или экзотических блюд.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного сервисом Momondo в 2019 году, 42% респондентов при выборе блюд учитывают особенности местной кухни. Растущий интерес к процессу производства продуктов питания и напитков, специфичных для конкретного региона.

Основными потребителями гастрономических туров являются:

1. Туристы, которые любят вкусно поесть, но не готовы отказываться от других составляющих отдыха: купания в море, экскурсий, развлечений;

2. Шеф-повара и владельцы заведений общественного питания, путешествующие, чтобы получить практический опыт в области кулинарии, профессионального питания и быть гурманами, которые наслаждаются вкусом блюда как в целом, так и отдельно для каждого ингредиента, обращают особое внимание на вкусовые сочетания продуктов;

3. Индивидуальные туристы, путешествующие самостоятельно.

Одним из признаков разделения существующих гастрономических туров является территориальная особенность, и в соответствии с ней различают сельские и городские гастрономические туры, каждый из которых может быть насыщенным событиями, образовательным и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы