Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка и анализ методов противодействия самофинансированию терроризма и экстремизма.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ САМОФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА.. 7
1.1.
Понятие и сущность терроризма и экстремизма. 7
1.2.
Источники формирования финансовых потоков терроризма и экстремизма 14
1.3.
Методология оценки самофинансирования терроризма и экстремизма 18
ГЛАВА
2. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ РОСТА ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА.. 22
2.1.
Данные и методы для составления эконометрической модели. 22
2.2.
Составление эконометрической модели. 26
2.3.
Интерпретация полученных результатов по эконометрической модели 35
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА.. 40
3.1.
Актуальные проблемы самофинансирования терроризма и экстремизма во взаимосвязи
с теневой экономикой. 40
3.2.
Основные направления совершенствования мер, направленных на устранение
самофинансирования терроризма и экстремизма. 42
3.3.
Оценка предложенных мер, направленных на устранение самофинансирования
терроризма и экстремизма. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54
Введение:
В данной дипломной работе я планирую рассмотреть систему
самофинансирования терроризма и экстремизма. Для этого необходимо понять
сущность проблемы, то есть какую общественную опасность несет терроризм и
экстремизм, какие формы и методы предприняты для противодействия ему, какие
полномочные органы и в какой сфере реализуют директивы противодействия данной
деятельности. Далее, ответив с помощью законодательства и практического его
применения на эти вопросы, будет необходимо определить понятие
самофинансирования этой деятельности, а именно саму суть понятия
самофинансирования на основе коммерческих организаций и её характерное отличие
для террористической деятельности.
После этого я предлагаю рассмотреть мою тему в двух
плоскостях. В первой будут представлены разного масштаба террористические и
экстремистские образования, а именно: страновой уровень, уровень организации и
уровень ячейки. Во второй будут методы сбора, управления и распределения
денежного потока, обеспечивающие финансовую самостоятельность данного рода
преступной деятельности. Я считаю, что данная структура рассмотрения вопроса
является оптимальной и позволяет рассмотреть проблему как с точки зрения
субъект-объектного подхода, обозначая субъективные стороны деятельности
правонарушителей и объективную их незаконность, благодаря рассмотренным заранее
нормам права, так и подробно и детально оценить самофинансирование разных по
масштабам субъектов преступления данного рода.
Другими словами, денежные отношения, возникающие в
результате финансирования терроризма достаточно трудно оценивать, проводя
аналогию их с преступными компаниями или некоммерческими организациями (далее
НКО), так как именно в их разрезе рассматривается понятие самофинансирования. С
точки зрения терроризма и экстремизма данное понятие куда шире обычного и имеет
явную политическую подоплеку, ведь субъектами могут выступать целые страны и
даже межгосударственные отношения (ИГИЛ и Турция). Да, можно проводить параллели
с транснациональными корпорациями и межгосударственными компаниями, но идейная
основа создания таких организаций в корне отличается друг от друга. В коммерции
это будет извлечение прибыли и создание позитивного экономического роста и
развития, а в террористических и экстремистских организациях это свержение
текущего государственного строя, запугивание населения для принятия тех или
иных политических решений высшими органами власти и возбуждение народных
волнений.
Как следствие все денежные потоки, принципы их ведения и
распоряжения результатами в корне различны. Они чаще нелегальны, чем легальны.
Ведь чаще всего преступники используют все возможные средства финансирования
своих целей, включая доходы от предикатных преступлений, средства заинтересованных
лиц и другие. Их трудно обнаружить, так как организации хоть иногда и ведут
свою внутреннюю отчетность или только первичную документацию, но пытаются её
утилизировать для недопущения утечек агентурной сети. Поэтому большая часть о
деятельности данных организаций иногда узнаётся из анализа их «серых»,
полулегальных источников финансирования, формирующих их доходы. Распоряжение
накопленными средствами идёт в основном на спонсирование и обеспечение
политического движения: в терроризме – подготовка террористов, их тренировка и
вербовка, а в экстремизме – на создание экстремистских сообществ, производство
экстремистских материалов и организацию их деятельности. И только более
организованные группировки террористов и экстремистов, на первый взгляд, чаще
всего прибегают к самофинансированию и накоплению собственных средств, ведь
ячейки могу обойтись и без них. Они только получают деньги и выполняют
поставленные задачи, но важно помнить, что как правило они являются ячейкой
более крупной и высоко организованной сети, включающей данные схемы.
Именно по этим причинам я считаю, что данная тема должна
рассматриваться обособленно от понятий самофинансирования коммерческих
организаций и НКО, а также всеобъемлюще для того, чтобы подробно изучить все
стороны этой деятельности.
Актуальность данной темы состоит в том, что после террористических
актов конца XX начала XXI века
официальные выступления демонстрировали стремление иссушить финансовые потоки в
сторону «террористических организаций» с целью уничтожения или, во всяком
случае, уменьшения их возможностей. Лучший способ остановить терроризм — это
нанести им удары там, где это причиняет наибольший вред их финансам.
Борьба с финансированием терроризма и экстремизма заимствует
из борьбы с отмыванием денег свой первоначальный постулат, превращающий деньги
в «нерв войны». Этот постулат рассматривал актуальность этого акцента на
«преступных доходах». Помимо его
эффективности, в многочисленных работах также изучались последствия режима борьбы
с отмыванием денег, его амбивалентности, распространённости международных норм
и их национальных интересов, а также целесообразности реализации санкционной
политики в отношении тех или иных государств.
Объектом исследования являются методы противодействия
самофинансированию терроризма и экстремизма.
Предмет исследования — анализ методов противодействия
самофинансированию терроризма и экстремизма.
Целью исследования является разработка и анализ методов
противодействия самофинансированию терроризма и экстремизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— изучить понятие и сущность терроризма и
экстремизма;
— рассмотреть источники формирования финансовых
потоков терроризма и экстремизма;
— исследовать методологию оценки
самофинансирования терроризма и экстремизма;
— рассмотреть данные и методы для составления
эконометрической модели;
— провести составление эконометрической модели;
— провести интерпретацию полученных результатов по
эконометрической модели;
— сформировать актуальные проблемы
самофинансирования терроризма и экстремизма во взаимосвязи с теневой
экономикой;
— сформировать основные направления
совершенствования мер, направленных на устранение самофинансирования терроризма
и экстремизма;
— провести оценку предложенных мер, направленных
на устранение самофинансирования терроризма и экстремизма.
Методологической основой исследования являются общенаучный
диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы:
исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический,
лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический,
аналитический, синтеза и др. Структура работы определяется целью и задачами
исследования, необходимостью логического расположения материала. Работа
включает введение, три главы, заключение и список использованных источников и
литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была
достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
Рассмотрев понятие и сущность терроризма и экстремизма
выделили, что терроризм является преступлением, которое в ста процентах случаев
лучше предотвратить, чем впоследствии решать проблемы, которые возникнут и
устранять последствия. В этой связи огромнейшую роль играет профилактика
преступлений террористической и экстремистской направленности, в этой связи
сотрудники правоохранительных органов осуществляют тесное взаимодействие с
сотрудниками Росфинмониторинга, руководством органов местного самоуправления,
гражданами.
Нужно отметить, что проведение мероприятий по
противодействию терроризму требует от сотрудников правоохранительных органов
определенной сложной подготовки в связи с чем руководством уполномоченных
служб, регулярно организовываются курсы повышения квалификации, переподготовка
и подготовка по различным направлениям деятельности на базе государственных
ВУЗов, в том числе осуществляется обучение с целью пресечения преступлений,
совершаемых в киберпространстве.
Также правоохранительными органами осуществляется розыск
лиц, подозреваемых в преступлениях террористической и экстремистской
направленности, контроль за лицами, осужденными и отбывшими наказание по
указанным статьям.
Была построена модель зависимости источников финансирования
терроризма и экстремизма по отношению к количеству террористических актов в
России. Входе моего исследования выли обозначены основные источники
формирования финансовых потоков терроризма и экстремизма:
– Теневая экономика.
– Поток средств на благотворительность.
– Индекс
промышленного производства к соответствующему периоду предыдущего года.
Также мною были выделены актуальные проблемы самофинансирования
терроризма и экстремизма. К примеру, в современных условиях террористические
действия могут охватывать территорию нескольких государств. Для их выявления и
пресечения необходимо взаимодействие правоохранительных органов различных
государств в контроле финансовых потоков.
Определили основные направления совершенствования мер,
направленных на устранение самофинансирования терроризма и экстремизма, к
которым относятся:
— На национальном уровне усилия по борьбе с финансированием
терроризма и экстремизма по существу представляют собой политику борьбы с
отмыванием денег. Основной механизм законов и нормативных актов по борьбе с
отмыванием денег заключается в том, чтобы заставить физических и юридических
лиц раскрывать информацию о финансовых операциях, организационных структурах и
структурах собственности, при этом, не допуская утечек информации и используя
её строго по назначению. После выявления подозрительной финансовой деятельности
и активов они могут быть переданы в правоохранительные органы или подвергнуты
административному аресту или замораживанию.
