Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка бизнес-модели стартапа на примере предприятия ООО «МАЙ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические
основы разработки бизнес-модели стартапа компании. 6
1.1 Стартап как инновационная стратегия современного бизнеса. 6
1.2
Бизнес-модель: определение, основные подходы к формированию.. 17
1.3 Роль и место
бизнес-моделирования в инновационном развитии организации 29
Глава 2. Анализ
данных для бизнес-модели стартапа на примере предприятия ООО "МАЙ". 37
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "МАЙ" 37
2.2.Анализ внешней и
внутренней среды, основных конкурентов и рынков сбыта 44
2.3 Проблемы
развития и конкурентоспособности организации в современной рыночной среде. 51
Глава 3. Разработка
бизнес-модели стартапа на примере предприятия ООО "МАЙ" 57
3.1. Общие сведения
об организации и характеристика бизнес-модели. 57
3.2. Разработка основных разделов бизнес-модели
стартапа. 59
3.3. Оценка эффективности бизнес-модели стартапа. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Введение:
Актуальность.
В рыночных условиях, характеризующихся жесткой конкуренцией традиционного
уровня предоставляемых услуг уже недостаточно, необходимо расширять сферу
деятельности, занимать те ниши рынка, где максимально эффективно можно
использовать свои возможности. Большое внимание уделяется бизнес — планированию
на предприятиях.
Динамика
современной бизнес-среды подразумевает перманентное возникновение новых
технологий, изменение потребительских предпочтений, возникновение социальных
трендов, формирование новых политических и экономических условий осуществления
предпринимательской деятельности. Эти процессы происходят на виду у всех, но
глубинные изменения в технологическом и социально-экономическом укладах,
которые они несут в себе, вынуждают коммерческие организации быть в постоянном
поиске новых более устойчивых форматов организации бизнеса. В таких условиях
основополагающим фактором успешности коммерческой организации является
практическая реализация такой бизнес-модели, которая в полной мере
соответствует факторам и тенденциям внешней среды. Другими словами, выбор
адекватной сложившейся внешней ситуации бизнесмодели подразумевает, с одной
стороны, успешность компании, с другой стороны, определяет уровень ее
жизнеспособности.
В данной
работе представлен вариант разработки бизнес-модели стартапа
на примере предприятия ООО "МАЙ".
Цель данной
работы: провести анализ теоретических основ бизнес моделирования в организации
и разработать бизнес-модель стартапа на примере предприятия ООО
"МАЙ".
Объектом
исследования является ООО "МАЙ".
Предмет
исследования – процесс разработки бизнес-модели стартапа на
примере предприятия ООО "МАЙ".
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические
основы разработки бизнес-модели стартапа компании
—
провести анализ данных для бизнес-модели стартапа на примере предприятия ООО
«МАЙ»
— разработать основные разделы бизнес-модели стартапа.
— дать оценку
эффективности бизнес-модели стартапа
Теоретическая
основа: составила
российская и зарубежная литература и периодические источники по теме
бизнес-моделирования,.
Информационно-эмпирическую
базу составили статистические, информационные и аналитические данные
Федеральной службы государственной статистики РФ, научные отчеты, размещенные
на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов и издательств
России, законодательные и другие нормативные документы государственных органов
власти РФ и ее субъектов и другие.
Методы
исследования. Применены общенаучные методы сравнительного научного обобщения,
анализа, синтеза, дедукции, классификации, ранжирования, структурно-системного
подхода, графической интерпретации, обобщения, абстрагирования. В ходе исследования анализируются методы анализа
и расчета показателей, индикаторов экономической безопасности и внешнеторговой
деятельности.
Практическая
значимость работы: заключается в разработке бизнес-модели,
подразумевающей организацию по запуску предложения
Farm 2 Fork.
Таким образом, актуальность
предложения Farm 2 Fork – «от завода до дома» представляется эффективным
направлением работы.
В рамках реализации этих направлений работы компания
может рекомендовать заключить контракты с фермерами или частными лицами,
работающими в деревне, на производство органических трав и фруктов Разработанная в выпускной работе бизнес-модель,
воплощена в ее структурных элементах, их взаимоотношениях друг с другом и с
внешней средой в полной мере учитывают глубинные изменения в технологическом и
социально-экономическом укладах, произошедшие в мире и Российской Федерации.
Актуальность,
цель, задачи, предмет и объект исследования определили структуру работы,
которая состоит из введения, трех разделов, заключения, приложений и списка
использованных источников.
