Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проектирование станции технического обслуживания грузовых автомобилей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 8
1.1 Исследование общей характеристики СТО грузовых
автомобилей. 8
1.2 Производственные процессы СТО грузовых автомобилей. 12
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта СТО грузовых
автомобилей 14
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 16
2.1 Расчет производственной программы СТО.. 16
2.2 Выбор метода организации и управления производства. 31
2.3 Разработка схем организации технологического процесса
на СТО.. 33
2.4 Модернизация стенда для проведения ремонта и
технического обслуживания двигателей. 36
2.4.1 Обзор существующих аналогов оборудования. 36
2.4.2 Устройство и работа технологического оборудования. 46
2.4.3 Расчет элементов конструкции. 50
3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА.. 60
3.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда. 60
3.2 Безопасные условия труда. 62
3.3 Пожарная безопасность. 66
3.4 Охрана окружающей среды.. 68
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 72
4.1 Расчет капитальных вложений в проект. 72
4.2 Расчет эксплуатационных затрат. 75
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных
решений. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 86
Введение:
Автомобильный
транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой
деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие
эффективной обслуживающей производственно-технической базы.
На
рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно
назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим
причинам:
1. Для
развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин
будет расти с каждым годом.
2. Новые
предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис
заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной
ремонтной базы.
3. Для
снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха,
предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные
предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности
без запасов.
5. Потребители
новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это
подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок
ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив
возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить
время на ремонт.
Чтобы
выиграть в гонке за покупателем, рыночная экономика требует от производителей
снижать до минимума стоимость готовой продукции.
Только
крупным предприятиям выгодно содержать хорошо оснащенные ремонтные помещения и
высококвалифицированный персонал. Для большинства владельцев техники содержание
ремонтного цеха становится тяжелой ношей.
В наше время продолжает
развиваться планово-принудительная система ремонта и технического обслуживания
подвижного состава, проверенная многими годами опыта.
Для увеличения
производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций при одновременном сохранении
качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации
производства. В настоящее время для существующих автотранспортных предприятий
необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и линий, которая
сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество
проводимого технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные предприятия
соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения
штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение
ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Минимизация затрат на
техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической
готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы
грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость
перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Для решения этой задачи
необходимо разрабатывать новое технологичное оборудование для определения
технического состояния узлов и агрегатов, изучать методы быстрого и правильного
диагностирования неисправностей автомобиля.
Важные направления
совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
— использование
эффективных технологических процессов;
— улучшение организации и
управления производственной деятельностью;
— снижение материало- и
трудоемкости отрасли, а также повышение
эффекта от использования производственных мощностей;
— увеличение
гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального
и морального стимулирования качества.
— реконструкция
действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом
действующей потребности, а также использование новых более технологически
совершенных проектов.
Тема настоящей выпускной
квалификационной работы – «Проектирование станции технического обслуживания
грузовых автомобилей».
Цель выпускной
квалификационной работы – разработка проекта станции технического обслуживания
грузовых автомобилей.
Исходя из указанной цели
работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– дать краткую
характеристику исследуемой СТО;
– произвести необходимые
технологические расчеты;
– произвести выбор
необходимого оборудования, оснастки и инструмента;
– произвести расчет
площади проектируемого объекта;
– составить
операционно-технологическую карту на выполняемые работы;
– разработать решения по
организации работ, мероприятия по охране труда, пожарной и экологической
безопасности;
– произвести модернизацию
технологического оборудования на объекте проектирования;
– произвести
экономическое обоснование разработанных решений.
Объект исследования –
станция технического обслуживания грузовых автомобилей.
Предмет исследования –
поиск оптимальных технологических и технических решений в процессе
проектирования станции технического обслуживания грузовых автомобилей.
В ходе выполнения работы
предполагается применять такие методы научного исследования, как изучение
научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы,
аналитический и сравнительный методы. Среди теоретических методов, используемых
при разработке, отмечу анализ, применяемый к исследованию СТО и метод
классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение,
сравнение, которые использовались, в частности, при оценке эффективности дипломного
проекта.
Теоретическая значимость
проекта – в результате выполнения проекта предполагается получить значительный
теоретический опыт по тематике исследования.
Практическая значимость
проекта – в результате выполнения настоящего проекта будут сформированы
практические рекомендаций по организации станция технического обслуживания
грузовых автомобилей.
Заключение:
Для увеличения производительности труда,
улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества
результата операций, необходимо внедрение новых методов организации
производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима
основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая
сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество
проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия дополнительно
могут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих
мест. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению
применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [5].
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо
создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня
проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того,
чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые
предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности
труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности
использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта
позволит использование новейших достижений науки и техники [4].
По завершению выполнения выпускной
квалификационной работы получены следующие результаты:
– дана краткая характеристика исследуемой СТО;
– произведены необходимые технологические
расчеты;
– произведен выбор необходимого оборудования,
оснастки и инструмента;
– произведен расчет площади проектируемого
объекта;
– составлена операционно-технологическая карта
на выполняемые работы;
– разработано решение по организации работ в
зоне ТО, мероприятия по охране труда и экологической безопасности;
– произведен анализ и внедрено на
разрабатываемом объекте ремонто-технологическое оборудования;
– произведено экономическое обоснование
разработанных решений.
По завершению работы необходимо отметить, что
все поставленные задачи работы были решены, цель работы в полной мере
достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Исследование общей характеристики СТО грузовых
автомобилей Данная выпускная квалификационная
работа выполнена на базе СТО грузовых автомобилей.
Организационно-правовой формой
предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы СТО – круглогодичный:
– по будням с 09:00 до 20:00;
– по субботам и воскресеньям с 10:00
до 18:00.
Базовое направление деятельности
исследуемого СТО – техническое обслуживание, а так же ремонт грузовых
автомобилей КамАЗ.
Основные
виды деятельности СТО:
— техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей
и спецтехники;
— техническое обслуживание и ремонт прочих
автотранспортных средств;
— предоставление прочих видов услуг по техническому
обслуживанию автотранспортных средств;
— технический контроль грузовых автомобилей.
Основные
задачи СТО:
— осуществление комплекса работ по ремонту и
обслуживанию ТС;
— рациональное использование ресурсов и своевременное
проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
— обеспечение выполнения всех норм и правил охраны
труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности,
правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах
выполняемых данным хозяйством.