Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проектирование эффективной системы контроля на примере компании ООО Камгрупп
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность и характеристика контроля 5
1.2 Контроль как функция управления 14
1.3 Оценка эффективности системы контроля 21
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КАМГРУПП» 33
2.1 Краткая характеристика ООО «Камгрупп» 33
2.2 Анализ показателей деятельности ООО «Камгрупп» 37
2.3 Анализ осуществления оперативного контроля ООО «Камгрупп» 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КАМГРУПП» 54
3.1 Мероприятия по проектированию эффективной системы оперативного контроля ООО «Камгрупп» 54
3.2 Экономическое обоснование предполагаемых проектных решений 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, нестабильная экономическая ситуация на мировых рынках требует от менеджмента предприятий внедрения новых методов и подходов в управлении. Сегодня ведущие фирмы почти всех развитых стран для повышения эффективности ведения хозяйства используют элементы стратегического контроля.
Для достижения этой цели важно использовать на практике новые направления и методы управления предприятием, ориентированные на долговременное и эффективное их функционирование. Именно таким инструментом управления должен стать контроль.
При рыночных условиях каждая коммерческая организация, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. Поэтому ее деятельность должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, каждая коммерческая организация ориентируется главным образом на обеспечение следующих основных показателей эффективности ее функционирования в современных условиях: устойчивое положение организации на рынках (среди конкурентов), признание организации субъектами рынка и общественностью, своевременная адаптация систем производства и управления организации к меняющейся внешней среде. Для достижения основных показателей эффективности функционирования организации и необходима система контроля. Важность контроля, благодаря которому происходит обеспечение эффективности управления, обусловливает актуальность данного исследования.
Степень изученности проблемы. Исследование теоретических основ контроля в системе управления предприятием основано в трудах известных зарубежных ученых — Й. Вебера, А. Дайле, Х. Кюппера, Е. Майера, Р. Манна, Т Райхмана, Д. Хана, П. Хорвата, Х. Фольмута, Д. Шнайдера, Каплан Роберт, Нортон Дейвид (авторы ССП), Парментер Дэвид (автор KPI) и др., которые сформировали систему взглядов на его сущность и разработали методические подходы относительно реализации его инструментов. Значительный вклад в развитие общеметодологических и практических основ внедрения системы контроля на предприятии осуществили ученые: Е. Ананькина, Н.Данилочкина, А. Карминский, С. Фалько, Н. Оленев, А.Примак, Е.Ветлужская.
Цель исследования – анализ системы контроля и разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы контроля на примере компании ООО «Камгрупп». Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
‒ раскрыть сущность и характеристика контроля;
‒ изучить контроль как функцию управления;
‒ исследовать оценку эффективности системы контроля;
‒ провести анализ деятельности предприятия;
‒ провести анализ осуществления оперативного контроля на предприятии;
‒ разработать мероприятия по проектированию эффективной системы оперативного контроля ООО «Камгрупп» и провести их оценку.
Объект исследования: система контроля ООО «Камгрупп».
Предмет исследования: процесс проектирования эффективной системы контроля.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды ведущих в данной области отечественных и зарубежных ученых (Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г., Зуб А.Т., Карминский А.М.), федеральное региональное законодательство. Методы исследования: системного, абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа, и инструменты (метод экспертных оценок, математического моделирования).
Структура выпускной квалификационной работы: введение, основная часть (три раздела), заключение, список использованных источников. Работа содержит: общее число страниц в работе – 79 с., 24 таблицы и 12 рисунков, 50 источников в списке литературы, 12 приложений.
Заключение:
Подведя итоги проведенной теоретической и практической работы, можно сделать следующие выводы.
Раскрыта сущность и роль контроля в реализации стратегии. проанализированные научные подходы к определению понятия «контроль», сделан вывод относительно его содержательных составляющих. Также рассмотрены этапы эволюции концепций контроля, которые отображают изменение сущностного понимания этого понятия и его роли в управлении предприятием, которое должно способствовать адаптации инструментария контроля к условиям функционирования отечественных предприятий.
Изучены инструменты контроля в компании. Система контроля предприятия должна поддерживать действующую стратегию с целью достижения конкурентных преимуществ и высокой производительности.
