Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Психологические особенности профессиональной управленческой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Теоретико-методологические основы к изучению
психологических особенностей управленческой деятельности. 6

1.1. Основные теории, концепции и подходы к исследованию
управленческой деятельности. 6

1.2. Психологические особенности управленческой
деятельности. 15

1.3. Профессиональная трудовая деятельность как объект
научного познания  24

1.4. Социально-психологические характеристики современного
управленца и эффективность деятельности. 33

Выводы по первой главе. 42

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических
особенностей профессиональной управленческой деятельности. 43

2.1. Программа исследования. 43

2.2. Анализ и интерпретация социально-психологических
характеристик управленцев разного звена. 46

2.3. Корреляционный анализ. 54

2.4. Практические рекомендации. 56

Выводы по второй главе. 59

Заключение. 62

Список использованной литературы.. 63

Приложения. 70

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Управление в любой сфере человеческой
деятельности предполагает, прежде всего, взаимоотношения между объектом и
субъектом управления. Все чаще психологический компонент играет все более
значительную роль в управленческой деятельности. Поэтому представляется не
странным, что в последнее время проблеме психологических отношений между
индивидами, которые находятся в состоянии зависимости друг от друга, уделяется
немало места со стороны ученых. Этой проблемы в своих трудах касаются социологи
М.Г. Андреева, И.С. Кон, психологи A.A. Бодалев, A.A. Леонтьев и другие.

В последнее время
обращается много внимания на психологический климат среди сотрудников. Проблема
взаимоотношений в коллективе имеет свои отличия по сравнению с другими сферами
управленческой деятельности, поскольку именно здесь наиболее ярко выражены
отношения между руководителем и подчиненными. Четкая субординация, строгая
дисциплина, специальные звания и должности накладывают свой специфический
отпечаток на психологию управления в органах внутренних дел (так называемая
профессиональная деформация).

Наиболее подробно
психологические особенности управления исследованы в трудах А.Н. Бандурки, С.П.
Багров, А.В. Землянский «Психология управления» и А.Л. Потеряхин «Психология
управления». Однако, следует отметить, что несмотря на эти разработки, проблема
психологических особенностей управленческой деятельности остается малоизученной
и требует дальнейшего исследования.

Теоретическая основа
исследования. Теоретическая и
методологическая основа исследования представлена трудами таких исследователей,
как Э.Г. Азимов, А.А. Бодалев, Л.А. Вайнштейн, И.В. Гайдамашко, О.Н.
Дудина, А.Л. Журавлев, А.В. Карпов, А.Н. Леонтьев и др.

Цель исследования состоит
в выявлении психологических особенностей профессиональной управленческой
деятельности.

Объект исследования –
профессиональная трудовая деятельность как объект научного познания.

Предмет исследования –
психологические особенности профессиональной управленческой деятельности.

Гипотеза исследования состоит
в предположении о том, что существует различие в личностных характеристиках
управленцев высшего и среднего звена.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные теории, концепции и подходы к исследованию
управленческой деятельности.

2. Описать психологические особенности управленческой деятельности.

3. Охарактеризовать профессиональную трудовую деятельность как объект
научного познания.

4. Раскрыть социально-психологические характеристики современного
управленца и эффективность деятельности.

5. Провести эмпирическое
исследование психологических особенностей профессиональной управленческой
деятельности.

6. Разработать практические
рекомендации по осуществлению профессиональной управленческой деятельности.

Методы исследования:

– организационные методы
исследования (анализ, синтез и обобщение, сравнительный метод);

– эмпирические методы
исследования – тестирование: «Методика определения стиля руководства трудовым
коллективом», разработанная В.П. Захаровым на базе опросника А.Л. Журавлева;
«Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках группы»
(Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышев, Н.П. Фетискин); «Шкала контроля
за действием» Ю. Куля;

– методы обработки данных
(качественные: описательный; количественные: методы математико-статистической
обработки данных; U-критерий Манна-Уитни);

– интерпретационные
методы (структурное описание).

База исследования: управленцы
разного звена в количестве 50 человек: 25 управленцев высшего звена, 25
управленцев среднего звена. Возраст испытуемых 34-45 лет.

Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованной литературы.

Во введении обоснована
актуальность исследования, определены объект и предмет исследования,
сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования.

В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы к изучению
психологических особенностей управленческой деятельности: рассмотрены основные
теории, концепции и подходы к исследованию управленческой деятельности; описаны
психологические особенности управленческой деятельности; охарактеризована
профессиональная трудовая деятельность как объект научного познания; раскрыты
социально-психологические характеристики современного управленца и
эффективность деятельности.

Во второй главе описано
проведенное Эмпирическое исследование психологических особенностей профессиональной
управленческой деятельности и его результаты.

Заключение содержит
основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.

Сформированы выводы, заключение и практические
рекомендации. Прилагается список литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования была достигнута цель данной работы: выявлены психологические
особенности профессиональной управленческой деятельности.

Проведенный анализ
литературы по теме позволил сделать вывод, что профессиональная деятельность, в
частности, управленческая, является сложным, неоднозначным, многоаспектным
явлением, которое занимает особое место среди многообразных видов социальной
деятельности человека.

Социально-психологическая
характеристика управленца определяется через эффективность, конструктивность
его деятельности на основе эффективного применения психологических знаний и
умений в процессе решения задач или проблем, которые стоят перед личностью в
системе «человек – человек».

Мы предположили, что
существует различие в личностных характеристиках управленцев высшего и среднего
звена: стиле управления, организаторских способностях и уровнях контроля за
действием.

Проведенное эмпирическое
исследование, анализ и интерпретация данных позволили выявить психологические
особенности профессиональной управленческой деятельности управленцев высшего и
среднего звена.

Для проведения
корреляционного анализа результатов исследования использовался автоматический
расчет U-критерия Манна-Уитни. Его использование показало, гипотеза
исследования не подтвердилась. Существенного различия в психологических
особенностях управленцев разного звена не выявлено. Поэтому перспективой
дальнейшего исследования считаем выявление типа характера и темперамента у управленцев
разного звена.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретико-методологические
основы к изучению психологических особенностей управленческой деятельности

1.1. Основные теории, концепции и
подходы к исследованию управленческой деятельности Управление как специфическую деятельность связывают с появлением организации.
В этом аспекте можно сказать, что практика управления так же стара, как мир.

Достижения крупных организаций в древности, например в Римской империи,
просуществовавшей несколько столетий, свидетельствуют о том, что даже тогда
были созданы довольно развитые системы управления.

Однако идея рассмотрения управления как научной дисциплины и профессии
возникла в XVIII веке – в позднюю эпоху развития капиталистической формации
общества. В западных странах в то время быстро развивалось крупное машинное производство.
И именно на том историческом этапе происходило выделение чисто управленческих
функций, когда владельцы предприятий все чаще сталкивались с необходимостью
управления всевозрастающим числом работающих на производстве людей. С середины
XIX века начала развиваться концепция систематизированного управления [68].

Глубокие изменения в обществе на рубеже XIX-XX веков в условиях бурного научно-технического
прогресса обусловили интерес к социальному знанию, заставили обратить внимание
на проблемы взаимосвязи общества и различные проблемы управления.

В начале XX века эта концепция приобрела качественно
новое значение – управление стало рассматриваться как самостоятельная область
деятельности, способная принести успех организации. Тем самым было положено
начало принципиально новому этапу в управлении – научному управлению,
центральной фигурой которого

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы