Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проектирование станции технического обслуживания автомобилей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 5
ВВЕДЕНИЕ. 6
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 9
1.1 Краткие сведения о предприятии. 9
1.2 Организационная структура предприятия. 9
1.3 Организация использования подвижного состава. 15
1.4 Анализ уровня специализации производства. 15
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 20
2.1 Общее решение генерального плана СТО.. 21
2.2 Расчет производственной программы СТО.. 23
2.3. Расчет автомобиле-мест. 27
2.4 Подбор технологического оборудования
производственных участков 28
2.5 Расчет площадей. 37
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ. 40
3.1 Разработка конструкции электромеханического подъемника. 40
3.2 Техническая характеристика подъемника. 42
3.3 Расчет элементов конструкции. 42
3.4 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с
подъемником 46
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА.. 49
4.1
Санитарно-гигиенические факторы условий труда. 49
4.2 Организационно-правовые основы охраны труда. 55
4.3 Пожарная безопасность. 61
4.4 Охрана окружающей среды.. 63
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 64
5.1 Расчёт размера инвестиций в проектируемое
предприятие. 64
5.2 План реализации услуг. 66
5.3 Расчёт текущих затрат. 66
Затраты на электроэнергию и воду для
технологических целей: 73
5.4 Смета затрат на производство и калькуляция
себестоимости. 76
5.5 Планирование финансов и рентабельности. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 85
Введение:
В
настоящее время можно заметить
количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного
транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный
прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые
темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и
созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и
значительными материальными затратами. К ним можно отнести [2]:
-увеличение
пропускной способности улиц;
-строительство
дорог и их благоустройство;
-обеспечение
безопасности движения;
-охрана
окружающей среды;
-организация
гаражей и стоянок;
-строительство
автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций
технического обслуживания и др.
Отметим
важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка:
1. Использование эффективных технологических
процессов.
2. Улучшение организации и управления
производственной деятельностью.
3. Снижение материало- и трудоемкости отрасли, а
также повышение эффекта от использования
производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности качества
оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования
качества.
5. Реконструкция действующих предприятий
технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а
также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме
этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение
условий труда, грамотное управление производством автотранспортного
предприятия, повышение эффективности трудозатрат [5].
Для
увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения
трудоемкости операций при одновременном
сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов
организации производства. В настоящее время для существующих предприятий
необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий,
которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также
качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие
предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет
сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к
минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости
выполняемых работ [12].
Основной задачей в сфере
пассажирского транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом.
При создании объектов
автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической
эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и
предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в
эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими
показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню
механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных
вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений
науки и техники.
Тема выпускной
квалификационной работы – «Проектирование станции технического обслуживания
автомобилей».
Цель выпускной
квалификационной работы – разработка решений по проектированию станции
технического обслуживания автомобилей.
Исходя из указанной цели
работы, необходимо решить следующие задачи:
— дать общую
характеристику деятельности СТО;
— исследовать
технико-экономическую характеристику СТО;
— произвести расчет
производственной программы СТО;
— разработать решения по
организации технологических процессов СТО;
— произвести выбор
технологического оборудования СТО;
— произвести
конструктивную разработку специального оборудования;
— разработать рекомендации
по организации безопасности и экологичности проекта;
— произвести оценку
экономической эффективности работы.
Объект исследования –
станция технического обслуживания автомобилей.
Предмет исследования –
поиск оптимальных подходов в процессе проектирования станции технического
обслуживания автомобилей.
В процессе выполнения
выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем
теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе
дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В
настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе
страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её
значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе
воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на
рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Большинство
клиентов предпочитают стабильность и надежность в предоставляемых услугах, а в
свою очередь стабильность и надежность работы.
При
выполнении данной ВКР я ознакомился с основами методики проектирования
автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки
помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В
частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие
сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом
оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит
перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.
Разумная
организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также
снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные
пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и
себестоимость перевозок.
Путем
улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и
труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные
задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения ВКР – это расширение знаний
по специальности, а также их применение при решении важнейших технических,
экономических, научных и производственных задач.
При
разработке ВКР совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы,
разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
По
завершению работы получены следующие результаты:
—
исследованы теоретические аспекты организации сервисной деятельности;
—
дана общую характеристику деятельности СТО;
—
исследована технико-экономическая характеристика СТО;
—
произведен расчет производственной программы СТО;
—
разработаны решения по организации технологических процессов агрегатного
участка СТО;
—
произведена оценка экономической эффективности работы.
В
ходе работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен
огромный опыт по практическим вопросам организации ТР СТО, который будет очень
полезен в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткие сведения о предприятии Данная работа выполнена
на базе типовой станции технического обслуживания легковых автомобилей.
Исследуемая СТО располагается в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбург.
В
здание СТО будут располагаться следующие участки: участок по ремонту тормозных
барабанов и тормозных колодок, участок слесарно – агрегатный и участок
технического обслуживания и ремонта, стенд для проверки
амортизаторов,диагностический пост, две мойки, два поста шиномонтажа ,пост для
проверки стартеров и генератора, складское помещение.
Перечень
выполняемых СТО работ:
—
организация проведения плановых ТО и ремонтов легковых и грузовых автомобилей;
—
работы по компьютерной диагностике, регулировке (профилактике) и ремонту
легковых и грузовых автомобилей;
—
диагностика и ремонт электрических систем автомобилей и так далее. 1.2 Организационная структура предприятия
Организационно-управленческая структура СТО включает несколько
подразделений. Она приведена в виде схемы на рисунке 1.1.