Исследована оценка эффективности контроля. Содержание контроля связан с отслеживанием реализации избранной стратегии, выявлением главных проблем и осуществлением необходимых корректировок. В отличие от других видов контроля, оперативный контроль направлен на руководство текущей деятельностью с точки зрения ее соответствия стратегии, когда конечный результат может ожидаться лишь через несколько лет
Система оперативного контроля тесно взаимосвязана с системой планирования фирмы. Следовательно, для того, чтобы сориентировать управленческий процесс в ООО «Камгрупп» на достижение всех целей компании, в том числе и усовершенствовании работы отдела продаж в условиях финансово-экономического кризиса, необходимо вести оперативный контроль предприятия. Это объясняется повышением нестабильности внешней среды, усложнением системы управления ООО «Камгрупп» в условиях развития компании. Предприятие только создано и находится на стадии быстрого роста. На данной стадии сбыт является функцией производства и реальных действий. Контроль требует разработки планов, предоставления информации об их эффективности на рынке и реагирования на достигнутые результаты путем соответствующей корректировки плановых показателей. Организация отождествляет сбыт с успехом и скорее просто используется, чем планирует, благоприятные возможности. Таким образом, она становится стимулируемой благоприятными возможностями, а не стимулирующей их. Менеджеры реагируют на внешнюю среду, а не планируют ее в соответствии со своими пожеланиями. Для организации на данном этапе больше – значит лучше, поэтому решение сконцентрировать внимание на том, чего не следует делать, оказывается на данный момент не очень популярным. Компания осуществляет доводку продукта на ходу, приводя в норму каждое изделие, направленное покупателю. Ориентация на активный оперативный контроль требует идентификации новых потребностей клиентов и разработки товаров и услуг для их удовлетворения.
Разработана концепция оперативного контроля ООО «Камгрупп». Предложено в качестве основных путей совершенствования оперативного контроля на предприятии ООО «Камгрупп» обеспечить:
— Надлежащее моделирование механизма оперативного контроля. В денежном выражении для ООО «Камгрупп» в случае ввода производительной стратегии размер дополнительной прибыли будет составлять 4286 тыс. руб.
— организация службы оперативного контроля ООО «Камгрупп». Целесообразно ввести должность менеджера по организации управления и оперативного контроля. Расходы на ввод новой службы за год будут составлять 1403,5 тыс. руб. Но как показывает опыт организация и вложены денег в оперативный контроль повышает прибыль приблизительно в 1,07 раз (на 28,1 тыс. руб.). Рентабельность составит 20,4% против потерь от отсутствия контроля 2021 года.
— ввести надлежащее информационное обеспечение оперативного контроля на предприятии ООО «Камгрупп». Для того приобрести программное обеспечение и частично оснастить менеджеров современным информационно-техническим оборудованием.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий будет составлять 15,14%. Следовательно, эффективность мероприятий на предприятии ООО «Камгрупп» высока и позволяет окупить расходы менее чем за год. Показано, что ООО «Камгрупп» целесообразно осуществить следующие мероприятия относительно обеспечения надлежащего оперативного контроля: повысить информационную насыщенность контроля; повысить уровень качества информации; повысить удельный вес таких источников (поставщиков, заказчиков, потребителей, конкурентов, посредников, Internet) и реформировать структуру управления.
На основании прогнозных данных сделан вывод, что чистая прибыль ООО «Камгрупп» благодаря внедрению оперативного контроля увеличится., чистая прибыль ООО «Камгрупп» благодаря внедрению оперативного контроля увеличится. Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 5%; производительность труда повысилась на 5%.
Следовательно, эффективное осуществление управления деятельностью хозяйствующего субъекта невозможно без контроля. Внедрение этой системы является достаточно сложным и длительным процессом, который состоит из нескольких последовательных этапов. Но именно оперативный контроль позволяет так управлять процессом текущего анализа плановых и фактических показателей, чтобы исключить ошибки и отклонения на предприятии как в настоящее время, так и в будущем. Действие механизма оперативного контроля повышает эффективность управленческих решений, приводит к изменениям во взаимоотношениях между работниками предприятия и способствует взаимопониманию между ними.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и характеристика контроля
Организация теснейшим образом связана с такими функциями управления, как руководство и организация контроля. Регулирование — не что иное, как корректировка системы управления на недопустимые изменения хода производства, которые улавливаются с помощью такой емкой функции, как контроль. Менеджмент предприятия являет собой сочетания разных функций (видов деятельности), которые возникают в результате разделения управленческого труда.
