Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Пути повышения качества продукции (работ, услуг) организации (на примере ООО «Чароид»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения качества продукции (работ, услуг) организации 6
1.1 Понятие системы качества на предприятии 6
1.2 Место и роль основных и вспомогательных процессов в организации 9
1.3 Моделирование процессов в организации 12
2. Разработка предложений по совершенствованию качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ и проблемы качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид» 29
2.3 Предложения по совершенствованию качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид» 35
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения 66
Введение:
Актуальность работы. В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу. Неценовые факторы: тенденции в моде, потребительские предпочтения, которые определяют функцию спроса, фирмы-производители активно разрабатывают современные производственные методы в повышение конкурентоспособности. С данной точки зрения популярность любой организации и их товаров (услуг) определяет привлекательность для покупателя. Конкурентоспособность объединена воздействием многочисленными факторами, наиболее важными выделяем два: ценовая характеристика и качество бизнес-процессов. Второй фактор с течением времени выступает на первое место.
Конкурентоспособность и бизнес-процессов, и товаров (услуг), определяет её способность конкурировать. Составляющие элементы конкурентоспособности определяют методы конкуренции: ценовые и неценовые. Сертифицированная система качества обладает рядом преимуществ для организации. Для начала, организация должна стать стабильной и обрести весомость, что разрешает ей увеличить часть влияния на рынке, систему сбыта и стать больше конкурентоспособной, что в итоге даст ей общемировое признание. Далее, указание на соответствие бизнес-процессов стандартам качества порождает существенный рост производительности труда и, в итоге, понижение затрат на единицу бизнес-процессов, и как следствие, увеличение финансовых и производственных показателей. Цель любой организации, разрабатывающая систему качества – создание условий, гарантирующие постоянство качества производимой бизнес-процессов. Система качества – сущность производственной деятельности любой организации и её финансовой стабильности, способствует осуществлять строгий контроль технической и коммерческой деятельности. Данная политика в сфере качества является необходимой успешно развиваться фирме, т.к. это означает достижение поставленных целей и решению важных задач.
Одним из важнейших факторов роста эффективности является улучшение качества предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Совершенствование продукта или услуги предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей.
Цель работы – исследовать пути повышения качества продукции (работ, услуг) организации (на примере ООО «Чароид»).
Задачи:
— рассмотреть понятие системы качества на предприятии;
— описать место и роль основных и вспомогательных процессов в организации;
— описать моделирование процессов в организации;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
— проанализировать и выявить проблемы качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид»;
— представить предложения по совершенствованию качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид».
Объект исследования – ООО «Чароид».
Предмет исследования – повышение качества продукции (работ, услуг).
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании системы качества на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в анализе системы менеджмента качества организации.
Научная новизна исследования заключается в разработке основных процессов управления.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения качества продукции (работ, услуг) организации: понятие системы качества на предприятии; место и роль основных и вспомогательных процессов в организации; моделирование процессов в организации. Во второй главе проводится анализ проблем повышения качества продукции (работ, услуг) организации ООО «Чароид»: организационно-экономическая характеристика предприятия; анализ качества продукции (работ, услуг) организации ООО «Чароид»; проблемы качества продукции (работ, услуг) организации ООО «Чароид»; предложения по улучшению качества продукции (работ, услуг) организации ООО «Чароид». В заключении подводится итог проделанной работы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие системы качества на предприятии; описано место и роль основных и вспомогательных процессов в организации; описать моделирование процессов в организации; рассмотрена организационно-экономическую характеристику предприятия; проанализированы и выявлены проблемы качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид»; представлены предложения по совершенствованию качества продукции (работ, услуг) ООО «Чароид». Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Одной из явно видимых проблем на предприятии можно назвать тотальный контроль деятельность работников, что зачастую только мешает нормальному процессу деятельности. Руководству следовало бы задуматься над усовершенствованием системы мотивации, а не системы контроля. Безусловно, грамотный и своевременный контроль дает положительные результаты, однако работникам нужно давать возможность проявлять инициативу. Внедрение рекомендаций по улучшению финансового устойчивости позволят ООО «ЧАРОИД» улучшить структуру активов и пассивов предприятия. Удельный вес заемного капитала – снизится на 7,83 % (за счет снижения кредиторской задолженности на 360 тыс. руб.). Дебиторская задолженность ООО «ЧАРОИД» уменьшится на 360 тыс. руб. в результате применения процедуры факторинга, сумма запасов сократится на 339 тыс. руб., а сумма денежных средств предприятия, напротив, вырастет на 339 тыс. руб. Итак, в результате исследования были выявлены проблемы эффективности управления качеством ООО «ЧАРОИД», найдены пути их решения и достигнут положительный эффект от внедрения рекомендаций.
