Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Точные науки Прикладная математика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка база данных сервисного обслуживания автомобилей (access)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1 Характеристика баз данных. 5

1.2 Методологические аспекты разработки баз данных. 12

1.3 Описание существующих систем автоматизации. 17

1.4 Описание средств разработки. 22

1.5 Постановка задачи. 25

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 27

2.1 Описание деятельности предприятия. 27

2.2 Описание бизнес-процессов предприятия. 28

2.3 Проектирование базы данных. 33

2.4 Разработка алгоритмов и интерфейса базы данных. 41

2.5 Порядок работы с базой данных. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ. 62

  

Введение:

 

Актуальность
выполнения данной работы обусловлена тем, что в последнее время все больше
предприятий сталкиваются с проблемами своего улучшения управляемости: ускорение
и улучшение контроля ключевых бизнес-процессов предприятия, улучшение
возможностей их последующего отслеживания и возможности получение необходимого
комплекса метрик, которые характеризуют качество исполнения производственных и
управленческих бизнес-процессов. Единственным способом практической реализации
подобного рода задач является внедрение информационной системы, которая
позволит выполнить вышеуказанные функции. В тоже время необходимо отметить тот
факт, что в настоящее время попытки решения задач внедрения информационных
систем наталкивается на значительные сложности, которые связаны с отсутствием
на рынке адекватного предложения.

Автосервис занимает особое место в сложном секторе
хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация.
Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на
потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми
предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли
автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет
сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим
бизнесом.

В последние годы с приходом рыночной экономики
российский рынок торговли автомобилями и их технического обслуживания претерпел
серьезные изменения. Ранее в нашей стране машины и запасные части не
продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем. Простои
техники и ремонтников в ожидании запчастей приносили огромные убытки. Сегодня
все осознали важность поставки запчастей одновременно с новыми автомобилями и
даже раньше. Рынок автосервиса уже не зависит от поставок автомобилей, наоборот
поставки возможны только при наличии рынка сервиса.

В современном информационном обществе
управление бизнес-процессами осуществляется с использованием информационных
технологий. На сегодняшний день практически не осталось сферы жизнедеятельности
человека в которой не используются информационные технологии. Однако, остается
открытым вопрос о внедрении последних новинок рынка информационных технологий.

От уровня автоматизации компании на
прямую зависит ее конкурентоспособность и эффективность принятия управленческих
решений персоналом. В связи с чем выходит на первый план проблема повышения
эффективности работы компании за счет внедрения новых подходов к управлению и
использованию информационных технологий.

Каждый современный специалист для того,
чтобы принять обоснованное, взвешенное и эффективное решение в любой
производственной деятельности, политике или экономике, обязан владеть навыками
управления компьютером и средств связи, а также должен уметь работать с
данными, то есть получать их, уметь хранить и обрабатывать, представляя
конечный результат в виде наглядных документов.

В разных областях экономической
деятельности довольно часто требуется работать с данными из каких-либо
источников, каждый из этих источников имеет связь с каким-то определенным видом
человеческой деятельности. Для управления этими данными требуются определенные
знания в области использования информационных технологий.

В тоже время передача
(обмен) информацией в учрежденческой технологии носит большей частью
циклический и стабильный характер, что имеет принципиальное значение при
распространении на учрежденческую деятельность всех атрибутов производительного
процесса при помощи использования баз данных.

Объект
исследования – сервисный центр «Автомир».

Предмет
исследования – автоматизация деятельности сервисного центра.

Целью
данной работы является разработка базы данных сервисного обслуживания автомобилей.

В соответствии с целью была определена
необходимость постановки и решения следующих задач:

– дать характеристику базам
данных;

– описать методологические аспекты
разработки баз данных;

– описать существующие системы
автоматизации и средства разработки;

– изучить деятельность предприятия
и установить автоматизируемые бизнес-процессы;

– разработать и описать базу
данных сервисного обслуживания автомобилей.

Научная новизна обеспечивается наличием
разработанной базой данных поддержки работы сервисного центра «Автомир».

Практическая значимость исследования:
разработанная база данных позволит автоматизировать бизнес-процессы в
автосервисе и повысить эффективность работы персонала «Автомир»..

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения данной работы были получены
следующие результаты. Анализируя деятельность ГК «Автомир» была установлена
достаточно слаженная работа, как коллектива, так и всего предприятия в целом.
Однако, следует отметить, что наблюдаются определенные трудности в обработке
информации о ассортименте, информации о клиентах, не эффективна запись клиентов
на обслуживание и каталог товаров не систематизирован. Все это обусловило
необходимость детального изучения бизнес-процессов (обработка первичных
документов, обработка заявки, выполнение работ, формирование базы данных) и
установления необходимости использования информационно-коммуникационных
технологий в работе предприятия.

