Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка электропривода подъема мостового двухбалочного опорного крана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Техническое описание мостового крана. 6
1.1 Назначение крановой установки. 6
1.2 Технические характеристики мостового крана. 7
1.3 Требования, предъявляемые к электроприводу подъема крана. 9
2. Разработка функциональной схемы и выбор элементов САР. 14
2.1 Функциональная схема системы автоматического
регулирования. 14
2.2 Расчет по мощности и выбор электрического двигателя. 23
2.3 Выбор преобразователя и элементов системы управления. 31
2.3.1 Выбор преобразователя. 31
2.3.2 Выбор элементов системы управления. 35
3. Разработка и исследование структурной схемы САР. 39
3.1 Обоснование выбора и расчёт параметров структурной схемы
асинхронного двигателя. 39
3.2 Моделирование схема асинхронного привода с векторным
управлением 44
3.3 Синтез регуляторов и анализ переходных процессов контуров
структурной схемы асинхронного привода с векторным управлением. 47
3.4 Математическая модель для исследования динамики системы
векторного управления асинхронным приводом. 55
Заключение. 64
Список используемых источников. 65
Введение:
Погрузочно-разгрузочные работы сегодня –
это достаточно раздробленное, не управляемое из единого или нескольких центров
множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими
особенностями и не связанные с системными целями. При производстве данного типа
работ большую роль играют подъемные и погрузочно-разгрузочные механизмы.
В настоящее время автоматизация и
модернизация силового электрооборудования стало приоритетным направлением
технической политики в мире. Это связано, во-первых, с дефицитом основных
энергоресурсов, во-вторых, с возрастающей стоимостью их добычи, в третьих, с
глобальными экологическими проблемами, обозначившимися в последнее время.
Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению потерь
электрической энергии.
Модернизация электротехнических систем за
счет применения комплексных систем автоматизации значительно увеличивает
производительность систем, минимизирует вероятность возникновения различных
аварийных ситуаций [3].
Современный уровень развития электроники,
микропроцессорных средств управления и контроля, средств автоматического
регулирования электроприводов позволяет широко использовать технические
достижения для решения задач автоматизации и модернизации электротехнических
систем. Применение современных способов регулирования скорости технологических
механизмов в сочетании с широкими возможностями автоматизации может обеспечить
оптимальное использование энергетических и механических ресурсов. Из множества
решений и проблем автоматизации, наиболее эффективным является внедрение
частотнорегулируемых электроприводов.
Тема данной выпускной квалификационной
работы – «Разработка электропривода подъема мостового двухбалочного опорного
крана».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка,
расчет элементов, а также выбор оборудования электропривода подъема мостового
двухбалочного опорного крана.
Исходя из темы и цели выпускной
квалификационной работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие
задачи:
– произвести техническое описание
мостового крана;
– изучить назначение крановой установки;
– изучить технические характеристики
мостового крана;
– изучить требования, предъявляемые к
электроприводу подъема крана;
– разработать функциональную схему и произвести
выбор элементов САР;
– произвести расчет по мощности и выбор
электрического двигателя;
– произвести выбор преобразователя и
элементов системы управления;
– разработать и исследовать структурную
схему САР.
В процессе выполнения выпускной
квалификационной работы предполагается получить значительный объем
теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе
дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В данной выпускной квалификационной работе разработан электропривод
подъема мостового двухбалочного опорного крана.
По завершению выполнения выпускной квалификационной работы получены
следующие результаты:
– произведено техническое описание мостового крана;
– изучено назначение крановой установки;
– изучены технические характеристики мостового крана;
– изучены требования, предъявляемые к электроприводу подъема крана;
– разработана функциональная схема и произведен выбор элементов
САР;
– произведен расчет по мощности и выбор электрического двигателя;
– произведен выбор преобразователя и элементов системы управления;
– разработана и исследована структурную схему САР.
По завершению работы, можно утверждать, что поставленная цель
полностью достигнута, а задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. Техническое описание мостового крана
1.1 Назначение крановой установки Кран мостовой опорный двухбалочный –
разновидность грузоподъемного механизма для перемещения тяжелых грузов.
Мостовой кран представляет собой
грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением
мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах
промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных
участках.
Мостовые краны могут работать в сложных
климатических условиях, на предприятиях с агрессивной средой и высокими
температурами – в химической, нефтеперерабатывающей, лесной, металлургической
промышленности, в аэропортах, судоверфях, на военных базах.
Двухбалочные краны отличаются от
однобалочных большей грузоподъемностью (до 500 т), производительностью, осевой
устойчивостью. Эти ГПМ конструктивно сложнее, более металлоемки, стоят дороже.
Краны мостовые электрические двухбалочные
опорные выпускаются в обычной или специальной комплектации, в различном
климатическом исполнении. 1.2 Технические характеристики мостового крана
В данной работе исследуется мостовой
двухбалочный опорный кран КМ10-Ч-А5-ук-22,5-16-УЗ.
Краны мостовые электрические двухбалочные
опорные КМ10 с грузовой тележкой общего назначения грузоподъемностью 10,0т
управление с пола. Краны предназначены для выполнения перегрузочных,
транспортных и монтажных работ в цехах, промышленных зданиях и под навесом.
Краны не предназначены для работы во взрывоопасной и пожароопасной средах.