Задачей эффективности контрольной деятельности предприятия является достижение инновационного развития. Цель можно достичь, принимая бизнес-решения с учетом рисков, влияющих на эффективность. Поэтому выявление рисков, управление ими и осуществление ответных действий должны стать неотъемлемой частью операционной деятельности организации. ООО «ЧАРОИД» необходимо развивать контроль качества в целях повышения своей эффективности. Ему следует идентифицировать и оценивать эффективность, влияющую на бизнес-стратегию. При внутреннем управлении нужно исходить из того, что оно делятся на три категории: стратегические, инновационное и внешние. Это позволит предприятию смещать фокус с рисков, которые они способны контролировать, в сторону находящихся вне сферы их влияния либо тех, которые необходимо сбалансировать, чтобы повысить эффективность.
Предприятию ООО «ЧАРОИД» следует оптимизировать функции и процессы для адекватного реагирования на риски. Ему необходимо выработать операционную модель с понятной структурой ответственности за риски, распределить квалифицированных специалистов с надлежащим опытом и разработать процессы управления рисками. В результате будет создана структура с механизмами, облегчающими координацию, коммуникацию и подготовку отчетности в масштабах организации. После того как функции и процессы будут налажены, предприятие ООО «ЧАРОИД» станет проще интегрировать и применять решения, которые позволят сделать контроль качества неотъемлемой частью бизнеса. Данные решения, разработанные с учетом трех вышеуказанных категорий, дают предприятию машиностроительного комплекса возможность предотвратить, сбалансировать контроль или ограничить его влияние. Использование различных факторов влияния, например технологических, способствует последовательному применению указанных решений.
Для того чтобы повысить финансовую устойчивость исследуемого предприятия для начала необходимо заострить внимание именно на затратах по хранению запасов. Лучшим решением по сокращению затрат является снижение запасов ООО «ЧАРОИД». Основным условием для сокращения запасов на предприятии и дальнейшего эффективного управления ими считается именно эффективный и непрерывный менеджмент. Это связано с тем, что увеличение запасов приводит к отвлечению оборотных средств, тем самым инициируя предприятие прибегать к привлечению кредитов, и за счет этого происходят кассовые разрывы.
А для того чтобы снизить долю запасов в оборотных активах, необходимо грамотно планировать и оптимизировать запасы, а в случае необходимости реализовать неиспользованные товарно-материальные ценности с применением различных бонусов и скидок для покупателей.
Компании рекомендуется использовать факторинг с целью удешевления кредитов и своевременного пополнения оборотных средств.
Основной целью привлечения средств в ООО «ЧАРОИД» является:
— пополнение основных оборотных средств — инвестиции превышают размер собственных средств, а большую часть основных оборотных средств составляют заемные средства;
— пополнение переменных оборотных средств — эта часть финансовых ресурсов компании требует привлечения заемного капитала при выборе любой формы пополнения активов; добавление инвестиционного капитала.
ООО «ЧАРОИД» рекомендуется проводить следующие виды привлечения средств: в условиях финансовой нестабильности высокая процентная ставка по кредитам невыгодна: в кризис банки покрывают риск невозврата высокими процентными ставками и компенсируют рост стоимости заемных средств; в случае банкротства кредитов через банки или частных инвесторов, рекомендуется восполнить недостаток финансовых возможностей, обратившись за получением государственных субсидий или используя временные методы увеличения активов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты повышения качества продукции (работ, услуг) организации
1.1 Понятие системы качества на предприятии
СМК — это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей .
Для обеспечения необходимого уровня качества продукции необходимы следующие составляющие: соответствующая технологическая база, квалифицированный персонал, эффективная организация работ, грамотно выстроенная четкая система управления качеством. Следовательно, без в управление производством системы менеджмента качества говорить о серьезной конкурентоспособности и высоком качестве продукции современного предприятия не приходится. Осознание этого факта, повышенный интерес к управлению качеством стали присуще практически всем отечественным предприятиям, планирующим перспективные направления развития и открывающим новые линейки продукции: стабильное обеспечение качества продукции невозможно без внедрения современной системы менеджмента качества .
Естественно, что выбор и обоснование конкретной системы – довольно индивидуализированный под условия реально функционирующего предприятия процесс. Тем не менее, выделяются и общие признаки этих систем, методы и принципы, рекомендуемые к применению, которые разрабатываются и совершенствуются и в настоящее время основаны на создании техники управления качеством, новых способах его повышения, комплексном, системном подходе к управлению качеством, то есть на создании систем управления качеством на разных уровнях управления.
Преобладающий сегодня системный подход в менеджменте качества основан на последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационно-правовых, экономических мероприятий, воздействующих на качество продукции на всех этапах ее жизненного цикла .
Системно-комплексный подход к управлению качеством В масштабах мировой экономики начал воплощаться в 50-х годах ХХ в. и выразился в создании и внедрении на предприятиях развитых стран систем управления качеством продукции (систем качества).
В 60-е годы появился всеобщий менеджмент качества TQM (Total quality management) для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Он предполагал постоянное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. (рисунок 1).
Рисунок 1 – Понятие качества продукции в соответствии с системой TQM – всеобщей системой менеджмента качества
Система качества в соответствии с МС ИСО 8402 трактуется как целостность, включающая совокупность следующих подсистем: организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, которые в целом обеспечивают реализацию и успешное функционирование управления качеством производимой продукции .
В соответствии с методологией МС ИСО 9000, система качества должна быть ориентированной на удовлетворение запросов и требований потребителей, то есть на конкретные рыночные ожидания и потребности. Следовательно, система менеджмента качества выступает важнейшим средством и инструментом реализации стратегических приоритетов и перспективных концептуальных линий развития, миссии, основных целей и задач, т.е. всего того, что содержательно и формально определяет суть политики предприятия в области качества.
Формирование политики в области качества предполагает рациональные и обоснованные эффективные управленческие решения относительно разработки, внедрения и функционирования системы качества, организацию его постоянного контроля. Иными словами, политика в области качества является фундаментом в организации деятельности по обеспечению качества продукции, на котором основывается весь менеджмент качества и определяются ведущие векторы стратегического развития предприятия.
Главной задачей организации управления качеством является повышение экономической эффективности и устойчивости предприятия, повышение производительности труда, переход к инновациям и новым технологиям.
Система менеджмента качества является одной из важнейших частей системы управления любой организации и имеет важную роль, поскольку при достойном функционировании она влияет на внешние и внутренних факторы организации, стабильно обеспечивая выполнение требований к качеству, предъявляемых заказчиком и нормативной документацией, постоянное соблюдение сроков и бюджета.
Чтобы обеспечить работоспособность и эффективность системы менеджмента качества в организации или предприятии, менеджмент организации должен знать методы ее интегрирования в организацию и правильную последовательность этапов ее улучшения :
1. Создание службы качества.
2. Планирование улучшений.
3. Проведение мероприятий для создания базовых условий успешного функционирования СМК.
4. Внедрение системы внутренних аудитов.
5. Устранение причин несоответствий.
6. Подтверждение сертификации ISO 9001.
Таким образом, при соблюдении норм качества продукции, зная этапы внедрения и совершенствования системы менеджмента качества, учитывая незначительные минусы СМК, можно усовершенствовать предприятие или организацию, предлагать качественный товар на рынок, обеспечить удовлетворённость потребителя и конкурировать со многими крупными компаниями. Предприятие получит дисциплину, ответственный персонал, и снижение непроизводительных затрат за счет более рационального использования ресурсов.