Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Пути преодоления бюрократизма и коррупции в системе государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БЮРОКРАТИЗМА И КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность и
бюрократизма в системе государственного и муниципального управления. 7
1.2 Понятие, правовое
регулирование и социальная опасность коррупции. 17
1.3. Проявления
бюрократии и коррупции в системе государственного и муниципального управления. 23
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И БЮРОКРАТИЗМУ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30
2.1 Способы преодоления
бюрократизма в Российской Федерации. 30
2.2. Антикоррупционная
политика Российской Федерации. 36
2.3.
Организационно-правовые проблемы борьбы с коррупцией и бюрократизмом в системе
государственного и муниципального управления. 50
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
ПРЕОДОЛЕНИЮ БЮРОКРАТИЗМА И КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 58
3.1. Совершенствование
законодательства в области борьбы с коррупцией и бюрократизмом в системе
государственного и муниципального управления. 58
3.2 Мероприятия по
преодолению бюрократизма и коррупции в системе государственного и
муниципального управления. 72
3.3
Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 86
ПРИЛОЖЕНИЕ. 94
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что борьба с коррупцией и коррупционными
правонарушениями выступает в качестве одного из важнейших направлений
государственной политики Российской Федерации.
Неоспоримо, что
значительный объем коррупционных проявлений среди государственных служащих
способствует дискредитации имиджа государственного служащего в частности и
государства в целом, а также снижает эффективность выполнения государственных
функций.
Если обратиться
к уже имеющемуся опыту борьбы с коррупцией, нужно обратить внимание на то, что
коррупционные проявления особенно часты в таких сферах деятельности, где
недостаточно урегулирован статус соответствующего органа власти, а также
порядок его взаимодействия с другими государственными органами и гражданами.
Недостаточность
правового регулирования деятельности отдельных органов порождает высокий
уровень коррупциогенности, поэтому разработка правовых механизмов борьбы с
коррупцией приобретает особую значимость.
В то же время
при осуществлении противодействия коррупции важно не столько наказывать за
совершение коррупционных правонарушений, сколько принимать меры для их
профилактики с целью свести проявления коррупции к минимуму.
Это положение
закреплено законодательно, поскольку федеральный закон "О противодействии
коррупции" рассматривает меры по предупреждению коррупции в качестве
приоритетных.
Базисом для
борьбы с коррупцией должно стать становление активного гражданского общества в
Российской Федерации.
Необходимо
развивать общественный антикоррупционный контроль над деятельностью
государственных служащих. Это будет способствовать и превенции совершения
коррупционных правонарушений самими членами гражданского общества.
Бюрократизм на государственной службе
также является социально опасным явлением, требующим искоренения и напрямую
связанным с коррупцией.
Работа, направленная на минимизацию
проявлений коррупции и бюрократизма должна иметь системный, регулярный характер
и осуществляться органами власти всех уровней при активном участии представителей
гражданского общества.
Теоретическую
базу исследования составили труды таких исследователей как Астафурова
О.А., Борисова А.С., Богатова Е.В., Борзенков Г.Н., Голубева Т.Г., Григорьева
Т.В., Захаров Н.И., Казина Т.В., Каратуев А.Г., Кирпичев А.Е., Кузнецова Н.Ф.,
Липски С.А., Лунеев В.В., Максимов С.В., Мигущенко О.Н., Наумов С.Ю.,
Оболонский А.В., Ортанов А.Х., Плесский Б.В.,, Помогалова С.В., Прозументов
Л.М., Сидоренко А.А., Тохтарбаева С.М., Туганов Ю.Н., Хабриева Т.Я., Цирин А.М.
и др.
Объектом исследования настоящей работы
являются общественные отношения, складывающиеся в сфере преодоления
бюрократизма и коррупции в системе государственного и муниципального
управления.
Предмет – пути преодоления бюрократизма и
коррупции в системе государственного и муниципального управления.
Целью выпускной квалификационной работы
является анализ и поиск путей преодоления бюрократизма и коррупции в системе
государственного и муниципального управления.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— исследование понятия и сущности
бюрократизма в системе государственного и муниципального управления,
— анализ правового регулирования и
социальной опасности коррупции,
— изучение способов преодоления
бюрократизма в Российской Федерации,
Заключение:
Коррупция
в системе государственной гражданской службы существует в самых разнообразных
формах, не позволяющих данному государственно-правовому институту в полной мере
реализовать свои функции в интересах обеспечения прав и свобод граждан, а также
поступательного социально-экономического развития.
Механизмы
противодействия коррупции содержатся в различных нормативных правовых актах. В
частности, на федеральном уровне к законодательным актам регулятивного
характера относятся Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов", к актам охранительного характера относятся Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс
Российской Федерации.
В
системе антикоррупционных актов особое значение имеют акты подзаконного
характера, принимаемые Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти.
При
этом органы нормотворчества должны учитывать преемственность и единообразие
используемых подходов при конкретизации соответствующих законодательных актов.