Заключение:
В
результате исследования можно сделать следующие выводы:
Бизнес-планирование
является относительно новым явлением в российской экономике, несмотря на то,
что многие концепции рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и деловую
практику наших предприятий (организаций) [14].
Трансформация бизнес-модели, как систематический и организованный подход,
позволяет в операционном управлении фокусировать усилия персонала на
достижении приоритетных,
стратегических целей, тем самым достигать лучших результатов.
Особенно актуальной технология бизнес-моделирования становится в условиях набирающей обороты четвертой промышленной революции, когда в значительной степени
востребованы эффективные методы радикальных преобразований сложившихся
бизнес- моделей.
В тоже время важно не
просто осуществить трансформацию бизнес-модели, но и провести объективную оценку того, насколько
новое состояние бизнес-модели оптимальнее предыдущего. Эта попытка была сделана в данной работе.
В условиях современного мира конкурентная борьба для
каждого предприятия выходит на первый план. У каждой компании появляется задача
сохранения и повышения конкурентоспособности предприятия.
Предприятия начинают ориентироваться на достижение
победы в конкуренции и добиваться намеченных целей в результате постоянных
усилий развития менеджмента и осуществлении эффективной конкурентной стратегии
предприятия.
Результаты проведенного исследования позволили сделать
некоторые выводы и предложения по повышению конкурентоспособности исследуемого
предприятия ООО "МАЙ", под которым понимается комплексная
многоаспектная характеристика компании, отражающая способность соответствовать
требованиям данного рынка в данный период, быть по ценовым и неценовым
параметрам привлекательной для клиентов, чем конкуренты в определенный момент
времени на конкретном рынке.
Управление конкурентоспособностью предприятия
осуществляется на каждой стадии реализации и создании товара, для обеспечения
конкурентных преимуществ компании.
При определении конкурентоспособности предприятия
используется несколько методов и критериев оценки. Критерием для определения
конкурентоспособности торгового предприятия при первом методе является цена
товара.
При определении конкурентоспособности предприятия по
второму методу учитываются себестоимость товара, реализация товара и уровень
качества реализации.
При использовании третьего метода сравнивают с
товарами конкурентов, а также их ценой. Уровень конкурентоспособности при
четвертом методе определяется на основе сопоставления технических,
экономических параметров. Однако рассматриваются единичные, групповые и
интегральные показатели.
Оценка конкурентоспособности проводилась при помощи
экономических показателей, поскольку в данном случае оценка имеет четкое
экономическое обоснование. Для этого используется система коэффициентов
конкурентоспособности предприятия, характеристика которого позволяет учитывать
интересы производителя и потребителя.
В данной работе выполнены анализы финансовых
показателей исследуемого предприятия ООО "МАЙ" за последние три года
и выявлены увеличение основных экономических показателей.
При выполнении данной работы была достигнута следующая
цель: разработана бизнес-модель стартапа для предприятия ООО "МАЙ".
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-модели
стартапа компании 1.1 Стартап как инновационная
стратегия современного бизнеса История данного понятия берет свое начало в 1939 году в Соединённых Штатах, когда выпускники Стэнфордского университета,
Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, разработали идею,
опробовали на практике и назвали свой
проект стартапом (от английского startup – запускать, начинать) [15].
В настоящее время данный проект стартапа до сих пор
существует, только уже в виде большой международной компании имеет название Хьюлетт-Паккард.
Во все года экономисты разных стран дискутировали над
тем, что же такое стартап, его составляющими и характеристиками.
Итогом данных споров явился вывод, что стартап – это
новый продукт, который стремительно развивается в короткий промежуток времени.
Самым распространенным понятием слова стартап
считается сформулированное определение выдающимся американским стартапером
Стивеном Бланком.
Стартап – это временная структура, направленная на поиск и
реализацию масштабированной бизнес-идеи [19].
Можно сделать вывод, что основной характерной чертой
стартапа является применение в качестве основы инновационной технологии, ранее
не применяемой кем-либо.
Иным ложным суждением считается убеждение, что стартап
– это непременно проект, произведенный в Интернете. Для подобного заявления
имеется предпосылки: в настоящий момент область интернет-бизнеса так энергично
развивается, что едва ли не все нововведения сопряжены именно с глобальной
сетью.
В большей доли стартаперы это молодые люди, студенты и
в том числе и школьники, которые не имеют необходимого количества средств для
становления собственного проекта.