Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Профессиональное развитие персонала в организации(тема может немного поменяться, но смысл останется тот же)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретико-методологические основы профессионального развития
персонала современной организации. 7
1.1 Сущность и содержание профессионального развития персонала
в современных организациях. 7
1.2 Методологические
подходы к технологизации профессионального развития кадров банковской сферы.. 12
1.3 Мотивация и стимулирование как фактор профессионального
развития персонала в современном банке. 21
2 Совершенствование
профессионального развития персонала АО «Банк Русский Стандарт». 29
2.1 Аналитическая характеристика кадрового состава АО «Банк
Русский стандарт» 29
2.2 Технологизация
профессионального развития персонала в АО
«Банк Русский стандарт». 34
2.3 Обоснование направлений совершенствования обучения и профессионального
развития кадров в организациях банковской сферы.. 43
Заключение. 54
Библиографический список. 57
Приложения. 62
Введение:
Актуальность темы обусловлена необходимостью достижения
эффективной деятельности организаций банковской сферы. В современных условиях необходимо
анализировать теоретические и практические положения об управлении персоналом, его
развитием и востребованием в современных банках. Это необходимо также для п совершенствования
технологий управления профессиональным развитием кадрового
состава финансовых корпораций.
Изменение
внешней и внутренней социальной среды посредством внедрения информационных и цифровых
технологий, а также сосредоточения внимания на расширении индивидуальных компетенций
кадров банковской сферы обуславливает необходимость разработки и совершенствования
модели технологизации управления
профессиональным развитием.
Многие руководители банков, в ситуации
экономического кризиса, вызванного коронавирусной
инфекцией, принимают решение оптимизировать затраты на персонал, сократив в том
числе расходы на его обучение. Однако отсутствие профессионального развития персонала,
направленного на освоение инновационных технологий, новых методов работы с клиентами
приведет к снижению конкурентоспособности соответствующего банка. Поэтому, возникла необходимость
непрерывного развития персонала: его профессиональной подготовки и переподготовки,
так как в нынешних обстоятельствах стремительного развития и совершенствования технологий,
которые сопряжены с постепенным устареванием ранее полученных знаний, значимым становится
исследование процесса повышения квалификации.
Данные обстоятельства определяют важность оценки и анализа
эффективности повышения квалификации персонала банков с помощью формирования системы
обучения. Всё это обусловливает актуальность
выбранной темы выпускного исследования и позволяет сформулировать цели, задачи,
объект и предмет исследования.
Проблематика исследования заключается в том, что успех
современных банков тесно связан с профессионализацией кадров. Работа в условиях
рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала,
знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач,
специалисты новых профессий.
Степень научной разработанности
проблемы. В
современных условиях проблема управления профессиональным развитием персонала организаций
изучается учеными различных отраслей гуманитарного знания. Технологии управления
профессиональным развитием персонала в организации занимают определенное место в
управлении персоналом и кадровой политике организаций банковской сферы.
В
научных публикациях Егоршина А.П., Карпова А.В., Клюевой Н.В., Кибанова А.Я.,
Коростылевой Н.Н., Обуховой Л.А., Пономаренко Б.Т., Турчинова А.И. и др. приведены
результаты исследований, относящиеся к формированию научных предоставлений о развитии
персонала организаций. В научных публикациях Башмакова В.И., Кондратьева Э.В., Одегова
Ю.Г., Панина И.Н., Тихоновой Е.В. и др. рассмотрены модели управления профессиональным
развитием персонала в организации и основные технологии, используемые в таких моделях.
Исследования кадровых проблем в банковской сфере в своих научных работах представляли
Дмитриев М.Н., Каранова С.О., Самоукина Н.В., Чижов Н.А и др.
Однако,
несмотря на достаточно большое количество исследований на тему профессионального развития персонала
банковской сферы, многие вопросы остаются слабо изученными: отсутствует четкая концепция
модели технологизации управления профессиональным развитием кадров банковской сферы.
Углубленная научная разработка проблемы технологизации профессионального развития
кадрового состава современной финансовой корпорации могла бы способствовать поиску
эффективных методологических подходов к разработке современной модели технологизации
управления профессиональным развитием кадров современной организации.
Объект исследования – персонал АО «Банк Русский стандарт».
Предмет исследования – профессиональное развитие персонала в банке АО «Банк Русский стандарт».
Цель выпускной
квалификационной работы – анализ состояния профессионального развития персонала и разработка
на основе полученных результатов мероприятий по совершенствованию обучения и профессионального
развития кадров в организациях банковской сферы на примере АО «Банк Русский стандарт».
Исходя из цели бакалаврской
работы, автором сформулирован ирешен ряд исследовательских задач:
1. Проанализировать
сущность и содержание профессионального развития персонала в современных организациях; 2. Определить методологические
подходы к технологизации профессионального развития кадров банковской сферы;
3. Раскрыть
особенности процесса мотивации и стимулирования как фактора профессионального развития
персонала в современном банке;
4. Составить аналитическую
характеристику кадрового состава АО «Банк Русский стандарт»;
5. Определить эффективность
профессионального развития персонала в АО «Банк Русский стандарт»; 6. Разработать рекомендации
по совершенствованию профессионального развития персонала в АО «Банк Русский стандарт».
Гипотезы исследования:
1. Эффективно организованные мероприятия по
профессиональному развитию персонала будут способствовать повышению
производительности труда и качества работы персонала в банке;
2. Профессиональное развитие сотрудников будет влиять
на рост результативности их работы;
3. Систематическое обучение кадров будет
способствовать росту компетентности персонала, что приведет к повышению
качества его работы и отразится на результате деятельности всей организации.
Методология и методы исследования. Теоретической
и методологической базой выпускного исследования являются работы отечественных и
зарубежных авторов по проблемам профессионального развития персонала современных
организаций, повышения эффективности стратегического управления и организации управления
персоналом в банковской сфере, тематические публикации в научных изданиях.
В качестве основных методов исследования использованы методы наблюдения, сравнения и экспертных
оценок.
Теоретическая и практическая значимость
работы состоит в возможности использования результатов исследования и
рекомендаций для совершенствования технологий развития персонала банков, достижения
поставленных целей и повышения эффективности
работы кадровых служб современных банковских организаций.
Структура бакалаврской работы состоит
из введения, двух содержательных глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
В теоретической части работы
выявлено, что методологические подходы к
технологизации профессионального развития персонала банка заключаются в
непрерывном повышении знаний сотрудников современным методам продаж банковских
продуктов. качественному оказанию услуг, соответствующим мировым стандартам
обслуживания в банковской сфере.
В выпускной бакалаврской работе проведено
исследование системы обучения и развития персонала АО «Банк Русский Стандарт».
В банке АО «Банк Русский
Стандарт» разработано и действует «Положение
о внутрифирменном обучении персонала». Сущность технологизации профессионального
обучения АО «Банк Русский Стандарт» состоит в обязательной профессиональной
подготовке вновь принятых сотрудников в течение периода адаптации,
систематическом повышении квалификации персонала с целью соответствия
международным стандартам банковского обслуживания.
В ходе бакалаврского исследования установлено, что при
достаточно хорошо организованной системе обучения в банке, имеет место достаточно
большой процент увольнений (11%) в течение первого года работы (по информации, полученной
в отделе кадров). По мнению автора работы – это может происходить по причине неэффективно
организованного обучения новичков. Автором было принято решение провести анализ эффективности
системы развития персонала исследуемого банка путем оценки профессиональных компетенцией
ключевого персонала (специалистов по работе с клиентами).
По результатам анализа компетенций
персонала по работе с клиентами посредством аттестации в 2020 году недостатками признаны:
1. Низкая компетентность в ассортименте
продуктов банка и услуг;
2. Невысокая квалификация в умении
эффективного взаимодействия с клиентами;
3. Нежелание беспокоиться за имидж банка, что говорит о низкой лояльности
персонала по работе с клиентами к АО «Банк Русский Стандарт».
С учетом проведенного исследования
автором сформулирован вывод, что ситуация
требует совершенствования взаимодействия более опытных сотрудников с менее опытными
коллегами с целью передачи опыта, развития профессионализма и повышения качества
работы данного банка. Рекомендуемая система обучения в исследуемом банке должна
включать в себя ситуационное наставничество (оперативное обучение на рабочем месте
в нестандартных или сложных ситуациях), коучинг и возможность дистанционного обучения.
Оценка практической эффективности
разработанных методов обучения персонала проводилась спустя полгода после их внедрения
среди персонала по работе с клиентами, для того чтобы сравнить качество знаний для
сравнительной оценки уровня компетенций до и после обучения. Обучение прошли те
же 13 кассиров-операционистов и консультантов торгового зала (персонал по работе
с клиентами), компетенции которых были оценены в начале нашего исследования.
По результатам обучения и практической
стажировки на рабочем месте, по истечению полгода после начала внедрения разработанных
мероприятий, можно отметить, что уровень компетенций по технологии обслуживания,
знанию правовых основ заметно улучшился. Остались пробелы в знаниях у двух человек
по ассортименту продуктов (услуг) и умению решать спорные ситуации. Но, по нашему
мнению, при надлежащей помощи опытных коллег, все это поправимо.
Таким образом, оценка компетенций
персонала по работе с клиентами до и после проведенного обучения показала, что разработанные
мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала эффективны. Разработанные
мероприятия позволят снизить текучесть персонала, повысить его профессиональный
уровень и тем самым положительно повлиять на социально-психологический климат в
коллективе организации. Улучшение и повышение качества
знаний персонала способствует росту компетентности персонала, что выражается в умении
решать сложные задачи, применять инновационные методы работы, что, безусловно, отразится
на результате деятельности всей организации.
Данный факт доказан при оценке социально-экономического эффекта разработанных
мероприятий. Таким образом, цель работы достигнута и задачи выпускного исследования
решены.
Разработанные мероприятия для АО «Банк Русский Стандарт»
можно применить в любой организации банковской сферы с целью совершенствования
профессионального развития персонала.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-методологические основы профессионального
развития персонала современной организации 1.1 Сущность и содержание профессионального развития
персонала в современных организациях В
последние годы квалификационные требования к персоналу современных организаций претерпели
значительные изменения. Созданы новые рабочие места в сфере информационных технологий
и телекоммуникаций, что особенно важно для обслуживания клиентов банка. Практика
показывает, что более 75% рабочих мест в банковской сфере требуют умственного труда,
а еще 25% рабочих мест — это физический труд[1]. Отсюда следует, что готовность
адаптироваться к новым условиям и переменам — главное требование к современному
сотруднику.
Условия
современного рынка обусловливают необходимость непрерывного обучения и развития,
и приобретения универсальных навыков, которые помогут освоить новые условия работы.
Высшее
образование — это фундамент для профессионального роста и построения деловой карьеры.
Однако, образование и опыт не гарантируют, что сотруднику в дальнейшем не потребуются
новые знания и умения, соответствующие изменяющейся рабочей ситуации[2].
Категория «развитие персонала» введена в научный
лексикон сравнительно недавно. Ранее в научных трудах по управлению персонала (в
90е годы ХХ века), монографиях и учебниках
по управлению персоналом словосочетание «personnel development» трактовалось, как [1] Компетентностный подход в управлении персоналом:
теория, методология, практика / под ред. д. э. н. Резниковой О.С. – Симферополь:
ИТ «АРИАЛ», 2019. – С. 28 [2] Дорофеева В.Д. Особенности обучения персонала в
современных компаниях / В.Д. Дорофеева, С.С. Ткачук // Актуальные проблемы социоэкономики
в XXI веке: сб. студ. науч. работ. – 2017. – С. 89