Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 6 класса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Обзор источников по изложению материала темы
«Обыкновенные дроби» 5
1.1. Значимость изучения темы обыкновенные дроби. 5
1.2. Обзор рабочей программы и требований ФГОС по теме
«Обыкновенные дроби». 8
1.3. Обзор учебной литературы «Математика 6 класс» А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 13
1.4. Обзор вспомогательной литературы по теме
«Обыкновенные дроби» 17
2. Описание электронного учебного пособия «Обыкновенные
дроби». 22
2.1. Общая характеристика детей среднего школьного
возраста. 22
2.2. Структура электронного учебного-методического
комплекса. 24
2.3. Описание интерфейса электронного
учебного-методического комплекса 25
2.4. Методические рекомендации. 28
2.4.1. Методические рекомендации для преподавателя. 28
2.4.2. Методические рекомендации для обучаемого. 30
3. Разработанный курс по теме «Обыкновенные дроби». 32
Заключение. 64
Список использованных источников. 65
Приложение 66
Введение:
На протяжении многих лет
учителя пытались улучшить качество обучения своих учеников по темам "обыкновенные
дроби" с помощью различных форм и методов. В настоящее время все большее
внимание уделяется на начальном этапе обучения использованию наглядных пособий,
основным элементам визуализации. Это обеспечивает разностороннее формирование
образа, что способствует прочному усвоению знаний, пониманию связи между
научным знанием и жизнью. Каждый учитель математики ставит перед собой задачу
не только донести до ученика определенную информацию, наполнить его память
определенными фактами и образами, но и научить его мыслить, развивать
собственные мысли, творческую инициативу и уверенность в себе.
Наиболее актуальным и
современным направлением решения этой проблемы является внедрение
информационных технологий в школах. В частности, использование компьютера
позволяет реализовать принцип наглядности на более продвинутом уровне, то есть
использование компьютера позволяет создавать различные динамические образы,
способствующие пониманию содержания, более эффективно усваиваемого.
Глубокое понимание основ
изучаемых материалов породило интерес к дальнейшему приобретению знаний,
связанных с ними. Поэтому для учеников очень важно успешно овладеть основными
понятиями "обыкновенные дроби".
Учащиеся впервые
сталкиваются с понятиями "обыкновенные дроби" в пятом классе. Они
тесно работают с ними в их дальнейшей подготовке. Это начальный этап изучения
данных тем, который определяет дальнейшую успешную подготовку учащихся,
формирует умение переносить полученные знания в новые ситуации на протяжении
всего курса изучения математики в 5-6 классах, а в дальнейшем при изучении
алгебры и геометрии в 7-11 классах. Понятие "обыкновенные дроби" является
базовым понятием всего курса математики, поэтому необходимо добиться наиболее
глубокого и основательного усвоения этих понятий на начальном этапе обучения.
Этот уровень обучения
можно облегчить, показав ученикам разумно организованную визуализацию этих
понятий. Современные информационные технологии делают эту видимость динамичной.
Предмет
исследования: электронный учебно-методический комплекс
по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 6 класса
Объект
исследования: электронный учебно-методический комплекс
по теме «Обыкновенные дроби»
Цель
исследования: разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Обыкновенные
дроби» для учащихся 6 класса
Задачи
исследования:
1.
Изучить значимость изучения темы обыкновенные дроби
2.
Провести обзор рабочей программы и требований ФГОС по теме «Обыкновенные дроби»
3.
Провести обзор учебной литературы «Математика 6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир
4.
Провести обзор вспомогательной литературы по теме «Обыкновенные дроби»
5.
Представить общую характеристику детей среднего школьного возраста
6.
Представить структуру электронного учебного-методического комплекса
7.
Описать интерфейс электронного учебного-методического комплекса
8.
Разработать методические рекомендации для преподавателя и для обучаемого
9.
Разработать курс по теме «Обыкновенные дроби».