Контроль — вид управленческой деятельности, направленный на обеспечение достижения целей организации с помощью оценивания и анализа результатов ее деятельности и внесения необходимых корректив в случае отклонения фактических результатов от запланированных.
Реализация процесса развития предприятия требует хорошо организованного и эффективного контроля, системной целью которого является обеспечения непрерывного функционирования и развития предприятия. При этом контроль не может считаться эффективным, если предприятием не были достигнуты поставленные цели стратегии, независимо от влияния обстоятельств и причин [15, с.40].
В современной научной литературе понятия контроля рассматривают в широком диапазоне значений, видов и форм. При этом одними из наименее исследованных, на наш взгляд, являются стратегический и управленческий виды контроля, какие теснее всего связанные с эквифинальностью предприятия. Первый из них направлен на постановку целей и выработки правильной стратегии, второй — обеспечивает воплощение в жизнь управленческих решений менеджмента фирмы. Вместе с тем, в отечественной экономической литературе и профессиональных периодических изданиях почти нет трудов, посвященных проблеме дивергенции стратегического и управленческого контроля, их отличиям и определяющим чертам. Разграничим и определим следующие понятия: контроль, управленческий контроль, операционный контроль, стратегический контроль, контроллинг – таблица 1 [16, с.81; 5].
Таблица 1 – Определение основных понятий контроля
Контроль – неотъемлемый элемент системы управления предприятием, требующий оснащённости самыми передовыми технологиями. Основной целью контроля является предотвращение отклонений от планов, регламентов, норм, что значительно дешевле, чем их исправление. Необходимыми и достаточными условиями создания и функционирования системы контроля являются следующие: контролю должна быть подвергнута каждая из сфер деятельности предприятия, контроль должен быть действенным и информативным, он должен быть экономичным.
Контроль должен быть всеохватывающим, действенным и экономически целесообразным (и с технической, и с финансовой точек зрения). Однако, как это часто бывает, при решении проблем рациональной организации систем возникает дилемма: «полнота охвата / экономичность». При неэффективном функционировании системы контроля предприятие может нести трудовые, материальные, стоимостные, временные, информационные, интеллектуальные потери. Эффективность контроля закладывается на стадии проектирования предприятия и организации системы управления, при этом необходима направленность внутреннего контроля на стратегические приоритеты организации и основные сферы её деятельности. Контрольные функции должны быть взаимосвязаны и интегрированы во все функции управления. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, анализируется в будущих периодах в качестве накопленного опыта и используется при корректировании целей и формировании мотиваций. Основная задача системы внутреннего контроля предприятия – служить условием повышения устойчивости и эффективности предпринимательской деятельности, система контроля должна быть надёжной и действенной, а выгоды, обеспечиваемые контролем, должны превышать затраты на его организацию.
Анализ подходов к определению понятия «контрольг» представлен в Приложении 1.
Еще с начала ХХ ст. понятие контроля рассматривается как «центральная идея» научного менеджмента. Развитие организационных форм управления бизнесом, глобализация и усиление конкуренции на рынках товаров и услуг обусловили особенное внимание к контролю за процессами принятия и реализации управленческих решений. В 1965 году профессор Р. Н. Энтони определил управленческий контроль как процесс, с помощью которого менеджеры убеждаются, что ресурсы получаются и используются эффективно и производительно с целью достижения целей, поставленных перед организацией. Заметим, что позже, в 1988 году Р. Н. Энтони отредактировал свое определение: «Управленческий контроль — это процесс, с помощью которого менеджеры влияют на других сотрудников для реализации стратегии организации». При этом управленческий контроль рассматривается как важный элемент корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата и выполнение стратегии фирмы [8, с.37].