Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проектирование спортивного комбинированного тура по Алтаю для молодёжи с использованием различных видов активного передвижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проектирования спортивного комбинированного тура……………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие и виды спортивного комбинированного тура 6
1.2 Особенности проектирования спортивных комбинированных туров 12
1.3. Методы продвижение нового спортивного комбинированного тура 16
Глава 2. Анализ спортивного комбинированного туризма по Алтаю для молодёжи с использованием различных видов активного передвижения………20
2.1 Характеристика ресурсов Алтая как объекта развития спортивного комбинированного туризма 20
2.2. Анализ формирования и продвижения спортивных комбинированных туров по Алтаю 24
2.3. Характеристика туристического предприятия ООО «ТУР-АВИА СИТИ» 27
Глава 3. Составление спортивного комбинированного тура по Алтаю для молодёжи с использованием различных видов активного передвижени………50
3.1 Программа спортивного тура по Алтаю с использованием различных видов активного передвижения для молодежи 50
3.2 Экономическое обоснование спортивного тура по Алтаю для молодежи с использованием различных видов активного передвижения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 64
Введение:
В Российской Федерации много уникальных природных ландшафтов. Дальний Восток, Камчатка, Алтайский и Краснодарский края, Карелия, Среднерусская возвышенность, Псковская область, Сибирь поражают своим природным разнообразием. Перечисленные туристические направления (и это далеко не полный список) ежегодно привлекают большое количество туристов, приезжающих для занятий спортом. Спортивный туризм – уникальное явление в жизни современного общества. Однако если в России при определении этого понятия принято трактовать это явление преимущественно как спорт, то в других странах (кроме бывших советских республик) это явление скорее рассматривается как один из видов туризма [6].
Статистика, собранная экспертами ВЦИОМ, проводившими телефонный опрос 1 600 респондентов старше 18 лет для Центра развития региональной политики 13 и 16 ноября 2019 г. (которым был задан вопрос: «Какие отечественные направления для спортивного туризма вы хотели бы посетить в 2019 году?») выявил следующие данные: 21% респондентов хотели бы посетить Сочи и по 3-4% хотели бы посетить Алтай, Краснодарский край, Кавказ и Домбай. В результаты этого опроса не вошли такие спортивно-туристические направления, как Урал, Дальний Восток, Камчатка и т. д., вероятно, в связи с длительностью перелетов и пересадок, а также дороговизной авиа- и железнодорожных билетов [9].
Что же касается целей поездок российских путешественников по России (которые также были выявлены специалистами ВЦИОМ), то занятия спортом в той или иной форме в путешествиях и отдыхе привлекают лишь 4% российских туристов (по этой причине отсутствие Карелии, который имеет большой потенциал для развития спортивного туризма, в списке «желаемых направлений» становится ясно). Первые места заняли цели посещения новых мест и культурного туризма, набрав 49%, 42% туристов, которые хотели бы просто отдохнуть и развлечься; целью еще 40% туристов является посещение родственников и друзей. Туристы, выбравшиеся на природу, составляют 21%. Категории ответов «отдохнуть и развлечься» (7%) и «увидеть природу и диких животных» (21%) вызывают вопросы о том, что означают эти поездки, будь то просто приготовление шашлыков на природе или автомобильные поездки, а также походы, катание на лыжах, верховая езда или езда на велосипеде. Если целью поездки на природу или для развлечения является не просто созерцание природы или просмотр телевизора, но и активный отдых в виде, например, катания на лыжах или велосипеде, то речь уже может идти о спортивной форме туризма. Остальные варианты ответов — деловой туризм — 6 %, познавательный туризм — 2 % и другие виды — 4 % [9].
Проблемы спортивного туризма рассматриваются в работах как зарубежных авторов, например — Девайн А., Бойл Э. и Бойд С., так и российских – М.В. Ефремовой, И.П. Смирновой, Н.А. Шимина и других.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка спортивного комбинированного тура для молодежи с использованием различных средств передвижения в Алтайском крае РФ.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
изучить теоретические аспекты и особенности комбинированных спортивных туров;
проанализировать ресурсы Алтайского края РФ для развития комбинированного спортивного туризма;
проанализировать формирование и продвижение спортивных комбинированных туров по Алтаю;
составить программу и дать экономическое обоснование комбинированного спортивного тура по Алтаю
Объектом исследования выступает – организация комбинированного спортивного туризма на Алтае.
Предмет исследования — спортивный комбинированный тур для молодежи с использованием различных видов активного передвижения в Алтайском крае.
В качестве источников информации в работе использованы: нормативные акты, монографии, периодические издания, ресурсы интернет, официальные статистические данные.
Методы исследования: в работе использованы методы обобщения, сравнения, синтеза, анализа.
Заключение:
Ряд авторов делят спортивный туризм на три отдельных сегмента: посещение спортивных мероприятий, посещение спортивных мероприятий и участие в спортивных мероприятиях, причем учитывают как профессиональных спортсменов, так и любителей. Спортивный туризм рассматривается и как вид спорта, и как отдых исключительно в экономическом или социальном контексте.
Что касается российских и белорусских исследований, то они в основном рассматривают спортивный туризм как вид спорта.
Проанализировав статьи российских и зарубежных авторов, можно сделать вывод, что существуют разные подходы к определению спортивного туризма. С одной стороны, ряд авторов при рассмотрении понятия «спортивный туризм» ссылаются исключительно на вид спорта со схожим названием. С другой стороны, ряд авторов относят к спортивному туризму один из видов туризма, который в зависимости от цели поездки делится на два вида: активный и пассивный.
По определению, данному С.А. Лебедевой, под спортивным туризмом предлагается понимать временный выезд путешественника из места постоянного проживания с целью активного или пассивного участия в мероприятиях, так или иначе связанных со спортом.
Комбинированный туризм — многогранное понятие, включающее в себя разнообразные виды активного отдыха и спорта. Это может быть путешествие с посещением нескольких городов или стран. Это может быть туристическая программа, соединяющая в себе несколько видов отдыха, например, пляжный и экскурсионный. Комбинированный туризм – это, как понятно из названия, комбинация различных видов туризма.
Комбинированный тур имеет некоторые особенности:
Богатая программа. Организаторы тщательно продумывают маршрут и способы его преодоления. Иногда участники тура не успевают отдохнуть от походов по горным тропам, когда приходит время менять велосипеды и вскоре они учатся ездить верхом.
Большие расстояния путешествия. В пути туристы проводят много времени, что придает поездке особый колорит, позволяет познакомиться с бытом местных жителей, насладиться красивыми природными ландшафтами, увидеть монументы, памятники природы и культуры, историю. Правда, такой разнообразный отдых требует больших усилий.
Уровень комфорта. Комбинированный туризм предлагает множество возможностей для желающих отдохнуть: от палатки до комфортабельных отелей. Иногда нужно попробовать оба варианта в рамках тура.
От распространения бумажных листовок, маркетинга по электронной почте и ремаркетинга до онлайн-рекламы, маркетинга на веб-сайтах и интерактивных цифровых публикаций в Интернете существует множество возможных решений, которые будут очень удобны для туристического бизнеса для связи со своими наиболее потенциальными клиентами. Продвижение и продажа турпродуктов предполагает использование целого комплекса мер – от участия в специализированных ярмарках до рекламы в Интернете.
Республика Алтай является одной из важнейших туристических дестинация на территории Российской Федерации, причем характер природных условий в республике способствует таким видам туризма, как спортивный и экологический.
Среди спортивных видов туризма на территории Республики Алтай можно выделить:
водный туризм;
горный туризм;
пеший туризм;
экстремальный туризм.
Исследование проводилось на базе общества с ограниченной ответственностью «ТУР-АВИА СИТИ». ООО «ТУР-АВИА СИТИ» — многопрофильное туристское предприятие, специализирующееся на отдыхе и путешествиях.
Данные показывают, что в данной компании произошло снижение выручки и прибыли по причине кризиса, вероятно, по причине кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией. Предполагается, что расходы будут расти в соответствии с инфляцией и повышением цен на услуги партнеров, материалы и оборудование. При снижении доходов и увеличении производственных затрат норма прибыли будет снижена. Если руководство не предпримет мер по увеличению продаж и заказов, компания может быть объявлена убыточной.
Автором разработан спортивный тур по Алтаю с использованием различных видов активного передвижения для молодежи «По горам и рекам Алтая». Тур рассчитан на 7 дней. Уровень комфорта для участников тура – базовый. Тур предназначается для молодой аудитории, уровень его сложности – продвинутый, т.е. тур не требует от его участников специальных навыков, но туристы должны быть в хорошей физической форме, поскольку им предстоят пешие и конные экспедиции, сплавы. Группа состоит из 12 человек, минимальный возраст – 10 лет. Стоимость тура согласно расчету составила 66 463 руб./чел.
Анализ конкурентных предложений показывает, что сравнимые туры стоят от 60 до 75 тысяч рублей. Таким образом, предлагаемый тур является экономически обоснованным и может быть предложен к внедрению.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы проектирования спортивного комбинированного тура
1.1 Понятие и виды спортивного комбинированного тура
Для понимания того, что представляет собой на современном этапе развития общества феномен спортивного туризма, был проведен анализ отечественной и зарубежной научной литературы по данной теме. По мнению авторов Девайн А., Бойл Э. и Бойд С., спортивный туризм, безусловно, является одним из видов туризма для туристов, неудовлетворенных традиционным отдыхом (солнце, море и песок), которые ищут разнообразные способы проведения досуга [10].
Ряд авторов делят спортивный туризм на три отдельных сегмента: посещение спортивных мероприятий, посещение спортивных мероприятий и участие в спортивных мероприятиях, причем учитывают как профессиональных спортсменов, так и любителей. Спортивный туризм рассматривается и как вид спорта, и как отдых исключительно в экономическом или социальном контексте.
Что касается российских и белорусских исследований, то они в основном рассматривают спортивный туризм как вид спорта. Например, в ряде документов спортивный туризм рассматривается как национальный вид спорта, ссылаясь на общероссийский спортивный регистр. В подтверждение данного тезиса можно отметить, что в Российской Федерации действует Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16 апреля 2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по направлению «Спортивный туризм». Спорт» [3]. Впервые понятие «спортивный туризм» (как вид спорта) было введено в Советском Союзе. СССР прекратил свое существование около 30 лет назад, но туристическое наследие успешно развивают его современные потомки. Суть этого явления заключается в организации походов разного уровня сложности, с использованием различных транспортных средств и без, как в одиночку, так и с группами единомышленников. В ходе развития спортивного туризма в СССР туристы-спортсмены осваивали новые маршруты, составляли правила безопасности, определяли уровни сложности и требования к участникам. Опыт позволяет создать несколько классификаций маршрутов по уровню сложности с учетом возрастных категорий и наличия специальной подготовки.
Некоторые российские авторы рассматривают спортивный туризм исключительно как вид отдыха, некоторые — как вид спорта и вид отдыха одновременно.
Одной из наиболее интересных работ является статья нижегородских авторов М.В. Ефремовой, И.П. Смирновой, Н.А. Шимина, посвященная изучению понятийного аппарата в сфере спортивного туризма. Анализируя нормативно-правовые акты и специализированную литературу, авторы выявили определения с пересекающимися предметными областями, в том числе «спортивный туризм» [11].
Проанализировав статьи российских и зарубежных авторов, можно сделать вывод, что существуют разные подходы к определению спортивного туризма. С одной стороны, ряд авторов при рассмотрении понятия «спортивный туризм» ссылаются исключительно на вид спорта со схожим названием. С другой стороны, ряд авторов относят к спортивному туризму один из видов туризма, который в зависимости от цели поездки делится на два вида: активный и пассивный.
Активные и пассивные формы спортивного туризма различаются по назначению. Если пассивный спортивный турист отправляется в путешествие в качестве болельщика, зрителя или экскурсанта для посещения спортивных соревнований, спортивных мероприятий или объектов спортивного туризма, то для активных спортивных туристов цель состоит в том, чтобы заниматься каким-либо видом спорта, когда они перемещаются из одного пункта назначения в другой, например, в соседний регион или на другой континент, то есть в этом случае турист выступает как участник.
Если рассматривать спортивный туризм как вид спорта, то официально регистрируются следующие виды, классифицированные по средствам передвижения: автомобильный, велосипедный, водный, горный, конный, лыжный, парусный, пешеходный, подводный и спелеотуризм, пеший туризм на основе соревнований по маршрутам или преодоление препятствий.
К разновидности спортивного туризма можно отнести и туристско-ориентированные полиспортивные мероприятия, представляющие собой соревнования по овладению разнообразной туристской техникой и тактикой.
Можно сделать вывод, что спортивный туризм можно рассматривать как вид спорта и как вид отдыха. При этом спортивный туризм как рекреационный можно разделить на активный и пассивный, с той разницей, что при пассивном виде туризма турист путешествует в качестве зрителя или болельщика, а активный вид спортивного туризма предполагает, что турист путешествует в качестве участника определенных спортивных мероприятий, иногда даже с не соревновательной целью, а только с развлекательной. Спортивный туризм как вид спорта, как правило, имеет соревновательную цель и предполагает активное участие в процессе.
В соответствии с определением туризма, данным в Федеральном законе Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ, под туризмом понимаются временные выезды (поездки) граждан с места их постоянного проживания с лечебно-оздоровительными, рекреационными, познавательными, спортивными, профессионально-деловыми и иными целями без занятия деятельностью, связанной с получением доходов от источников по месту временного проживания [1]. В настоящее время в связи с развитием инструментов маркетинга и широким развитием сети Интернет и социальных сетей определение туризма, в том числе спортивного туризма, данное в Федеральном законе № 132-ФЗ, устарело и нуждается в корректировке. Обычно люди едут в отпуск, чтобы отдохнуть от работы и заработка. Однако в нынешних условиях, когда темп жизни, особенно у жителей крупных городов, крайне напряженный и насыщенный различными событиями, мало кто откажется от дополнительного заработка. Не исключение и отдыхающие, в том числе занимающиеся спортивным туризмом.