Заключение:
Таким образом, применяя ЭОР
в процессе изучения любой учебной дисциплины, необходимо провести
соединительную линию между полученными знаниями учащихся и современными
требованиями, и содержанием науки. В данном случае можно рассматривать пример курса
математики. Цель применения средств ЭОР в математике заключается в том, чтобы
включить в образовательный процесс специально разработанные приложения, которые
отвечали бы установленным практикой требованиям.
Таким образом, ЭОР:
· способствует повышению уровня качества и эффективности
обучения путем изложения учебного материала учителем параллельно с
демонстрацией данного материала;
· обуславливает возможности для моделирования различного
рода объектов и явлений, изучаемых в дисциплине;
· помогает в обучении детей использовать современную
оргтехнику с целью изучения информации и решения задач обучения;
· способствует организации индивидуальной деятельности
обучающихся, развивая параллельно с этим самостоятельность в познании и
творчестве;
· увеличивает степень мотивации непосредственно к самому
процессу обучения по причине возможностей применения средств мультимедиа в
образовании;
· развивает навыки учащихся (наглядно-образное мышление,
коммуникативные и др.);
· формирует навыки и умения работы с информационными
данными и ресурсами, развивая параллельно с тем информационную культуру.
Фрагмент текста работы:
На протяжении многих лет
учителя пытались улучшить качество обучения своих учеников по темам "обыкновенные
дроби" с помощью различных форм и методов. В настоящее время все большее
внимание уделяется на начальном этапе обучения использованию наглядных пособий,
основным элементам визуализации. Это обеспечивает разностороннее формирование
образа, что способствует прочному усвоению знаний, пониманию связи между
научным знанием и жизнью. Каждый учитель математики ставит перед собой задачу
не только донести до ученика определенную информацию, наполнить его память
определенными фактами и образами, но и научить его мыслить, развивать
собственные мысли, творческую инициативу и уверенность в себе.
Наиболее актуальным и
современным направлением решения этой проблемы является внедрение
информационных технологий в школах. В частности, использование компьютера
позволяет реализовать принцип наглядности на более продвинутом уровне, то есть
использование компьютера позволяет создавать различные динамические образы,
способствующие пониманию содержания, более эффективно усваиваемого.
Глубокое понимание основ
изучаемых материалов породило интерес к дальнейшему приобретению знаний,
связанных с ними. Поэтому для учеников очень важно успешно овладеть основными
понятиями "обыкновенные дроби".
Учащиеся впервые
сталкиваются с понятиями "обыкновенные дроби" в пятом классе. Они
тесно работают с ними в их дальнейшей подготовке. Это начальный этап изучения
данных тем, который определяет дальнейшую успешную подготовку учащихся,
формирует умение переносить полученные знания в новые ситуации на протяжении
всего курса изучения математики в 5-6 классах, а в дальнейшем при изучении
алгебры и геометрии в 7-11 классах. Понятие "обыкновенные дроби" является
базовым понятием всего курса математики, поэтому необходимо добиться наиболее
глубокого и основательного усвоения этих понятий на начальном этапе обучения.
Этот уровень обучения
можно облегчить, показав ученикам разумно организованную визуализацию этих
понятий. Современные информационные технологии делают эту видимость динамичной.
Предмет
исследования: электронный учебно-методический комплекс
по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 6 класса
Объект
исследования: электронный учебно-методический комплекс
по теме «Обыкновенные дроби»
Цель
исследования: разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Обыкновенные
дроби» для учащихся 6 класса
Задачи
исследования:
1.
Изучить значимость изучения темы обыкновенные дроби
2.
Провести обзор рабочей программы и требований ФГОС по теме «Обыкновенные дроби»
3.
Провести обзор учебной литературы «Математика 6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир
4.
Провести обзор вспомогательной литературы по теме «Обыкновенные дроби»
5.
Представить общую характеристику детей среднего школьного возраста
6.
Представить структуру электронного учебного-методического комплекса
7.
Описать интерфейс электронного учебного-методического комплекса
8.
Разработать методические рекомендации для преподавателя и для обучаемого
9.
Разработать курс по теме «Обыкновенные дроби».