Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Психологические особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях цифровизации образовательной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Теоретические основы исследования нравственного воспитания детей дошкольного
возраста в условиях цифровизации образовательной среды.. 5

1.1. Психологические
предпосылки нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 5

1.2. Особенности
влияния цифровизации образовательной среды на нравственное воспитание детей
старшего дошкольного возраста. 13

Глава 2. Опыт
экспериментального исследования психологических основ нравственного воспитания
детей дошкольного возраста в условиях цифровизации образовательной среды.. 23

2.1. Основные
направления опытно-экспериментальной работы.. 23

2.2. Результаты
экспериментального исследования психологических основ нравственного воспитания
детей дошкольного возраста в условиях цифровизации образовательной среды.. 26

Выводы по главе 2. 47

Заключение. 49

Список литературы.. 51

  

Введение:

 

Одной
из важных задач, которая стоит перед обществом, считается воспитание молодого
поколения в духе высокой нравственности. Следует понимать, что процесс освоения
нравственных ценностей длительный и сложный, имеет активный характер. При этом,
считается, что невозможно научить детей нравственности, так как ее можно только
впитывать, переживать чувствами и осваивать посредством эмоционального опыта.
Поэтому перед дошкольной организацией стоит важная задача – прививать моральное
поведение, способствовать возникновению у детей желания поступать правильно и
хорошо. Этому может помочь развитие нравственно-эстетических чувств.

Формирование
нравственно развитой личности ребенка заключается в воспитании способностей
воспринимать прекрасное, возвышенное в окружающей действительности, в поведении
других людей, в развитии стремлений принимать активное участие в создании
прекрасного, потребности беречь созданное руками человека или природой, умений
жить и общаться с окружающими по законам красоты.

При
этом необходимо учитывать, что цифровизация всех сфер жизни общества влечет
изменения и воспитательно-образовательного процесса, совершенствование и
модернизацию образовательных стратегий для обучающихся, способствующих
активному целенаправленному включению потенциала информационного пространства в
воспитание и обучение подрастающего поколения.

Степень изученности темы исследования. Нравственным воспитанием детей
старшего дошкольного возраста занимались многие отечественные и зарубежные
учёные: А.В. Антонова, Н.С. Боголюбов, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Т.Я.
Шпикалова, Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Э.П. Торранс и др. Философско-эстетические аспекты проблемы рассматриваются в
научных трудах Ю. Борева, И. Гончарова, М. Киященка, В. Ядова.

Целью
исследования является изучение особенностей воспитания
нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в условиях
цифровизации образовательной среды.

Поставленная цель предполагает достижение следующих задач исследования:

1. Изучить психологические предпосылки нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраст

2. Охарактеризовать особенности влияния цифровизации образовательной
среды на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить основные направления опытно-экспериментальной работы.

4. Изучить результаты экспериментального исследования психологических
основ нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях
цифровизации образовательной среды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нравственное воспитание с
первых лет жизни ребенка направлено на формирование его нравственной позиции, ценностных
ориентиров, интересов и потребностей. Ведь на этом этапе закладываются основы
нравственного развития личности, развиваются представления, чувства, привычки,
которые направляют дальнейшее ее совершенствование. Особенно значительные
изменения происходят в мотивационной сфере ребенка-дошкольника, которые
проявляются в развитии нравственных мотивов поведения, а на этапе старшего
дошкольного возраста они приобретают соподчинения — подчиненности определенной
высшей цели. Поэтому невнимание к нравственному воспитанию в дошкольном
возрасте не может быть компенсировано в последующие годы.

Нравственное воспитание
тесно связано с нравственным развитием, поскольку взаимодействие между
педагогическими воздействиями и развитием личности происходит через восприятие,
осознание, оценку и проверку опытом нравственных требований.

Дошкольное детство
является начальным периодом становления личности, когда формируются основы
характера, отношения к окружающему миру, людям, себе, усваиваются нравственные
нормы поведения, важные для личностного развития качества психики. Одной из
первых нравственных потребностей является потребность в общении.
Удовлетворяется она в процессе взаимодействия со взрослыми, которые подбирают
педагогическое целесообразные содержание и средства общения. В нем ребенок
приобретает первый опыт нравственного поведения. Это отнюдь не означает, что
взрослый формирует его по собственному замыслу или образцу. Ребенок развивается
только тогда, когда сам активно действует. Искусство воспитателя проявляется в
пробуждении и направлении ее активности на самовоспитание.

