Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проектная деятельность библиотек
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
БИБЛИОТЕКЕ. 5
1.1 Проектная деятельность библиотек:
терминологическая характеристика. 5
1.2. Виды и направления проектов
библиотек. 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БИБЛИОТЕЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 35
2.1 Проектная
деятельность в разных видах библиотек: сравнительный анализ. 49
2.2 Проектная
деятельность учебной библиотеки КГБПОУ «Канский библиотечный колледж». 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 71
Введение:
Актуальность
темы. Исключительно важное значение в условиях глобализации
и информатизации, динамических преобразований, происходящих во всех сферах общества,
приобретает подготовка специалиста нового поколения, активной и личности,
способной адекватно оценивать ситуацию, самостоятельно делать свой выбор,
ставить и реализовывать цели и задачи.
Приоритетным направлением
развития высшего образования России является ее интеграция в мировое и европейское образовательное пространство.
Понятие «качество образования» является определяющим в системе характеристик
результатов деятельности системы высшего образования.
Повышение качества
образовательного процесса осуществляется путем использования новейших
технологий, адаптации в информационном пространстве, целенаправленного
формирования информационной культуры. Система высшей школы предусматривает самостоятельную работу
студентов, эффективность которой зависит от информационной культуры. Ее
основными признаками являются умение ориентироваться в потоке информации,
грамотно формулировать свои информационные запросы, осуществлять
самостоятельный поиск и анализ информации.
Важная роль в
решении этой задачи отводится библиотеке. Меняется образовательная и
воспитательная парадигмы предлагается новое содержание и подходы к библиотечной
деятельности, внедряются современные инновационные технологии в работу
библиотеки высшего учебного заведения (ВУЗ).
Перестройка в
обществе и реформирования образования требует других подходов к организации
деятельности библиотек вузов, в библиотекаря, направленности на развитие и
выбор новых форм и методов саморазвития библиотечной деятельности,
профессионального самосовершенствования.
Каким образом
библиотеки вузов могут способствовать стремлению студентов к интересному
обучению, к желанию познать самого себя и выработать устойчивые нормы поведения
в будущей профессиональной деятельности, стать активной и творческой личностью?
Готова библиотека к обеспечению качественной и оперативной информации
учебно-воспитательный процесс и научно-исследовательскую работу учебного
заведения? Как сделать библиотеку центром притяжения? Что нужно для ее динамичного
развития? Метод здесь универсальный?
Сейчас на все эти
вопросы есть ответ — библиотеки, кроме других форм и методов библиотечной
работы, должны заниматься программно-проектной деятельностью. Проектирование
является мощной креативной движущей силой инновационного развития, позволяет
генерировать свежие идеи и превращать их в жизнь, обеспечивать реорганизацию и
модернизацию библиотек на новой реформаторской волне. Проектная деятельность
является потребностью времени и необходимостью настоящего и будущего.
Объект
исследования — проектная деятельность в библиотеке.
Предмет
исследования — практика развития проектной
деятельности в библиотечном пространстве.
Заключение:
Глобальные вызовы влияют на деятельность библиотек, сказывается поиском
и освоением новых направлений деятельности. Особое значение в информационной
деятельности библиотек приобретает проектная деятельность, то есть подготовка
(планирование), организация, мотивация и управления проектами. Проектная
деятельность как инструмент модернизации модели библиотеки вузов, важное
условие ее инновационного развития.
Во многих публикациях проектная деятельность характеризуется как
средство реорганизации и модернизации библиотечной работы, как предпосылка
инновационного развития библиотеки, поиск возможностей взаимодействия с
партнерами, властными структурами, общественностью.
Управление проектом — это комплекс действий и мероприятий, связанных с
проверкой уровня реализации проектной деятельности, то есть оценка уровня
выполнения задач проекта, выявление отклонений, недостатков и причин их
возникновения в целях преодоления сложных организационных проблем. Успех
реализации проектов обусловлен организацией управления.
При этом не менее важно эффективное функционирование
информационно-управленческой системы подготовки информации, необходимой для
принятия управленческих решений по реализации проекта такая система должна
основываться на использовании современных компьютерных технологий,
способствует: оценке информационной базы проекта; анализа использования задач
проекта; установлению эффективного обмена информацией.
Технология подготовки и управления проектами включает:
1. Разработка концепции и подготовка проекта (формулировка названия
проекта, написание аннотации, введения и постановки проблемы, разработка целей
и задач, этапов реализации, определение ожидаемых результатов и критериев их
оценки, возможностей дальнейшего развития проекта и будущего финансирования).
2. Очертания проектного развития конкретных направлений деятельности
библиотеки.
3. Инновационное планирование деятельности библиотеки в рамках проекта.
Кооперация усилий и определение партнеров проекта.
4. Источники финансирования проекта библиотеки. Бюджетные и внебюджетные поступления. Основные
требования к составлению и выполнению бюджета проекта.
5. Менеджмент и мониторинг реализации проекта библиотеки. Обеспечение
жизнедеятельности проекта.
6. Реклама проектной деятельности библиотеки и презентация результатов
проекта.
В проектной (программной) деятельности важная роль принадлежит директору
библиотеки, который выполняет функции координатора проекта, руководителя или
исполнителя. Именно директор библиотеки:
— понимает процесс написания проекта;
— привлекает сотрудников к разработке идеи и написания проекта;
— одобряет идеи и рассматривает предложения;
— организационно решает финансовые вопросы и обеспечивает выполнения
проекта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ
1.1 Проектная
деятельность библиотек: терминологическая характеристика
В данной работе по исследуемой тематике основное внимание
уделяется базовым терминам и понятиям.
Для выявления основных терминов использованы опубликованные и
электронные справочные издания, научная и учебная литература, которые выявлены
с помощью каталогов и картотек традиционных и электронных библиотек. Кроме
того, проанализированы Интернет-источники, в которых приводятся различные
трактовки терминов.
Проблемы нововведений в библиотеках всегда были актуальными.
Ныне они стоят особенно остро, поскольку российские библиотеки, с одной стороны,
как никогда прежде ощущают ограниченность финансового обеспечения и поэтому
изыскивают пути рационального использования ресурсов: кадров, фондов,
технического оснащения. С другой стороны, библиотеки стремятся интегрироваться
в мировое информационное пространство. Как следствие воздействия этих факторов,
в последние годы заметен интерес библиотечных специалистов к вопросам
инновационной деятельности. [32]
С инновационной деятельностью библиотек связна проектная
деятельность, которая представляет собой управляемые изменения исходного
состояния объекта, на которые нужно время, финансовые расходы, определенные
ресурсы. [41]
Проект – это сочетание последовательных, целенаправленных,
взаимосвязанных действий, направленных на достижение четко определенного
результата в условиях ограниченного промежутка времени и средств.
Проект (от лат. «projectus») буквально переводится как
«брошенный вперёд». Таким образом, сразу становится понятным, что проектная
деятельность характеризуется возможностью двигаться вперед, заглядывать в
будущее.
Национальный
российский стандарт в области управления проектами (НТК – Национальные
требования к компетенции) дает следующую формулировку: «Проект –
целенаправленная деятельность временного характера, предназначенная для
создания уникального продукта или услуги, ограниченная во времени и связанная с
потреблением ресурсов».
Среди наиболее кратких и лаконичных можно назвать такие
определения: