Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Мотивация персонала

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Психолого-педагогическая поддержка новых сотрудников в период адаптации в торговой организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования
системы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ персоналА СОВРЕМЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.. 6

1.1 Психолого-педагогическая
поддержка: особенности и характеристика. 6

1.2 Сущность
адаптации и ее роль в развитии
персонала. 15

1.3 Основные технологии адаптации персонала. 26

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ исследованиЕ системы
АДАПТАЦИИ персонала в организации «ЛЕРУА МЕРЛЕН». 31

2.1 Общая характеристика организации и
системы адаптации персонала. 31

2.2
Мероприятия по психолого-педагогической
поддержке адаптации новых сотрудников в организации. 42

2.3
Социально-экономическая эффективность мероприятий. 57

Заключение. 67

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования: Нынешнее наблюдаемое повсеместно повышение этичности бизнеса и увеличение
ценности человеческого фактора в организации требуют оптимизации управления
всеми социальными процессами, которые сопровождают руководство трудовыми
ресурсами. Сейчас уже каждая организация, ориентированная на рост и развитие
при условиях довольно жесткой конкуренции, должна непрерывно искать пути для
своей оптимизации и усовершенствования всех участков работы. В такой ситуации
следует уделять особое внимание рациональному использованию всех ресурсов,
которые имеет организация. И одним из таких ресурсов представляется
человеческий ресурс компании. Стабильный залог успешной работы любой
организации представляет персонал со своими профессиональными, личностными
компетенциями, а также творческим потенциалом и мотивированностью.

Качество и результативность
исполняемой сотрудником должностной функции во многом детерминируется именно
тем, в какой степени приспособлены сотрудник и организация, в частности, от
адаптации вновь оформленного на работу специалиста. Этот процесс базируется на
поэтапном вовлечении нового сотрудника в рабочий процесс в пока незнакомых для
него социальных и профессиональных аспектах.

По указанной выше причине верно
организованная система адаптации вновь принятого человеческого ресурса в
организацию необходима для оптимального освоения им новых функциональных
обязанностей, установления конструктивных отношений с коллективом, а в дальнейшем
– и для повышения эффективности труда в целом. Таким образом, адаптация
персонала как важный процесс стратегии управления персоналом представляет собой
необходимый компонент.

Заслуживает внимания тот факт, что на
прикладном уровне в практике многих компаний при четко отлаженной и
проработанной системе адаптации, новые сотрудники в минимальные сроки привыкают
к новым трудовым условиям, находят конструктивный контакт с коллективом и
выходят на стабильную производительность.

Следовательно, эффективная система
трудовой адаптации сотрудников в организации способствует снижению издержек и
минимизации текучести человеческого ресурса. Поэтому в настоящее время особое
значение для работодателей приобретает адаптационный процесс.

Эксперты в области современного HR-менеджмента обращают внимание на то, что процесс адаптация в новом
коллективе – это один из важных механизмов социализации, который проявляется в
усвоении морально-нравственных, социальных, юридических норм и требований,
предъявляемых новому сотруднику.

Все вышеперечисленные аспекты
раскрывают актуальность и практическую значимость рассмотрения
вопросов системы адаптации персонала в современной организации.

Степень изученности тематики: Вопросам систем адаптации человеческого ресурса в современных корпорациях
посвящены работы таких известных авторов как И.П. Волков, И.Н. Герчикова, А.П.
Егоршина, А.Я. Кибанова, С.В. Шекшня и др. Кроме отечественных исследователей,
проблемами адаптационных аспектов в организации давно уже занимаются зарубежные
ученые М. Мескон, В. Вудкок, Б. Карлоф, В. Ховард и др.

Цель выпускной квалификационной работы — усовершенствовать систему адаптации персонала в организации и повысить
эффективность управления персоналом на этой основе.

Поставленная цель определила
постановку и конкретизацию следующих задач исследования:

1. Изучить теоретические аспекты адаптации
персонала как системного процесса управления человеческим ресурсом.

2. Исследовать и оценить систему
адаптации персонала в организации «Леруа Мерлен».

3. Разработать практические
рекомендации с целью совершенствования адаптационной системы новых работников
сотрудников в данной организации. Объектом изучения является
система управления персоналом «Леруа Мерлен». Предметом исследования является система адаптации персонала на
современном предприятии.

Степень изученности темы исследования: Труды авторов экономической теории, зарубежных и отечественных
экономистов и управленцев по вопросам адаптации персонала явились основой для
теоретического и методологического анализа в настоящем исследовании.