Сейчас нравственное
воспитание рассматривается во всех документах, регулирующих дошкольное
образование, как одно из основополагающих в развитии и становлении личности
ребенка дошкольного возраста. Оно осуществляется в различных видах детской
деятельности, есть во всех формах организации детей, а потому фактически его
невозможно отделить от других воспитательных воздействий. Таким образом,
основой указанного выше содержания является признание ведущего значения
нравственного воспитания в дошкольном детстве, когда происходит становление
личности, формирование у него нравственных установок по самого себя,
способности соответствующим образом влиять на условия жизнедеятельности,
осознавать собственное "Я".

 

Фрагмент текста работы:

 

Психологические
предпосылки нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

С давних времен
философов, ученых, родителей, писателей и педагогов интересовал вопрос
нравственного воспитания будущего поколения. Не будем скрывать, что каждое
старое поколение отмечает падение нравственных устоев молодежи. Регулярно
разрабатываются все новые и новые рекомендации, цель которых состоит в
повышении уровня морали.

Большое влияние на этот
процесс оказывает государство, фактически и формирующее определенный набор
необходимых качеств человека. Для примера рассмотрим времена коммунизма, когда
больше почестей имели труженики. Возвышались люди, готовые в любой момент
прийти на помощь и четко выполнить приказ руководства. В определенном смысле
личность подавлялась, в то время как коллективисты ценились больше всего. Когда
вышли капиталистические отношения на первый план, ключевыми стали такие
качества человека, как умение искать нестандартные решения, креативность, инициативность,
предприимчивость. Естественно, все это сказалось на воспитании детей. В связи с
этим, известный педагог В.А. Сухомлинский, разрабатывая воспитательную систему
всестороннего развития личности, говорил о том, что важным и системообразующим
фактором является нравственного воспитание (В.А. Сухомлинский, 1982).

Многие ученые по-разному
отвечают на этот вопрос, но в любом случае ответ неоднозначен. Большинство
исследователей все же сходится с тем, что воспитать такие качества у ребенка
невозможно, можно лишь попытаться привить их. Точно сказать, от чего зависит
индивидуальное восприятие каждого ребенка, довольно сложно. Скорее всего, это
исходит от семьи. Если ребенок растет в спокойной приятной обстановке, то
разбудить эти качества в нем будет проще. Логично, что ребенок, живущий в
атмосфере насилия и постоянных стрессов, будет хуже подвергаться попыткам
воспитателя. Также многие психологи говорят и то, что проблема кроется в
несоответствии воспитания, которое ребенок получает дома и в коллективе. Такое
противоречие может со временем вылиться во внутренний конфликт (К.В. Гупалова,
2018).

Для примера приведем
случай, когда родители пытаются вырастить у ребенка чувство собственности и
агрессии, а воспитатели – привить такие качества, как доброжелательность,
доброжелательность и щедрость. Поэтому ребенок может испытывать некоторые
трудности в формировании своего собственного мнения на счет той или иной
ситуации. Именно поэтому очень важно маленьких детей учить высшим ценностям,
таким как добро, честность, справедливость, независимо от того, какими
принципами на данный момент руководствуются его родители. Благодаря этому
ребенок будет понимать, что есть некий идеальный вариант, и будет уметь
составлять свое собственное мнение (М.Е. Маркушева, 2013).

По мнению О.С. Богдановой и Л.И. Катаевой, первое, что нужно
понимать – это то, что обучение должно быть комплексным. Однако в современном
мире мы все чаще наблюдаем ситуацию, когда ребенок, переходя от одного
воспитателя к другому, впитывает совершенно противоположные ценности. В таком
случае нормальный процесс обучения невозможен, он будет носить хаотический
характер. В настоящее время цель нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста состоит в полноценном развитии как качеств коллективиста,
так и отдельной личности (О.С. Богданова, Л.И.
Катаева, 2013).

Очень часто воспитатели
используют личностно-ориентированную теорию, благодаря которой ребенок учится
открыто выражать свое мнение и отстаивать свою позицию, не вступая в конфликт.
Таким образом формируется самооценка и значимость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы