Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Дзержинска с разработкой услуги по устранению дефектов лакокрасочного покрытия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты эффективности деятельности
предприятий по обслуживанию автовладельцев. 5
1.1 Сущность эффективно действующей организации. 5
1.2 Взгляды современных ученых на процесс
совершенствования деятельности организации. 16
1.3 Проект как основной инструмент повышения эффективности
деятельности предприятия. 23
2 Анализ деятельности сервисного центра по обслуживанию
автовладельцев г. Дзержинска. 28
2.1 Характеристика исследуемого предприятия. 28
2.2 Анализ рынка автосервисных услуг. 40
2.3 Маркетинговый план по расширению деятельности. 43
2.4 Производственный план по повышению эффективности
деятельности центра с разработкой услуги по устранению дефектов. 51
3 Финансовые показатели осуществления проекта. 60
3.1 Финансовый план. 60
3.2 Оценка эффективности инвестиций в реализацию проекта. 63
Заключение. 68
Список использованных источников. 71
Приложения. 75
Введение:
В современном экономическом
пространстве функционирует множество организаций, представляющих собой
совокупность людей, объединенных для достижения определенной цели, решения определенной
задачи на основе принципов разделения труда и обязанностей. Множество целей и
задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой
принадлежности, приводит к тому, что для управления ими требуются специальные
знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную
деятельность работников всех структурных подразделений. Согласованная и
взаимосвязана коллективная деятельность предусматривает реализацию функции
управления этой деятельностью. Возрастающая сложность и комплексность
внутреннего управления, наряду с усилением негативного влияния внешней среды,
обуславливают тот факт, что эффективность функционирования любой организации
все в большей степени зависит от качества системы управления ею, соответственно,
приобретает актуальность вопрос установления сущности системы управления
предприятием как объекта исследования.
Формирование эффективной системы
управления в организации является одним из ключевых факторов успешности и
стабильного положения на конкурентном рынке. Традиционные методы управления не
обеспечивают способность принимать стратегически верные решения. Сегодня и в
будущем конкурентное преимущество получат компании, обладающие наиболее
эффективной системой управления. Единственным значимым отличием компаний друг
от друга становятся стратегия, бизнес-процессы и организационная структура, за
эффективность которых и разгорится основная борьба. Необходимость перехода
организации от функционально-ориентированной системы управления к процессно-ориентированной
определяется тем, что такая система управления позволяет обеспечить высокую
степень адаптации организации к быстроменяющимся условиям внешней среды.
Целью исследования является
разработка рекомендаций по улучшению управления предприятием.
Задачи исследования:
· Рассмотреть
сущность эффективно действующей организации.
· Изучить
взгляды современных ученых на процесс совершенствования деятельности
организации.
· Охарактеризовать
проект как основной инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.
· Охарактеризовать
исследуемое предприятие.
· Проанализировать
рынок автосервисных услуг.
· Представить
маркетинговый план по расширению деятельности.
· Сформировать
производственный план по повышению эффективности деятельности центра с
разработкой услуги по устранению дефектов.
· Составить
финансовый план.
· Оценить
эффективность инвестиций в реализацию проекта.
Объектом исследования является Содружество
Компаний «Авто-Альянс».
Предметом исследования является
совокупность методов и инструментов управления организацией.
Теоретическую базу исследования
составила литература по теме исследования, статьи из периодических источников,
интернет-ресурсы.
Заключение:
Сегодня каждая организация является не просто субъектом
хозяйствования, а целой системой, состоящей из совокупности бизнес-процессов,
качество организации которых влияет на эффективность работы самой организации в
целом.
Эффективность деятельности любой организации зависит от
исследования создаваемых систем управления, их рационального построения и
необходимых при этом инвестиций. Специалистам в области менеджмента, в силу
специфики их деятельности, необходимо быть ознакомленным со всеми возможными
методами поиска новых форм организации управления. Грамотное применение методов
исследования и оценки эффективности систем управления гарантируют эффективность
административно-хозяйственно-финансовой деятельности современного предприятия.
Рассмотренные
теоретико-методологические подходы к оценке эффективности деятельности
предприятий доказывают, что сегодня существует достаточно развитый
инструментарий. Стоит отметить, что проблема разнообразия критериев
эффективности, их способов измерений связана с методами повышения эффективности
предприятий, что относится к проблемам управления предприятиями.
Для оценки эффективности
деятельности предприятия, необходимо проведение анализа как количественных, так
и качественных показателей. В связи с этим необходимо не только регистрировать
числовые показатели, но и раскрывать сущность явлений и выявлять существующую
между ними взаимосвязь, а также определить причины из возникновения и тенденции
их развития.
Финансирование инвестиций сложный
процесс, предполагающий, во-первых, определение источников их финансирования.
Различные источники финансирования инвестиций имеют как достоинства, так и
недостатки. При этом выбор источников формирования инвестиционных ресурсов
должен осуществляться с учетом ряда факторов.
В
данной работе была решена цель разработки стратегического направления развития
комплексного технического обслуживания корпоративного автопарка на примере
Содружества Компаний «Авто-Альянс».
Сегодня
Содружество Компаний «Авто-Альянс» — это многопрофильный холдинг,
сосредоточивший свою деятельность на снабжении предприятий и частных лиц
широким ассортиментом автомобильных запчастей, товаров и услуг.
Целью
деятельности предприятия является получение прибыли и расширение доли рынка.
Последние изменения в законодательстве РФ о техническом обслуживании
корпоративного автопарка предприятий РФ создают условия к стратегическому
развитию ООО «Авто-Альянс», а именно, расширении клиентской базы за счет
создания конкуренции дилерам официальных СТО. Учитывая то, что проблем в
деятельности ООО «Авто-Альянс» нет, то как раз развитие предприятия за счет
расширения ассортимента услуг является весьма перспективным.
Организация
СТО предполагается в структуре Содружества Компаний «Авто-Альянс». При
проведении планировании стратегии развития СТО можно рекомендовать совмещать
базовые специальные стратегии развития и базовые стратегии роста, которые
позволят после начала функционирования СТО развиваться, занять стабильное
положение на рынке и постепенно увеличивать свою рыночную долю.
Итак,
руководством предприятия принято решение создать в структуре ООО «Авто-Альянс»
фирменную мультибрендовую СТО.
В
данном исследовании был спроектирован инвестиционный проект по созданию
предприятия в сфере услуг – техническое обслуживание автотехники.
Цель
проекта: создать мультибрендовую СТО с временем работы от 7 утра до 9 вечера,
которая будет обеспечивать население и предпринимателей г. Дзержинск
высококачественными услугами по ремонту, диагностике и профилактике
автотранспортной техники, в т.ч. будет предоставлять услуги устранения дефектов
лакокрасочного покрытия.
Представим
далее краткое изложение общих требований (необходимые условия для достижения
поставленных целей):
· Требуется получить финансирование в сумме
3100 тыс. руб. для покупки СТО.
· Требуется зарегистрировать новое
предприятие.
· Требуется нанять персонал.
· Требуется разработать активную рекламную
кампанию по повышению узнаваемости СТО.
Представим
далее основные проектируемые положения. Начнем с технических характеристик
проекта. СТО на момент покупки имеет следующие
характеристики:
· Общая площадь: 1000 м²
· 2 боксов размером 28 кв.м/ 30кв.м.
· 1-10-й бокс без ямы.
· 11-20-й бокс-яма.
· Высота потолков: 3 м
· Мебель: есть
· Оборудование: есть
· Оборудование: гидравлический подъемник;
пресс-стенд снятия амортизаторов; стенд проверки/промывки форсунок
(бензин/дизель); компрессор; паяльная станция; диагностическая станция BOSH;
эл/лебедка; комплекты инструментов.
Оценка
эффективности проекта по созданию мультибрендовой СТО в структуре Содружества
Компаний «Авто-Альянс» выявила, что инвестиции окупятся за 2 года, прибыль
увеличится и кроме того, ООО «Авто-Альянс» сможет повысить свою
конкурентоспособность.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты
эффективности деятельности предприятий по обслуживанию автовладельцев
1.1 Сущность эффективно
действующей организации
На
сегодняшний день, в условиях продолжающейся нестабильной экономической
ситуации, особенно актуальным вопросом для коммерческих организаций, является
вопрос, касающийся повышения эффективности их деятельности. Однако, прежде чем
формировать направления совершенствования, искать пути и ресурсы развития
предприятия, необходимо сформировать критерии и оценить показатели
эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Именно правильная и
рациональная оценка положения текущих дел предприятия, итогов его работы за
определенный период и возможных перспектив дальнейшего развития, служит залогом
повышение стабильности и укрепления экономического потенциала организации.
