Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка бизнес плана предприятия питания Subway
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 5
ГЛАВА1 .1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 7
1.1 Цель, функции и
структура бизнес-плана. 7
1.2. Методические
принципы бизнес-планирования. 17
1.3. Основные разработки плана
маркетинга и финансового плана. 22
Вывод по первой главе: 36
2. РАЗРАБОТКА
БИЗНЕС-ПЛАНА.. 37
2.1. Краткая характеристика рынка
предприятия питания «Subway» 37
2.2. Организационный план. 46
2.3. Финансовый план. 49
Выводы по второй главе: 54
Глава 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПИТАНИЯ.. 55
3.1 Валовые расходы.. 55
3.2. Пути повышения качества. 58
Выводы по
третьей главе: 74
Заключение. 75
Список литературы.. 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 82
Введение:
В настоящее
время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях
бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Сложность
современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии
предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений
ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся
анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени
усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности
руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.
Отказ от
плановых форм ведения хозяйства, централизованного управления экономикой,
планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы ставит перед
современным предпринимателем совершенно незнакомый ему круг задач, от качества
решения которых в значительной степени зависит финансово-экономическое
состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития.
В круг этих задач входят: производственная и ценовая политика, маркетинг и
сбыт, вопросы стратегического управления и планирования, финансирование и
кредитование текущих расходов и капитальных проектов. Эта ситуация заставляет
менеджера искать целостный методологический аппарат, способный к всесторонней
оценке экономического и финансового положения предприятия, анализу наиболее
значимых факторов, влияющих на конечные результаты деятельности компании, и
разработке стратегии для развития предприятия на основе регулирования.
Актуальность работы состоит в том, что при всем
многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения,
применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных
предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно
подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым
уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики
производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для
любого бизнеса
Цель работы: разработка надежных предварительных
ориентиров и реального плана действий.
Объект исследования: предприятие общественного питания «SubWay».
Предмет исследования: разработка бизнес-плана предприятия
«Subway».
Цели работы,
объект и предмет исследования ставят следующие задачи:
1. Изучить
теоретические принципы бизнес-планирования;
2. Разработать
бизнес-план предприятия «Subway»;
3. Найти пути повышения
эффективности управления.
В процессе написания
выпускной квалификационной работы использовались следующие методы и инструменты исследования,
методика «5 сил Портера», SWOT-анализ. В процессе исследования использовались
следующие методы анализа: системный,
статистический, корреляционный, наблюдения, информативно-целевой анализ,
контент-анализ.
Практическая
значимость работы заключается в том, что предложенные
маркетинговые мероприятия для достижения стратегической цели могут быть
использованы не только на предприятии «Subway», но и в других организациях,
которые находятся на старте своего развития.
Реализация
результатов работы. Результатом выпускной квалификационной
работы является бизнес-план, способствующих развитию франшизы предприятия «Subway» в г. Минусинске.
Апробация
работы результатов выпускной квалификационной работы планируется
непосредственно в предприятии питания «Subway» г. Минусинска.
Выпускная
квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список
использованных источников и литературы.
Заключение:
Рыночный
механизм в России не вступит в силу, пока дух и идеи товарно-денежных отношений
не проникнут во все звенья сложного экономического комплекса.
Коммерческая
деятельность характеризуется прежде всего тем, что товарно-денежные,
торгово-обменные операции играют в ней решающую роль. Они выражают основное
содержание коммерческого предприятия. Суть этого вида предпринимательства
заключается в сделках купли-продажи, то есть перепродажи товаров и услуг.
В то же время
акцент делается не на максимизации прибыли, а на потребителе и его
потребностях, удовлетворение которых может привести к максимальной прибыли
благодаря высокому уровню организации коммерческой деятельности. Вот точка зрения
Питера Друкера, который определяет: «То, что компания думает о своих продуктах,
не самая важная характеристика для будущего бизнеса или для его успеха. То, что
потребитель думает о своей покупке, что он считает своей ценностью, — это очень
важно, определяет характер бизнеса, его направленность и шансы на успех».
Коммерческие
компании сталкиваются с необходимостью самостоятельно решать многие сложные
задачи по осуществлению коммерческой деятельности, начиная с проблемы
организации поставок, торгово-технологического процесса, логистики,
маркетинговой деятельности, структуры управления и заканчивая успешным
распределением и обменом продуктами в условиях высокой конкурентоспособности
иностранных товаров и услуг.
С развитием
предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и
методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов.
Формирование
товарных ресурсов основано на переходе к свободной продаже на биржах и
ярмарках, развитии прямых экономических связей с производителями товаров и
повышении роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных
ресурсов в корне меняют характер, содержание и оценку работы торгового
аппарата.
В рыночной
экономике качество коммерческой деятельности зависит от способности активно
искать товары, поддерживать развитие промышленных предприятий различных форм
собственности, частных предпринимателей, материальные стимулы и
заинтересованность в производстве товаров, необходимых для населения.
Организация
коммерческой деятельности на современном этапе должна вестись на качественно
новом профессиональном уровне, исходя из мирового опыта.
Знание основ
ведения бизнеса должно дать каждому предпринимателю
— кем бы он
ни был в своей области и на какой бы официальной должности он ни находился —
возможность сравнить потребности рынка с результатами своей работы при
достижении коммерческого успеха.
В
начале ВКР было предположено, что при всем многообразии форм рыночного предпринимательства
существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях
коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для
того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности,
опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы
является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Целью работы
стала разработка надежных предварительных ориентиров и реального плана
действий.
Объектом
исследования стало предприятие общественного питания «SubWay».
Предметом
исследования стала разработка бизнес-плана предприятия «Subway».
В процессе написания
выпускной квалификационной работы использовались следующие методы и инструменты
исследования, методика «5 сил Портера», SWOT-анализ. В процессе исследования
использовались следующие методы анализа: системный, статистический,
корреляционный, наблюдения, информативно-целевой анализ, контент-анализ.
Таким
образом, в ходе работы было дано
экономическое определение бизнес-планированию, была рассмотрена
суть проекта франшизы комбината питания «Subway». Это крупнейшая в мире сеть
ресторанов быстрого питания по количеству заведений, работающих под одной
торговой маркой. Меню основано на разнообразных бутербродах, и суть проекта – модернизация
данного ресторана. В ресторанах «Subway» нет кухни, а это значит, что весь
процесс приготовления бутербродов и салатов происходит непосредственно перед
покупателем, и он тоже принимает в этом участие.
Проведя финансовый анализ ресторана стало
очевидно, что предприятие способно находиться на рынке услуг, за месяц оно не
проработает в «минус», то есть окупит все свои затраты и получит прибыль.
Характеристика
и оценка рисков показали, что реализация инвестиционного проекта позволит получить бюджетам и внебюджетным
фондам всех уровней 5,481млн. руб. в
течение пяти лет.
Также
были рассмотрены пути повышения качества предприятия питания.
Наиболее важными из них являются:
— солидную
долю в общей структуре занимают расходы на персонал;
— возможности повлиять
на производственные затраты. Производственные затраты связаны
с созданием продукта. Например, это издержки на закупки, хранение
и доставку продуктов;
— идеи для сжатия коммерческих расходов: расходы, которые связаны
с продвижением и сбытом продукции;
— маневры общехозяйственными
расходами: по сравнению с расходами на персонал,
производственными и коммерческими затратами общехозяйственные издержки
могут показаться несущественными. Однако именно поэтому часто компании
переплачивают по этой статье. Необходимо изучить решения,
которые можно реализовать всего за месяц;
— Рассмотреть также разработку рекламной политики на
предприятии, которая влияет на конкурентоспособность предприятия, а значит на
пути повышения эффективности предприятия питания.
Таким
образом, можно утверждать, что были выполнены задачи, поставленные в ВКР, а
именно:
1. Были изучены
теоретические принципы бизнес-планирования;
2. Был разработан
бизнес-план предприятия «Subway»;
3. Были найдены пути повышения
эффективности управления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА1 .1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана
Бизнес-план
— это документ, который включает в себя все основные аспекты коммерческой
деятельности компании: производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он
составляется за 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год — по месяцам. В
отличие от плана управления, он не принимает законодательного характера, он
регулярно корректируется в соответствии с рыночными условиями и поэтому
адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Бизнес-план
— это особый инструмент управления, широко используемый практически во всех
сферах современной рыночной экономики, независимо от масштаба и сферы
деятельности бизнеса и формы собственности. Это документ, в котором
представлены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемой
компании, а также ожидаемые расчеты объемов производства, инвестиций и
достигнутых финансовых результатов.[1]
Разработка
бизнес-плана важна для компаний в тех случаях, когда у них нет собственных
финансовых ресурсов для выпуска.
Бизнес-план
представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый
практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от
масштабов и предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены
организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а
также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых
инвестиций и получаемых финансовых результатов.[2] [1]
Бизнес-план.
Методические материалы. — доп. изд., /Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д.
Миронова. — М.: Финансы и статистика, 2017. -133с. [2]
Бизнес-план.
Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2019. -76с.