Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Публичная дипломатия Франции во время правления президента Э.Макрона до и после пандемии COVID-19 (2017-2021 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ 6
1.1. Сущность публичной дипломатии 6
1.2. Методы и средства публичной дипломатии 12
1.3. Виды публичной дипломатии 20
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ ВО ФРАНЦИИ 30
2.1. Становление публичной дипломатии Франции 30
2.2. Публичная дипломатия как основа французской «мягкой силы» 38
3. МЕТОДы ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ ФРАНЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ Э.МАКРОНЕ.……. 54
3.1. Особенности дипломатии Э. Макрона в первые годы его президентства 54
3.2. Публичная дипломатия Э.Макрона во время пандемии COVID-19 63
3.3. Перспективы и направления развития публичной дипломатии Франции в пандемийный и постпандемийный периоды 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
Введение:
Актуальность исследования. Внешняя политика Франции вносит свой неповторимый вклад в формирование сложной и противоречивой картины современного мира дипломатии. На смену блоковым подходам к решению глобальных международных проблем приходит сетевая дипломатия, опирающаяся на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях эффективного поиска решений общих задач.
В связи с этим, каждое государство пытается искать индивидуальные пути для реализации внешнеполитических интересов и поддержания своего влияния в новых условиях. На современном этапе развития, учитывая постоянное изменение международно-политической ситуации, глобальное измерение международных отношений, угрозы национальной безопасности, задача государственных акторов заключается в использовании всего имеющегося арсенала внешнеполитических средств по обеспечению национальных интересов.
В этом контексте все больше государств обращаются к потенциалу публичной дипломатии. Именно с помощью нее формируется лояльное отношение к стране и повышается имидж страны. В дальнейшем это может стать ключом в достижении стратегических целей внешней политики.
На протяжении многих веков Франция играла ведущую роль в европейской и мировой политике. Франция имеет богатую историю публичной дипломатии и является одной из стран, которая всегда придавала огромное значение развитию своего влияния за рубежом.
Сегодня при президенте Э. Макроне Франция расширяет свои возможности публичной дипломатии. Страна стремится укрепить свои позиции на европейском континенте и в мире. Развитие амбиций Э. Макрона потребует переосмысления не только отношений Франции со своими соседями, но активизации дипломатических инструментов. При этом пандемия COVID-19 спровоцировала трансформацию публичной дипломатии Э. Макрона и необходимость сфокусироваться на внутренних проблемах страны, связанных с преодолением постпандемийного кризиса. Этим и определяется актуальность исследования.
Цель исследования: анализ публичной дипломатии Франции во время правления президента Э. Макрона до и после пандемии COVID-19 (2017-2021 гг.).
Для достижения цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы публичной дипломатии;
изучить сущность публичной дипломатии;
рассмотреть методы и средства публичной дипломатии ;
проанализировать виды публичной дипломатии;
дать характеристику публичной дипломатии во Франции;
рассмотреть становление публичной дипломатии Франции;
изучить публичную дипломатию как основу французской «мягкой силы»;
проанализировать методы публичной дипломатии франции при президенте Э.Макроне;
изучить особенности дипломатии Э. Макрона в первые годы его президентства;
рассмотреть публичную дипломатию Э.Макрона во время пандемии COVID-19;
проанализировать перспективы и направления развития публичной дипломатии Франции в пандемийный и постпандемийный периоды. Объектом данного исследования является публичная дипломатия Франции.
Предмет исследования: выявление особенностей и механизмов реализации публичной дипломатии президентом Э. Макроном.
Методологические основы исследования. При написании работы использовались такие общенаучные методы исследования, как метод системного анализа, синтез, индукция, дедукция, обобщение, сравнительный метод, метод классификации, историко-ретроспективный анализ.
Исследование основано на принципах объективности, системности, информационном и цивилизационном подходах. Автор рассматривает процесс эволюции публичной дипломатии в свете исторического развития Франции, её конституционного строя, характеризует специфику различных инструментов и механизмов публичной дипломатии Франции в исследуемый период. Методологическую основу работы представляет собой совокупность научных методов, используемых в политологических исследованиях, позволяющих проследить эволюцию предмета исследования. При рассмотрении автором данной проблемы были использованы методы анализа ситуации, такие как: изучение документов; системный подход; проблемно-хронологический подход. Метод индукции в исследовании способствует изучению частных эмпирических фактов и выведения на их основе общих свойств и характеристик публичной дипломатии Франции. Институциональный метод позволяет определить основные организации, связанные с реализацией публичной дипломатии во Франции. Историко-описательный метод создает возможность для изучения публичной дипломатии Франции в исторической ретроспективе.
Обзор литературы и источников. Исследование возможностей и потенциала публичной дипломатии для популяризации страны и укрепления ее позиций на международной арене всегда привлекало отечественных и зарубежных исследователей.
Поскольку Франция всегда была в числе стран, которые придавали своей публичной дипломатии огромное значение, то интерес к изучению французами этой отрасли был всегда высок.
Так, Косенко С.И., Василенко Е.В., Николаева Ю.В. рассматривают механизмы и институты реализации публичной дипломатии. Среди французских исследователей следует отметить труды С. Клодель, А. Тадье, Ф. Шобета, П-А. Жобера, М. Лю, Ж. Лоика. В этих работах рассматриваются особенности французской внешней культурной политики, начиная с ее истоков и до настоящего времени, а также освещаются проблемы и перспективы ее реализации.
Внимания заслуживает и исследование «Культурная дипломатия» К. Баунда, Р. Бриггса, Дж. Холдена. Оно посвящено анализу культурного потенциала в современных международных отношениях.
Научная новизна исследования определяется тем, что в работе рассмотрена современная публичная дипломатия Э.Макрона, которая сформировалась под влиянием распространения мировой пандемии COVID-19.
Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка источников и литературы.
Заключение:
В работе исследована тема публичной дипломатии Франции во время правления президента Э. Макрона до и после пандемии COVID-19 (2017-2021 гг.).
В первой главе рассмотрены теоретические основы публичной дипломатии, изучена сущность публичной дипломатии, рассмотрены методы и средства публичной дипломатии, проанализированы виды публичной дипломатии.
Итак, публичная дипломатия — это область политической науки и международных отношений, которая включает изучение процесса и практики, с помощью которых национальные государства и другие международные субъекты привлекают глобальную общественность для поддержки своих интересов. Публичная дипломатия относится к государственной деятельности за пределами традиционной дипломатии, преимущественно культурной и информационной, которые предназначены для информирования, влияния и вовлечения глобальной общественности в поддержку целей внешней политики, связанных с национальными интересами.
На современном этапе публичная дипломатия имеет широкий спектр методов и средств. В первую очередь, она предусматривает информирование общественности о политике государства, а также популяризацию национальных культурных ценностей, используя как каналы традиционной дипломатии, так и PR-технологии воздействия на общественное мнение. Ее основными составляющими являются разъяснения политики страны, установления контактов с лидерами мнения зарубежных стран, культурные и образовательные программы.
Концепция «публичной дипломатии» является частью концепции мягкой силы. Отметим, что жесткая сила — это принудительная сила, осуществляемая с помощью военных угроз и экономических побуждений и основанная на материальных ресурсах, таких как армия или экономическая сила. Мягкая сила — это убедительная сила, возникающая из притяжения и подражания и основанная на нематериальных ресурсах, таких как культура. В целом, стратегии мягкой силы более эффективны в современной международной системе, чем стратегии жесткой силы.
Во второй главе дана характеристика публичной дипломатии во Франции, рассмотрено становление публичной дипломатии Франции, изучена публичная дипломатия как основа французской «мягкой силы».
На современном этапе приоритетами политики «мягкой силы» Франции является популяризация французского языка и французской культуры в мире. Распространение французской культуры системно включается в практику международных отношений. Такой подход дает возможность повысить имидж Франции и сохранить отношение к ней, как к важному мировому игроку. Французский пример реализации политики «мягкой силы» через распространение культурного влияния является классическим. Так, широта охвата и популярность Международной организации Франкофония по распространению французского языка поражает, а широко известный «Альянс Франсез» играет роль государственного органа, координирующего всю работу по продвижению языка и культуры Франции за рубежом. Сегодня, «Альянс Франсез» имеет свои отделения практически во всех столицах, а также во многих городах мира. Широкий спектр культурных мероприятий и образовательных обменов порождает интерес к Франции. При этом французское правительство старается использовать все передовые возможности современных информационных ресурсов для расширения аудитории, которой можно транслировать привлекательность Франции как страны. В свою очередь, политика «мягкой силы» оказывает благоприятное влияние на развитие других сфер международного сотрудничества.
В третьей главе проанализированы методы публичной дипломатии франции при президенте Э.Макроне, изучены особенности дипломатии Э. Макрона в первые годы его президентства, рассмотрена публичная дипломатия Э.Макрона во время пандемии COVID-19, проанализированы перспективы и направления развития публичной дипломатии Франции в пандемийный и постпандемийный периоды.
В своей публичной дипломатии Эммануэль Макрон решил переосмыслить внешнюю политику Франции, следуя определенному пути:
1) восстановить баланс национального бюджета, чтобы иметь больше свободы действий при принятии решений в международных делах;
2) перестроить Европу, чтобы, наконец, сделать ее международным стратегическим игроком;
3) разработать новую амбициозную и глобальную повестку дня внешней политики Франции.
Кризисная ситуация в экономике Франции, которая была вызвана результатом мировой пандемии COVID-19 вызвала недовольство населения президентом. В результате его популярность стала падать. В связи с этим президент Э. Макрон был вынужден отказаться от своей первоначальной политики и предложить направления снижения уровня недовольства политической элитой. Снижение недовольства населения будет способствовать трансформации публичной дипломатии Франции в лучшую сторону.
Принятые по ликвидации последствий COVID-19 меры дают надежду на то, что рейтинг Э. Макрона не будет так стремительно падать в постпандемийный период. Вместе с тем, перспектива того, что внутреннее недовольство населения спровоцирует ухудшение внешнего имиджа Франции достаточно высоко. При этом внесение предложений по программе постпандемических мер на основе уроков, извлеченных из пандемии, в разгаре которой мир все еще находится, является субъективным.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ
1.1. Сущность публичной дипломатии
В последние годы все больше и больше стран запускают информационные кампании и ведут активную деятельность, направленную на содействие приоритетам внешней политики. Приверженность общественного мнения политике правительства необходима для выживания правительства, и является способом достижения политических и экономических интересов на международной арене. Особенно важным становится имидж станы с развитием глобализации. С одной стороны, в современном мире возникает все больше механизмов, позволяющих сформировать положительное представление о стране, с другой стороны, глобализация порождает перед страной рост числа вызовов, на которые необходимо реагировать современными инструментами внешней политики. Публичная дипломатия, в данном случае, как раз является тем ресурсом, который стоит на страже национальных интересов страны, реализуя политику, которая способствует формированию положительного представления о стране.
Продвижение международного имиджа страны является критически важным аспектом для любого государства. Многие страны активизировали свою коммуникационную деятельность, организовав рекламные кампании, включая программы, которые варьируются от культурных и туристических программ до программ, направленных на развитие и предоставление помощи. В сегодняшнем глобализированном мире большинство стран пытаются привлечь международное внимание и завоевать мировую репутацию .
Посредством коммуникационной деятельности эти страны стремятся охватить как можно более широкую аудиторию и создать положительное впечатление о своем национальном имидже. Целью такой коммуникационной деятельности является достижение определенных