Понятия
«эффект» и «эффективность» в экономике принадлежат в эпоху рынка к ее важнейшим
категориям. Между ними имеется тесная взаимосвязь. Наличие экономического
эффекта предполагает определенный полезный результат, выражающийся в конкретной
стоимости. Под экономической эффективностью понимается соотношение результатов
хозяйственной деятельности либо затрат ресурсов или труда (живого и
овеществленного)[1].
По
мнению Л.Г. Садыковой, что понятие «эффективность» происходит от такого
базисного слова как «эффект». А под эффектом необходимо понимать как достижение
определенного результата, следовательно, эффективность является производным от
такого слова как результативность. Результат необходимо ассоциировать с
увеличением доходов конкретного предприятия, а понятие эффект с повышением
прибыли предприятия[2].
В
исследовании особенностей деятельности предприятия, А.М. Жемчугов дал
определение эффективности как некая синтетическая характеристика, которая
описывает качественный результат предприятия, вместе с результативностью его
управления в целом[3].
С
точки зрения М.Н. Крейнина, эффективность надо принимать как результативность,
которая является основой для ее оценки, а эффект — это показатели
результативности. А понятие результативно следует определять как баланс между
затраченными средствами производства (время, труд сотрудников, материалы,
ресурсы) и полученными последствиями (продукты, товары, услуг)[4].
Г.В.
Савицкая, говоря о критериях эффективности, выразилась следующим образом:
«Поскольку основной целью предпринимательской деятельности в условиях рыночных
отношений является прибыль, то в качестве критерия экономической эффективности
выступает максимизация прибыли на единицу затрат капитала (ресурсов)»[5]. Таким
образом, термин «эффективность» включает в себя три элемента:
— «итог» – это качественный или количественный
абсолютный показатель, который характеризует стороны хозяйственной деятельности
субъектов экономики в конкретный момент времени;
— «результат» – это интегральный (совокупный)
итог, который характеризует состояние одной и/или нескольких областей
деятельности, а также всей хозяйственной деятельности субъектов экономики в
конкретный момент времени;
— «эффект» – это результат, который характеризует
положительные тенденции в развитии хозяйствующих субъектов[6].
Таким
образом, под экономической эффективностью необходимо понимать как полученное
соотношение произведенных результатов на производстве (произведенные услуги и
товары, потраченные материалы, труд работников).
Выделяют следующие виды
эффективности деятельности: общественную, производственную, социальную,
техническую, и экономическую эффективность. Все представленные виды
эффективности при взаимодействии образуют синергетический эффект, который
оказывает положительное воздействие на всю производственно-хозяйственную
деятельность предприятия[7]. [1] Попо Р. А.
Возможности повышения эффективности организационно-экономической деятельности
предприятия // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч.
конф. (г. Челябинск, октябрь 2017 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2017. – С.
176-179. [2] Садыкова Л. Г. К
вопросу о сущности категории «эффективность» // Молодой ученый, 2016. – №12. –
С. 1426-1430. [3] Жемчугов А.М.
Эффективность деятельности предприятия // Российское предпринимательство, 2018.
– Том 11. – № 7. – С. 39-42. [4] Крейнина М. Н.
Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации //
Планово-экономический отдел, 2017. – № 11. – С. 35–45. [5] Савицкая Г. B.
Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности:
методологические аспекты. Монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – С. 157. [6] Болдырева Н.П.
Сущность эффективности развития промышленных предприятий в рыночных условиях и
ее основные виды // Науковедение, 2015. — №6. – С. 2. [7] Леонова А.Б.,
Султанова Ф.Р. Мотивационные предикторы эффективности деятельности проектных и
производственных организации // Экспериментальная психология, 2018. — Т. 11. —
№. 1. — С. 121.