Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Радиальный подшипник скольжения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Информация
о подшипниках. 4
2. Расчет силы в подшипнике,
создаваемой ремнём. 9
3. 3D -дизайн в solidedge. 11 3.1 Общая компоновка. 11
3.2. Верхняя половина
подшипника. 14
3.3. Нижняя половина подшипника. 15
3.4. Верхняя опора. 16
3.5 Нижняя опора. 17
3.6 Метизная группа. 18 4. Стабилизация подшипника. 19
5. Технико-экономическая часть. 26 5.1. Анализ технологичности
детали. 26 5.1.1. Условие работы детали и
обоснование выбора материала. 26
5.1.2. Выбор способа литья. 27
5.1.3. Проработка
технологичности детали. 28 5.2. Выбор
технологического процесса и оборудования для его осуществления. 29 5.2.1. Выбор положения в форме
отливки. 29
5.2.2. Выбор плоскости разъема и модели формы.. 31
5.2.3. Определение участков поверхности отливки,
выполняемых стержнями 33
5.2.4. Литниковая система. 34
5.2.5. Назначение классов точности отливки. 38
5.2.6. Класс размерной точности. 39
5.2.7. Степень коробления. 40
5.2.8. Класс точности массы отливки. 40
5.2.9. Назначение баз. 41 5.3. Расчет и изготовление литниковой системы.. 42
5.4. Технология изготовления
нижней и верхней опоры.. 49
5.5. Расчет стоимости изготовления с последующей
механообработкой 51 5.5.1. Затраты основного
материала на деталь; 51
5.5.2. Затраты на амортизацию оборудования ; 53
5.5.3. Затраты на текущий ремонт оборудования; 54
5.5.4. Затраты на силовую электроэнергию; 55
5.5.5. Затраты на содержание производственных площадей
занимаемых оборудованием; 55
5.5.6. Затраты на износ режущего инструмента; 56
5.5.7. Затраты на приспособления; 56
5.5.8. Результаты
себестоимости; 56 6.Выводы. 59
Список использованной литературы.. 60
Введение:
Подшипник скольжения —
тип подшипника, элемент опор валов и осей, поверхность цапфы которых взаимодействует
в условиях проскальзывания через слой масла или непосредственно с поверхностью подшипники,
что ее охватывает.
По направлению восприятия
нагрузки различают радиальные и осевые (упорные или подпятники) подшипники скольжения. В зависимости от режима смазки подшипники
скольжения делятся на гидродинамические и гидростатические, газодинамические и газостатических (роль смазки выполняет воздух или нейтральный газ) и с твердой
смазкой.
Нормальная работа подшипники
скольжения без постоянного срабатывания рабочих поверхностей цапфы вала и подшипники
возможна только при разделении этих поверхностей слоем смазки достаточной толщины с обеспечением жидкостного трения. Наличие слоя
смазки между рабочими поверхностями может быть обеспечена избыточным давлением.
По своей конструкции подшипники
скольжения разделяют на неразъемные (глухие) и разъемные. Неразъемные относятся
к простейшим подшипникам, которые используют при небольших угловых скоростях вращения
валов и осей. Изготавливают их в виде втулок из антифрикционных материалов, запрессованных
непосредственно в корпусную деталь или в отдельную деталь, прикрепляется к раме.
Подшипники скольжения, как правило, являются наименее дорогими подшипниками.
Они также компактны, легки и обладают высокой грузоподъемностью. В связи с вышеперечисленным тема разработки
подшипника актуальная.
Целью работы является разработка радиального
подшипника скольжения, с наиболее надежными характеристиками.
Заключение:
В работе был разработан подшипник скольжения, который также может
быть использован с различными типоразмерами.
Основные результаты:
1. Подшипник может воспринимать большие статические
и динамические нагрузки
2. Приспособлен к разнонаправленного вращения
3. Компенсация смещения валов
4. Практически полное устранение напряжений на кромках
и выводе смежных компонентов
5. Компенсация деформаций окружающих компонентов во
время работы
6. Допускают широкий диапазон допусков производителя
и использования экономических сварных конструкций
В работе разработана 3Д модель готового подшипника, рассчитана
стоимость производства.
Расчет себестоимости
технологического процесса изготовления детали «Подшипник скольжения» показал,
что технологическая себестоимость изготовления 200 деталей «Подшипник
скольжения» за один год составит рублей.
Фрагмент текста работы:
1. Информация о подшипниках. Подшипник
скольжения — это опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит
при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет
собой корпус, который имеет цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий
элемент — вкладыш, или втулка с антифрикционного материала и устройство для смазки. Между валом и отверстием
втулки подшипника имеется зазор, который заполнен смазочным веществом, позволяет
свободно вращаться валу. Расчет зазора подшипника, работающего в режиме разделения
поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории
смазки.
При расчете определяются:
минимальная толщина смазочного слоя (измеряется в мкм), давление в слое смазки, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости
цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным,
жидкостным и газодинамическим. Но даже подшипники с жидкостным трением при пуске
проходят этап с предельным трением.
Смазка является одним из
основных условий надежной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение
подвижных частей, отвода тепла, защита от вредного воздействия окружающей среды.
Смазка может быть: · жидкой (минеральные
и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников),
· пластической
(на основе литиевого мыла и сульфоната кальция и др.),
· твердой (графит,
дисульфид молибдена и др.),
· газообразной
(различные инертные газы, азот и др.). Лучшие
эксплуатационные свойства показывают пористые подшипники, которые сами смазываются,
изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся
подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку с пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя охлаждается
и впитывает масло обратно в поры.
Антифрикционные материалы подшипников изготавливают из твердых сплавов (карбид вольфрама или карбид хрома методом
порошковой металлургии или высокоскоростным газопламенным напылением), баббитов и бронз, полимерных материалов, керамики, твердых пород дерева (железное дерево). PV-фактор PV-фактор — основной критерий
оценки работоспособности подшипники скольжения. Есть произведением удельной нагрузки
P (МПа) и окружной скорости V (м/с). Определяется для каждого
антифрикционного материала экспериментально при испытаниях или в процессе эксплуатации.
Большинство данных по соблюдению оптимального PV-фактора доступны в справочниках.