Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Психолого-педагогические условия сенсорного воспитания детей 6-7 лет в современной практике на примере ДОУ№88 «Алые паруса» города Калуги.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ДОУ.. 6
1.1. Понятие
«сенсорное развитие дошкольников» и особенности сенсорного развития детей 6-7
лет. 6
1.2. Условия
организации сенсорного развития в ДОУ.. 19
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В
ДОУ № 88 «АЛЫЕ ПАРУСА» ГОРОДА КАЛУГИ.. 35
2.1.
Организация опытно-экспериментальной работы по сенсорному развитию детей 6-7
лет в ДОУ №88 «Алые паруса» города Калуги. 35
2.2.
Результаты опытно-экспериментальной работы.. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..77
Введение:
Актуальность исследования. Достаточный
уровень сенсорного развития для ребенка в дошкольном возрасте выступает
фундаментом для всего познавательного развития, обеспечивает условия для
успешной игровой деятельности, позволяет формироваться предпосылкам обучения в
школе. Процесс познания начинается с восприятия окружающего мира и переработки
полученной информации. Память, мышление, воображение развиваются именно на
базисе восприятия и усвоения воспринятых данных. Поэтому гармоничного развития
детей старшего дошкольного возраста невозможно достичь без обеспечения
необходимых психолого-педагогических условий для эффективного сенсорного развития.
Дети
6-7 лет демонстрируют спонтанный интерес ко всему окружающему пространству, а
их внимание легко переключаемо, поэтому именно целенаправленная работа педагога
детского сада способна организовать систематический и результативный процесс
сенсорного развития.
В
зарубежной психолого-педагогической мысли проблему сенсорного развития
разрабатывали О. Декроли, Я.А. Коменский,
М.
Монтессори, Г.Т. Фехнер, Ф. Фребель и др.
Сенсорное
развитие детей-дошкольников в качестве предмета исследования выбирали известные
отечественные ученые, в частности В.Н. Аванесова, Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер, А.Н. Веракса,
А.В. Запорожец, М.М. Манасеина,
Н.Н. Поддьяков, Н.П. Сакулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и пр.
Однако
существует противоречие:
—
с одной стороны вопросам сенсорного развития детей 6-7 лет посвящено множество
исследований;
—
с другой стороны, не конкретизированы психолого-педагогические условия сенсорного
развития детей 6-7 лет в современной практике.
Поэтому
проблему исследования можно
сформулировать следующим образом: Каковы психолого-педагогические условия
сенсорного развития детей 6-7 лет в современной практике?
Заключение:
По
итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь
поставленной во введении цели, что позволило теоретически обосновать и
подтвердить эффективность психолого-педагогических условий, направленных на
сенсорное развитие детей 6-7 лет в современной практике на примере ДОУ №88
«Алые паруса» города Калуги.
Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
—
было представлено содержание понятия «сенсорное развитие дошкольников» и
выявлены особенности сенсорного развития детей 6-7 лет;
—
были сформулированы и обоснованы условия организации сенсорного развития в ДОУ;
—
была организована опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей
6-7 лет в ДОУ №88 «Алые паруса» города Калуги;
—
были представлены и обсуждены результаты опытно-экспериментальной работы.
В
результате диагностики актуального уровня
сенсорного развития на констатирующем этапе исследования удалось установить
следующее. Большинство детей на констатирующем этапе исследования обладали
первичными навыками мыслительной активности, представлениями о сенсорных
эталонах, но при этом этих представлений недостаточно для того, чтобы
продолжить свое развитие. Также в группе были и такие дети, сенсорный уровень
которых, явно недостаточен. Это так называемые «дети риска». Если с такими
детьми вовремя не начать дополнительной коррекционно-развивающей работы, то
существует возможность формирования у них в дальнейшем отставания в развитии.
Целью формирующей работы по
сенсорному развитию детей 6-7 лет выступила организация воспитательного
процесса в соответствии с выдвинутыми психолого-педагогическими условиями.
Для
реализации первого педагогического условия в рамках формирующей педагогической
работы были использованы возможности игровых приемов в сенсорном развитии дошкольников.
Для того чтобы способствовать сенсорному
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7
ЛЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ 1.1. Понятие «сенсорное развитие
дошкольников» и особенности сенсорного развития детей 6-7 лет
Процессу
развития и образования подрастающего поколения уделяется особое внимание во все
времена, поскольку оно выступает одним из базовых факторов развития общества,
как в России, так и в других странах мира. За всю человеческую историю, в
зависимости от специфики политических и общественных условий, религиозных,
нравственных и этнических традиций, общечеловеческих представлений и классовых
интересов, а также принадлежности к какой-либо общности, социальная адаптация
молодежи эволюционировала, менялись ее формы, методы и механизмы, подвергалось
изменению содержание образовательного процесса. К началу текущего столетия
произошел значимый рост роли образования в обществе, который был обусловлен
переходом к информационному обществу, предполагающему разностороннее и комплексное
личностное развитие граждан.
По
мнению Т.И. Барсуковой[1], на
практике исследование воспитания, как и установление его определения как
понятия, является достаточно непростой задачей и возможно только в определенной
степени. Однако любая попытка предпринять изыскания по этой тематике обладает
практическим, методологическим, а также теоретическим смыслом.
При
анализе зарождения воспитательного процесса, объектом которого выступает
подрастающее поколение России, нами было выявлено, что уже с XI века, невзирая
на православные устои, педагогическая мысль на первое место неустанно выдвигала
концепцию личностного развития посредством воспитания и обучения. Еще большее
развитие данная идея стала находить со второй половины XVII века,
когда были сформированы предпосылки для организации светского образования. Мы
можем сделать вывод, обусловленный анализом хода исторического развития, что
ориентация на жизнь, полную деятельности, позволила актуализировать [1] Барсукова Т.И. Воспитание в современном российском
обществе. Ставрополь, 2016.