Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Работа PR-отдела по формированию имиджа организации на примере АО «Инфосистемы Джет»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR: ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ, СУЩНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЙ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1.
Сущность технологий связей с общественностью, как инструмента формирования
имиджа организации. 7
1.2.
Технологии продвижения услуг с помощью PR деятельности. 13
1.3.
Организация работы PR-отдела коммерческой организации. 21
2.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ИНФОСИСТЕМЫ ДЖЕТ». 28
2.1.
Организационно-экономическая характеристика АО «Инфосистемы Джет» 28
2.2.
Анализ организации работы PR-отдела АО «Инфосистемы Джет». 33
2.3.
Анализ эффективности применения методов продвижения и формирования имиджа АО
«Инфосистемы Джет» с помощью PR-инструментов. 38
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ PR-ОТДЕЛА АО «ИНФОСИСТЕМЫ ДЖЕТ». 52
3.1.
Разработка мероприятий по совершенствованию работы PR-отдела АО «Инфосистемы
Джет». 52
3.2.
Предполагаемая оценка эффективности. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 77
Введение:
Современные
компании, активно позиционирующие себя на рынке и вовлеченные в самые разнообразные
процессы развития общества заинтересованы в проведении различных PR-кампаний для достижения целей
продвижения своих брендов и товаров.
Связи с общественностью
(PR) помогают создавать и поддерживать положительный имидж организации в обществе.
В основе этой формы общения лежит диалог с целевой аудиторией с учетом ее интересов
и потребностей. Ключ к успеху в PR-деятельности — творческий подход к обмену сообщениями.
Короче говоря, PR-задачи должны быть освещены в прессе и передавать маркетинговое
сообщение.
Обычно PR ассоциируется с прессой и СМИ — деятельностью по построению и
управлению отношениями с прессой и СМИ. Есть два способа взаимодействия с
прессой и СМИ — проактивный и реактивный. Как правило, PR-отдел или
пресс-служба управляют обоими:
Создание идей и разработка и реализация планов по привлечению внимания
прессы и средств массовой информации
Обработка неожиданных звонков от журналистов — звонков, не связанных с
конкретным пресс-релизом, заявлением или PR-деятельностью, которая была
запланирована и осуществлена. К организации можно обратиться, например, с
просьбой прокомментировать изменения в законодательстве, заявление
правительства или новый продукт или услугу, выпущенные конкурентом. В
некоторых случаях, когда происходит что-то неожиданное, организация может не
узнать об этом, пока с ней не свяжется журналист.
Пресс-служба или отдел по связям с общественностью будут управлять связями
с прессой и СМИ, но могут иметь более широкие полномочия. Это будет во
многом зависеть от размера организации (и роли любой отдельной маркетинговой
поддержки), характера бизнеса, а также бизнес-целей организации и ее PR-целей.
Актуальность темы
обусловлена тем, что связи с общественностью (PR) помогают создавать и поддерживать
положительный имидж бизнеса в обществе. В основе этой формы общения лежит эффективный
диалог. Сюда входит привлечение аудитории с использованием тем и обращений, представляющих
общественный интерес.
На современном
этапе происходит трансформация понимания влияния PR-инструментов на целевую аудиторию
и формирование лояльности потребителей. Приходит осознание того, что применение
PR-технологий зачастую более органично и эффективно создают необходимый образ бренда
и способствуют строительству эмоциональной платформы для его восприятия.
Степень
изученности темы. Данная тема достаточно полно отражена в
научно-исследовательской литературе. Методам работы по связям общественностью
посвящено много работ, в том число по имиджелогии как зарубежных так и
отечественных авторов. В
данной работе использован труды следующих авторов: Божук
С.Г. [6], Васина С.М. [7], Емельянова С.М. [10], Тараненко А.И. [22], Казакова
А.В. [14] и других. Авторы делают акцент на обязательном создании общественного
мнения с целью сохранения положительного имиджа, особенно в кризисных периодах,
использовании онлайн инструментов для коммуникации с потребителями, а также специальных
предложений и коллабораций.
Объект исследования
– технологии связей с общественностью, как инструмента формирования имиджа
организации АО «Инфосистемы Джет».
Предмет исследования
– организация PR-деятельности службы по связям с общественностью, формирование
имиджа АО «Инфосистемы Джет».
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию работы
PR-отдела и формирование имиджа АО «Инфосистемы Джет».
Задачи исследования:
—
рассмотреть теоретические
основы PR: понятия, функции, виды продвижения, сущность технологий связи с общественностью,
—
провести анализ эффективности анализ орагнизации деятельности PR-отдела АО
«Инфосистемы»,
— разработать
мероприятия по совершенствованию работы PR-отдела АО «Инфосистемы Джет»;
—
провести оценку эффективности разработанных мероприятий.
Гипотезой исследования: эффективная
деятельность PR-отдела коммерческой компании влияет на формирование
положительного имиджа на соответствующем рынке товаров или услуг.
Методы научного исследования.
В соответствии с намеченной
целью и задачами автором был выполнен теоретический анализ необходимой литературы;
описание объекта исследования; сравнение, изучение, сбор и обобщение полученных
данных.
Теоретическая
и практическая значимость. Теоретическая
значимость обусловлена выявлением оптимального набора инструментов для
специалистов PR-отдела
с целью укрепления положительного имиджа компании. практическая значимость
работы заключается в возможности практического применения разработанных
рекомендаций в любой компании, работающей на рынке ИТ-услуг.
Источники информации. При написании
проведен анализ литературы отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся изучением
вопросов в области PR и
маркетинга, теории и практики связей с общественностью и интернет-маркетинга.
Термины:
связи с общественностью, маркетинг, коммуникации, целевая аудитория,
пресс-релиз.
Заключение:
Специалисты по связям с
общественностью проводят различные мероприятия по связям с общественностью на
протяжении всего жизненного цикла коммуникаций, поскольку они стремятся
выявлять и строить отношения со СМИ, а также понимать и влиять на разговоры о
них, своей отрасли и конкурентах в печатных, радиовещательных, сетевых и социальных
сетях.
Внешние коммуникации — сообщения, распространяемые через платные, собственные или заработанные
средства массовой информации для внешней аудитории.
Внутренние коммуникации — это запланированные
сообщения, распространяемые среди сотрудников по различным каналам
связи , включая информационные бюллетени, доски объявлений, начисление заработной
платы, плакаты и т. Д.
Взаимодействие со СМИ представляет собой распространение целенаправленно запланированных
и выполненных сообщений выбранным средствам массовой информации для содействия интересам
организации или лица без конкретной оплаты средствам массовой информации. Отношения
со СМИ зависят от поиска журналистов
и влиятельных лиц, которые могут помочь усилить сообщения,
и установить с
ними связь .
Платная реклама — это подготовка, покупка и размещение целенаправленно спланированных
и выполненных сообщений в выбранных печатных, радиовещательных, сетевых или социальных
сетях для продвижения интересов организации или человека.
Исследование проходило в службе
по связям с общественностью и маркетингу компании АО «Инфосистемы Джет». Компания
АО «Инфосистемы Джет» — инновационная ИТ-компания, которая работает на рынке более 28 лет. Основные
направления деятельности данной компании: проектирование и внедрение вычислительных
комплексов, сетевой инфраструктуры, инженерных систем и мультимедиа, заказная разработка,
внедрение и сопровождение программных решений и бизнес-приложений enterprise-уровня,
обеспечение информационной безопасности, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка.
Исследование проводилось по адресу: 127015, г. Москва, ул. Большая
Новодмитровская, д.14, стр. 1, 2-я проходная, офисный центр «Новодмитровский».
Основные задачи PR-отдела — организация публикаций в медиапространстве с целью
формирования положительной репутации, мероприятий, обновление информации и ликвидация
кризисных ситуаций внутри и вокруг своей организации, разработку программ маркетинговых
коммуникаций, которые координируют все виды продвижения: рекламу; связи с общественностью;
стимулирование сбыта; укрепление позитивного имиджа компании.
Компания присутствует в следующих социальных сетях: Facebook,
Instagram, YouTube, а также имеет собственный блог на сайте «Хабр». Сообщение от
компании распространяется по всем этим каналам, и специалист следит за комментариями,
организует обратную связь. Эти комментарии могут помочь предсказать предстоящую
проблемную область или возникающую тенденцию.
У компании есть свой фирменный стиль, логотип. История компании
размещена на ее официальном сайте. Новостная лента компании обновляется регулярно.
Помимо информации об услугах компании, на сайте представлены успешные проекты, что
доказывает качество ее услуг.
Также специалисты
данной службы организуют периодически (не часто) интервью с руководством компании
каких-либо известных электронных изданий. Статьи ведущих специалистов компании на
тему достижений проектов, сложности и высокой технологичности решений от ООО «Инфорсистемы
Джет» систематически появляются на собственном
ИТ-портале данной компании, на который можно попасть как с поисковиков, так
и с блога на профессиональном ресурсе «Хабр». Специалистами данной службы также
организуются интервью в профессиональных изданиях о новых успешных разработках компании.
Также данная компания имеет свой учебный центр, и специалисты
отдела по связям с общественностью и маркетингу готовят и публикуют материалы по
привлечению учеников, делая акцент на возможность остаться работать и развиваться
в данной компании.
На практике было проведено анкетирование внутренней и внешней
целевой аудитории с целью выявления уровня или степени сформированности текущего
имиджа, а также недостатков в работе компании, которые непосредственно влияют на
имидж организации.
Результаты исследования:
По внутренней целевой аудитории: 59% опрошенных оценивают внутренний
климат в коллективе «отлично», 41% — «хорошо». 85 % полностью утраивают условия
труда, 72% удовлетворяют отношения с руководством. Оценки «3» и ниже отсутствуют.
Из этого можно сделать вывод о том, что сотрудников и практикантов полностью устраивает
место работы и внутренний климат в компании. Это значит, что руководство старается
для своих сотрудников сделать максимально комфортное рабочее место.
По внешней целевой аудитории: 32% респондентов оценивают качество
предоставляемых услуг «хорошо», а 61% оценивают «отлично», а 7% респондентов остались
не довольны по причине возникшей необходимости доработок. Качество обслуживания
клиентов 79% оценили на «отлично». Это означает, что в компании поддерживается высокий
уровень обслуживания заказчиков. 88% устраивает условия пребывания в офисе, комнате
переговоров, 89% оценивают внешний вид персонала на «отлично», всего 11% оценивают
«хорошо». Данные показатели подтверждают достаточно высокий уровень репутации у
исследуемой компании.
Однако доступность информации о компании показала не самый лучший
результат: полностью довольны объемом и скоростью поиска 36% респондентов, а 16%
оценили доступность информации на «3», обосновав присутствием информации о компании
только в специализированных изданиях. Хотя, на практике выявлено, что данную компанию
не сложно найти, задав запрос в поисковике «Системные интеграторы Москва». Она включена
в список лучших интеграторов 2019 года и входит в список «25 лучших российских системных
интеграторов 2020».
Результаты анализа PR-деятельности и коммуникаций АО «Инфосистемы Джет» и его конкурентов
в сети «Facebook» следующие:
1. Исследуемая компания имеет
меньшее число подписчиков по сравнению с конкурентами;
2. Новые публикации на странице
АО «Инфосистемы Джет» появляются также часто, как и конкурентов;
3. В темах постов имеется информирование
о новых успешных решениях для бизнеса, профессиональные статьи. Мало информации
о проводимых или участия в мероприятиях;
4. Тональность публикаций часто
имеет партнерский характер, без призыва к действию, нет прямого обращения к целевой
аудитории;
5. При запросе ключевой фразы
«системный интегратор Москва» в данной социальной сети нет отсылки на АО
«Инфосистемы Джет»;
6. Специалисты по продвижению
АО «Инфосистемы Джет» не используют услуги блогеров, экспертов в данной индустрии;
7. Очень
мало конкурсов и других методы активации целевой аудитории.
По результатам исследования сделаны
выводы о необходимости совершенствования организации работы специалистов PR-отдела данной
компании с целью активации целевой аудитории в социальных сетях. Рекомендовано создание
аккаунта в социальной сети «Вконтакте». Преимущества данной социальной сети: «ВКонтакте»
— одна из самых популярных социальных сетей в России.
Проект совершенствования работы PR-отдела,
при формировании имиджа и репутации «Инфосистемы Джет» включает следующие
мероприятия:
1. Открытие бизнес-аккаунта в социальной сети «ВКонтакте».
Актуальность данной рекомендации заключается в следующем:
1) Повысить
узнаваемость бренда; 2) Увеличить
охват целевой аудитории; 3) Привлечь
лиды; 4) Повысить
уровень конверсий, продаж, заказов;
5) Увеличить
трафик на сайте;
6) Создать
активное сообщество, заинтересованное в продукте.
2. Оптимизация имеющегося контента в социальных сетях «Фэйсбук»,
«Инстаграм».
Рекомендована оптимизация формирования контент-плана таким образом,
чтобы он содержал не только рекламу программного обеспечения и интервью (статьи0
с акцентом на информационную безопасность, но на другой ассортимент услуг и отраслевых
решений для бизнеса. Необходимо сочетание использования всех видов контента: продающего,
репутационного, информационного, вирусного. Обязательно должно быть взаимодействие
с целевой аудиторией в виде обратной связи, конкурсов и т.д.
3. Размещение пресс-релизов.
Рекомендованы подготовка и запуск рекламных обзоров для PR-активности
на тематических ресурсах.
5. Внедрение онлайн-опросов целевой аудитории.
6. Сотрудничество
с блогерами (инфлюенсер-маркетинг в социальных сетях).
Рекомендованная
коллабарация с блогерами — взаимовыгодное сотрудничество блогеров и специалистов
компании, целью которого является достижение общей цели. Объединяясь, они помогают
друг другу повысить продажи, привлечь новых подписчиков, повысить лояльность к бренду
компании и освоить новые рынки.
Разработанные мероприятия
должны привлечь дополнительную аудиторию к исследуемой компании, укрепить позиции
бренда на рынке ИТ-услуг и повысить лояльность целевой аудитории.
Разработанные мероприятия помогут данной компании усилить позиционирование
на рынке информационных программных продуктов, повысить лояльность к бренду компании
и привлечь большее количество клиентов и партнеров.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR: ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ, СУЩНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЙ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1.1. Сущность технологий связей с общественностью, как инструмента
формирования имиджа организации PR
(public relations)
компании – это технологии, направленные на гармонизацию взаимоотношений внутри компании,
а также между компанией и её внешним окружением
[16, с. 49].
По мнению Филипа Котлера и Гэри Армстронга,
связи с общественностью означают «влияние, вовлечение и построение
отношений с ключевыми заинтересованными сторонами на многочисленных платформах,
чтобы сформировать и сформировать общественное восприятие организации» [18,
с. 95].
По мнению Томаса Л. Харриса, «маркетинговые функции
по связям с общественностью — предвидение, анализ и интерпретация общественного
мнения, взглядов и вопросов, которые могут повлиять, хорошее или плохое, на операции
и планы организации». Также это исследование, проведение и оценка на постоянной
основе программ действий и коммуникаций для достижения информированного понимания
общественности, необходимого для успеха целей организации. Они могут включать маркетинг;
финансовые; сбор средств; отношения сотрудников, сообщества или правительства; и
другие программы [24, с. 433].
Связи с общественностью
определяют, как компания общается с людьми — клиентами, партнерами, журналистами,
филантропами, политиками и широкой общественностью. Все компании нуждаются в связях
с общественностью, независимо от их размера или отрасли.
Таким образом, связи с общественностью (PR) — это практика использования каналов
СМИ для продвижения вашей организации и формирования положительного
общественного мнения. PR — это также процесс управления брендом и коммуникациями
вашей организации, особенно во время кризиса.