Анализ аналогов позволил сделать выводы о том, что
система «АвтоСервис» имеет большое количество функциональных возможностей,
которые позволят автоматизировать типовой сервисный центр. В тоже время,
необходимо отметить, что сервисный центр «Автомир» имеет определенную
специфику, автоматизация которой возможна при помощи собственной разработки,
которая позволит учесть ключевые бизнес-процессы и специфику обработки
оперативной информации ГК «Автомир».

Моделирование бизнес-процессов было выполнено на базе
использования программного продукта AllFusion ERwin
Data Modeler,
который представляет собой прикладное CASE-средство, разработанное специально
для проектирования и документирования баз данных, позволяющее документировать,
сопровождать, а также создавать базы, витрины и хранилища данных информационных
систем. Данный продукт имеет массу возможностей и достоинств, к которым можно
отнести следующие: используется мощный редактор для описания бизнес-процессов,
связей и вычисления затрат на выполнение работ; используются контекстные
диаграммы позволяющие описывать границы системы, области действия, назначения
объектов; используются диаграммы для описания бизнес-процессов; используется
развитая методология функционального моделирования на основе методологии IDEF0
и т.д.

Для реализации информационной системы
была выбрана система управления базами данных Mісrоsоft Ассess входит в состав
пакета Microsoft Office. Данная система управления базами данных позволяет
решать очень широкий круг профессиональных задач пользователей без больших
знаний программирования и доступная для широкого круга непрофессиональных
пользователей персональных компьютеров. Система управления базами данных
Mісrоsоft Access разработанная для эксплуатации в компьютерных сетях в
операционной среде Windows.

Разработка информационной системы была
выполнена на базе использования методологии моделирования SADT., которая представляет
собой постоянно совершенствуемую методологию, которая позволяет обеспечить
эффективное взаимодействие всех участников разработки и обеспечивает постоянный
контроль над реализуемым проектом внедрения со стороны спонсоров и руководства.
SADT состоит из специальных методических указаний по выполнению работ и из
набора шаблонов документов.

В основу программной реализации проекта
были положены основные подходы к созданию информационных систем, средства
системы управления базами данных.

Выполнив анализ предметной области,
были выделены следующие сущности базы данных: предприятие; клиент; сотрудник; должность;
ассортимент; услуга; запись; заказ и
установлены соответствующие связи между ними. Также, были рассмотрены основные
алгоритмические решения, используемые для разработки информационной системы.

На основе базы данных был разработан интерфейс для всех таблиц в виде
пользовательских форм таких справочников и документов: предприятие; клиент; сотрудник; должность;
ассортимент; услуга; запись; заказ.

В информационной системе
реализованы и аналитические возможности в виде набора запросов: информация о записи клиента; каталог товаров; реестр
услуг.

Таким образом, цель и задачи дипломной работы
выполнены в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика
баз данных В литературе предлагается достаточно большое
количество определений понятия «база данных», который отражают скорее
субъективное мнение авторов, однако общепризнанная единая формулировка
отсутствует.

База данных – представленная в объективной форме
совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов,
судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким
образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью
электронной вычислительной машины.

База данных является
частью сложной системы, которая называется банком данных или системой баз
данных. Такого рода система включает в себя базу данных, прикладные программные
продукты, специализированные технические, языковые и
организационно-методические средства, которые позволяют обеспечить процессы
накопления и коллективного практического использования обрабатываемых данных
[17].

Одним из
компонентов системы баз данных является система управления базами данных, которая
представляет
собой некоторую совокупность программных и языковых средств, при помощи которых
база данных создается и впоследствии поддерживается в процессе последующей
практической эксплуатации.

Существует большое количество разновидностей баз
данных, отличающихся по различным критериям. Например, классификация по модели
данных:

– иерархическая;

– объектная и объектно-ориентированная;

– объектно-реляционная;

– реляционная;

– сетевая;

– функциональная.

Реляционная база данных представляет
собой набор данных с организованными предопределенными связями между ними. Эти
данные должны быть организованны в виде набора необходимого количества таблиц,
которые состоят из столбцов и строк. В таблицах хранится оперативная информация
об пользовательских объектах, представленных в определенной базе данных.

В каждом отдельном столбце таблицы базы
данных хранится некоторый тип данных, в каждой отдельной ячейке хранится
определенное значение атрибута. Каждая отдельная стока таблицы базы данных  представляет собой определенный набор связанных
значений, которые относятся к одному конкретному объекту или конкретной
сущности базы данных [6].

Каждая отдельная строка в таблице базы
данных может быть помечена специализированным уникальным идентификатором,
который называется первичным ключом, а строки из множества таблиц базы данных
могут быть связаны при помощи использования внешних ключей. К этим данным можно
получить непосредственный доступ несколькими оперативными способами, и при этом
выполнить реорганизовать необходимые таблицы базы данных не требуется.

Одним из наиболее важных преимуществ
практического использования реляционной модели управления пользовательскими
данными является то, что в ее рамках выполняемые пользователем действия над
обрабатываемыми оперативными данными могут быть сведены к специализированным
операциям в виде реляционной алгебры, которые могут быть выполнены над
установленными отношениями определенной базы данных.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы