Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка фирменного дизайна литературного кафе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 6
1.1 Понятие фирменного стиля в дизайне 6
1.2 Современные подходы к разработке фирменного дизайна 12
1.3 Этапы создания фирменного дизайна 18
1.4 Предпроектное исследование 26
1.5 Вывод 29
Глава 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА 30
2.1. Эскизирование 30
2.2. Концепция фирменного дизайна литературного кафе 35
2.2.1. Концепция цвета 35
2.2.2. Шрифтовое решение 38
2.3. Разработка фирменного знака 39
2.4. Вывод 65
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА 66
3.1. Ценообразование проекта 66
3.2. Экономический расчет 67
3.3. Вывод 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Введение:
Актуальность выбранной темы определяется тем, что разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития любой организации. Фирменный стиль представляет собой важное средство конкурентной борьбы на рынке и в связи с этим является значимым инструментом маркетинговой политики.
Одним из первых шагов в построении сильного имиджа компании является создание фирменного стиля, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
Фирменный стиль считается одним из главных рекламно-маркетинговых инструментов любого бизнеса и является неотъемлемой составляющей успеха. Он выделяет фирму среди конкурентов, способствует росту репутации и известности на рынке, повышает доверие партнеров и потребителей. Минимум, что должно быть у каждой организации, это логотип, фирменные цвета и шрифт.
Значимость разработки фирменного дизайна в заведениях публичного характера – очень важный элемент коммуникационной политики. В позиционировании литературного кафе необходимо, чтобы его концептуальная основа соответствовала ожиданиям потребительской аудитории и способствовала их желанию приходить в это пространство.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы формирования фирменного стиля нельзя считать решенными ни на методическом, ни на практическом уровне, что подтверждает актуальность темы проведенного исследования.
В качестве теоретико-методологической основы данного исследования были использованы работы следующих авторов: А.Л. Андреева, М.А. Бекишева, Е.А. Бондаренко, Н. Брызгова и А. Пахомовой, П.А. Дубова с соавторами, М.Р. Душкина и других.
Они сформулировали ряд определений понятия фирменного стиля исходя из таких категорий, как торговая марка, торговый знак, бренд; выделили и охарактеризовали его структурные элементы; описали его основные носители, функции; разработали принципы создания фирменного стиля и требования, которым должны отвечать его отдельные элементы.
Объект исследования – фирменный дизайн.
Предмет исследования – фирменный дизайн литературного кафе.
Цель работы – разработка фирменного дизайна для литературного кафе «ЛитКафе».
Задачи исследования:
1. Определить понятие фирменного стиля в дизайне.
2. Рассмотреть современные подходы к разработке фирменного дизайна.
3. Определить этапы создания фирменного дизайна.
4. Провести предпроектное исследование.
5. Осуществить эскизирование.
6. Разработать концепцию фирменного дизайна.
7. Обосновать ценообразование проекта.
8. Произвести экономический расчет.
Методы научного исследования:
— теоретические (описание, сравнение, наблюдение, обобщение, анализ);
— практические (дизайн-проектирование).
В данном исследовании будут разработаны: логотип литературного кафе, фирменный шрифт, цветовая айдентика, комплект деловой документации, сувенирная продукция и т.д.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Заключение:
В процессе произведенного исследовательско-аналитического исследования было выяснено, что фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль – это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы.
Были выделены функции фирменного стиля. Так, фирменный стиль:
— идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов;
— формирует положительный имидж компании;
— помогает найти потребителя, формирует его положительное отношения к компании и продукции;
— указывает обществу на стабильность, долговременность, работы компании;
— повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несет корпоративную культуру, дух и философию;
— сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного бренда.
При составлении фирменного стиля необходимо придерживаться единства концепции цвета, шрифта, формы и основной идеи.
В предпроектном исследовании для создания фирменного стиля литературного кафе было выявлено, что конкуренты в данной сфере немногочисленны, но они всегда имеют свою историю и смысл создания, что необходимо учитывать при создании фирменного дизайна. Они следят за целостностью своих форм и оформления, чтобы формировать у аудитории целостный образ. Основным сегментом целевой аудитории является молодежь и студенты, а также, возможно, лица предпенсионного возраста и пенсионеры.
На этапе проектно-графического исследования было осуществлено эскизирование, в ходе которого производился поиск форм, фактур, концепции как таковой. Далее, при составлении концепции фирменного стиля литературного кафе, был произведен поиск цвета, шрифтового решения, поиск форм.
Так, с позиции цветовой гармонии в концепцию проекта заложены спокойные и глубокие цвета (желтый и бирюзовый), которые создают цветовую гармонию, основанную на сочетании контрастных цветов. В качестве фирменного шрифта был выбран такой, который стилистически подчеркивает тренд эстетизации погрешностей.
Был разработан фирменный буклет, а также набор составляющих фирменного стиля: блок деловой документации (визитная карточка, фирменный деловой бланк, фирменная папка, фирменный блокнот, фирменный конверт); веб-сайт; сувенирная продукция.
С учетом ориентации рыночного ценообразования был проведен экономический расчет, благодаря которому можно сделать предположение о том, сколько стоит отдельный вид каждой из работ в рамках проекта по разработки фирменного стиля для литературного кафе. Кроме того, можно подсчитать общую стоимость всех затрат в рамках проектируемого фирменного стиля. Она составила 29 782 рубля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 Понятие фирменного стиля в дизайне
Фирменный стиль представляет собой одно из основных направлений деятельности в современном графическом дизайне. Как и другие сложные многосоставные явления культуры, он прошел достаточно долгий путь развития.
История возникновения фирменного стиля уходит своими корнями во времена античности. Именно в это время появляются первые системы обозначения принадлежности товаров (по сути прообразы современных логотипов) – клейма.
Археологи находят клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена становится постоянной практикой. Клейма можно увидеть на краснолаковой керамике Юго-Западного Крыма I-III вв. н.э., хранящейся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
На античных амфорах, найденных в Херсонесе (на территории современного Крыма), присутствуют клейма в виде оттисков (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Клеймо в виде оттиска (Амфора, Херсонес)
На большей части амфор оттиски были произведены вдавливанием знака, но встречаются и выпуклые рельефы, выполненные пресс-формой. Многие знаки снабжены надписями, часть из которых была расшифрована как имена владельцев мастерских. Данный факт наглядно свидетельствует о том, что уже в те далёкие времена «производители» ощущали чёткую потребность в идентификации своих товаров.