Одной
из проблем правового регулирования противодействия коррупции в системе
государственной гражданской службы нашей страны является дисгармония некоторых
предписаний законодательства о противодействии коррупции и законодательства о
государственной гражданской службе.
Кроме
того, имеют место коллизии между предписаниями, касающимися регламентации
отдельных аспектов служебных отношений. Соответствующие вопросы имеют место,
как на федеральном уровне, так и на региональном уровне функционирования
государственной гражданской службы.
Коррупция
в системе государственной гражданской службы существует в самых разнообразных
формах, не позволяющих данному государственно-правовому институту в полной мере
реализовать свои функции в интересах обеспечения прав и свобод граждан, а также
поступательного социально-экономического развития.
Устранить
проблему коррупции в системе государственной гражданской службы без решения
данного вопроса в иных видах государственной службы невозможно, кроме того,
противодействие коррупции должно осуществляться не только в публичной сфере, но
и в частной сфере, поскольку в конечном итоге они образуют единую
социально-правовую систему.
Исходя
из этого в работе обосновано положение о том, что развитие
административно-правовых и организационных средств, направленных на
противодействие коррупции, должно касаться, как государственной службы в
отдельности, так и в целом системы государственного управления. Обусловлено
это, прежде всего, тем, что государственная служба не может функционировать
автономно от иных публично-правовых реалий, а также от общества, в котором она
непосредственно сформировалась и существует.
Именно
поэтому на решение проблемы коррупции в системе государственной службы
необходимо смотреть максимально широко, учитывая проблемные ситуации, имеющие
место непосредственно в структуре российского общества.
Представляется,
что такой доктринальный подход к решению обозначенного вопроса может повысить
эффективность реализации административно-правовых средств противодействия
коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
Следует
отметить, что эффективность противодействия коррупции в системе государственной
службы Российской Федерации в конечном итоге определяется качественностью
правовых средств, задействованных в соответствующей работе. Существует прямая
корреляция между правовым средством и конечным результатом его действия.
Фрагмент текста работы:
.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮРОКРАТИЗМА И КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность и бюрократизма в системе
государственного и муниципального управления Тема бюрократии
государственного и муниципального управления как политического,
государственного и общественного явления актуальна, так как работа специального
властного механизма, называемого "бюрократией", занимает большое
значение в жизни и развитии современной России.
В настоящее время тема
изучения бюрократии как явления и как механизма управления представляет широкое
поле для исследований, так как собственно бюрократия, ее роль в прошлом,
настоящем и будущем России как государства, еще недостаточно изучена. Также не
в полной мере изучены текущие проблемы и потенциал бюрократии, как существующей
системы управления и как общественного явления, неясны перспективы ее развития
и участия в развитии общества.
Существуют десятки
определений термину "бюрократия", но единого и точного определения у
термина нет. Этимологию термина можно проследить из Франции начала XVIII века,
буквально перевести как "власть стола" и дать определение, что "бюрократия
(от фр. bureau "бюро, канцелярия" греч. краток "господство,
власть") — это система управления, осуществляемая с помощью аппарата,
стоящего над обществом.
Определение бюрократии
как системы управления, осуществляемой с помощью оторванного от народа и
стоящего над ним аппарата, наделенного специфическими функциями и привилегиями
и как слоя людей, связанных с этой системой, может использоваться при
выполнении педагогических и пропагандистских функций"[1].
Бюрократия возникла на
заре общественного развития человечества и появления письменности, стала
неизбежным спутником развития общественных сообществ. При усложнении
общественной жизни непременно должна была появиться некая система, которая бы
связывала воедино всех участников.
Подтверждением
неизбежности появления бюрократической системы в любом ее проявлении является
факт того, что первые бюрократии возникли независимо друг от друга на Западе и
на Востоке при развитии принципиально различных управленческих систем. Уже в
рабовладельческих обществах Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Китая
бюрократия обладала определенной иерархией органов и должностей, и в целом
западная и восточная бюрократические системы исполняли похожие функции.
По мере развития
общества, смены общественных формаций, бюрократия также видоизменялась,
усложнялась ее структура, иерархия и взаимодействие с внешним миром.
Сегодня под термином "бюрократия"
мы понимаем систему управления и систему работы, обширную профессиональную
группу и отдельно высший слой государственных служащих, а также формализованный
и зачастую заорганизованный процесс.
Наше современное
понимание идеальной бюрократии в целом совпадает с пониманием основных
принципов рациональной бюрократии, сформулированных М. Вебером (1864-1920) в
его теории "Социальной и экономической организации" ("Theory of
Socialand Economic Organization"):
— компетенция каждого
бюрократического уровня четко регламентирована, то есть, зафиксирована
нормативно;
— иерархическая
организация бюрократической структуры основана на базе твердо установленных
принципов должностной субординации;
— вся формальная
внутриорганизационная деятельность (распространение информации, принятие
решений, отдание приказов и директив) осуществляется в форме письменных
приказов, подлежащих последующему хранению; [1] Бюрократия //
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. — [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/BropoKpaTHH (дата обращения
10.11.2021).