— На региональном и мировом уровне особенно важно развитие
тесного взаимодействия подразделений финансовой разведки и международных
институтов власти, аполитичность этого направления в целях сплочения для борьбы
с ОД/ФТ единым фронтом и оптимизация практики трансграничного обмена
информацией между странами.
Мировой опыт борьбы с терроризмом показывает, что ее
эффективность зависит не только от деятельности правоохранительных органов и
спецслужб, но и от того, какое участие принимает само общество в этой борьбе.
Не следует забывать, что развитие контактов с населением
может быть действенным элементом противодействия терроризму. Так, согласно
представленному исследованию заинтересованность людей в продвижении текущего
экономического курса, их обеспеченность рабочими местами и финансами может играть одну из главных ролей в
сокращении экстремистских настроений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ САМОФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА 1.1. Понятие и сущность терроризма и экстремизма
Отличительным признаком терроризма и экстремизма является
его повышенная общественная опасность, обусловленная масштабным характером его
проявлений. Все преступления данной направленности обладают публичным
характером. Это форма насилия, рассчитанная на массовое восприятие.
Важной особенностью терроризма является то, что при всех его
проявлениях общественно опасное насилие применяется в отношении одних лиц или
их имущества, а психологическое воздействие в целях склонения к определенному
поведению оказывается на других лиц, т.е. насилие применяется к потерпевшим, а
вынужденное волевое решение вследствие созданной обстановки страха и выраженных
на этом фоне стремлений террористов принимается органами власти, международными
или иными организациями[1].
На протяжении нескольких тысячелетий человеческой
цивилизации террористические методы использовались различными государствами,
религиозными группами, политическими организациями, криминальными сообществами.
Таким образом, терроризм и экстремизм – одни из самых
опасных преступлений современности, носящих как национальный, так и
международный характер, а, следовательно, и предупреждение преступлений
террористической и экстремисткой направленности представляет собой
исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными,
политическими, психологическими, историческими и иными причинами. И все эти
причины должны стать объектом профилактического вмешательства.
Основные учредительные нормы-принципы, охраняемые
государством изложены в Конституции РФ. К ним относятся ст. 3 п. 4, в котором
говорится, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват
власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Ст. 13 п. 5 создаёт основу противодействия терроризму и экстремизму: «Запрещается
создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых
направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание
вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и
религиозной розни.» Также хочется упомянуть ст.11 п.3, в котором говорится о
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и
иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, которая
устанавливает необходимость создания аппаратов противодействия данным преступлениям
на уровне субъектов, ведомств и межведомственных взаимодействий. Теперь
рассмотрим, как же раскрываются эти принципы в Российском законодательстве.
Следующим этапом нормативно-правовой базы выступают,
федеральные законы императивного характера, которые наиболее ясно формируют
представление о запрещенной деятельности и видам наказания за неё в
рассматриваемой нами области терроризма и экстремизма. Также в этих нормативных
актах мы видим основные понятия и статьи, определяющие объективную сторону всех
преступлений и часть базовых понятия необходимых для определения сущности
террористической и экстремистской деятельности (в том числе в комментариях и
примечаниях к данному закону), такие как: финансирование терроризма, создание и
пособничество террористической, экстремисткой организации и другие.
Большую часть пресекающих норм содержится в Уголовном
Кодексе Российской Федерации (от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ). Здесь первый раз
оправдание и поддержка терроризма встречаются ещё в основной части, в статье
шестьдесят три пункт один подпункт «р», где оно является отягчающим
обстоятельством при преступлениях. Далее в ст. 205 мы видим определение
террористического акта: Совершение взрыва, поджога или иных действий,
устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения
значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в
целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций
либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий
в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными
организациями. Сходное понятие представлено в ст. 361, но в отличие от ст. 205
оно определяет понятие акта международного терроризма.
Далее при изучении нашей
темы стоит понимать какими именно бывают виды террористических угроз. В данном
законе это описано в ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211,
220, 221, 277, 278, 279 и 360. В них числятся: захват заложника, организация и
содействие террористической организации, организация незаконного вооруженного
формирования и другие виды деятельности. Хочется отметить, что условно статьи
могут делится как на возможно приносящие прибыль преступления (захват
заложника, насильственный захват власти), которые требуют немалых затрат на
подготовку, но могут явиться источниками самофинансирования [1] Горбунов,
Ю.С., 2017. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. Москва:
Молодая гвардия, pp: 417-419.