В процессе написания использовались методы: анализа и синтеза, изучение
литературных источников, которые посвящены вопросам разработки и внедрения
системы адаптации, а также технологии наблюдения и опросов персонала
анализируемой организации.

Теоретическая
значимость состоит в том, что
вопросы эффективной адаптации персонала современных организаций могут быть
решены с помощью внедрения мероприятий по повышению адаптации персонала на
прикладном уровне.

Практическая значимость
заключается в прикладной возможности внедрения эффективной адаптационной
программы.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В общем
виде процесс адаптации представляет собой процесс приспособления к изменяющимся
условиям внутренней и внешней среды. В теоретическом разделе настоящего
исследования были рассмотрены аспекты адаптации, определена ее сущность, цели,
задачи и факторы, влияющие на нее.

Аналитическая
часть работы представляет собой системный анализ действующей системы адаптации
в «Леруа Мерлен», которая, в общем и целом, эффективна, однако требует
определенных корректировок для увеличения производительности труда в целом по
компании. Адаптационная программа даст возможность новым специалистам без
затруднений адаптироваться в новом трудовом коллективе, этому будет способствовать
программа наставничества и корпоративные мероприятия, проводимые в компании.

Разработанные
мероприятия по адаптации новичков ориентированы на снижение психологического
дискомфорта и будут способствовать качественному исполнению своих должностных
обязанностей новых сотрудников. С учетом современных условий становится
очевидным тот факт, что процесс адаптации в анализируемой организации должен
базироваться на системном и комплексном подходе, который включает в себя
следующие основные компоненты:

1. Использование
разработанного комплекса методических рекомендаций;

2. Проверка качества знаний
посредством многоуровневой системы;

3. Периодические собрания всех специалистов, занятых в
области управления персоналом;

4. Анкетирование сотрудников в период
адаптации;

5. Составление плана работы;

6. Составление схемы взаимодействия для новичков.

В общем необходимо отметить, что разработанные специально в
программе адаптации методические рекомендации на системном уровне наладят
работу не только в отдельных частях бизнес-единиц, а помогут сделать процесс
работы нового сотрудника более оптимальным для всех сотрудников компании.

Комплекс мероприятий для эффективной адаптации обязательно
должен строиться на принципах системности и регулярности, а также
предусматривать промежуточный контроль результатов. В завершении настоящей работы следует еще раз обратить
внимание на тот факт, что человеческий ресурс во все времена являлся и будет
являться самым значимым ресурсом любой организации. И в данном смысле вопросы
правильной адаптации персонала являются практически наиважнейшими в процессе
управления компанией и достижения ею своих стратегических целей.

Исходя из
теоретических канонов современной системы рыночной экономики следует, что
основным показателем успешной работы предприятия является прибыль, полученная
за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, в том числе за счет
правильно организованной работы персонала. В XXI веке управление персоналом и
управление человеческими ресурсами стали важной частью бизнес–процесса, им
уделяется большое внимание в дискуссиях руководства или в бизнес–стратегии
большинства организации. В управлении персоналом одним из главных инструментов
являются кадровые технологии, применение которых позволяет решать задачи
кадрового обеспечения стратегии организации в условиях современной
действительности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы исследования системы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
АДАПТАЦИИ персоналА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Психолого-педагогическая
поддержка:

особенности и
характеристика Прежде чем анализировать сущность и основные характеристики
психологического сопровождения сотрудников в процессе их адаптации, необходимо дать в первую
очередь определение о психолого-педагогической
поддержке личности.

Следует отметить, что в научной литературе психолого-педагогическая
поддержка личности как
одна из ведущих сфер деятельности психолога рассматривается уже достаточно
давно. Деятельность по поддержке практически исследовалась и анализировалась
через понятия условия, обеспечения, собственно сопровождения в аспекте
психологической помощи.

Некоторая энтропия с вышеуказанными понятиями в свою
очередь закономерно привела к довольно неоднозначному трактованию феномена о психолого-педагогической
поддержке личности. И
как следствие, это привело к проведению научных исследований для насыщения
конкретным содержанием данного психологического явления [15, с. 54].

Хотя и на данном этапе не сформировался еще целостный
методологический подход к определению основной сущности психолого-педагогической
поддержки. В общем
плане можно заключить, что психолого-педагогическая поддержка личности определяется и как
система профессиональной деятельности, и как существенный метод работы, и как
персонал-технология, и как отдельное направление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы