Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка бизнес-плана предприятия питания Mcdonalds
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА.. 7
1.1 Бизнес-план: содержание и цель разработки. 7
1.2 Характеристика разделов бизнес-плана. 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА
БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ MACDONALDS. 46
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта
исследования… 46
2.2 Резюме проекта. 50
2.3 Сроки
реализации проекта. 55
2.4 Основные организационные аспекты проекта. 57
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ MACDONALDS. 63
3.1 Расчет денежных потоков проекта. 63
3.2 Расчет основных финансово-экономических показателей
проекта. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 76
Введение:
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что планирование деятельности предприятия – одна из
основ эффективного управления. Предприятие, руководство которого не осознает
стратегические цели развития и не представляет план их достижения, не сможет
эффективно функционировать и утратит конкурентоспособность.
Любой инновационный процесс, будь то выпуск
нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его
финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем
привлечения внешних источников кредитования.
Бизнес-план, являясь формой краткосрочного
планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего
предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное
решение кредитора о финансировании инновационных проектов.
Как показывает практика многих компаний,
убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90% гарантирует получение
необходимого кредита.
Использование бизнес-планов зародилось в США. Около 30
лет назад стали развиваться компании в сфере компьютерных, медицинских,
телекоммуникационных технологий, это требовало немалых средств.
Предпринимателям приходилось достаточно часто
обращаться за помощью в финансовые организации, чтобы получить денежные
средства и реализовать свои запланированные проекты. Благодаря капиталу
инвесторов, были образованы такие крупные компании, как Microsoft, Apple,
Xerox, Intel и другие.
На практике было заметно, что чем тщательнее
организации разрабатывали бизнес-план, тем больший успех их ожидал. Данный опыт
разработки бизнес – планов распространился из США в Европу и другие страны.
В последующие годы бизнес – план стал использоваться в
компаниях как реальная плановая основа для развития и совершенствования их
бизнеса.
Первоначально, как было уже сказано выше, бизнес-планы
составлялись только лишь для получения денежных средств от инвесторов, но позже
спектр направлений их практического применения заметно увеличился.
Однако бизнес-планирование выполняет еще одну
принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители
и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и
стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей
осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения
экономической целесообразности самого проекта.
Целью данной
работы является разработка бизнес-плана.
Предметом исследования выступают организационно-экономические
и институциональные формы стратегического конкурентного анализа предприятия
общественного питания и разработки его конкурентной стратегии в условиях
современной российской экономики.
Объектом исследования является ресторан общественного питания
«Макдональдс» в г. Юрга.
Задачи:
1. Проанализировать
теоретические основы бизнес-планирования.
2. Разработать
бизнес-проект предприятия общественного питания «Макдональдс» в г. Юрга.
3. Провести расчет основных финансово-экономических показателей
предприятия.
Обзор
литературы. При написании выпускной квалификационной работы была использована
научная и учебно-методическая литература, а также нормативно-законодательные
акты Российской Федерации.
Основными
источниками, раскрывающими теоретические основы бизнес-планирования, явились
работы: Е.К. Торосян, Л.Н. Сажнева, А.В. Варзунов, А.И. Байкалова, П.И. Орлова,
Ф. Лудольф, С. Лихтенберг, О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. В.А. Богомолова, Н.М.
Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина, М.В. Романова.
В данных
источниках представлены такие материалы как: зачем и для чего нужен
бизнес-план, основные цели, задачи и функции бизнес-планирования, этапы по
разработке бизнес-плана, включающие структуру, содержание его разделов и
порядок расчета основных технико-экономических показателей.
Е.К. Торосян,
Л.Н. Сажнева, А.В. Варзунов в учебном пособии по «Бизнес-планированию» изложили
основные методы исследования бизнес-планирования, а также дали комментарии к
разделам бизнес-плана, раскрывающие суть рассматриваемых в них вопросов.
Авторы дают
свое определение бизнес-плана: Бизнес-план (от англ. business plan – план
бизнеса) – программа деятельности и/или развития бизнеса хозяйствующего
субъекта, где разрабатываются стратегия и тактика, направленные на достижение
целей организации. Бизнес-план основан на потребностях рынка и возможностях
получения необходимых производственных ресурсов [2].
А.И.
Байкалова в учебном пособии по «Бизнес-планированию», рекомендует для начала
разработки бизнес-проекта учитывать четыре основных правила:
— выбрать
вид деятельности, в которой предприниматель сможет легко ориентироваться и
иметь представление о данной сфере;
— начать
с малого;
— поставить
конкретные цели и задачи;
— составить
подробный план действий по реализации проекта [3].
В учебнике
П.И. Орловой по «Бизнес-планированию» подробно рассмотрены вопросы, связанные с
планированием деятельности предприятия, анализом внешней и внутренней среды,
включая конкурентов и потребителей, разработкой и реализацией бизнес-плана,
организационной подготовкой предприятия и персонала к планируемым изменениям
[1].
Информационная
база исследования: отчеты
предприятия, публикации в средствах массовой информации и Интернет, материалы,
собранные в ходе обследований и наблюдений.
Структура
работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и
приложений.
Заключение:
В заключение работы
подведем итог проведенному исследованию.
Целью исследования настоящей работы являлось
изучение
разработки бизнес-плана предприятия общественного питания Макдональдс.
В
соответствии с поставленной целью, задачами данной работы являлись следующие:
1. Проанализировать теоретические основы
бизнес-планирования.
2. Разработать бизнес-проект предприятия
общественного питания «Макдональдс»
в г. Юрга.
3. Провести расчет основных
финансово-экономических показателей предприятия.
Планирование
деятельности предприятия – одна из основ эффективного управления. Предприятие, руководство
которого не осознает стратегические цели развития и не представляет план их
достижения, не сможет эффективно функционировать и утратит
конкурентоспособность.
В
ходе проведенной дипломной работы были рассмотрены особенности
бизнес — планирования в развитии организаций. Определены главные цели
бизнес-планов. Раскрыты проблемы и трудности, которые возникают в ходе
разработки бизнес-планов, а также при принятии решений.
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах
предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы,
показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и
задач, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Хорошо разработанный
бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она
функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Понимание того, как
правильно составить бизнес-план, становится обязательным требованием к
подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. Грамотно составленный
бизнес-план позволит сделать создаваемое предприятие более эффективным,
управляемым и прибыльным.
В данной дипломной
работе был представлен проект предприятия общественного питания – ресторан
Макдональдс. По окончании его успешной разработки был сделан вывод: держать ресторан
или кафе или любое другое подобное заведение представляется очень выгодным, интересным,
творческим бизнесом, но вместе с тем и сложным, требующим большого,
пристального внимания и требующего постоянного контроля.
Существует
такие ситуации, когда стратегическое планирование сложно ввести в действие, это
происходит от неумения менеджеров реализовать его. Причинами этого является
неумение создать поддержку плану, неумение объяснить сотрудникам суть данного
плана, а также неумение следовать поставленному плану.
Хороший
менеджер должен обладать противоположными этим качествами. Он должен уметь
анализировать, определять возможные пути решения и достижения. Он должен
обладать и различными приёмами достижения, и интуицией, которая также может
благоприятное воздействие на результат.
По
итогу можно прийти к выводу, что для того, чтобы достичь поставленных целей
планирования, любой организации нужно сочетать в себе аналитические и
интуитивные способности. А также, чтобы соединить вместе стратегические цели и
методы их достижения, необходимо разработать бизнес — план.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Бизнес-план:
содержание и цель разработки
Формирование бизнес-плана
преследует одну генеральную цель – сформировать проект, или идеальный образ
будущего, к которому стремится предприятие.
Бизнес-план – это
комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности
предприятия, дающие полное объективное представление о проекте. Представляет
собой сжатое, понятное и достоверное описание предполагаемого бизнеса.
Бизнес-план позволяет управлять предприятием, поэтому его можно представить как
неотъемлемый элемент планирования и как руководство для исполнения и контроля
[4]
Бизнес-план охватывает
период от трех до пяти лет, причем в его финансовой части первый планируемый
год следует расписать помесячно или поквартально.
Бизнес-план необходим
для:
— определения конечных целей организации бизнеса;
— реализации функции планирования;
— четкого формулирования функций и
предназначения будущей продукции;
— определения целевой категории, для которой
предназначена предлагаемая продукция;
— анализа ситуации на рынке;
— изучения конкурентов и способов борьбы с
ними;
— определения способов продвижения на рынке
конкретного товара;
— расчета финансовых затрат;
— получение инвестиций для организации
бизнеса.
Прежде
чем приступить к разработке бизнес-плана, необходимо определить цели данной
разработки. И уже на основании этого оценивать бизнес-план по различным
критериям, что позволит четко организовать процесс планирования с наименьшими
затратами. Схема планирования бизнес-плана представлена на рисунке 1.