Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Строительство дорог

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проект строительства участка при трассовой автомобильной дороги Журавно-Миллерово

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Общие сведения 6

1.1 Техническая характеристика участка 6

1.2 Физико-географические данные района строительства 7

1.3 Инженерно-геологические характеристики 8

2. Строительные решения 12

2.1 Подготовка территории строительства 12

2.2 Искусственные сооружения 14

2.3 Земляное полотно 16

2.4 Дорожная одежда 20

2.5 Расчет объемов дорожной одежды 22

3. Организация строительного производства 26

3.1 Технологическая карта устройства земляного полотна 26

3.2 Технологическая карта устройства дорожной одежды 41

3.3 Технологическая карта обустройства обочин 46

4. Деталь проекта. Строительство моста 52

5. Охрана окружающей среды 63

Заключение 72

Список использованных источников 73

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт представляет собой одну из важнейших отраслей народного хозяйства. На его долю приходится более 80% объема грузовых перевозок и более 90% объема перевозок пассажиров, выполняемых всеми видами транспорта.

Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, но и для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В России, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.

Производственная работа автомобильного транспорта, эффективное использование личных автомобилей требуют наличия развитой сети благоустроенных автомобильных дорог. Дорожная сеть наиболее развита в европейской части России и совершенно недостаточна в восточных и северо-восточных районах страны. За период с 1950 по 1990 гг. протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием возросла более чем в 5 раз (железных дорог – только на 50%), однако темпы прироста сети значительно уступают темпам роста автомобильного парка.

Развитие автомобильного транспорта, как в экономическом, так и в социальном аспекте – явление положительное. Есть все основания полагать, что уровень автомобилизации в будущем будет возрастать. Однако наряду с неоспоримыми положительными последствиями автомобилизации современное общество испытывает и ее отрицательные последствия.

Наиболее острой проблемой, вызванной этими последствиями, является аварийность. По данным Всемирной ассоциации дорожных конгрессов и Международной дорожной федерации на автомобильных дорогах всех континентов ежегодно гибнут более 200 тыс. человек, а потери от аварийности во многих странах составляют около 1% национального дохода.

Автомобиль является одним из основных источников загрязнения окружающей среды продуктами сгорания топлива и одним из основных источников транспортного шума.

Расход топлива автомобиля стал одной из причин чрезмерного расходования энергетических ресурсов, в частности нефтепродуктов. Если в промышленно развитых странах транспорт потребляет 12-17% всех энергетических ресурсов, то на долю автомобильного транспорта из этого количества приходится 50-60%.

Обеспечение эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, уменьшение его отрицательного влияния на окружающую среду – все это является сложной социально-экономической и технической задачей. Решается она путем строительства новых дорог, реконструкции существующих, путем повышения транспортно-эксплуатационного уровня уже сложившейся сети дорог.

В последние десятилетия во многих странах как следствие развития дорожного движения наблюдается значительная модификация дорожной инфраструктуры. Создается сети автомобильных магистралей и скоростных дорог; строятся дороги-дублеры и кольцевые обходы агломераций; спрямляются трассы дорог, уширяются проезжие части и пр.

Инженерное оборудование автомобильных дорог в значительной степени способствует стабилизации режимов движения транспортных средств, безопасности, экономичности и комфортабельности дорожного движения, смягчению отрицательного воздействия транспортных потоков на окружающую среду. Чем выше категория дороги и чем больше интенсивность движения на ней, тем существеннее роль инженерного оборудования в организации дорожного движения.

Обеспечение надежности функционирования системы народного хозяйства его подсистем (в частности, подсистемы путей сообщения) становится одной из важнейших задач государства и отдельного района. Об этом свидетельствуют принятые в 1997-1998 гг. в Российской Федерации закон о дорожных фондах, Указы Правительства «О дорожной реформе» и другие, определившие развитие дорог и дорожного хозяйства в качестве одного из приоритетов национальной экономики.

Оптимальное размещение транспортной сети мезорайона должно решаться на основе научно-технических достижений, эффективного размещения объектов промышленности, рациональной организации сельскохозяйственного производства, рационального расселения населения, в зависимости от приложения труда, санитарно-гигиенических и градостроительных условий, целесообразности организации зон отдыха.

Целью выполнения дипломного проекта является:

— изучение физико-географических условий, необходимость учета дорожно-климатического районирования при разработке проекта реконструкции автомобильной дороги;

— разработка проекта реконструкции автомобильной дороги.

В процессе проектирования предполагается решить задачи:

— оценки влияния на формирование, развитие и работу автомобильной дороги физико-географических условий;

— обоснование геометрических элементов реконструируемой дороги;

— определение прочностных характеристик дорожной одежды;

— соответствие искусственных сооружений, их пропускной способности и нормативным требованиям;

— вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проект строительства автомобильной дороги IV технической категории с регулируемым движением соответствует заданию на проектирование и требованиям «Порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых в т.ч. и из федерального дорожного фонда».

Экологическая эксплуатационная безопасность дороги обеспечена.

Принятые технология и оборудование, строительные решения и организация производства соответствуют новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники.

Строительство автодороги обеспечит реализацию перспективных транспортных связей, круглогодичное, удобное, непрерывное и безопасное движение автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками, позволит сократить затраты на перевозки грузов и пассажиров, потери от дорожно-транспортных происшествий. В перспективе строительство дороги позволит улучшить межрайонные и межобластные транспортные связи Белгородской области.

Отступлений от действующих нормативных документов нет.

Строительство автомобильной дороги производится специализированными отрядами, состав которых определен из условий выполняемой работы, объема работ и сроков проведения работ, состав которых приводится в части «Проект организации и производства строительно-монтажных работ».

В целях возвращения нарушенных земель землепользователям проектом предусматривается их рекультивация. Рекультивации подлежат и бросовые участки существующей дороги.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие сведения

1.1 Техническая характеристика участка

Отрезок Журавка — Миллерово расположен на территории Ростовской и Воронежской областей. Его протяженность составляет 122,5 км., она является частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. На пути построено семь новых железнодорожных станций. Магистраль введена в эксплуатацию осенью 2017 года, что позволило увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры в направлении Центр — Юг, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины.

В данном проекте рассматриваем участок длиной 4 км притрассовой автомобильной дороги.

Притрассовая автомобильная дорога— временная автомобильная дорога, прокладываемая вдоль полотна сооружаемой железной дороги; предназначается для организаций, строящих эту дорогу. От дороги предусматриваются ответвления к отд. строит, объектам, карьерам, базам, предприятиям стройиндустрии и т. п. Притрассовая автомобильная дорога рассчитывается на круглогодичные перевозки строит, грузов по всей трассе.

В районах, где имеются местные гравийные и каменные материалы, П. а. д. устраивают с грунтогравийным или гравийным покрытием: однослойным, если их толщина не превышает 15 см, и двухслойным, т. и. полукорытного или корытного профиля — при большей толщине покрытия. В лесных районах, где нет гравийных и каменных материалов, устраивают древогрунтовые покрытия, состоящие из продольных лежневых настилов из хлыстов, брёвен или щитов, уложенных под обеими колеями дороги на поперечных настилах, и засыпки слоем супесчаных грунтов или оптимальных грунтовых смесей толщ. 10—15 см.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы